АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 3 часа назад, mechenosec сказал: Кровяную колбасу вероятно переняли у немусульманских народов Навряд ли. Казахский народ (не считая элиты) до 21 века были номинальными мусульманами. Думаю до широкого проникновения ислама с степь во второй половине 19 веке казахи издревле использовали кровь забиваемого скота. А в традициях земляков Momyn'а кровяная колбаса это скорее всего влияние и заимствование у братьев кыргызов, ведь родина Momyn'а, имхо, где-то между Таразом и Алматой. Вот и верь после этой колбасы басням Almaty-Momyn-Тирионов, Arсен'ов, кылышбаев, Karaganda, Nurbek'ов, s_kair'ов и других казахских юзеров, что якобы во всех уголках Казахстана и у зарубежных казахов всё одинаково, без различий. 3 часа назад, Alimuly сказал: Это Шымкент? Пусть он сам представится конечно. Но насколько мне известно, повторюсь, он из Тараз-Алматинского межрайонья. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кладоискатель Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 22 минуты назад, АксКерБорж сказал: Навряд ли. Казахи до 21 века были номинальными мусульманами. Думаю до широкого проникновения ислама с степь во второй половине 19 веке казахи издревле использовали кровь забиваемого скота. Но тема не про это. В этом я с вами не согласен. Казахи несмотря на кочевой образ жизни были вполне себе нормальными мусульманами,хоть в большинстве и не соблюдающими. Главное сохраняли веру. 22 минуты назад, АксКерБорж сказал: Пусть он сам представится конечно. Но насколько мне известно, он из Тараз-Алматинского межрайонья. Я наверное задал некорректный вопрос про Шымкент, потому что Кыргызстан ближе Алмате и Таразу. Наличие кровяной колбасы может быть влиянием братьев кыргызов Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 1 час назад, Alimuly сказал: В этом я с вами не согласен. Казахи несмотря на кочевой образ жизни были вполне себе нормальными мусульманами,хоть в большинстве и не соблюдающими. Главное сохраняли веру. Я не про веру вообще, я имел в виду культивирование казахами тогда и даже до сих пор многих своих исконных, родных доисламских традиций и обычаев. То есть я имел в виду возможное использование казахами в прошлом крови забиваемого на мясо скота, как это до сих пор емнип делают в некоторых уголках Кыргызстана. В отличие от родины Momyn'а у нас на северо-востоке Казахстана и в приграничных областях России кровь точно не используют. Когда режем скот мы ее закапываем в землю, куда не ступают ногой. В этнографических трудах по нашему краю за 19 век упоминаний такой традиции тоже не встречал. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кладоискатель Опубликовано 10 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 (изменено) 8 минут назад, АксКерБорж сказал: Я не про веру вообще, я имел в виду культивирование казахами тогда и даже до сих пор многих своих исконных, родных доисламских традиций и обычаев. То есть я имел в виду возможное использование казахами в прошлом крови забиваемого на мясо скота, как это до сих пор емнип делают в некоторых уголках Кыргызстана. Возможно,вы правы. И тогда это уже не влияние. Изменено 10 мая, 2020 пользователем Alimuly Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 В "ВК" некто Айгерим Ахан из Тараза и Толеген Толеуишов из Алматы подтверждают, что у них кровяную колбасу делают и называется она у них "Iшқан". А западные жители пишут, что у них на западе Казахстана тоже делают кровяную колбасу, но называют ее "Қансөк" или "Қансоқ". Я честно удивлен. Вот и верь после этого байкам наших упомянутых юзеров про повсеместный инкубатор, одинаковость и серость, оказывается во всех казахских регионах всё по разному, всё ярко, колоритно и своеобразно! Я был прав. Вау! Осталось дело за малым, попросить моего друга Momyn'а выслать мне посылочку, наложенным платежом))) одно колечко колбаски, чтобы я распробовал ее на вкус, типа форумного дегустатора))) и потом смог поделиться со всеми чувствами и вкусом в этой теме. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 На просторах инета нашел рецепт кровяной колбасы от уроженцев запада и Тараза: 1. Свежая кровь только что зарезанного барана; 2. Бараньи кишки; 3. Рис; 4. Соль; 5. Лук. Кровь смешивается с рисом, нарезанным луком, солится и заливается в кишки, которые по концам связываются. Варится в воде. Ну и дела. