Jump to content
АксКерБорж

Жаулык-Жоолук-Йаулук-Кимешек-Элечек-Намитка - головной убор замужних женщин кочевых тюрков

Recommended Posts

6 hours ago, Steppe Man said:

1804965_800.jpg

каракалпачки-киятки?

 

 

4 hours ago, mechenosec said:

Это пленные калмычки !(шутка). Возможно это Каракитайки Елюя? Думаю пленные торгудки и хошудки 1771г все таки оказали влияние на расовый тип.

Но культуру переняли у аральских каракалпаков. У нас была домбра, даже Бердах с Ажиниязом играли на них озвучивая свои песни, но домбра оттеснена дутаром на которых в старости играли те же Бердах с Ажиниязом. К слову, Ажинияз (командир одного из отрядов) после конратского поражения 1855-56 -1858-59 годов, вплоть до 1873 года был в изгнаниях в Казахстане и Татарстане, играл на домбре, но вернувшись на Родину заиграл на дутаре. У нас была культура пришлая и местная, но последняя стала образцом для всего каракалпакского народа. Поэтому, ув. Кылышбай задает правильные вопросы - все ли у каракалпаков было однотипно? Нет, вначале было смешанно, потом местная культура взяла верх. Мы подчинились культуре и искусству своих ранних предков, но в какой-то мере привносили и что-то приобретенное извне. 

Link to comment
Share on other sites

10.02.2020 в 22:32, Kamal сказал:

 

Но культуру переняли у аральских каракалпаков. У нас была домбра, даже Бердах с Ажиниязом играли на них озвучивая свои песни, но домбра оттеснена дутаром на которых в старости играли те же Бердах с Ажиниязом. К слову, Ажинияз (командир одного из отрядов) после конратского поражения 1855-56 -1858-59 годов, вплоть до 1873 года был в изгнаниях в Казахстане и Татарстане, играл на домбре, но вернувшись на Родину заиграл на дутаре. У нас была культура пришлая и местная, но последняя стала образцом для всего каракалпакского народа. Поэтому, ув. Кылышбай задает правильные вопросы - все ли у каракалпаков было однотипно? Нет, вначале было смешанно, потом местная культура взяла верх. Мы подчинились культуре и искусству своих ранних предков, но в какой-то мере привносили и что-то приобретенное извне. 

У нас домбра это тоже нац инструмент. Интересно, вы утверждаете про аборигенность каракалпаков? И в то же время вы потомки печенегов( клобуков)? Но они ведь тоже пришли с востока как завоеватели.

Link to comment
Share on other sites

20 minutes ago, mechenosec said:

У нас домбра это тоже нац инструмент. Интересно, вы утверждаете про аборигенность каракалпаков? И в то же время вы потомки печенегов( клобуков)? Но они ведь тоже пришли с востока как завоеватели.

А что за народ существовал в Приаралье до прихода Дешти-Кипчакских каракалпаков? Да, есть у Татищева строка про аральских узбеков, хотя он их же называет еще аральскими народами и аральцами. Давай-те рассмотрим узбекскость этих аральцев. 1. Язык - не узбекский; 2. Культура - не узбекская; 3. Искусство - не узбекское; 4. Найденные артефакты - не узбекские и т.д. и т.п. Сам народ (аральский) всегда был во вражде с Хивой, а с приходом Дешти-Кипчакских каракалпаков в конце 18 века понятие "аральцы" и вовсе исчезли, все как один стали каракалпаками. Если даже сделать поправку, что аборигены были не каракалпаками, а каракалпаки их лишь ассимилировали, то в любом случае пришлые племена подчинились к культуре аборигенов, которые являются каракалпаками.

Каракалпаки (тогда еще Нижние) еще в первой половине 18 века говорили русским послам, что их Родина - Средняя Азия, а на Нижнюю Сырдарью пришли для разорения Бухары (Мавереннахра) из берегов Волги 260 лет тому назад, где проживали между Астраханью и Казанью. Это конец 15 века, а место пребывания нынешние Волгоградская и Саратовская области РФ.

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Kamal сказал:

А что за народ существовал в Приаралье до прихода Дешти-Кипчакских каракалпаков? Да, есть у Татищева строка про аральских узбеков, хотя он их же называет еще аральскими народами и аральцами. Давай-те рассмотрим узбекскость этих аральцев. 1. Язык - не узбекский; 2. Культура - не узбекская; 3. Искусство - не узбекское; 4. Найденные артефакты - не узбекские и т.д. и т.п. Сам народ (аральский) всегда был во вражде с Хивой, а с приходом Дешти-Кипчакских каракалпаков в конце 18 века понятие "аральцы" и вовсе исчезли, все как один стали каракалпаками. Если даже сделать поправку, что аборигены были не каракалпаками, а каракалпаки их лишь ассимилировали, то в любом случае пришлые племена подчинились к культуре аборигенов, которые являются каракалпаками.

Каракалпаки (тогда еще Нижние) еще в первой половине 18 века говорили русским послам, что их Родина - Средняя Азия, а на Нижнюю Сырдарью пришли для разорения Бухары (Мавереннахра) из берегов Волги 260 лет тому назад, где проживали между Астраханью и Казанью. Это конец 15 века, а место пребывания нынешние Волгоградская и Саратовская области РФ.

На ваш взгляд - Аральцы это главная составляющая (фундамент) каракалпаков? Кто они? Говорили на перс языке? Они отдельно от - Клобуков? 

Link to comment
Share on other sites

55 minutes ago, mechenosec said:

1. На ваш взгляд - Аральцы это главная составляющая (фундамент) каракалпаков?

2. Кто они?

3. Говорили на перс языке?

4. Они отдельно от - Клобуков? 

1. Они местная половина каракалпакского народа. Фундаментом можно назвать то, что и пришлые каракалпаки полностью подчинились их культуре.

2. Остатки Огузов и Печенегов, объединившиеся с Торками.

3. Говорили на тюркском с хорезмским акцентом, то есть, смешанный огузско-кипчакский язык возможно с некоторым влиянием печенежского языка, ибо некоторые произношения схожи с булгарским (отмечаются лингвистами). Но это в прошлом, нынче сильно кипчакизированный язык ввиду принятия литературного. Сейчас даже каракалпакская молодежь не понимает слова старых песен, но пожилые, в том числе я тоже слушаю с большим уважением, поют душевно, а в мозгу будто оживают давно умершие предки.

4. Отдельно, так как остались на месте. 

Link to comment
Share on other sites

6 минут назад, Kamal сказал:

1. Они местная половина каракалпакского народа. Фундаментом можно назвать то, что и пришлые каракалпаки полностью подчинились их культуре.

2. Остатки Огузов и Печенегов, объединившиеся с Торками.

3. Говорили на тюркском с хорезмским акцентом, то есть, смешанный огузско-кипчакский язык возможно с некоторым влиянием печенежского языка, ибо некоторые произношения схожи с булгарским (отмечаются лингвистами). Но это в прошлом, нынче сильно кипчакизированный язык ввиду принятия литературного. Сейчас даже каракалпакская молодежь не понимает слова старых песен, но пожилые, в том числе я тоже слушаю с большим уважением, поют душевно, а в мозгу будто оживают давно умершие предки.

4. Отдельно, так как остались на месте. 

Но ведь вы перечислили все народы которые были пришельцами? Огузы , печенеги, торки, булгары ведь тоже пришельцы с востока.

Link to comment
Share on other sites

4 minutes ago, mechenosec said:

Но ведь вы перечислили все народы которые были пришельцами? Огузы , печенеги, торки, булгары ведь тоже пришельцы с востока.

Если они даже и пришельцы, они смешивались с местными. Вы же не можете считать древних хорезмийцев пришельцами-кочевниками, и язык у них был далеко не тюркский. Они никуда не бежали, а смешивались внешними захватчиками, и в результате язык у них тюркский. То же самое происходило и с их ближайшими соседями, каракалпаками.

  • Одобряю 1
  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

09.02.2020 в 16:33, АксКерБорж сказал:

Эту ошибку подписи к фотографии давно разобрали.

Подписано Акмолинская область, Кокшетау. Но фактически это фото К.Н. де Лазари из Семиречья. Ни о каком "Кокшетау" в 1899 году никто не слыхивал. Да и Лазари не был в Кокшетау.

Таких ошибок подписей к музейным экспонатам Кунсткамеры не мало и все они легко объяснимы. Я приводил примеры в этой теме и в теме про Быт казахов  Северо-Восточного Казахстана. И я обосновал причины таких ошибочных подписей.

На вскидку, казахская юрта подписана в тех фондах как кыргызская, а юрта в Омске как Оренбург. И т.д. и т.п.

И ты в курсе всего этого. Просто для тебя это повод попасть в любимую тобой атмосферу хамства, оскорблений и перепалок. Просто ты такой человек по натуре.

 

Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры.

Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье.

Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль.

1899.jpg

 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Я тоже так думал, ув. Рустам. Скорее всего это найманки и керейки

Что не прокатило? :lol: Когда же наконец то перестанешь врать? 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

17 минут назад, Almaty сказал:

АКБ здесь политика запрещена, а ты вообще сюда межнац притащил, я конечно понимаю что ты находишься под крылышком Админа, но правила для всех одинаковы, а ты уже в двух постах грубо нарушаешь. 

Ты специально провоцируешь вставляя наши никнеймы в своих гнусных постах? При чем здесь мы? При чем здесь казахи Алматинской области, если события происходили в Джамбульской области? 

П.С. Я все же надеюсь что Админ положит конец этому провокатору. 

 

Как причем вы? Разве не ты негативно отозвался на тот мой справедливый пост о тех печальных событиях? Разве не Arсен лайкнул твой тот пост?

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Если ты, Almaty-Тирион вместе со своим Arсеном (лайкующим твой пост) оправдываете бесчинства своих земляков и тех, кто их на это натравил, то стыд и позор. Вы не задумывались, что в подобной ужасной ситуации может оказаться каждый из нас с вами (со своими семьями и детьми? 

Дальше без комментариев, правила форума не позволяют мне поставить тебя и этого на место.

Вот же какой хам! Сам притащил на форум межэтнические конфликты, сам же развил тему и теперь еще набравшись наглости обвиняет в этом нас!

Еще и, посмотрите ка на него, угрожает! 

 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Almaty сказал:

АКБ здесь политика запрещена, а ты вообще сюда межнац притащил

 

Пусть все знают, что казахи не все такие. Равно как и во всех народах не все одинаковые.

 

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Как причем вы? Разве не ты негативно отозвался на тот мой справедливый пост о тех печальных событиях? Разве не Arсен лайкнул твой тот пост?

 

Я надеюсь Админ положит конец баном твоей слепоте и невозможности отличить слово Тирион от слова Алматы. 

Если конечно Админ не забыл свою роль на этом форуме! 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

Пусть все знают, что казахи не все такие. Равно как и во всех народах не все одинаковые.

 

Пусть все знают что АКБ наплевал на правила форума! 

А Админ пусть тогда перепишет правила! 

  • Не согласен! 1
Link to comment
Share on other sites

24.01.2020 в 10:47, Таймас-2 сказал:

Много копий было сломано в этой теме в спорах про разные региональные формы (конструкции) и названия обсуждаемых видов казахских женских головных уборов.

После обсуждений примерная географическая картина использования разных названий выглядит примерно так (типы разных географических/родоплеменных конструкций показаны мной на карте выше будучи еще в бытность АКБ - АксКерБоржем :D):

У кыргызов – Элечек

У узбеков прошлого – Лечек

У юго-западных и южных казахов – Кимешек

У северо-восточных и восточных казахов – Ак жаулык или просто Жаулык

У северо-западных - ? затрудняюсь пока, но склоняюсь к тому (хотя не уверен), что тоже Ак жаулык или просто Жаулык

2.jpg

 

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото Ф. Ордэн.

Конец 19 века.

Сырдарья и Прикаспийская область.

Юго-западный тип кимешека.

19-3.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

21 минуту назад, Almaty сказал:

Что не прокатило? :lol: Когда же наконец то перестанешь врать? 

Вот же какой хам! Сам притащил на форум межэтнические конфликты, сам же развил тему и теперь еще набравшись наглости обвиняет в этом нас!

Еще и, посмотрите ка на него, угрожает! 

Я надеюсь Админ положит конец баном твоей слепоте и невозможности отличить слово Тирион от слова Алматы. 

Если конечно Админ не забыл свою роль на этом форуме! 

Пусть все знают что АКБ наплевал на правила форума! 

А Админ пусть тогда перепишет правила! 

 

Есть прекрасная русская пословица "Не рой другому яму, сам в нее попадешь".

Поэтому лучше вернись в тему. 

 

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото Ф. Ордэн.

Конец 19 века.

Сырдарья и Прикаспийская область.

Юго-западный тип кимешека.

19-2.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры.

Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье.

Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль.

 

Если ты, Almaty-Тирион, с Arсеном решите оспорить это, то я могу вам найти мальчика с фото на других фотографиях Дудина С.М.

 

Link to comment
Share on other sites

18 минут назад, Almaty сказал:

Сам притащил на форум межэтнические конфликты

 

Прошу прощения у админа, но не могу смолчать на колкое заявление. Только одна реплика, потом буду писать строго по теме. -_-

Almaty-Тирион, ваши объясняют этот конфликт по другому, бытовым. Вы уж определитесь там. Потому что бытовые темы форум не запрещает. ;)

 

Link to comment
Share on other sites

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото Ф. Ордэн.

Конец 19 века.

Сырдарья и Прикаспийская область.

Юго-западный тип кимешека.

19-1.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Очередная ошибочная подпись к фотодокументу из фондов Кунсткамеры.

Подпись гласит - С.М. Дудин. Киргизы. Семиречье.

Фактически это - С.М. Дудин. 1899 год. Казахи. Павлодарский уезд. Летние пастбища у озера Саумал-коль.

 

Еще очередная ошибочная подпись, гуляющая по просторам интернета (их много, поэтому дальше останавливаться на них не вижу смысла).

Я сам повелся как-то на ней, что якобы на фото сын или внук хана Кенесары, но это оказывается не так.

 

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома".

Сер. 19 века.

19.jpg

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Еще очередная ошибочная подпись, гуляющая по просторам интернета (их много, поэтому дальше останавливаться на них не вижу смысла).

Я сам повелся как-то на ней, что якобы на фото сын или внук хана Кенесары, но это оказывается не так.

Моя ошибка здесь:

 

 

Link to comment
Share on other sites

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома".

Сер. 19 века.

Кимешек юго-западного типа.

19.jpg

 

Link to comment
Share on other sites

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Фото фон К.П. Кауфмана из его знаменитого "Туркестанского альбома" (любимое фото Азбаяра Steppe Man :)).

Сер. 19 века.

Кимешек юго-западного типа.

19-2.jpg

Link to comment
Share on other sites

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

Автор фото не известен.

Каракалпакская АО.

1928 год.

Кимешек юго-западного типа.

1928.jpg

Link to comment
Share on other sites

Музей Петра Великого МАЭ РАН РФ (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург.

С.М. Дудин.

1892 год.

Алматинский перевал.

Кимешек южного типа.

1892.jpg

Костекский перевал.

1892.jpg

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...