Перейти к содержанию
Гость Мухаммад б. Текеш

Rashiduddin Fazlullah's - Jami' u't-tawarikh

Рекомендуемые сообщения

  • Admin
4 минуты назад, Zake сказал:

Вы на kituga, muren обратили внимание, а слово sekiz не заметили?  Такой выборочный подход не пойдёт, потому что вопросы не снимаются.

Зэйк, у вас неправильный подход. Секиз Мурен это двусоставный топоним. Любой топоним может иметь разные корни, например река Енисей от самодийского Ионесси - "Большая вода". Поэтому неудивительно, что в регионе появилась река с двойным названием, тем более там ранее жили тюркские народы.

А вот "китуга" - это РАД передает их монгольское слово.

Так что включайте логику.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Rust сказал:

Зэйк, у вас неправильный подход. Секиз Мурен это двусоставный топоним. Любой топоним может иметь разные корни, например река Енисей от самодийского Ионесси - "Большая вода". Поэтому в том, что в регионе появилась река с двойным названием, тем более там ранее жили тюркские народы.

А вот "китуга" - это РАД передает их монгольское слово.

Так что включайте логику.

Все это закончится на этих 2-3 словах, которые удобно объЯснить с монгольских? Или еще будет продолжение?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Только что, Zake сказал:

Все это закончится на этих 2-3 словах, которые удобно объЯснить с монгольских? Или еще будет продолжение?

Продолжу и дальше, правда времени в обрез.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

QVVw7Jnz.png

Относительно похода Джучи для подавления ен. кыргызов, поддержавших восстание туматов. Джучи как видим форсировал по льду реку Селенгу, а также "другие реки, покрытые льдом". Двигался на север в Минусинскую котловину или Туву, где жили ен. кыргызы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

С. 59

The chana is known throughout most of the territory of Turkistan and Mongolia, and it is particularly practised in the region of Barqujin Togum [among] the Qori, Qirqiz, Orasut, Talangut, and Tumat.

Санки известны на протяжении большей части территории Туркестана и Монголии, и это особенно практикуется в районе Barqujin Togum  [среди] Qori, Qirqiz, Orasut, Talangut и Tumat.

Учитывая места обитания Кори, Кыргызов, Орасутов, Теленгутов и Туматов, Баргуджин Токум находился на севере Монголии.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

24 минуты назад, Rust сказал:

Учитывая места обитания Кори, Кыргызов, Орасутов, Теленгутов и Туматов, Баргуджин Токум находился на севере Монголии.

The chana is known throughout most of the territory of Turkistan and Mongolia, and it is particularly practised in the region of Barqujin Togum [among] the Qori, Qirqiz, Orasut, Talangut, and Tumat.

Так у Текстона везде Монголия)

так что голову ломать не надо)

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
57 минут назад, Zake сказал:

The chana is known throughout most of the territory of Turkistan and Mongolia, and it is particularly practised in the region of Barqujin Togum [among] the Qori, Qirqiz, Orasut, Talangut, and Tumat.

Так у Текстона везде Монголия)

так что голову ломать не надо)

При этом пишет Уйгуристан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

zJRhNL5p.png

Цитата

Qirqiz and Kamkamchi'ut are two adjacent regions, and the two form one realm. The Kamkamji'ut is a large river.  It borders the province of Mongolia on one side, is adjacent on another side to the Selenga River where the Tayichi'ut tribes dwell, borders the large river called Angqara Miiran [the Angara River] near the province of Ibir-Sibir, and ends at the villages and mountains where the Naiman peoples dwell. The tribes of the Qori, Barghut, Tumat, and Bayalug, some of which are Mongol tribes and dwell in the place of Barqujin Togiim, are also near this region.

Цитата

Qirqiz и Kamkamchi'ut являются двумя соседними регионами, и двумя частями одного владения (?). Kamkamchi'ut - это большая река.  Она граничит с провинцией Монголии на одной стороне, рядом на другой стороне реки Селенги, где обитают племена Tayichi'ut, граничит с крупной рекой, называемой Angqara Muran [Ангара] вблизи провинции Ибир-Сибир, и заканчивается в селах и горах, где обитают Найманы. Племена Qori, Barghut, Tumat и Bayaud, некоторые из которых являются монгольскими племенами, живут в местности Barqujin Togum, также недалеко от этой области.

Все очевидно. Ангара, Енисей (Кем), Монголия, тайджиуты, Ибир-Сибир и т.д.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

sot4aBUv.png

С. 81. Описание монголов дарлекинов.  "Все их юрты (в значении владения) находились от границ уйгурских земель до границ Катая и Маньчжурии, на территориях современной Монголии".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Rust сказал:

sot4aBUv.png

С. 81. Описание монголов дарлекинов.  "Все их юрты (в значении владения) находились от границ уйгурских земель до границ Катая и Маньчжурии, на территориях современной Монголии".

Великолепные доказательства ув Руст, только думаю что всё бесполезно, думаю даже если бы вы привели за руку живых Джучи или Чагадая, оппоненты сказали бы что это не они ,потому что на казахском не говорят :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin

Относительно языка монголов ЧХ:

oQdyuyYh.png

"эчиге" - отец, "бериган ека" - мать.

"О мой сайн ека" (хорошая мать) .

Ака - старший брат.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Rust сказал:

Относительно языка монголов ЧХ:

oQdyuyYh.png

"эчиге" - отец, "бериган ека" - мать.

"О мой сайн ека" (хорошая мать) .

Ака - старший брат.

Это ведь практически калмыцкий язык :D 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
25.12.2018 в 22:31, mechenosec сказал:

Это ведь практически калмыцкий язык :D 

Ничего удивительного, это же монгольские языки.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Rust сказал:

Ничего удивительного, это же монгольские языки.

Да, только вот не знаю как это донести до АКБ и остальной гоп-компании ?:( 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Quote

Племя баяут

Это племя имеет несколько ветвей, но [из них] известны две ветви: одну [называют] джадай, ее [же] называют [и] баяут, а другую – кэхэрин-баяут. Джадай 912 – речная долина в Монголии. Так как стойбище их было там, то они и относятся к этой местности и [ее название] стало их собственным именем. А тех, что сидят в степи, называют кэхэрин-баяут. Юрты их по реке Селенге 913. Два ее истока [cap]: [176] Курбан 914-Кахт и Бурэ-ундур, являющиеся Великим гуруком [т.е. запретным местом, – А.С.]. В этих пределах имеется одна местность и [притом] наиболее отдаленная, где эта река разделяется на три русла, ее дали в качестве юрта Судун-нойону. В настоящее время там также сидят племена сулдус; они находятся в зависимости от них [баяутов]. Эмиры их: Каджиудар и его брат Тамаджи, который приезжал [в Иран] в качестве посла. Реки, которые вытекают из Бурэ-ундура, суть в таком распределении:

По эту сторону гор: Ширэ-Шибауту, Кибин, Тэлэду.

По ту сторону гор: Энкэ, Джубукра, Буран-Курки, Самр, Кубкату и Туай. Эти девять рек впадают в Селенгу. Там обитает тысяча ойратов из рода Укай-Караджу и охраняют это стойбище [макам]. В начальную пору молодости Чингиз-хана, когда у него началась война с племенем тайджиут и он собирал войско, большинство племен баяут было с ним союзниками. Из тринадцати куреней его войска один курень составляли они, он повелел тому племени именоваться утеку 915. Они имели установленное обычаем право на то, чтобы им дали девушку из рода [Чингиз-хана]. Во времена Чингиз-хана был эмир из эмиров левого крыла, имя его Бука 916-гургэн; девушку отдали ему. Он был из [племени] Баяут-джадай. Хунган 917-гургэн, находящийся здесь, – из его рода. Был другой эмир-тысяцкий, также принадлежавший к левому крылу и пользовавшийся большим авторитетом, имя его – Унгуз 918. Так как прежде отведывателем ханской пищи [букаул] и стольником [баурчи] был Кучур-нойон из племени йисут и он стал старым и немощным, то вместо него стал отведывателем блюд и стольником Борагул-нойон. Когда Борагул-нойон стал эмиром-темником и занялся войсковыми делами, вместо него стал отведывателем пищи и стольником этот Унгуз. Его называют Унгуз-кысат, ибо на языке найманов букаула называют кысат, что значит насыщение 919, этот Унгуз был из племени кэхэрин-баяут. В то время, когда осаждали город Джун-ду 920, который был местопребыванием Алтан-хана, тот покинул его, а его казнохранилища и эмиры остались там; по взятии города послали Кутуку-нойона |А 37б, S 73| и этого Унгуза-стольника вместе с нукерами привезти казну. Заместители Алтан-хана дали [им] из казны ценный подарок [хидмати]. Кутуку-нойон не взял, а Унгуз-стольник взял. Прибывши к Чингиз-хану, [рассказали об этом], он не одобрил [этого поступка] и разгневался 921 на Унгуза и его нукеров, как то записано в летописи.

Нокай 922-судья [йаргучи], его предки и родичи суть из племени джадай этих баяутов. Памятка о его родословной и о его предках [177] следующая: во времена Чингиз-хана [некто], именуемый Соркан, был названным отцом 923 Чингиз-хана. Так как он был мужем умным и смышленым и в необходимых случаях приводил добрые слова и поучал, то его возвеличили, сделали почтенным, и он стал принадлежать к числу унгу-бугулов 924. В то время, когда Чингиз-хан еще не сделался государем и каждое из непокоренных племен имело [своего] главу и государя, этот Соркан сказал: «Лица, которые стремятся к государевой власти: один – Улак 925-Удур из племени татар, другой – Сэчэ 926-беки из племени кият-юркин 927 и [третий] – Джамукэ-сэчэн из племени джаджират. Эти люди предъявляют великое притязание и стремятся к царской власти, но в конце концов во главе станет Тэмуджин и за ним, по единодушию племен, утвердится царство, ибо способностью и достоинством для этого дела обладает он и на его челе явны и очевидны признаки небесного вспомоществования и царственной доблести!». В конце концов было так, как он сказал.

Этот Соркан имел сына, по имени Кукуджу. У Кукуджу были сыновья, из них один – Нокай 928-судья. Сыновья его были Туг-Тимур, Алгу и Эсэн-Бука. Другие сыновья Кукуджу: Джулчи 929-стольник и Мустафа-секретарь-нойон, при жизни каана были судьями [йаргучи]. Кадан, сын Уркэту 930, также был их родичем, и точно так же Тудай-судья. Кукэ-секретарь, который прибыл [в Иран] с Хулагу-ханом и был главою монгольских секретарей [битикчи] – их двоюродный брат. Его сын – Кок-Бури, сыновья Кок-Бури – Рамазан и Токта, [а равно] Булаган-хатун, бывшая супругой Абага-хана, суть из числа двоюродных братьев и племянников по брату Нокая-стольника. В правление Чингиз-хана был некий старший эмир, его называли Кубилай-курчи. Он был в живых после Чингиз-хана, а после Тулуй-хана находился при особах его детей и Соркуктани-бэги. Кубилай-каан имел супругу по имени Баяучин. Она была из этого племени. Он имел от нее сына, по имени Туган. Ширкей – сын Менгу-хана и [его] мать, по имени Баяучин 931, также были из этого племени.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Джида_(река)

Selenga.png

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
53 минуты назад, bektemir2 сказал:

где можно достать английский перевод Рашиддина?

Напишите мне на почту - отправлю перевод Тэкстона.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОДИН ИНТЕРЕСНЫЙ ФАКТ
120 страниц за 850 тысяч фунтов стерлингов!
"Интересно, что в 1980 году фрагмент объемом в 120 страниц одной из иллюстрированных рукописей «Джами' ат-таварих» [Рашид ад-Дина], написанный по-арабски продали на аукционе Сотбис, куда его передало Британское Королевское Азиатское Общество. Купило его лицо, пожелавшее остаться неизвестным, за… 850 тысяч фунтов стерлингов. Такая сумма была впервые заплачена за арабский манускрипт".
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

https://www.facebook.com/photo/?fbid=1330105780688691&set=gm.2814049372196814

12 ч.  · 
 
Нашел РhD диссертацию посвященную Rashīd al-Dīn and the making of history in Mongol Iran, Stefan T. Kamola, 2013, University of Washington.

Автор дал ссылки на использованные источники, как оказалось что был Чагатайский тюркский перевод Tārīkh-i mubārak-i ghāzānī, подготовленный анонимным писателем и завершенный в 1641 году, где описывается ранняя карьера Чингисхана и генеалогии его сыновей, в частности, генеалогии Джучи. 
  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, asan-kaygy сказал:

https://www.facebook.com/photo/?fbid=1330105780688691&set=gm.2814049372196814

12 ч.  · 
 
Нашел РhD диссертацию посвященную Rashīd al-Dīn and the making of history in Mongol Iran, Stefan T. Kamola, 2013, University of Washington.

Автор дал ссылки на использованные источники, как оказалось что был Чагатайский тюркский перевод Tārīkh-i mubārak-i ghāzānī, подготовленный анонимным писателем и завершенный в 1641 году, где описывается ранняя карьера Чингисхана и генеалогии его сыновей, в частности, генеалогии Джучи. 

Видимо много хороших источников на Западе и в мире, а наше мировоззрение ограничено востлитом :D, и то накрылся :wacko:

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, кылышбай сказал:

Видимо много хороших источников на Западе и в мире, а наше мировоззрение ограничено востлитом :D, и то накрылся :wacko:

VPN сервисами не пользуетесь?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...