Admin Rust Опубликовано Пятница в 03:33 Admin Поделиться Опубликовано Пятница в 03:33 В 09.04.2025 в 21:15, Shamyrat сказал: Уважаемый Руст,я не знаю из какого труда Элия Спартиана взята цитата Свиньиным,возможно по каким -то причинам,оно неизвестно широкой общественности,но слова П.П.Свиньина,думаю это не те слова,которую можно просто игнорировать ,все таки это человек с огромными заслугами.Он наверняка где-то это прочёл.А недоброжелателей,сплетников хватает и у великих людей. Уважаемый Шамурат. Есть такая наука как критика источников. Как мы видим, это сообщение основано лишь на предположении какого-то церковного источника: Цитата Весьма вероятно, что сии потомки даков, именовавшиеся впоследствии пацинаками, быв рассеяны по изгнании предков их из Дакии, суть те самые печенеги, которые поселились между Россией, Болгарией и препятствовали Великому князю Святославу, бывшему в походе за Дунаем в Болгарии и намеревавшемуся перенести столицу российскую в болгарский город Переяслов, иметь сношение с Россией, что и побудило Святослава заключить мир с греками и обратно идти к Киеву, на каковом пути и был он умерщвлен печенегами. См. Ист. Рос. 1 ч. гл. 5 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано Пятница в 04:34 Автор Поделиться Опубликовано Пятница в 04:34 53 минуты назад, Rust сказал: Уважаемый Шамурат. Есть такая наука как критика источников. Как мы видим, это сообщение основано лишь на предположении какого-то церковного источника: Уважаемый Руст,да в источнике указано.Мелетий 4 ый,но отсюда непонятно,откуда взята цитата из Элия Спартиана,в приведённом вами цитате из Меледия,этой цитаты нету.Надо найти оригинальный скан рукописы Властители Рима ,чтобы разобраться.Хотя возможно Свиньин взял цитату из другого источника Элия ныне утерянного или пока неизвестного широкой общественности.Пока что это невозможно ни одназначно потвердить ,ни одназначно опровергнуть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано Пятница в 04:45 Admin Поделиться Опубликовано Пятница в 04:45 9 минут назад, Shamyrat сказал: Уважаемый Руст,да в источнике указано.Мелетий 4 ый,но отсюда непонятно,откуда взята цитата из Элия Спартиана,в приведённом вами цитате из Меледия,этой цитаты нету.Надо найти оригинальный скан рукописы Властители Рима ,чтобы разобраться.Хотя возможно Свиньин взял цитату из другого источника Элия ныне утерянного или пока неизвестного широкой общественности.Пока что это невозможно ни одназначно потвердить ,ни одназначно опровергнуть. Здесь с вами согласен, что необходимо найти оригинал источника и проверить. Например недавно увидел упоминание кыргызов в одном источнике, даже упомянул это в статье. В итоге начал проверять, оказалось что при переводе на русский с узбекского была допущена ошибка в термине. В другом источнике тоже упоминаются на Тянь-Шане в монгольское время, однако написано что они ездят на собачьих упряжках Понятно, что использование ездовых собак это северная тема. В еще одном источнике написано, что кыргызские горы идут сразу за Ферганой, но при этом говорится о том, что там водится соболь и добывают мускус. Здесь понятно, что самым южным горным массивом, где все это есть, является Алтай. И так постоянно. Я это к тому, что нужно очень скрупулёзно разбираться по каждому факту. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано Пятница в 05:52 Поделиться Опубликовано Пятница в 05:52 В 09.04.2025 в 17:02, Бозбет Шыны сказал: Карикатурный дворянин Свиньин, критику на которого можно почитать например на википедии, приводит ссылку на какой-то церковный источник (Мелетий, глава 4), который согласно комментаторам текста гласит: Весьма вероятно, что сии потомки даков, именовавшиеся впоследствии пацинаками, быв рассеяны по изгнании предков их из Дакии, суть те самые печенеги, которые поселились между Россией, Болгарией и препятствовали Великому князю Святославу, бывшему в походе за Дунаем в Болгарии и намеревавшемуся перенести столицу российскую в болгарский город Переяслов, иметь сношение с Россией, что и побудило Святослава заключить мир с греками и обратно идти к Киеву, на каковом пути и был он умерщвлен печенегами. См. Ист. Рос. 1 ч. гл. 5 https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Rumanien/XIX/Svinjin/frametext2.htm Таким образом, Мелетий высказывает мягко говоря спорное предположение, считая тюркоязычных печенегов потомками даков. Абсурдность этого тезиса думаю объяснять не нужно. Достаточно сравнить языки и имена правителей, а также учесть существенный временной разрыв между этими народами. Возможно церковный историк Мелетий просто напросто перепутал даков с саками. Судя по данным В.Н. Татищева (История российская, Том 1) церковные историки часто путали эти два этнонима. А может это у них традиция такая была, церковная так сказать😁 Происхождение печенегов от саков также спорно, но звучит уже не так абсурдно как от даков. https://imwerden.de/pdf/tatishchev_sobranie_sochineny_tom1_1994__ocr.pdf Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано Пятница в 06:13 Автор Поделиться Опубликовано Пятница в 06:13 1 час назад, Rust сказал: Здесь с вами согласен, что необходимо найти оригинал источника и проверить. Например недавно увидел упоминание кыргызов в одном источнике, даже упомянул это в статье. В итоге начал проверять, оказалось что при переводе на русский с узбекского была допущена ошибка в термине. В другом источнике тоже упоминаются на Тянь-Шане в монгольское время, однако написано что они ездят на собачьих упряжках Понятно, что использование ездовых собак это северная тема. В еще одном источнике написано, что кыргызские горы идут сразу за Ферганой, но при этом говорится о том, что там водится соболь и добывают мускус. Здесь понятно, что самым южным горным массивом, где все это есть, является Алтай. И так постоянно. Я это к тому, что нужно очень скрупулёзно разбираться по каждому факту. Да ,вы совершенно правы.У меня точно так же.Вот якобы перевод который широко распросранён в книгах:" ал-Масуди писал о приаральских огузах в X веке: «Они самые низкорослые из тюрок, и у них самые маленькие глаза» А на проверку оказалось,что он писал в оригинале,что часть огузов к востоку от Арала,отличаются от других тюрков тем что у них был низский рост и вытянутые глаза. А это уже совершенно другой смысль .Это означает,что тюрки жившие к западу и к югу от них отличались от них высоким ростом и невытянутыми глазами. Также же цитата из Абулгази что слово туркмен происходит из слова похожий на тюрка,а в контексте оказалось,что Абулгази писал,что огузы жили от Капийского моря до Иссыккуля в течении 5 тысяч лет.И согласно правилам таджикского языка похожий на тюрка,должен звучать как маненда торк,а тюрк маненд скорее означает тюрк похожий с нами (по смыслу).По контексту видно что не стали бы таджики называть туркмен не тюрками ,а только похожими на них Также появление каракиданей и найманов в Средней Азии(из за которых якобы таджики решили называть огузов не тюрками а только неким народом похожими на тюрков)случилось гораздо позже появления имени туркмен,что доказывает ,что версия Абульгази ошибочна.А также изменения во внешнем виде огузов связано с Мавереннахром,где до сих пор сильны процессы смешивания тюрков с таджиками,в сили исторического проживания в одной местности в перемежку) И якобы,что Кашгари говорил что туркмены произошли от слова тюрк маненд,а на проверку оказалось,что он писал туркман анд,что скорее означает по смыслу,вот туркмены которых мы ищем.Никак не мог Кашгари написать туркман анд вместо турк маненд,это элементарно,разве что первоклашка допустит,такую ошибку,согласно правилам арабского письма.И к тому же и Кашгари однозначно пишет в той же книге что огузы жили в Средней Азии в течении 5000 лет. Но раз неправильный перевод вошёл в научную литературу,то её после к сожалению мало кто проверяет,и искажённый перевод кочует от книги к книге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
olley Опубликовано Пятница в 12:24 Поделиться Опубликовано Пятница в 12:24 9 часов назад, Бозбет Шыны сказал: Возможно церковный историк Мелетий просто напросто перепутал даков с саками. Судя по данным В.Н. Татищева (История российская, Том 1) церковные историки часто путали эти два этнонима. А может это у них традиция такая была, церковная так сказать😁 Я немного читал историю литовских татар, поселившихся в Виленском крае, Гродненщине и окрестностях Белостока. Встретился любопытный эпизод в литературе: оказывается, в прошлом польская знать всерьёз считала себя потомками сарматов. Отношение к этой идее было весьма серьёзным: знать облачалась в стилизованные «восточные» костюмы, заказывала парадные портреты в таких нарядах, а обязательным роскошным аксессуаром служил дорогой шёлковый пояс, который ткали на мануфактуре в городе Слуцке (ныне территория Беларуси). Для производства этих поясов приглашали мастеров-ткачей из Персии, и создание одного изделия могло занимать несколько месяцев. Цена такого пояса нередко равнялась годовому доходу офицера низшего чина. Позднее, во время национального пробуждения, некоторые представители литовской знати создали похожую легенду о своём происхождении, связав его с фракийцами или даками. В качестве аргумента, среди прочего, выдвигалась уникальность литовского языка, хотя на самом деле литовский — обычный индоевропейский язык, просто сохранивший множество архаичных черт. Таким образом, знать отделяла себя от простолюдинов. Также различные версии исторических событий складываются по принципу «испорченного телефона»: каждый новый автор что-то добавляет к старому сюжету или трактует его по-своему, и со временем возникают версии, которые звучат правдоподобно, но исторически сомнительны. Вот яркий пример из истории литовских татар, участвовавших в битве при Грюнвальде. Хронист Длугош, описывая события на поле боя, приводит рассказ о том, как литовско-татарская конница якобы испугалась противника и начала отступать. Литовские князья действительно нанимали татар для ведения войн, а позднее предлагали их военоначальникам земли и титулы. На стороне литовцев выступил сын Тохтамыша — Джелал-эд-Дин. При этом некоторые хронисты часто умаляют число татар, участвовавших в той битве: якобы их было всего 300 всадников. Некоторые это связывают с тем , что хронистам того времени (начало 15-го века) было стыдно отмечать тот факт, что на их стороне сражались не христиане. Хотя самые ранние хроники трактуют это как тактический манёвр, в результате которого рыцари не успели вернуться в укрытие и были разгромлены на открытом месте: конница повернула и начала преследовать, а польское войско ударило с фланга. Тактическое отступление часто применялось конницей в различных сражениях в прошлом. Противника выманивали из укреплённых позиций. Иногда образованные люди относятся к общепринятой истории насмешливо, сочиняя собственные альтернативные версии. Например, Анатолий Фоменко — известный математик, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии на мехмате МГУ. Дифференциальная геометрия считается одним из самых сложных разделов математики, и Фоменко, как никто другой, знаком со строгими требованиями к доказательствам. Он написал альтернативную версию истории, и некоторые полагают, что таким образом он подшучивает над историками. Человеку, в частности математику, порой необходимо творческое занятие для разнообразия, иначе может 'кокнуть'. Лингвист Андрей Зализняк о Фоменко: «Признаюсь, я сам не могу до конца отделаться от мысли, что для А. Т. Фоменко его сочинения на гуманитарные темы — это забавный, хотя и изрядно затянутый, фарс, мефистофелевская насмешка математика над простофилями-гуманитариями, наука которых так беспомощна, что они не в состоянии отличить пародию от научной теории». Андрей Зализняк, «Лингвистика по А. Т. Фоменко» Скорее всего, развлечения Фоменко не привлекали бы к себе внимания историков, если бы не его авторитет в качестве учёного (хотя и не историка), а также то, что многие люди верят в его альтернативную версию истории. Так что историки справедливо указывают, что критический разбор источников уберегает от попадания на удочку мифов и недостоверных версий. Любые сведения необходимо проверять — сопоставлять с другими документами и здраво оценивать. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Бозбет Шыны Опубликовано Пятница в 13:03 Поделиться Опубликовано Пятница в 13:03 1 час назад, olley сказал: Я немного читал историю литовских татар, поселившихся в Виленском крае, Гродненщине и окрестностях Белостока. Встретился любопытный эпизод в литературе: оказывается, в прошлом польская знать всерьёз считала себя потомками сарматов. Отношение к этой идее было весьма серьёзным: знать облачалась в стилизованные «восточные» костюмы, заказывала парадные портреты в таких нарядах, а обязательным роскошным аксессуаром служил дорогой шёлковый пояс, который ткали на мануфактуре в городе Слуцке (ныне территория Беларуси). Для производства этих поясов приглашали мастеров-ткачей из Персии, и создание одного изделия могло занимать несколько месяцев. Цена такого пояса нередко равнялась годовому доходу офицера низшего чина. Позднее, во время национального пробуждения, некоторые представители литовской знати создали похожую легенду о своём происхождении, связав его с фракийцами или даками. В качестве аргумента, среди прочего, выдвигалась уникальность литовского языка, хотя на самом деле литовский — обычный индоевропейский язык, просто сохранивший множество архаичных черт. Таким образом, знать отделяла себя от простолюдинов. Также различные версии исторических событий складываются по принципу «испорченного телефона»: каждый новый автор что-то добавляет к старому сюжету или трактует его по-своему, и со временем возникают версии, которые звучат правдоподобно, но исторически сомнительны. Вот яркий пример из истории литовских татар, участвовавших в битве при Грюнвальде. Хронист Длугош, описывая события на поле боя, приводит рассказ о том, как литовско-татарская конница якобы испугалась противника и начала отступать. Литовские князья действительно нанимали татар для ведения войн, а позднее предлагали их военоначальникам земли и титулы. На стороне литовцев выступил сын Тохтомыша — Джелал-эд-Дин. При этом некоторые хронисты часто умаляют число татар, участвовавших в той битве: якобы их было всего 300 всадников. Некоторые это связывают с тем , что хронистам того времени (начало 15-го века) было стыдно отмечать тот факт, что на их стороне сражались не христиане. Хотя самые ранние хроники трактуют это как тактический манёвр, в результате которого рыцари не успели вернуться в укрытие и были разгромлены на открытом месте: конница повернула и начала преследовать, а польское войско ударило с фланга. Иногда образованные люди относятся к общепринятой истории насмешливо, сочиняя собственные альтернативные версии. Например, Анатолий Фоменко — известный математик, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии на мехмате МГУ. Дифференциальная геометрия считается одним из самых сложных разделов математики, и Фоменко, как никто другой, знаком со строгими требованиями к доказательствам. Он написал альтернативную версию истории, и некоторые полагают, что таким образом он подшучивает над историками. Человеку, в частности математику, порой необходимо творческое занятие для разнообразия, иначе может 'кокнуть'. Лингвист Андрей Зализняк о Фоменко: «Признаюсь, я сам не могу до конца отделаться от мысли, что для А. Т. Фоменко его сочинения на гуманитарные темы — это забавный, хотя и изрядно затянутый, фарс, мефистофелевская насмешка математика над простофилями-гуманитариями, наука которых так беспомощна, что они не в состоянии отличить пародию от научной теории». Андрей Зализняк, «Лингвистика по А. Т. Фоменко» Скорее всего, развлечения Фоменко не привлекали бы к себе внимания историков, если бы не его авторитет в качестве учёного (хотя и не историка), а также то, что многие люди верят в его альтернативную версию истории. Так что историки справедливо указывают, что критический разбор источников уберегает от попадания на удочку мифов и недостоверных версий. Любые сведения необходимо проверять — сопоставлять с другими документами и здраво оценивать. Ваше направление мысли кажется верным и наверно вполне экстраполируется на тот пример с даками и пацинаками (печенегами). Похоже Мелетий, не вдаваясь в нюансы древней истории, сравнил территории занимаемые даками и печенегами, но проигнорировал многовековой разрыв во времени между ними. И получилось такое вот "открытие". Если конечно он вовсе не перепутал даков с саками Дифференциальная геометрия и другие точные науки знакомы мне не понаслышке. Действительно, историю трудно назвать точной наукой и часто приходится иметь дело с вероятностными моделями. Может в будущем ИИ сможет разработать строгий алгоритм, который позволит однозначно оценивать правдоподобие той или иной модели или исторического события. А пока многое "на глаз" делается. И я примерно понимаю почему Фоменко ушел в историю. С возрастом теряется хватка, точность и креативность, а иногда и адекватность. Приходится переходить на области попроще и поразмытее. Правда успех нигде не гарантирован. Либо я ошибаюсь и человек просто занялся тем, что может как-то прокормить в условиях 90х через продажу эпатажных книг, а не этой вашей никому непонятной топологией. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано Пятница в 13:16 Поделиться Опубликовано Пятница в 13:16 1 час назад, olley сказал: Я немного читал историю литовских татар, поселившихся в Виленском крае, Гродненщине и окрестностях Белостока. Встретился любопытный эпизод в литературе: оказывается, в прошлом польская знать всерьёз считала себя потомками сарматов. Отношение к этой идее было весьма серьёзным: знать облачалась в стилизованные «восточные» костюмы, заказывала парадные портреты в таких нарядах, а обязательным роскошным аксессуаром служил дорогой шёлковый пояс, который ткали на мануфактуре в городе Слуцке (ныне территория Беларуси). Для производства этих поясов приглашали мастеров-ткачей из Персии, и создание одного изделия могло занимать несколько месяцев. Цена такого пояса нередко равнялась годовому доходу офицера низшего чина. Позднее, во время национального пробуждения, некоторые представители литовской знати создали похожую легенду о своём происхождении, связав его с фракийцами или даками. В качестве аргумента, среди прочего, выдвигалась уникальность литовского языка, хотя на самом деле литовский — обычный индоевропейский язык, просто сохранивший множество архаичных черт. Таким образом, знать отделяла себя от простолюдинов. Также различные версии исторических событий складываются по принципу «испорченного телефона»: каждый новый автор что-то добавляет к старому сюжету или трактует его по-своему, и со временем возникают версии, которые звучат правдоподобно, но исторически сомнительны. Вот яркий пример из истории литовских татар, участвовавших в битве при Грюнвальде. Хронист Длугош, описывая события на поле боя, приводит рассказ о том, как литовско-татарская конница якобы испугалась противника и начала отступать. Литовские князья действительно нанимали татар для ведения войн, а позднее предлагали их военоначальникам земли и титулы. На стороне литовцев выступил сын Тохтомыша — Джелал-эд-Дин. При этом некоторые хронисты часто умаляют число татар, участвовавших в той битве: якобы их было всего 300 всадников. Некоторые это связывают с тем , что хронистам того времени (начало 15-го века) было стыдно отмечать тот факт, что на их стороне сражались не христиане. Хотя самые ранние хроники трактуют это как тактический манёвр, в результате которого рыцари не успели вернуться в укрытие и были разгромлены на открытом месте: конница повернула и начала преследовать, а польское войско ударило с фланга. Иногда образованные люди относятся к общепринятой истории насмешливо, сочиняя собственные альтернативные версии. Например, Анатолий Фоменко — известный математик, заведующий кафедрой дифференциальной геометрии на мехмате МГУ. Дифференциальная геометрия считается одним из самых сложных разделов математики, и Фоменко, как никто другой, знаком со строгими требованиями к доказательствам. Он написал альтернативную версию истории, и некоторые полагают, что таким образом он подшучивает над историками. Человеку, в частности математику, порой необходимо творческое занятие для разнообразия, иначе может 'кокнуть'. Лингвист Андрей Зализняк о Фоменко: «Признаюсь, я сам не могу до конца отделаться от мысли, что для А. Т. Фоменко его сочинения на гуманитарные темы — это забавный, хотя и изрядно затянутый, фарс, мефистофелевская насмешка математика над простофилями-гуманитариями, наука которых так беспомощна, что они не в состоянии отличить пародию от научной теории». Андрей Зализняк, «Лингвистика по А. Т. Фоменко» Скорее всего, развлечения Фоменко не привлекали бы к себе внимания историков, если бы не его авторитет в качестве учёного (хотя и не историка), а также то, что многие люди верят в его альтернативную версию истории. Так что историки справедливо указывают, что критический разбор источников уберегает от попадания на удочку мифов и недостоверных версий. Любые сведения необходимо проверять — сопоставлять с другими документами и здраво оценивать. По поводу подавления восстания Айдос бия есть письменные данные в хивинских архивах, мол, его войско было полностью разгромлено в битве с доблестным хивинском войском, при этом последние потеряли всего лишь трех своих отважных воинов, а самого Айдос бия схватили доблестные воины Хивы, привели в столицу и лишили головы на главной площади. И это вошло в исторические статьи. А на самом деле ничего этого не было, так как по рассказам свидетелей тех событий, получается, что Айдос бия обманом пригласили в хивинский лагерь без оружия с его командирами для вручения какого-то соглашения от Хивинского хана, но когда те пришли в хивинский лагерь без оружия для ознакомления с соглашением, то их всех обезглавили, при этом командиры Айдос бия успели голыми руками убить трех хивинцев, а в Хиву доблестные воины повезли только голову Айдос бия. А мы из источников знаем только архивные истории, так как написано же кем-то. Такое касается и неправильным переводам, которые переходят с книг в книгу. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kamal Опубликовано Пятница в 14:55 Поделиться Опубликовано Пятница в 14:55 2 часа назад, Kamal сказал: По поводу подавления восстания Айдос бия есть письменные данные в хивинских архивах, мол, его войско было полностью разгромлено в битве с доблестным хивинском войском Короче, по словам уцелевших ферганских каракалпаков, Айдос бий не доверял словам хивинских посланников, поэтому своим подопечным приказал, если они живыми не выйдут из хивинского военного лагеря, то всем остальным уйти в Кокандское ханство. Последней решающей битвы сторонников Айдос бия с хивинцами так и не было, люди Айдоса не дождавшись своих лидеров ушли в Кокандское ханство, они и рассказали всю правду об Айдосе, но их рассказы в научную историю не вошли, как и слова тех хивинцев, которые были свидетелями убийства безоружных людей, прибывших в хивинский лагерь вместе с Айдос бием. И не спроста, что второй большой локализацией каракалпаков в начале 20 века была именно Ферганская долина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано Воскресенье в 15:27 Автор Поделиться Опубликовано Воскресенье в 15:27 ШАРАФ АЛ-ЗАМАН ТАХИР МАРВАЗИ ЕСТЕСТВЕННЫЕ СВОЙСТВА ЖИВОТНЫХ ТАБА'И АЛ-ХАЙАВАН ГЛАВА О ТЮРКАХ Введение и перевод Гиппократ сказал «К жителям Азии, которые никому не повинуются и над которыми никто не властвует, относятся греки и тюрки. Они [люди] свободные, которые сами властвуют над собой и над которыми не властвует кто-либо другой. Они занимаются делом и трудятся для самих себя, а не для других. Они отважнее, стремительнее [в нападении] и беспощаднее других. Вследствие стойкости в сражении с теми, кто с ними сражается, они забирают для себя добычу поровну». 20. Гален сказал: «Женщины этих тюрок сражаются, словно мужчины. Они отрезают одну из двух грудей, чтобы обратилась вся ее сила к локтевой части руки, чтобы стали сухощавыми тела и чтобы они могли вскакивать на спины лошадей. Гиппократ упоминал про этих женщин и назвал их амазонками 52. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано Воскресенье в 15:28 Автор Поделиться Опубликовано Воскресенье в 15:28 Когда они стали соседями мусульманских стран, часть из них приняла ислам. Они стали называться туркменами 14. Между ними и между теми, кто не принял ислама, вспыхнула вражда. Затем число мусульман среди них умножилось, и был хорошим их ислам. Они одолели [212] неверных и прогнали их. [Те] отошли от Хорезма к местопребыванию печенегов. Туркмены распространились по мусульманским странам, они проявили себя наилучшим образом, так что завладели большей их частью и стали царями и султанами. 3. Среди них есть группа [людей], которые называются «кун» 15, они прибыли из земли Китай 16, боясь китайского хана 17. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Shamyrat Опубликовано Воскресенье в 15:29 Автор Поделиться Опубликовано Воскресенье в 15:29 Гиппократ сказал: «Подлинно в стране Европа 50 есть некий народ из тюркских народов. [Люди его] похожи друг на друга, и они не похожи на других [людей]. Точно также жители Египта похожи друг на друга с той лишь разницей, что жители Египта выросли в холоде». Гален сказал: «Подлинно люди, которые называются сарматы 51, имеют маленькие, но очень зоркие глаза. Гиппократ сказал: «Поистине пища и обычаи тюрок сходны между собой. Вследствие этого они [сами] стали похожи друг на друга, отличаясь от других людей. Подлинно они не похожи на них ни по внешнему виду, ни по обычаям» Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано вчера в 05:19 Admin Поделиться Опубликовано вчера в 05:19 В 11.04.2025 в 19:24, olley сказал: Встретился любопытный эпизод в литературе: оказывается, в прошлом польская знать всерьёз считала себя потомками сарматов. Отношение к этой идее было весьма серьёзным: знать облачалась в стилизованные «восточные» костюмы, заказывала парадные портреты в таких нарядах, а обязательным роскошным аксессуаром служил дорогой шёлковый пояс, который ткали на мануфактуре в городе Слуцке (ныне территория Беларуси). Для производства этих поясов приглашали мастеров-ткачей из Персии, и создание одного изделия могло занимать несколько месяцев. Цена такого пояса нередко равнялась годовому доходу офицера низшего чина. На польских или европейских картах Балтийское море именуется Сарматским морем. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться