Kamal Posted February 10, 2020 Share Posted February 10, 2020 6 hours ago, Steppe Man said: каракалпачки-киятки? 4 hours ago, mechenosec said: Это пленные калмычки !(шутка). Возможно это Каракитайки Елюя? Думаю пленные торгудки и хошудки 1771г все таки оказали влияние на расовый тип. Но культуру переняли у аральских каракалпаков. У нас была домбра, даже Бердах с Ажиниязом играли на них озвучивая свои песни, но домбра оттеснена дутаром на которых в старости играли те же Бердах с Ажиниязом. К слову, Ажинияз (командир одного из отрядов) после конратского поражения 1855-56 -1858-59 годов, вплоть до 1873 года был в изгнаниях в Казахстане и Татарстане, играл на домбре, но вернувшись на Родину заиграл на дутаре. У нас была культура пришлая и местная, но последняя стала образцом для всего каракалпакского народа. Поэтому, ув. Кылышбай задает правильные вопросы - все ли у каракалпаков было однотипно? Нет, вначале было смешанно, потом местная культура взяла верх. Мы подчинились культуре и искусству своих ранних предков, но в какой-то мере привносили и что-то приобретенное извне. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mechenosec Posted February 13, 2020 Share Posted February 13, 2020 10.02.2020 в 22:32, Kamal сказал: Но культуру переняли у аральских каракалпаков. У нас была домбра, даже Бердах с Ажиниязом играли на них озвучивая свои песни, но домбра оттеснена дутаром на которых в старости играли те же Бердах с Ажиниязом. К слову, Ажинияз (командир одного из отрядов) после конратского поражения 1855-56 -1858-59 годов, вплоть до 1873 года был в изгнаниях в Казахстане и Татарстане, играл на домбре, но вернувшись на Родину заиграл на дутаре. У нас была культура пришлая и местная, но последняя стала образцом для всего каракалпакского народа. Поэтому, ув. Кылышбай задает правильные вопросы - все ли у каракалпаков было однотипно? Нет, вначале было смешанно, потом местная культура взяла верх. Мы подчинились культуре и искусству своих ранних предков, но в какой-то мере привносили и что-то приобретенное извне. У нас домбра это тоже нац инструмент. Интересно, вы утверждаете про аборигенность каракалпаков? И в то же время вы потомки печенегов( клобуков)? Но они ведь тоже пришли с востока как завоеватели. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted February 13, 2020 Share Posted February 13, 2020 20 minutes ago, mechenosec said: У нас домбра это тоже нац инструмент. Интересно, вы утверждаете про аборигенность каракалпаков? И в то же время вы потомки печенегов( клобуков)? Но они ведь тоже пришли с востока как завоеватели. А что за народ существовал в Приаралье до прихода Дешти-Кипчакских каракалпаков? Да, есть у Татищева строка про аральских узбеков, хотя он их же называет еще аральскими народами и аральцами. Давай-те рассмотрим узбекскость этих аральцев. 1. Язык - не узбекский; 2. Культура - не узбекская; 3. Искусство - не узбекское; 4. Найденные артефакты - не узбекские и т.д. и т.п. Сам народ (аральский) всегда был во вражде с Хивой, а с приходом Дешти-Кипчакских каракалпаков в конце 18 века понятие "аральцы" и вовсе исчезли, все как один стали каракалпаками. Если даже сделать поправку, что аборигены были не каракалпаками, а каракалпаки их лишь ассимилировали, то в любом случае пришлые племена подчинились к культуре аборигенов, которые являются каракалпаками. Каракалпаки (тогда еще Нижние) еще в первой половине 18 века говорили русским послам, что их Родина - Средняя Азия, а на Нижнюю Сырдарью пришли для разорения Бухары (Мавереннахра) из берегов Волги 260 лет тому назад, где проживали между Астраханью и Казанью. Это конец 15 века, а место пребывания нынешние Волгоградская и Саратовская области РФ. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mechenosec Posted February 13, 2020 Share Posted February 13, 2020 6 минут назад, Kamal сказал: А что за народ существовал в Приаралье до прихода Дешти-Кипчакских каракалпаков? Да, есть у Татищева строка про аральских узбеков, хотя он их же называет еще аральскими народами и аральцами. Давай-те рассмотрим узбекскость этих аральцев. 1. Язык - не узбекский; 2. Культура - не узбекская; 3. Искусство - не узбекское; 4. Найденные артефакты - не узбекские и т.д. и т.п. Сам народ (аральский) всегда был во вражде с Хивой, а с приходом Дешти-Кипчакских каракалпаков в конце 18 века понятие "аральцы" и вовсе исчезли, все как один стали каракалпаками. Если даже сделать поправку, что аборигены были не каракалпаками, а каракалпаки их лишь ассимилировали, то в любом случае пришлые племена подчинились к культуре аборигенов, которые являются каракалпаками. Каракалпаки (тогда еще Нижние) еще в первой половине 18 века говорили русским послам, что их Родина - Средняя Азия, а на Нижнюю Сырдарью пришли для разорения Бухары (Мавереннахра) из берегов Волги 260 лет тому назад, где проживали между Астраханью и Казанью. Это конец 15 века, а место пребывания нынешние Волгоградская и Саратовская области РФ. На ваш взгляд - Аральцы это главная составляющая (фундамент) каракалпаков? Кто они? Говорили на перс языке? Они отдельно от - Клобуков? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted February 13, 2020 Share Posted February 13, 2020 55 minutes ago, mechenosec said: 1. На ваш взгляд - Аральцы это главная составляющая (фундамент) каракалпаков? 2. Кто они? 3. Говорили на перс языке? 4. Они отдельно от - Клобуков? 1. Они местная половина каракалпакского народа. Фундаментом можно назвать то, что и пришлые каракалпаки полностью подчинились их культуре. 2. Остатки Огузов и Печенегов, объединившиеся с Торками. 3. Говорили на тюркском с хорезмским акцентом, то есть, смешанный огузско-кипчакский язык возможно с некоторым влиянием печенежского языка, ибо некоторые произношения схожи с булгарским (отмечаются лингвистами). Но это в прошлом, нынче сильно кипчакизированный язык ввиду принятия литературного. Сейчас даже каракалпакская молодежь не понимает слова старых песен, но пожилые, в том числе я тоже слушаю с большим уважением, поют душевно, а в мозгу будто оживают давно умершие предки. 4. Отдельно, так как остались на месте. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mechenosec Posted February 13, 2020 Share Posted February 13, 2020 6 минут назад, Kamal сказал: 1. Они местная половина каракалпакского народа. Фундаментом можно назвать то, что и пришлые каракалпаки полностью подчинились их культуре. 2. Остатки Огузов и Печенегов, объединившиеся с Торками. 3. Говорили на тюркском с хорезмским акцентом, то есть, смешанный огузско-кипчакский язык возможно с некоторым влиянием печенежского языка, ибо некоторые произношения схожи с булгарским (отмечаются лингвистами). Но это в прошлом, нынче сильно кипчакизированный язык ввиду принятия литературного. Сейчас даже каракалпакская молодежь не понимает слова старых песен, но пожилые, в том числе я тоже слушаю с большим уважением, поют душевно, а в мозгу будто оживают давно умершие предки. 4. Отдельно, так как остались на месте. Но ведь вы перечислили все народы которые были пришельцами? Огузы , печенеги, торки, булгары ведь тоже пришельцы с востока. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Kamal Posted February 13, 2020 Share Posted February 13, 2020 4 minutes ago, mechenosec said: Но ведь вы перечислили все народы которые были пришельцами? Огузы , печенеги, торки, булгары ведь тоже пришельцы с востока. Если они даже и пришельцы, они смешивались с местными. Вы же не можете считать древних хорезмийцев пришельцами-кочевниками, и язык у них был далеко не тюркский. Они никуда не бежали, а смешивались внешними захватчиками, и в результате язык у них тюркский. То же самое происходило и с их ближайшими соседями, каракалпаками. 1 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 09.02.2020 в 16:33, АксКерБорж сказал: Эту ошибку подписи к фотографии давно разобрали. Подписано Акмолинская область, Кокшетау. Но фактически это фото К.Н. де Лазари из Семиречья. Ни о каком "Кокшетау" в 1899 году никто не слыхивал. Да и Лазари не был в Кокшетау. Таких ошибок подписей к музейным экспонатам Кунсткамеры не мало и все они легко объяснимы. Я приводил примеры в этой теме и в теме про Быт казахов Северо-Восточного Казахстана. И я обосновал причины таких ошибочных подписей. На вскидку, казахская юрта подписана в тех фондах как кыргызская, а юрта в Омске как Оренбург. И т.д. и т.п. И ты в курсе всего этого. Просто для тебя это повод попасть в любимую тобой атмосферу хамства, оскорблений и перепалок. Просто ты такой человек по натуре. Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры. Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье. Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Almaty Posted February 14, 2020 Share Posted February 14, 2020 1 час назад, АксКерБорж сказал: Я тоже так думал, ув. Рустам. Скорее всего это найманки и керейки Что не прокатило? Когда же наконец то перестанешь врать? 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 17 минут назад, Almaty сказал: АКБ здесь политика запрещена, а ты вообще сюда межнац притащил, я конечно понимаю что ты находишься под крылышком Админа, но правила для всех одинаковы, а ты уже в двух постах грубо нарушаешь. Ты специально провоцируешь вставляя наши никнеймы в своих гнусных постах? При чем здесь мы? При чем здесь казахи Алматинской области, если события происходили в Джамбульской области? П.С. Я все же надеюсь что Админ положит конец этому провокатору. Как причем вы? Разве не ты негативно отозвался на тот мой справедливый пост о тех печальных событиях? Разве не Arсен лайкнул твой тот пост? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Almaty Posted February 14, 2020 Share Posted February 14, 2020 1 час назад, АксКерБорж сказал: Если ты, Almaty-Тирион вместе со своим Arсеном (лайкующим твой пост) оправдываете бесчинства своих земляков и тех, кто их на это натравил, то стыд и позор. Вы не задумывались, что в подобной ужасной ситуации может оказаться каждый из нас с вами (со своими семьями и детьми? Дальше без комментариев, правила форума не позволяют мне поставить тебя и этого на место. Вот же какой хам! Сам притащил на форум межэтнические конфликты, сам же развил тему и теперь еще набравшись наглости обвиняет в этом нас! Еще и, посмотрите ка на него, угрожает! 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 18 минут назад, Almaty сказал: АКБ здесь политика запрещена, а ты вообще сюда межнац притащил Пусть все знают, что казахи не все такие. Равно как и во всех народах не все одинаковые. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Almaty Posted February 14, 2020 Share Posted February 14, 2020 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Как причем вы? Разве не ты негативно отозвался на тот мой справедливый пост о тех печальных событиях? Разве не Arсен лайкнул твой тот пост? Я надеюсь Админ положит конец баном твоей слепоте и невозможности отличить слово Тирион от слова Алматы. Если конечно Админ не забыл свою роль на этом форуме! 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Almaty Posted February 14, 2020 Share Posted February 14, 2020 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Пусть все знают, что казахи не все такие. Равно как и во всех народах не все одинаковые. Пусть все знают что АКБ наплевал на правила форума! А Админ пусть тогда перепишет правила! 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 24.01.2020 в 10:47, Таймас-2 сказал: Много копий было сломано в этой теме в спорах про разные региональные формы (конструкции) и названия обсуждаемых видов казахских женских головных уборов. После обсуждений примерная географическая картина использования разных названий выглядит примерно так (типы разных географических/родоплеменных конструкций показаны мной на карте выше будучи еще в бытность АКБ - АксКерБоржем ): У кыргызов – Элечек У узбеков прошлого – Лечек У юго-западных и южных казахов – Кимешек У северо-восточных и восточных казахов – Ак жаулык или просто Жаулык У северо-западных - ? затрудняюсь пока, но склоняюсь к тому (хотя не уверен), что тоже Ак жаулык или просто Жаулык Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото Ф. Ордэн. Конец 19 века. Сырдарья и Прикаспийская область. Юго-западный тип кимешека. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 21 минуту назад, Almaty сказал: Что не прокатило? Когда же наконец то перестанешь врать? Вот же какой хам! Сам притащил на форум межэтнические конфликты, сам же развил тему и теперь еще набравшись наглости обвиняет в этом нас! Еще и, посмотрите ка на него, угрожает! Я надеюсь Админ положит конец баном твоей слепоте и невозможности отличить слово Тирион от слова Алматы. Если конечно Админ не забыл свою роль на этом форуме! Пусть все знают что АКБ наплевал на правила форума! А Админ пусть тогда перепишет правила! Есть прекрасная русская пословица "Не рой другому яму, сам в нее попадешь". Поэтому лучше вернись в тему. Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото Ф. Ордэн. Конец 19 века. Сырдарья и Прикаспийская область. Юго-западный тип кимешека. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 1 час назад, АксКерБорж сказал: Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры. Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье. Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль. Если ты, Almaty-Тирион, с Arсеном решите оспорить это, то я могу вам найти мальчика с фото на других фотографиях Дудина С.М. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 18 минут назад, Almaty сказал: Сам притащил на форум межэтнические конфликты Прошу прощения у админа, но не могу смолчать на колкое заявление. Только одна реплика, потом буду писать строго по теме. Almaty-Тирион, ваши объясняют этот конфликт по другому, бытовым. Вы уж определитесь там. Потому что бытовые темы форум не запрещает. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото Ф. Ордэн. Конец 19 века. Сырдарья и Прикаспийская область. Юго-западный тип кимешека. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 1 час назад, АксКерБорж сказал: Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры. Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье. Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль. Еще очередная ошибочная подпись, гуляющая по просторам интернета (их много, поэтому дальше останавливаться на них не вижу смысла). Я сам повелся как-то на ней, что якобы на фото сын или внук хана Кенесары, но это оказывается не так. Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома". Сер. 19 века. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Еще очередная ошибочная подпись, гуляющая по просторам интернета (их много, поэтому дальше останавливаться на них не вижу смысла). Я сам повелся как-то на ней, что якобы на фото сын или внук хана Кенесары, но это оказывается не так. Моя ошибка здесь: Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома". Сер. 19 века. Кимешек юго-западного типа. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома" (любимое фото Азбаяра Steppe Man ). Сер. 19 века. Кимешек юго-западного типа. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. Автор фото не известен. Каракалпакская АО. 1928 год. Кимешек юго-западного типа. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted February 14, 2020 Author Share Posted February 14, 2020 Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург. С.М. Дудин. 1892 год. Алматинский перевал. Кимешек южного типа. Костекский перевал. Link to comment Share on other sites More sharing options...