mechenosec Опубликовано 14 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 9 минут назад, АксКерБорж сказал: Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото С.М. Дудина. 1899 год. Павлодарский уезд. Женщины в жаулыках, характерных для северных и северо-восточных областей Казахстана. Как видим, нет присущих юго-западному и южному кимешеку отдельного платка, нагрудника и навершия - тюрбана. ЖаулыкТЫ - что означает буквально? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 14 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 12 минут назад, АксКерБорж сказал: Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото С.М. Дудина. 1899 год. Павлодарский уезд. Женщины в жаулыках, характерных для северных и северо-восточных областей Казахстана. Как видим, нет присущих юго-западному и южному кимешеку отдельного платка, нагрудника и навершия - тюрбана. АКБ ты так и не ответил, кто более умен ты или Маргулан? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 4 минуты назад, mechenosec сказал: ЖаулыкТЫ - что означает буквально? Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото С.М. Дудина. 1899 год. Павлодарский уезд. Женщина в жаулыке, характерном для северных и северо-восточных областей Казахстана. У детской колыбели (бесік): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 14 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 6 минут назад, АксКерБорж сказал: Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото С.М. Дудина. 1899 год. Павлодарский уезд. Женщина в жаулыке, характерном для северных и северо-восточных областей Казахстана. У детской колыбели (бесік): Я спросил в ответ на пословицу -Ак жаулыкты ангалар, с белыми платками ( белоплаточные) матери ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 2 минуты назад, mechenosec сказал: Я спросил в ответ на пословицу -Ак жаулыкты ангалар, с белыми платками ( белоплаточные) матери ? Не совсем так. "Ақ жаулықты аналар" буквально переводится как "Матери в белых жаулыках". Платок в наших краях называется "орамал". К тому же раньше не было платков в современном их виде. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 14 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 4 минуты назад, АксКерБорж сказал: Не совсем так. "Ақ жаулықты аналар" буквально переводится как "Матери в белых жаулыках". Платок в наших краях называется "орамал". К тому же раньше не было платков в современном их виде. А, понял, а то звучит почти как - Улан залаТА хальмгуд(красно - кисточные калмыки, или калмыки с красными кистями) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 10 минут назад, mechenosec сказал: А, понял, а то звучит почти как - Улан залаТА хальмгуд(красно - кисточные калмыки, или калмыки с красными кистями) Это как в споре про АлмаТЫ и АлимТА. Языки родственные, аффиксы имен прилагательных похожие. Ваше "зала" (кисть, бахрома) это у нас "жалау" (флаг). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 14 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 14 февраля, 2020 09.02.2020 в 09:37, АксКерБорж сказал: Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото К.Н. де Лазари. 1896 год. Семиречье, Лепсинский уезд. Женщина в кимешеке, характерном для южных областей Казахстана - Поколения племен Уйсун, Дулат, Жалаир. Пожилая казахская пара. Казахи. Казахстан, Акмолинская обл., Кокчетав (Акмолинская обл., Кокчетавский уезд). 1896 г. 09.02.2020 в 16:33, АксКерБорж сказал: Эту ошибку подписи к фотографии давно разобрали. Подписано Акмолинская область, Кокшетау. Но фактически это фото К.Н. де Лазари из Семиречья. Ни о каком "Кокшетау" в 1899 году никто не слыхивал. Да и Лазари не был в Кокшетау. Таких ошибок подписей к музейным экспонатам Кунсткамеры не мало и все они легко объяснимы. Я приводил примеры в этой теме и в теме про Быт казахов Северо-Восточного Казахстана. И я обосновал причины таких ошибочных подписей. Казахская зимовка в сосновом лесу. Казахи. Казахстан, Акмолинская обл., Кокчетав (Акмолинская обл., Кокчетавский уезд). 1896 г. Портрет семьи казахов. Казахи. Казахстан, Семиреченская губ. (Семиречеснкая обл., Лепсинский уезд). 1898 Женщины в повседневной одежде. Казахи. Казахстан, Семиреченская губ. (Семиречеснкая обл., Лепсинский уезд). 1898 Все эти фото сделал де-Лазари, на первых двух написано что это Кокчетав, на последних двух написано Лепсинский уезд, так оно и есть на самом деле, как бы АКБ это не нравилось! Если внимательно посмотреть на эти фото, становится понятно что на первых двух фотографиях виден дом из сруба, а где как не в кокшетау строить дома из сруба, а значит фото подписано верно, это действительно Кокшетау. А на последних двух фотографиях виден дом из глиняных кирпичей, и соответственно это фото подписано правильно, это действительно лепсинский уезд. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 Получается,что среди казахов Налайха есть кыргызы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 6 hours ago, Almaty said: АКБ раньше писал,что казахи никогда не носили костюмы с длинными руковицами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 12 часов назад, Almaty сказал: Павлодарские тоже! Маргулан не даст соврать! Конечно говорят Кимешек: 20.12.2018 в 09:43, Аrсен сказал: Окаймление халата, камзола-безрукавки нашивками, размещение цветных строчек, вышивок по краям выреза для головы в кимешеке — женском головном уборе в виде капюшона, со спускающимся вниз по спине треугольником. ИЗУЧЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ ТИПОЛОГИЗАЦИИ КАЗАХСКОГО КОСТЮМА А.К. Ережепова Павлодарский государственный университет им. С. Торайгырова http://library.psu.kz/fulltext/bibl/b321.pdf 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 Дудин четко и ясно подписал свое фото КИМЕШЕК Северо-Восточный Казахстан: 30.12.2018 в 18:59, Аrсен сказал: Койлек и кимешек - подписано на фото: Дудин С.М. Предметы женского костюма. Казахи. Казахстан. 1899 Музейный номер МАЭ № 1199-282 Наименование, название Предметы женского костюма Этническая принадлежность казахи Место создания Казахстан Географическая локализация места создания Северо-Восточный Казахстан Время создания 1899 Автор Дудин Самуил Мартынович (19 августа 1863 — 09 июля 1929) Собиратель-частное лицо Дудин Самуил Мартынович (19 августа 1863 — 09 июля 1929) Материал светочувствительный слой, бумажная подложка Собрание Фотоколлекция Коллекция МАЭ № 1199. Фотографии казахов 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 7 часов назад, Steppe Man сказал: АКБ раньше писал,что казахи никогда не носили костюмы с длинными руковицами. Кажется эта пожилая пара фоткалась на фоне этого сруба (выделено красным). Там даже пятно на снегу такое же (выделено желтым). 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 Пустые старания, дорогие мои близняшки, Almaty-Тирион и Arсен. Уже по сотому разу обсуждаемая вами фотография однозначно из Лепсинского уезда, Семиречье. Даже в музей не ходи. ))) Доказательства вам обоим приведены. Или трудно доходит? Скорее доходит нормально, вся беда в хотелках создать холивар и спровоцировать степняка на бан? Я правильно угадал ваши редисочные планы? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 Г. Мерцбахер. 1902 год. Киргизы. К слову кыргызский элечек и по форме, и по названию, что логично и естественно из-за длительного близкого соседства и контактов, полностю идентичен юго-западному и южному казахскому кимешеку. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 2 часа назад, Almaty сказал: Кажется эта пожилая пара фоткалась на фоне этого сруба (выделено красным). Там даже пятно на снегу такое же (выделено желтым). Все верно: количество бревен, характерные отметины и форма бревен, солома, виньетка фотографии, подпись совпадают. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 On 2/13/2020 at 8:12 PM, Kamal said: Если они даже и пришельцы, они смешивались с местными. Вы же не можете считать древних хорезмийцев пришельцами-кочевниками, и язык у них был далеко не тюркский. Они никуда не бежали, а смешивались внешними захватчиками, и в результате язык у них тюркский. То же самое происходило и с их ближайшими соседями, каракалпаками. Для недовольных с этим постом посвящаю - у Хорезма было вассальное государство Кердер в дельте Амударьи, то есть в Приаралье. Существовало в 7-8 веках и 9-11 веках нашей эры. Утратило свое значение в связи с нашествием арабов, потом подняли восстание и освободились от арабского ига. Вторично утратили свое значение после поражения от кипчаков и больше не восстановились. Сейчас потомки этого государства род Кердерли в Муйтенском племени проживают среди каракалпаков, а род Кердери, входящий в состав Жети уру вошли в состав Младшего Жуза казахов. Казахский род Кердери полноценно не входит в состав казахских племен, а стоит обособленно в составе Жети уру как те же Шанышкылы в составе Старшего Жуза. А тут, мои недовольные друзья, есть много над чем подумать, изучать и т.д. Не все, что казалось бы блестит - золотом оказывается. Надо всегда ждать непредвиденного, а не ура-вперед. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 23 часа назад, АксКерБорж сказал: Это как в споре про АлмаТЫ и АлимТА. Языки родственные, аффиксы имен прилагательных похожие. Ваше "зала" (кисть, бахрома) это у нас "жалау" (флаг). Алтайская теория еще не доказана, а аффиксы да, похожи. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 15 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 15 февраля, 2020 5 часов назад, Аrсен сказал: Все верно: количество бревен, характерные отметины и форма бревен, солома, виньетка фотографии, подпись совпадают. У меня складывается впечатление что вы с АКБ стыдитесь этой пары? Да, судя по одеянию эти двое славных стариков были небогаты, ну так такие бедняки были у всех народов, чего тут стыдиться? Это не главное, зато они вместе прожили столько лет, несмотря на нелегкую жизнь. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 16 февраля, 2020 Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2020 11 часов назад, mechenosec сказал: У меня складывается впечатление что вы с АКБ стыдитесь этой пары? Да, судя по одеянию эти двое славных стариков были небогаты, ну так такие бедняки были у всех народов, чего тут стыдиться? Это не главное, зато они вместе прожили столько лет, несмотря на нелегкую жизнь. С чего это вы так решили? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2020 11 часов назад, mechenosec сказал: У меня складывается впечатление что вы с АКБ стыдитесь этой пары? 6 минут назад, Аrсен сказал: С чего это вы так решили? Хватит оффтопить и устраивать в открытой мной теме холивар! Это касается только троих, облюбовавших данную тему, так сказать "кимешечников" Almaty-Тириона, Arсен'а, mechenos'ца. Если есть какие-то возражения или ноу-хау по кимешекам, то откройте свою тему и развлекайтесь там! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2020 24.01.2020 в 10:47, Таймас-2 сказал: Много копий было сломано в этой теме в спорах про разные региональные формы (конструкции) и названия обсуждаемых видов казахских женских головных уборов. После обсуждений примерная географическая картина использования разных названий выглядит примерно так (типы разных географических/родоплеменных конструкций показаны мной на карте выше будучи еще в бытность АКБ - АксКерБоржем ): У кыргызов – Элечек У узбеков прошлого – Лечек У юго-западных и южных казахов – Кимешек У северо-восточных и восточных казахов – Ак жаулык или просто Жаулык У северо-западных - ? затрудняюсь пока, но склоняюсь к тому (хотя не уверен), что тоже Ак жаулык или просто Жаулык Возвращаясь к предмету своей темы хочу изложить еще один немаловажный нюанс, но уже современный! Двое наших форумных алматинских знатных кимешечников, Almaty-Тирион с Arсен'ом, еще в начале открытия мной этой интересной темы в их любимом стиле проводили дни напролет в поисках любых провокаций против моей темы пытаясь найти на просторах интернета всякую чушь - рекламу, объявления, случайные постеры к статьям. В этом ключе ими заливались современные фотографии с празднования персидского Навруза в Павлодаре и Омске с несвойственными тюрбанами на жаулыках местных женщин - участниц концертных программ, как правило, бабушек из фольклорных ансамблей. На этом основании эти двое кимешечников курям на смех пытались тщетно доказать, что в далеком прошлом в северном и северо-восточном Казахстане казашки носили якобы южный и юго-западный кимешек с тюрбаном "күндік". Но это конечно же совершенно не так. Такие выводы у них от полного незнания вопроса, темы, казахской этнографии разных регионоы. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2020 Как показало мое развитие темы, каждому из исторических с разными родо-племенными образованиями казахских регионов характерны разные конструкции и названия рассматриваемого головного убора - смотрите выше мою карту! Отвечаю на вопрос из моего поста выше - почему северные бабушки на театрализованных официальных мероприятиях от власти (если честно, то это все же не праздники от народа, внутри народа) надевают на головы не жаулыки, которые носили их бабушки и прабабушки, а шьют и надевают на головы совершенно не характерные для истории региона южные кимешеки? Ответ прост как 5 тиынок - в отличие от наших кимешечников наши бабушки так делают не со злости, не специально, а от элементарного не знания истории вопроса о происхождении данного головного убора, потому что до меня никем данный вопрос не затрагивался и никого не интересовал. Но мои даже поверхностные углубления в данный вопрос, как показывает данная тема, открыли всем не простую историю данных головных уборов, что они не были во всех уголках Казахстана одинаковыми и даже назывались везде по разному. Причина, послужившая мне поводом для поднятия данного вопроса - это любознательность, потому что я давно подметил их географическое разнообразие. И только полный невежда и слепой человек может отрицать это! Именно эта причина (не знание вопроса), я уверен, движет и нашими знатными двумя "тру-кимешечниками", которые пытаются открыто и нагло заткнуть мне рот делая вид, что в казахской истории и культуре всегда все было одинаковым, а потому серым, инкубаторским, без колоритных различий. Все их пакостные посты и выпады преследуют лишь одну эту цель. Цели найти истину, получить для себя новые познания их не обременяют. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2020 Да, это конечно же нонсенс, порожденный не владением историей происхождения данного головного, когда наши бабушки на Навруз шьют себе и надевают не свойственные истории нашего края южные кимешеки с навершием "күндік": Хотя бабушки и прабабушки этих бабушек традиционно носили не кимешек, а жаулық (ақ жаулық) вот такого типа: Думаю когда-нибудь в Казахстан и к казахам наконец придут нормальные времена и не только в данном вопросе... и тогда наша культура начнет возрождаться в полном смысле этого слова. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 16 февраля, 2020 Автор Поделиться Опубликовано 16 февраля, 2020 Празднование Навруза в Алматинской области, Талгар. В отличие от Павлодара видим, что женщина надела головной убор, прямо отвечающий традициям и истории местного края - кимешек (поверх которого намотан "күндік"): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться