АксКерБорж Опубликовано 20 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 8 минут назад, Alimuly сказал: Так их на фото вообще не видно. Вот они: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 20 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Кто с знаком с ними, тот увидит. Понятие тонкие растяжимое. Почитайте соседнюю тему про шельпеки и поймете, что заблуждаетесь. Думан, на дворе 21 век. Вон ты, сидишь в компьютерном кресле, а хочешь показать себя в конском седле. Я горожан самый настоящий , шымсити , в отличие от вас землянику , смородину , грибы , не собирали , это нечто для казаха 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 5 минут назад, ARS сказал: Я горожан самый настоящий , шымсити , в отличие от вас землянику , смородину , грибы , не собирали , это нечто для казаха Понимаю тебя, Думан. Куда нам лесным собирателям до вас номадов, у вас же всё самое казахское - дарбыз, қауын, әнгелек, жүзім, мейіз, өрік, шабдалы, жаңғақ, асқабақ, палау, көк шәй, кетпен, дихқаншылық, мақта суару, адыраспан, о шешен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 20 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Понимаю тебя, Думан. Куда нам до вас, у вас всё самое казахское - дарбыз, қауын, әнгелек, жүзім, мейіз, өрік, шабдалы, жаңғақ, асқабақ, палау, көк шәй, кетпен, дихқаншылық, мақта суару. Эти фрукты не лесных людей , которые сами по себе растут , к примеру у меня в огороде ничего не растет , т.е не занимаемся огородом 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 7 минут назад, ARS сказал: Эти фрукты не лесных людей Это не только фрукты. И кто говорил что всё это принадлежит лесным людям? Всё перечисленное повседневная пища оседлых земледельцев, землепашцев, бахчеводов, продукты огородничества. Всё это твоя любимая и повседневная пища с рождения. Зря ты опять затеял попытку потроллить Степной край, сам опять не рад будешь. Заметь, не я начал. 16 минут назад, ARS сказал: в отличие от вас землянику , смородину , грибы , не собирали , это нечто для казаха Казахи грибы не собирают. А ягоды собирают женщины и дети, ты просто никогда не пробовал варенье из земляники и костяники у березовых околков, иртышной ежевики или степной смородины. Зимой после бани, после жирной конины, с молочным индийским чаем зашибись (если после бани по трезвому конечно)). Самое главное, земляника, удобряемая лошадьми, баранами и коровами очень полезна. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 20 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 25 минут назад, АксКерБорж сказал: Это не только фрукты. И кто говорил что всё это принадлежит лесным людям? Всё перечисленное повседневная пища оседлых земледельцев, землепашцев, бахчеводов, продукты огородничества. Всё это твоя любимая и повседневная пища с рождения. Зря ты опять затеял попытку потроллить Степной край, сам опять не рад будешь. Заметь, не я начал. Казахи грибы не собирают. А ягоды собирают женщины и дети, ты просто никогда не пробовал варенье из земляники и костяники у березовых околков, иртышной ежевики или степной смородины. Зимой после бани, после жирной конины, с молочным индийским чаем зашибись (если после бани по трезвому конечно)). Самое главное, земляника, удобряемая лошадьми, баранами и коровами очень полезна. Земляника , крыжовник и прочее , в степях не растут , это ягоды лесных людей 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 1 час назад, ARS сказал: Земляника , крыжовник и прочее , в степях не растут , это ягоды лесных людей Сразу видно, что ты никогда не был в Степи и даже не представляешь что она из себя представляет. Потому что костяника, земляника, степная смородина, дикая вишня, облепиха, а в степных поймах ежевика с боярышником, это самые что ни на есть ягоды степей и лесостепей! Или ты представляешь Степь голой равниной, покрытой травой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 20 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 20 августа, 2020 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Сразу видно, что ты никогда не был в Степи и даже не представляешь что она из себя представляет. Потому что костяника, земляника, степная смородина, дикая вишня, облепиха, а в степных поймах ежевика с боярышником, это самые что ни на есть ягоды степей и лесостепей! Или ты представляешь Степь голой равниной, покрытой травой? Не знаю в наших краях не растет земляника , клюква , крыжовник и прочее ягоды , как у лесных народов 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2020 11 часов назад, ARS сказал: Не знаю в наших краях не растет земляника , клюква , крыжовник и прочее ягоды , как у лесных народов Я тоже хорош, если отвечаю на глупые посты Думана. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2020 17.08.2020 в 11:26, АксКерБорж сказал: Новосибирская область, соседний с моим родным районом Карасукский район, с. Карасарт. В наших краях лошадей режут с наступлением зимы (согым), а летом их режут редко и то только для каких-либо крупных мероприятий - на свадьбу или др. На фото валят тая (почти двухлетку): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кладоискатель Опубликовано 21 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 21 августа, 2020 2 часа назад, АксКерБорж сказал: В наших краях лошадей режут с наступлением зимы (согым), а летом их режут редко и то только для каких-либо крупных мероприятий - на свадьбу или др. На фото валят тая (почти двухлетку): Почему только в ваших краях? Согым это везде по Казахстану. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2020 17 минут назад, Alimuly сказал: Почему только в ваших краях? Согым это везде по Казахстану. Соғым, да и вообще забой лошадей, везде бывает в разное время, климат то везде разный. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 августа, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 21 августа, 2020 2 часа назад, АксКерБорж сказал: В наших краях лошадей режут с наступлением зимы (согым), а летом их режут редко и то только для каких-либо крупных мероприятий - на свадьбу или др. На фото валят тая (почти двухлетку): Одновременно с забоем, как только мужчины вспороли брюхо и вынимают внутренности, женщины начинают чистить кишки и желудок ("ішек-қарын аршу"). На фото карасартская женщина промывает конский желудок: Другие женщины уже разкочегарили "қазандық" (на заднем плане), чтобы забойщикам ("қасапшы"), а также и самим себе, сварить свеженину из мякоти шеи, легких, печени ("қуурдақ"). Если везде это блюдо жарят, то у нас варят в собственном соку. Так положено у нас. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 23 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2020 19.08.2020 в 21:38, Nurbek сказал: Да, различия вижу есть. На эту ягоду у нас говорили костянка по-русски, а не костяника. По казахски вроде қойбүлдірген, но я не припомню такого употребления. Возможно кто-то так ее называл. На эту ягоду: мы говорим бүлдірген, но в некоторых районах ее называют қой жүрек Слово жидек по отношению к землянике мы не употребляли никогда. Да, просто бүлдірген. Қой жүрек не слышал. А жидек по отношению к землянике -странновато для наших краев. Жидек - ягоды, в том числе и плоды узколистного лоха. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 23 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2020 20.08.2020 в 18:00, АксКерБорж сказал: Казахи грибы не собирают. Да, старшее поколение из казахских аулов к грибам относится с недоумением и даже с презрением. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samtat Опубликовано 23 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2020 Так к слову , татары тоже, думаю до середины 20 века, не знали грибов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 23 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2020 20.08.2020 в 18:00, АксКерБорж сказал: Зря ты опять затеял попытку потроллить Степной край, сам опять не рад будешь. Заметь, не я начал. Небольшие лесные сёла продолжают умирать https://zen.yandex.ru/media/id/5d4a105695aa9f00ad555db7/nebolshie-lesnye-sela-prodoljaiut-umirat-5d7896c38c5be800af0a8e9a 20.08.2020 в 18:00, АксКерБорж сказал: Казахи грибы не собирают.. Нашествие грибов в Павлодаре https://www.youtube.com/watch?v=BqMk5V5__Vw Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 23 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2020 18.08.2020 в 13:28, АксКерБорж сказал: На столе наши традиционные тончайшие ритуальные лепешки "шельпек", которых нет больше нигде в Казахстане. Сперва шельпеки (как и бешпармак) приносится на сто в наших краях накрытым второй посудой: Пища казахов западной Сибири и северного Казахстана (конец XX - начало XXI в.) Повседневный рацион казахов состоит из современных блюд, в котором стараются использовать мясо. Чаще всего респонденты называли борщ, пельмени, манты, плов, жареный картофель, котлеты, беляши, кеспе, блины, чак-чак . На территории Северного Казахстана к указанным ответам добавились лагман, шелпек (кудай нан), в отличие от Западной Сибири, шелпек жарят каждый четверг на ужин, читают Коран и поминают усопших, таким образом в Северном Казахстане сохранилась традиция «угощать» своих аруаков. https://articlekz.com/article/10769 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurbek Опубликовано 23 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2020 3 часа назад, ARS сказал: в отличие от Западной Сибири, шелпек жарят каждый четверг на ужин Странно почему в четверг. Живу в Западной Сибири. Шелпек делаем только когда кого-то поминаем, обычно это пятница (жұма). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurbek Опубликовано 23 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 23 августа, 2020 9 часов назад, s_kair сказал: Да, просто бүлдірген. Қой жүрек не слышал. А жидек по отношению к землянике -странновато для наших краев. Жидек - ягоды, в том числе и плоды узколистного лоха. Қой жүрек говорят Атығаи в Москаленском районе Омской области. У нас в ауле так не говорили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 24 августа, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 24 августа, 2020 19 часов назад, Nurbek сказал: Странно почему в четверг. Живу в Западной Сибири. Шелпек делаем только когда кого-то поминаем, обычно это пятница (жұма). У нас также в четверг делается плов и читаются молитвы в память предков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 26 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2020 On 8/23/2020 at 5:02 PM, Nurbek said: Странно почему в четверг. Живу в Западной Сибири. Шелпек делаем только когда кого-то поминаем, обычно это пятница (жұма). Еще более странно - почему в пятницу? Этот вопрос давно интересует меня - у каких еще народов такой ритуал проводится в пятницу? Лично у каракалпаков - день Зиярата (поминки, паломничества святым местам и т.д.) проводится в четверг. Правда, нынче весь ритуал в основном заключается в том, что хозяйки пожарят лепешки, а мулла или мужчина в доме прочитает молитву. Это не постоянный процесс, а в год повторяется всего 3-4 раза (что за даты, не помню, но обязательно в четверг). Вопрос интересующий меня: что это за ритуал - доисламский или мусульманский? Дело в том, что в иранском языке (пушту) четвертый день недели (четверг) так и переводится - Зиярат. А Зиярат лично в каракалпакском языке - святыня (мавзолеи, могилы святых людей), причем, святыней являются не только мавзолеи правителей, но и могилы простых ремесленников (строители, кузнецы..., и, даже святые мясники есть), которые при жизни сделали много добра для простых людей. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2020 23.08.2020 в 20:02, Nurbek сказал: Странно почему в четверг. Живу в Западной Сибири. Шелпек делаем только когда кого-то поминаем, обычно это пятница (жұма). Ранбше у нас тоже в четверг жарили шелпеки. По пятницам поминали аруахов Кораном. Сейчас почти всегда только в пятницу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 26 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2020 Всю жизнь собирали землянику-булдирген. Даже этимологию объясняли, типо немытая ягода испортит все)) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 26 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 26 августа, 2020 23.08.2020 в 20:02, Nurbek сказал: Странно почему в четверг. Живу в Западной Сибири. Шелпек делаем только когда кого-то поминаем, обычно это пятница (жұма). у нас в семье как и у многих , шелпеки могут делать в любой день, даже если кого то поминают, каждый в четверг делают как бы минипоминки до 40 дней минипоминки до 40дней , по моему мнению это лишнее , в исламе нет такого Только что, Kamal сказал: Вопрос интересующий меня: что это за ритуал - доисламский или мусульманский? Дело в том, что в иранском языке (пушту) четвертый день недели (четверг) так и переводится - Зиярат. А Зиярат лично в каракалпакском языке - святыня (мавзолеи, могилы святых людей), причем, святыней являются не только мавзолеи правителей, но и могилы простых ремесленников (строители, кузнецы..., и, даже святые мясники есть), которые при жизни сделали много добра для простых людей. Зиярат это уже не ислам , в исламе не поклоняются , не просят помощи у ушедших , но можно поминать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться