Перейти к содержанию
Steppe Man

Воровство монгольской истории

Рекомендуемые сообщения

7 минут назад, mechenosec сказал:

Не, у меня со всех сторон монголы, по мужской точно.

 

У вас что, все ближайшие родственники по мужской линии не калмыки, а халха монголы? Очень интересно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
17 минут назад, Zake сказал:

1. Интересно.

2. Есть источники, уже обсуждали. Вам они не нравятся.

3. Да есть масса источников. Уйгурский каганат не в ВКО находился, не передергивайте.

2. Ну да, у нас разное восприятие источников. У фольков всегда особое прочтение источников.

3. Уйгурский каганат, как и государства монголов, найманов, кереитов и марсиан, согласно гениальной гипотезе твоего гуру Кайрата, находился как раз в ВКО. А Каракорум и Бурхан-Халдун были на месте Павлодара.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
23 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Ведь кыргыз без памяти Манаса и без белого войлочного колпака не кыргыз, где бы он ни был. :qyrgyz_new: Это я про енисейских. 

Это все равно что казаки (мы) и казаки (русские), кроме созвучия ничего весомого общего нет.

Самые близкий по языку и родоплеменному делению кыргызам народ - это южные алтайцы и телеуты. Они не носят белый калпак и не знают Манаса, значит они не родственники? 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 минуты назад, Rust сказал:

2. Ну да, у нас разное восприятие источников. У фольков всегда особое прочтение источников.

3. Уйгурский каганат, как и государства монголов, найманов, кереитов и марсиан, согласно гениальной гипотезе твоего гуру Кайрата, находился как раз в ВКО. А Каракорум и Бурхан-Халдун были на месте Павлодара.

1. Возможно 

2. Насчет Павлодара рассмешили)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Rust сказал:

Самые близкий по языку и родоплеменному делению кыргызам народ - это южные алтайцы и телеуты. Они не носят белый калпак и не знают Манаса, значит они не родственники? 

 

Я думаю они не ближе вам, чем мы.

Они близки вам как и мы по языку и родоплеменному делению, потому что как и мы много веков являются вашими соседями.

А Манаса они не знают и не носят белых волойчных колпаков, потому что они не кыргызы.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 минут назад, Rust сказал:

3. Уйгурский каганат, как и государства монголов, найманов, кереитов и марсиан, согласно гениальной гипотезе твоего гуру Кайрата, находился как раз в ВКО. А Каракорум и Бурхан-Халдун были на месте Павлодара.

 

:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
11 минут назад, АксКерБорж сказал:

Я думаю они не ближе вам, чем мы.

Они близки вам как и мы по языку и родоплеменному делению, потому что как и мы много веков являются вашими соседями.

А Манаса они не знают и не носят белых волойчных колпаков, потому что они не кыргызы.

Южные алтайцы нам не соседи. Но их родоплеменная система очень близка кыргызской (гораздо ближе чем казахская) – племена мундуз, саруу, дёёлёс, кыпчак, мангыт и т.д. Даже поговорки у племен идентичные - что говорит о близком родстве. Лингвистика говорит о прямом родстве кыргызского  и юж. алтайского языка. Казахский дальше.  

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Rust сказал:

Южные алтайцы нам не соседи. 

 

Я по источникам давно сделал для себя вывод, что Тянь-Шаньские кыргызы в прошлом кочевали куда дальше по долготе доходя до Алтая. Поэтому не удивительны сходства. 

Кстати они же вроде йокают, а мы с вами джокаем.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Я по источникам давно сделал для себя вывод, что Тянь-Шаньские кыргызы в прошлом кочевали куда дальше по долготе доходя до Алтая. Поэтому не удивительны сходства. 

Кстати они же вроде йокают, а мы с вами джокаем.

 

Правильно,  и кочевать на Алтай кыргызы прекратили из за усиления джунгаров.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.04.2019 в 23:07, mechenosec сказал:

Не, у меня нет никакого желания претендовать на историю тюрков, хотя мы могли бы ,часть ойратов были тюрками. Но что ихнее то ихнее, лишь бы на наш каравай рот не разевали, в смысле их фантазии что Чингисхан и его монголы были тюрками. Тюркские каганаты это их наследие, а вот насчёт - Хунну и других народов всё было спорно всегда , недоказанных не отдадим :D 

Тюркские каганаты с монголоязычным руководством... Ашина, Огуз-хан, уйгуры(тогдашние), енис. кыргызы(в то время) .... :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, buba-suba сказал:

Тюркские каганаты с монголоязычным руководством... Ашина, Огуз-хан, уйгуры(тогдашние), енис. кыргызы(в то время) .... :D

:lol:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Rust сказал:

Южные алтайцы нам не соседи. Но их родоплеменная система очень близка кыргызской (гораздо ближе чем казахская) – племена мундуз, саруу, дёёлёс, кыпчак, мангыт и т.д. Даже поговорки у племен идентичные - что говорит о близком родстве. Лингвистика говорит о прямом родстве кыргызского  и юж. алтайского языка. Казахский дальше.  

Из-за долгих гласных ваш и алтайский язык ближе к монгольским чем казахский, да и внешне вы более монголоидные, на мой взгляд.Случайный попутчик калмык у которого жена кыргызка ,сказал что язык у нас процентов на 20 точно сходиться, если не больше, ну, это его слова.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.04.2019 в 20:45, Карай сказал:

Я думала там зимы очень холодные для свиней, хотя кабаны ведь шерстяные, может и свиньи были другие?

Или это практически территория Китая и прилег. местности с мягким климатом?

Почти Приморье

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Набор слов, приведенный Вами - воровство монгольской истории. 

 

21.04.2019 в 16:07, Le_Raffine сказал:

Статья в википедии там вообще ужасная и плохо отредактированная.
 

Цитата

 

Л. Н. Гумилёв[1], Н. Я. Бичурин, В. В. Григорьев, Н. А. Аристов, Г. Е. Грумм-Гржимайло, К. А. Иностранцев, С. И. Руденко, М. И. Артамонов и ряд других учёных русской исторической школы, решая задачи кочевниковедения на основании единственных ныне сохранившихся подробных исторических письменных источников о древних тюркютах — китайских династийных летописей и хроник "Таншу", "Вэйшу", "Суйшу", греко-римских (византийских), арабо-персидских и армянских письменных источников, пришли к выводу, что правившие в тюркских каганатах представители династии Ашина были монголами по происхождению.

С. Г. Кляшторный пытался доказать и выдвинул гипотезу что кыпшаки до геноцида со стороны уйгуров самоназывались "сир" (сиыр в казахском произношении)[2][3]. Другие исследователи, такие как Х. В. Хауссиг[4], А. Н. Бернштам[5], Ю. А. Зуев[6], Д. Г. Савинов[7], С. П. Гущин[8], Рона-Таш[9], Р. Н. Фрай[10], Финдли[11], В. У. Махпиров[12], выдвигали гипотезу о сако-усуньском (согдийском) происхождении Ашина: по их мнению, корни этнонима «Ашина» следует искать в сако-усуньской родовой антропонимии. Х. В. Хауссиг[4] и С. Г. Кляшторный[3] также предполагают связь между именем рода Ашина и древнеперсидским ахşаẽnа .

Таким образом, к 546 г. в результате продолжавшегося в течение ста лет смешивания монголоязычных ашина с тюрками образовались тюркюты[13].

Конкретно с именем «Кипчак», и, вероятно, с самым ранним случаем фиксации этого этнонима, мы встречаемся в надписи, выбитой на каменной стеле, обнаруженным Рамстедом в Центральной Монголии южнее р. Селенги в 1909 г. В литературе эта эпитафия получила название «Селенгинский камень». Текст, выбитый на нём, является частью погребального комплекса Бильге-кагана, одного их основателей Восточно-Тюркского каганата в монгольских степях. В четвёртой строке с северной стороны стелы выбито: «Когда тюрки кыпчаки властвовали над нами 50 лет…».

 

Как вот этот набор слов назвать?

На самом деле: 

Происхождение Ашина[править | править код]

Л. Н. Гумилёв[1], Н. Я. Бичурин[2], В. В. Григорьев, Н. А. Аристов, Г. Е. Грумм-Гржимайло, К. А. Иностранцев, С. И. Руденко, М. И. Артамонов и ряд других учёных русской исторической школы, решая задачи кочевниковедения на основании единственных ныне сохранившихся подробных исторических письменных источников о древних тюркютах — китайских династийных летописей и хроник "Таншу", "Вэйшу", "Суйшу", греко-римских (византийских), арабо-персидских и армянских письменных источников, пришли к выводу, что правившие в тюркских каганатах представители династии Ашина были монголами по происхождению.

Другие исследователи, такие как Х. В. Хауссиг[3], А. Н. Бернштам[4], Ю. А. Зуев[5], Д. Г. Савинов[6], С. П. Гущин[7], Рона-Таш[8], Р. Н. Фрай[9], Финдли[10], В. У. Махпиров[11], выдвигали гипотезу о сако-усуньском (согдийском) происхождении Ашина: по их мнению, корни этнонима «Ашина» следует искать в сако-усуньской родовой антропонимии.

Таким образом, к 546 г. в результате продолжавшегося в течение ста лет смешивания монголоязычных ашина с тюрками образовались тюркюты[12].

Этноним[править | править код]

Соласно Л. Н. Гумилёву, «Ашина» означает (по-монгольски) «благородный волк»: по-монгольски, волк — шоно или чино, а по тюркски, волк — бури или каскыр. Все политические термины у тюркютов — монгольского происхождения, что доказывает монгольское происхождение правящей династии тюркских каганов. «А» — префикс уважения в китайском языке. Не подвергшееся китаизации имя Ашина сохранилось в арабской записи в форме Шанэ[12].

Х. В. Хауссиг[3] и С. Г. Кляшторный[13] предполагают связь между именем рода Ашина и древнеперсидским ахşаẽnа — «синий»[14]. В качестве одного из гипотетических прототипов имени Ашина С. Г. Кляшторный также выделил сакское asana — «достойный, благородный»[15]

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 часов назад, mechenosec сказал:

Из-за долгих гласных ваш и алтайский язык ближе к монгольским чем казахский

 

В кыргызском конечно их диапазон намного шире.

Но и в казахском языке тоже есть анахронизмы долгих гласных, просто какие-то умники при составлении кириллицы вторые гласные записали по другому, на вскидку ряд примеров пришедшие на память:

Қуус (пустота) - қуыс.

Туус, туусқан (кровная родня) - туыс.

Ууз (молозиво) - уыз.

Уус (горсть) - уыс.

Қуурдақ (свеженина из конины) - қуырдақ.

Соответственно Қууру (жарить) - қуыру.

Тиин (белка, копейка) - тиін.

Туу (родиться) - на юге произносят туылған.

Народ читая такое написание за пол века и вправду стал произносить двойные гласные по другому. Но не все. Пока феномен сохранился, в наших краях уж точно.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, buba-suba сказал:

Набор слов, приведенный Вами - воровство монгольской истории. 

 

На самом деле: 

Происхождение Ашина[править | править код]

Л. Н. Гумилёв[1], Н. Я. Бичурин[2], В. В. Григорьев, Н. А. Аристов, Г. Е. Грумм-Гржимайло, К. А. Иностранцев, С. И. Руденко, М. И. Артамонов и ряд других учёных русской исторической школы, решая задачи кочевниковедения на основании единственных ныне сохранившихся подробных исторических письменных источников о древних тюркютах — китайских династийных летописей и хроник "Таншу", "Вэйшу", "Суйшу", греко-римских (византийских), арабо-персидских и армянских письменных источников, пришли к выводу, что правившие в тюркских каганатах представители династии Ашина были монголами по происхождению.

Другие исследователи, такие как Х. В. Хауссиг[3], А. Н. Бернштам[4], Ю. А. Зуев[5], Д. Г. Савинов[6], С. П. Гущин[7], Рона-Таш[8], Р. Н. Фрай[9], Финдли[10], В. У. Махпиров[11], выдвигали гипотезу о сако-усуньском (согдийском) происхождении Ашина: по их мнению, корни этнонима «Ашина» следует искать в сако-усуньской родовой антропонимии.

Таким образом, к 546 г. в результате продолжавшегося в течение ста лет смешивания монголоязычных ашина с тюрками образовались тюркюты[12].

Этноним[править | править код]

Соласно Л. Н. Гумилёву, «Ашина» означает (по-монгольски) «благородный волк»: по-монгольски, волк — шоно или чино, а по тюркски, волк — бури или каскыр. Все политические термины у тюркютов — монгольского происхождения, что доказывает монгольское происхождение правящей династии тюркских каганов. «А» — префикс уважения в китайском языке. Не подвергшееся китаизации имя Ашина сохранилось в арабской записи в форме Шанэ[12].

Х. В. Хауссиг[3] и С. Г. Кляшторный[13] предполагают связь между именем рода Ашина и древнеперсидским ахşаẽnа — «синий»[14]. В качестве одного из гипотетических прототипов имени Ашина С. Г. Кляшторный также выделил сакское asana — «достойный, благородный»[15]

Вот такие были историки. Искренне заблуждались.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Rust сказал:

Можете посмеяться вместе со своим гуру АКБ.

:D

 

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

В кыргызском конечно их диапазон намного шире.

Но и в казахском языке тоже есть анахронизмы долгих гласных, просто какие-то умники при составлении кириллицы вторые гласные записали по другому, на вскидку ряд примеров пришедшие на память:

Қуус (пустота) - қуыс.

Туус, туусқан (кровная родня) - туыс.

Ууз (молозиво) - уыз.

Уус (горсть) - уыс.

Қуурдақ (свеженина из конины) - қуырдақ.

Соответственно Қууру (жарить) - қуыру.

Тиин (белка, копейка) - тиін.

Туу (родиться) - на юге произносят туылған.

Народ читая такое написание за пол века и вправду стал произносить двойные гласные по другому. Но не все. Пока феномен сохранился, в наших краях уж точно.

 

Туу или жуу понятно, но уыз или уыс отчетливо с казахским Ы, не вводите в заблуждение тут другие народы

Туу - родить. У нас туган - родить или родиться, у южан туылган - родиться

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Ведь кыргыз без памяти Манаса и без белого войлочного колпака не кыргыз, где бы он ни был. :qyrgyz_new: Это я про енисейских. 

Это все равно что казаки (мы) и казаки (русские), кроме созвучия ничего весомого общего нет.

 

1. Это значит, что Манас жил позже всего-навсего после откочевки

2. Этимология слов одна: свободный, вольный, независимый

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Karaganda сказал:

но уыз или уыс отчетливо с казахским Ы, не вводите в заблуждение тут другие народы

Читайте внимательно если комментируете. Я же написал, что народ за полвека такого написания и вправду стал так произносить долгие гласные наверно поверив существованию "ы".

8 минут назад, Karaganda сказал:

Туу - родить, туган - родить или родиться.

Это у вас так. Но ведь везде всё по разному.

Как я писал раньше, лингвисты выделяют 3 основных казахских региональных диалекта - южный, западный (они близки между собой) и отдельно стоит особняком северо-восточный диалект.

Так вот. На нашем северо-восточном диалекте не так как у вас. Сравните сами, у нас:

Табу - родить, туу - родить или родиться.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Читайте внимательно если комментируете. Я же написал, что народ за полвека такого написания и вправду стал так произносить долгие гласные наверно поверив существованию "ы".

Это у вас так. Но ведь везде всё по разному.

Как я писал раньше, лингвисты выделяют 3 основных казахских региональных диалекта - южный, западный (они близки между собой) и отдельно стоит особняком северо-восточный диалект.

Так вот. На нашем северо-восточном диалекте не так как у вас. Сравните сами, у нас:

Табу - родить, туу - родить или родиться.

 

туу  и туган - один корень, но времена глаголов разные, ну что вы подтасовываете факты? Табу у нас тоже есть. как и у всеъ казахов

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
18 часов назад, Zake сказал:

Правильно,  и кочевать на Алтай кыргызы прекратили из за усиления джунгаров.

Как ты себе представляешь кочевать с Тянь-Шаня на Алтай? При том, что как кыргызы, так и алтайцы используют горные кочевки, т.е. вертикальное кочевание? Логику включай иногда.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Rust сказал:

Как ты себе представляешь кочевать с Тянь-Шаня на Алтай? При том, что как кыргызы, так и алтайцы используют горные кочевки, т.е. вертикальное кочевание? Логику включай иногда.

Это писал Валиханов в 19 веке со слов самих кыргызов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, Zake сказал:

Это писал Валиханов в 19 веке со слов самих кыргызов.

Может покажешь цитату? Тот же Валиханов писал про родину кыргызов Андижан. Что-то не срастается.

Ты наверное представил кочевку через весь Казахстан на Алтай?

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Rust сказал:

Может покажешь цитату? Тот же Валиханов писал про родину кыргызов Андижан. Что-то не срастается.

Ты наверное представил кочевку через весь Казахстан на Алтай?

Может уже хватит постоянно  цепляться к моим словами,   язвить и переиначивать мои слова наизнанку?

Выглядит очень мелочно. 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...