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 10 мая, 2020 Наш Arсен яростно минусует мои безобидные посты наверно боясь разоблачения в грехопадении, в кровопитии, регион то один. если кто начнет жаловаться или обижаться, это шутка 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2020 21 час назад, АксКерБорж сказал: В "ВК" некто Айгерим Ахан из Тараза и Толеген Толеуишов из Алматы подтверждают, что у них кровяную колбасу делают и называется она у них "Iшқан". А западные жители пишут, что у них на западе Казахстана тоже делают кровяную колбасу, но называют ее "Қансөк" или "Қансоқ". Я честно удивлен. Вот и верь после этого байкам наших упомянутых юзеров про повсеместный инкубатор, одинаковость и серость, оказывается во всех казахских регионах всё по разному, всё ярко, колоритно и своеобразно! Я был прав. Вау! Осталось дело за малым, попросить моего друга Momyn'а выслать мне посылочку, наложенным платежом))) одно колечко колбаски, чтобы я распробовал ее на вкус, типа форумного дегустатора))) и потом смог поделиться со всеми чувствами и вкусом в этой теме. Не стоит себя заставлять, надо кушать то что нравиться, а не то против чего есть отвращение, я бы не стал есть иясо змеи или лягушки, боюсь меня бы вырвало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 11 мая, 2020 2 минуты назад, mechenosec сказал: Не стоит себя заставлять, надо кушать то что нравиться, а не то против чего есть отвращение, я бы не стал есть иясо змеи или лягушки, боюсь меня бы вырвало. Не брезгаю ничем, не гнушаюсь даже аппетитными кыпшаковедами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2020 22 часа назад, АксКерБорж сказал: Я не про веру вообще, я имел в виду культивирование казахами тогда и даже до сих пор многих своих исконных, родных доисламских традиций и обычаев. То есть я имел в виду возможное использование казахами в прошлом крови забиваемого на мясо скота, как это до сих пор емнип делают в некоторых уголках Кыргызстана. В отличие от родины Momyn'а у нас на северо-востоке Казахстана и в приграничных областях России кровь точно не используют. Когда режем скот мы ее закапываем в землю, куда не ступают ногой. В этнографических трудах по нашему краю за 19 век упоминаний такой традиции тоже не встречал. Просто советское поколение было в какой-то степени испорченным, не соблюдало , утратило свои традиции, знаю многих дагестанцев и казахов которые ели сало, должно пройти время и все придет в соответствие вере. Моя дочка к примеру лучше меня разбирается в буддизме. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 11 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2020 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Не брезгаю ничем, не гнушаюсь даже аппетитными кыпшаковедами. Начинаю вас бояться Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 11 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2020 Моя мама тоже помнит кровяную колбасу из детства. Север Алматинской области, рядом с пос. Джансугур Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 11 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2020 10.05.2020 в 12:09, АксКерБорж сказал: 1) Впервые вижу, чтобы шмаленные бараньи ножки (сирақ) клали в блюдо бишпармак (ет). 2) Ты же верующий насколько я знаю, зачем тогда балуешься кровью в пище? Или ты за лояльный, казахский ислам? А может ты халха-монгол? шутка. 10.05.2020 в 12:43, Alimuly сказал: Впервые вижу у казахов кровяную колбасу. Насчет шмаленных бараньих ножек согласен с Вами. Это Шымкент? Странные рассуждения. А у вас там что сираки в манты кладут что ли?Или коже? Да сирак не имеет ценности, некоторые выбрасывают, но если шмалили то варят вместе с головой и подают вместе с Ет, кто хочет тот ест, кому то очень нравится, а кто то верит что полезна для опорно –двигательной системы. Ну не под столом же его есть. И почему вы там решили что мы кровяную колбасу от кыргызов переняли? Может они от нас переняли. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 12 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 12 мая, 2020 18 часов назад, Momyn сказал: Странные рассуждения. А у вас там что сираки в манты кладут что ли?Или коже? Да сирак не имеет ценности, некоторые выбрасывают, но если шмалили то варят вместе с головой и подают вместе с Ет, кто хочет тот ест, кому то очень нравится, а кто то верит что полезна для опорно –двигательной системы. Ну не под столом же его есть. 1) Впервые вижу, чтобы шмаленные бараньи ножки (сирақ) клали в блюдо бишпармак (ет). В наших краях это не гостевое блюдо, а еда для домочадцев - пошмалили, сварили и съели причмокивая. 18 часов назад, Momyn сказал: И почему вы там решили что мы кровяную колбасу от кыргызов переняли? Может они от нас переняли. Все может быть. Но я так решил, потому что ты живешь рядом с кыргызами. У кого же еще перенимать как не у них? Потому что в большинстве регионов страны блюда из крови не готовят. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 12 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2020 2АКБ: никто не говорит, что у нас инкубатор. Это вы малейшие различия преподносите колоссальными, по вашим словам дулаты, коныраты прям тысячилетние оседлые культуры))) у кудалар ел колбасу, мне по вкусу не понравилось. Кудалар с Жамбылского региона. Скорее всего, влияние братского кыргызского народа. Вроде еще печень крошат туда, на вкус необычно несколько раз был в Шыме, нигде не встречал упоминание о колбасе с кровью Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 12 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2020 3 часа назад, АксКерБорж сказал: 1) Впервые вижу, чтобы шмаленные бараньи ножки (сирақ) клали в блюдо бишпармак (ет). В наших краях это не гостевое блюдо, а еда для домочадцев - пошмалили, сварили и съели причмокивая. Все может быть. Но я так решил, потому что ты живешь рядом с кыргызами. У кого же еще перенимать как не у них? Потому что в большинстве регионов страны блюда из крови не готовят. Кровяная колбаса похожа на ливерную вкусом, обычная на мой взгляд вкуснее. Кыргызы вероятно переняли ее у ойратов, слишком долго жили вместе, позже они вероятно передали эту традицию вам, придется вам потерпеть пока, молодежь уже будет лучше исполнять каноны веры. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 12 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2020 6 часов назад, АксКерБорж сказал: 1) Впервые вижу, чтобы шмаленные бараньи ножки (сирақ) клали в блюдо бишпармак (ет). В наших краях это не гостевое блюдо, а еда для домочадцев - пошмалили, сварили и съели причмокивая. Все может быть. Но я так решил, потому что ты живешь рядом с кыргызами. У кого же еще перенимать как не у них? Потому что в большинстве регионов страны блюда из крови не готовят. У меня под фотами написано – приглашение сватов? Брат барана зарезал. Другие и дети разъехались по Алматам Астанам и даже заграницу. Вот и пригласил, ибо съесть голову одному у нас есть крайняя степень не воспитанности. Мать и две семьи с младшими детьми, обычно приглашают больше, карантин попутал. Кстати такое приглашение называется- Бас СИРАҚҚА шақыру. У нас с кыргызами много споров кто у кого что перенял. Прокыргызскость казаха в спорах с третьими понять можно. Да чему я удивляюсь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2020 15 часов назад, Karaganda сказал: по вашим словам дулаты, коныраты прям тысячилетние оседлые культуры))) Встречный вопрос - кто по вашему населял южно-казахстанские города - Отрар, Сайрам, Сыгнак, Сауран, Сузак, Мерке, Талас (Тараз), Туркестан, Ташкент, Чимкент, Баласагун, Алматы, Аулие-Ата и другие? Кто воздвиг в них шедевры архитектуры? Кто строил и использовал оросительные сооружения? Кто занимался ремеслом и торговлей? Предупреждаю, не смейте лукавить, что население городов на лето укочевывало в степи. 15 часов назад, Karaganda сказал: у кудалар ел колбасу, мне по вкусу не понравилось. Кудалар с Жамбылского региона. Скорее всего, влияние братского кыргызского народа. Вроде еще печень крошат туда, на вкус необычно несколько раз был в Шыме, нигде не встречал упоминание о колбасе с кровью Вот видите, регион конкретный - граница Жамбылской области и Кыргызстана. Правда есть еще очаг кровяной колбасы где-то на западе, надо искать. Жалко ув. Arkuk'а нет, а то он нам бы помог с инфой. 12 часов назад, Momyn сказал: Кстати такое приглашение называется- Бас СИРАҚҚА шақыру. Вот видишь, куда не кинься (в казахский регион), так свои маркеры, свои причиндалы, не знакомые другим регионам. А то тут опять Karaganda бочку на меня катил. 12 часов назад, Momyn сказал: У нас с кыргызами много споров кто у кого что перенял. Прокыргызскость казаха в спорах с третьими понять можно. Да чему я удивляюсь. Так ты оказывается самый близкий туускан к админу Рустаму из всех юзеров (кроме кыргызских конечно). А я думаю почему ты долго и упрямо не уходил в отпуск. шутка если что. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2020 14 часов назад, Momyn сказал: У меня под фотами написано – приглашение сватов? Брат барана зарезал. Другие и дети разъехались по Алматам Астанам и даже заграницу. Верю. Вопрос - что можешь сказать о баксы Бифатиме? Это где-то рядом c тобой? У нее дар или шарладар? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amani Опубликовано 13 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2020 10.05.2020 в 13:46, Momyn сказал: Жөрген. Овечьи кишки тонкие толстые, желудок и легкие разрезанные на ленты, всё заплетается, сильно солят, вялится в прохладном проветриваемом помещении до состояния сүр. Казалось бы бяка, но для моего поколения и старше деликатес. Поколения наших детей уже не едят и кровяную колбасу тоже. Может с возрастом будут. В наших краях (казахи горного алтая) называется жөргем и легкие мы точно не разрезаем), а кровяную колбасу в советское время делали иногда (внутренний жир, чеснок, лук, немного молока). после строительства мечети в 90-ых, с кровью никто уже не связывается)). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2020 33 минуты назад, Amani сказал: кровяную колбасу в советское время делали иногда (внутренний жир, чеснок, лук, немного молока) Если в кровь добавляли молоко, значит по ходу это традиция кровяной колбасы "кан" от алтайцев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Amani Опубликовано 13 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2020 1 час назад, АксКерБорж сказал: Если в кровь добавляли молоко, значит по ходу это традиция кровяной колбасы "кан" от алтайцев? Если казахи из Китая, Монголии так не делают или не делали, тогда возможно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 13 мая, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 13 мая, 2020 39 минут назад, Amani сказал: Если казахи из Китая, Монголии так не делают или не делали, тогда возможно. Насколько мне известно, они кровяную колбасу не делают. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 13 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2020 10 часов назад, Amani сказал: В наших краях (казахи горного алтая) называется жөргем и легкие мы точно не разрезаем), а кровяную колбасу в советское время делали иногда (внутренний жир, чеснок, лук, немного молока). после строительства мечети в 90-ых, с кровью никто уже не связывается)). Правильно жөргем. Я ошибся с написанием. И кровяная колбаса у вас есть. Мы один народ, несмотря на то что кое кто вбивает клин. Ислам всегда прав, кровь она содержит как хорошее так и плохое, ибо она как доставляет всему организму нужное, так и выводит из них отработанное. Скорее потребление крови было связано с недостатком пищи в какой то период , затем вошло в традицию. Да простит нам АЛЛАХ. Насчет этих грехов, без коих людей не бывает, на юбилее жены было. Тамада местный пошутил надо мной. - Коке говорит, вы не справляли ни одного своего юбилея, ни детям по разным событиям, а вот жене справляете. Испугались её ? - И я на веселе был, говорю, справлял только в кругу близких, но тоев не делал коих по мелким причинам стало очень много сейчас, что есть грех ысырап-расточительство. Тут дело, говорю, даже не в давлении коллектива жены. Вот подумал все казахи скопом изза ысырапа будут отправляться в Ад, а я со своей женой в Рай. Ай скушно будет ! Без казахов мне! Вот и решил подстраховаться! Да простит АЛЛАХ этот грех казахам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 13 мая, 2020 Поделиться Опубликовано 13 мая, 2020 14 часов назад, АксКерБорж сказал: 1.Встречный вопрос - кто по вашему населял южно-казахстанские города - Отрар, Сайрам, Сыгнак, Сауран, Сузак, Мерке, Талас (Тараз), Туркестан, Ташкент, Чимкент, Баласагун, Алматы, Аулие-Ата и другие? Кто воздвиг в них шедевры архитектуры? Кто строил и использовал оросительные сооружения? Кто занимался ремеслом и торговлей? Предупреждаю, не смейте лукавить, что население городов на лето укочевывало в степи. 14 часов назад, АксКерБорж сказал: 2.Вот видишь, куда не кинься (в казахский регион), так свои маркеры, свои причиндалы, не знакомые другим регионам. А то тут опять Karaganda бочку на меня катил. 3.Так ты оказывается самый близкий туускан к админу Рустаму из всех юзеров (кроме кыргызских конечно). А я думаю почему ты долго и упрямо не уходил в отпуск. шутка если что. 1.Ответил бы да лень тысячу раз одно и то же повторять. 2.Все всем знакомо, было во всяком случае, кроме ... 3.Во как ты все вывернул то а? Может ув. Админ еще некоторое время по закрывал бы глаза на мою вину по мелкой статье, но ты же выцыганил моё наказание . Шутка если что. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться