Jump to content
asan-kaygy

Казахи-5

Recommended Posts

1 minute ago, Zake said:

1. Хватит болтологии. Откуда появились уйсыны Старшего Жуза? Дайте расклад! 

2. Про альфа-самцов давайте не будем. Не хочу вас позорить, если честно. Ибо примитивщина полнейшая.

3. См пункт 1. 

4. См пункт 1

1. хушины Джучи - уйшины западной части Орды - уйшины ханства Абулхаира - уйшины Казахского ханства в составе алаш мыны, продвинулись к Семиречью когда Керей и Джанибек откочевали в Могулистан. 
Рашид ад Дин упоминает уйшинов только в Улусе Джучи и в Юаньском Китае. В Улусе Чагатая не было уйшинов. 

2. Только вы своей истерией и опозорились. Там простейшая математика все объясняет. У вас личная неприязнь к "альфа-самцам"? 

 

 

Link to comment
Share on other sites

13 минут назад Kenan написал:

1. хушины Джучи - уйшины западной части Орды - уйшины ханства Абулхаира - уйшины Казахского ханства в составе алаш мыны, продвинулись к Семиречью когда Керей и Джанибек откочевали в Могулистан. 
Рашид ад Дин упоминает уйшинов только в Улусе Джучи и в Юаньском Китае. В Улусе Чагатая не было уйшинов. 

2. Только вы своей истерией и опозорились. Там простейшая математика все объясняет. У вас личная неприязнь к "альфа-самцам"? 

 

 

1. И это всё? Выходит весь уйсунский Старший жуз скопом  приперся из западной части Орды? Почему до вас, Кенан, никто это "ОТКРЫТИЕ" в исторической науке не сделал? Почему все историки МАССОВО тупили? Заговор? Или все ошибались?

 Или может десантировалась только специальная УЙСЫНСКАЯ  группа альфачей-производителей , которая массово оплодотворяла местных женщин? Ведь так "МАТЕМАТИЧЕСКИ" получается у вас, когда от одного миллион рождается по у-хр?

2. Это лишь маргинальная гипотеза. Не более!

Link to comment
Share on other sites

В 18.01.2018 в 17:19 mechenosec написал:

Правильно понимаю что у вас три монгольских этнонима племён джалаир, уйшин, дуглат объединены в одно племя -уйсинь? Ну тогда похоже как у нас, в одних торгудах кого только нет вплоть до кыпчаков.

Не правильно, ибо нет отдельного рода уйсун, но есть стержневой ген, подтверждающий что все они одного корня. Этноним уйсун  уже во времена Чингисхана, скорее всего, вырос из племени в союз племен. Если спросить у жителя моей местности, какие племена у вас живут, он скажет сикымы, шымыры, жанысы, ЖАЛАЙЫРЫ, КИПЧАКИ и др и это будет грубейшая ошибка, ибо племена здесь три первых, последние сейчас уже союз племен, но их у нас мало. РАД мог допустить такую ошибку. 

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад Kenan написал:

1. хушины Джучи - уйшины западной части Орды - уйшины ханства Абулхаира - уйшины Казахского ханства в составе алаш мыны, продвинулись к Семиречью когда Керей и Джанибек откочевали в Могулистан. 
Рашид ад Дин упоминает уйшинов только в Улусе Джучи и в Юаньском Китае. В Улусе Чагатая не было уйшинов

 

 

Ирмуханов пишет об усун в ЧУ , которые впоследствие примкнули казахам , этот пласт отрицать нельзя у казахов 

Link to comment
Share on other sites

В 18.01.2018 в 06:55 asan-kaygy написал:

Так объясните мне что это за уйсуны. Куда они потом делись? И почему других казахских уйсунов нет на карте а на их месте аргыны с найманами?

Насчет годов жизни Капал батыра я очень сильно сомневаюсь что свидетельство его рождения сохранилось

Катаганы чем вам не уйсуны, другие уйсуны могли жить под катаганским правлением, этот иностранец может детально не вникал в суть. Откуда я могу знать? Так что извините ничем помочь не могу, за свох за дулатов я ответил. Могу лишь  делать догадки:

1. те уйсуны на западе могли быть временно  по старой памяти вновь объединившиеся с алшинами ногайские уйсуны

2. могли быть шейбанидские узбекские уйшуны.

3. предки Кылышбая.

Link to comment
Share on other sites

В 18.01.2018 в 06:55 asan-kaygy написал:

 

Насчет годов жизни Капал батыра я очень сильно сомневаюсь что свидетельство его рождения сохранилось

Не сомневайтесь у очень многочисленных жанысов, самые многочисленные ( эффект основателя) капал-жанысы( одна бабушка у меня капалка, другая шымырка), у них есть подробное шежире.

Link to comment
Share on other sites

4 часа назад Shymkent написал:

в инете  нашел

Политическая роль племени уйсун 
 
Идентификация легендарного Майкы-бия в историческом Байку-нойоне открывает перспективу правильного разрешения вопросов о том, почему уйсун стал собирательным названием родов и племен Старшего жуза и почему он назван старшим. Ответ на эти вопросы заключается в ведущей политической роли уйсунов в период образования и становления Казахского ханства.

Традиция привилегированного положения уйсунов, их активная политическая деятельность продолжалась и после Байку-нойона. Представители их, как и в прошлом, являлись эмирами, старшими эмирами, некоторые даже удостаивались неслыханной для простолюдинов чести быть гургэнами — зятьями «золотого рода» Чингисхана. Для понимания этой роли уйсунов важное значение имеет сообщение Махмуда Бен Вали. Согласно ему, Бату-хан, отмечая выдающиеся заслуги своего младшего брата Тукай-Тимура (13-й сын Джучи) «во время семилетнего похода в Восточную Европу выделил ему четыре племени: минг, тархан, ушун и ойрат, а во владение — Мангышлак, земли асов (ногайское племя, а не аланы, как ошибочно утверждается в литературе — Б.И.) и Хаджи-Тархан» — Астрахань. Таким образом, уйсуны изначально составляют собственный юрт Тукай-Тимура. Казахские ханы были тукай-тимуридами, в отличие от узбекских ханов — шейбанидов.

Стремление некоторых исследователей реанимировать устаревшее в науке мнение о происхождении династии казахских ханов от старшего сына Джучи Орда-Эжена, нам представляется, не обоснованным. Влияние усуней особенно усилилось, когда Семиречье, входившее в состав Моголистана, воссоединилось с Казахским ханством. Еще в середине XVI в. аборигенные племена: дулат, албан, суан, сары-уйсун, чапрашты, составившие впоследствии уйсунский племенной союз, оставались в составе Моголистана. 
По словам М.Тынышпаева, только после смерти Хак-Назар-хана и Баба-султана (соответственно в 1580 и 1582 гг.) к казахам присоединились канлы, сргеле и другие. Вероятно, в числе «других» были и основные племена: дулат, джалаир. Как известно, процесс консолидации казахского народа и его государственности был длительным. «Во времена Есим-хана в 1625 г., — пишет Тынышпаев, — присоединились найманы, бывшие в хивинских владениях, и только коныраты пристали (к Казахскому ханству — Б.И.) в середине XVIII в., оторвавшись от Бухары».

Укрепление государства казахов во II половине XVI — XVII вв., перенесение политического центра ханства из г. Сарайшык на р. Урал на восток — на присырдарьинские города Туркестан, Ташкент и др., привело объективно к усилению роли юго-востока Казахстана, т.е. земель будущего Старшего жуза. Именно тогда, во II половине XVI — начале XVII в., вероятнее всего, вместе с ханами и султанами переселились и уйсуны. Это наше положение получает исключительную поддержку в следующих словах Чокана Валиханова: «Уйсуны... находились в соседстве с резиденцией ханов, т.е. городом Туркестаном... непосредственно пребывая около самого хана. При катаганском хане Турсуне они брали с ним вместе Ташкент». Теперь становится понятной причина, по которой племена и роды Старшего жуза получили нарицательное имя Уйсун и сам жуз был назван Старшим.

В силу отсутствия родоплеменных подразделений в Семиречье, уйсуны предстали как над племенная сила, цементирующая и объединяющая местные племена и роды. Их решающая политическая роль как главной опоры казахских ханов, расположение ханской ставки на юге Казахстана в непосредственной близости от Семиречья, старшинство уйсунов в системе иерархии монгольских племен, и, наконец, славное имя Майкы бия предопределили положение, по которому имя уйсунов стало собирательным наименованием племен и родов, а жуз получил наименование Старшего. Действительно, в Семиречье уйсуны пришли не как единое, целостное племя. Значительная часть их осталась в Дешт-и Кипчаке, не только в Восточном, но и в Западном. Вот почему уйсуны встречаются среди крымских татар, ногайцев Северного Кавказа, казахов Западного Казахстана. Определённая часть их последовала за шейбанидами при завоевании Средней Азии. 

Вот как Н.А.Аристов объясняет присутствие среди узбеков Зеравшана рода уйшун: «С сары-уйсунами эти уйшуны ничего общего, по-видимому, не имеют и кажутся прибывшими в дружинах шейбанидов союзом из частиц родов Средней орды, образовавшимся под главенством какого-нибудь влиятельного бека из рода уйшин». Очень важным является его признание о том, что песни и язык этих уйшинов —  «чисто казахские». Аристов не сумел понять или же не захотел признать, что узбекский уйшун — это тот же казахский уйсун и что их появление в Зеравшане и Семиречье, и событийно, и по времени, почти синхронны, с одним принципиальным различием: уйсуны были в дружинах казахских ханов и султанов, а уйшины — шейбанидов.

Чтобы стать ведущей силой, уйсуны должны были выдержать своеобразный тест по системе иерархии монгольских племен. Как известно, среди казахских племен монгольскими по происхождению были уйсуны, коныраты и дулаты. Коныраты входили в улус Чага-Тая, и их основная часть вошла в состав узбекского и каракалпакского народов. 

Казахские коныраты входят в Средний жуз. После династии шейбанидов, аштарханидов, коныраты создали собственную династию в Бухарском эмирате, которая просуществовала до 1920 г. Таким образом, коныраты не могли составить конкуренцию уйсунам. Однако в Семиречье проживали многочисленные и воинствующие племена, которые более успешно, чем дулаты, могли бы соперничать с уйсунами в Семиречье – джалаиры, которые по своей воинской славе, известности и заслугам перед Чингисханом, роли в создании Монгольской империи нисколько не уступали, если не превосходили, уйсунов. В «Сборнике летописи» Кадыргали бия говорится: «правая и левая рука (крыло) Урус-хана: правая алач-мены (правильнее будет читать алаш-мыны — Б. И.) — три сана; канглы — два сана. Между алач-мены старшие с гребенчатой тамгой джалаиры должны быть». Под «алаш-мыны» трудно подразумевать весь казахский народ, ибо джалаиры, как известно, представлены в Старшем жузе. Поэтому, если скажем, что «алаш-мыны» Кадыргали бия — это Старший жуз, то это будет, вероятно, ближе к истине. Что алаш означал объединение племен, иногда даже союз народов.

В народных преданиях знатность джалаиров не подвергается сомнению. Так, Мухамеджан Тынышпаев, понимая под уйсунами племена: дулат, албан, суан, сары-уйсун, чапрашты, подчеркивал, что все они считаются ниже джалаиров, что на пирах и поминках из старшеордынцев выше всех садят джалаиров (им подают голову и ляжку барана в знак старшинства их; после джалаиров вторым считается еще более малочисленный род ошакты, и только третье место занимает уйсун). Джалаиры получили большую известность еще при жизни Чингисхана, многие из них были эмирами, старшими эмирами, а знаментый Мукали — гойон командовал левым крылом войска Чингисхана (62 тыс.), был назначен Чингисханом наместником в покоренном им Северном Китае. 

В числе четырех тысяч монгольских воинов, переданных Чингисханом Угэдею, наряду с коренными монгольскими племенами сулдус, конкотан, были и джалаиры. В конце царствования Хайду (1269 — 1301) или при его преемниках. Переселение джалаиров в Среднюю Азию произошло в 60-е годы 13в. Значительная часть джалаиров участвовала в завоевательных походах Хулагу-хана. Через столетие они создали в Северном Иране государство Джалаиров (1356 — 1411 гг.). Среднеазиатские джалаиры играли значительную политическую роль в регионе, однако в 70-е годы XIV в. они были разгромлены Тимуром и рассеяны. Именно тогда часть их оказалась в Дешт-и Кипчаке. Потому они присутствуют во всех генеалогических списках узбекских племен и родов. Джалаиры, как и уйсуны, до II половины XVI в. не были в Семиречье. Возвращение их связано с образованием Казахского ханства. Примечательный факт: возвращение джалаиров на свои исконные земли, вероятно, имело место и в последующее время, вплоть до XVIII в. Так в 1748 г., защищая джалаиров из Хивы, стремившихся вернуться в Семиречье к своим сородичам, от насилия Барак султана, погиб от руки последнего хан Младшего жуза Абулхаир, прославленный герой и полководец борьбы казахов против джунгарских захватчиков. И все же собирательным наименованием Старшего жуза стал не джалаир, а уйсун. Сыграло свою роль то, что джалаиры, во-первых, не были в числе коренных монгольских племен, во-вторых, они не были в числе монгольских воинов, переданных Чингисханом Джучи, а от него Тукай-Тимуру, следовательно, они не могли претендовать на особое к ним расположение казахских ханов. 

Как видим, и в иерархии монгольских племён, и по сравнению с политической ролью в Казахском ханстве джалаиры уступали уйсунам. Передав большинству племен Старшего жуза свое имя, уйсуны, вероятно, растворились в среде тех же племен: дулат, албан, суан, сары-уйсун, шапрашты. Джалаиры же сохранили единство своих родоплеменных подразделений. 

Полагаем, что высказывание Т.И.Султанова, «по сведениям казахских генеалогических преданий, джалаиры главная ветвь племени уйсун» отражает действительно представление народных преданий, не соответствующее историческим реалиям. Джалаиры не могли быть ни главной, ни побочной ветвью племени уйсунов. Они были самостоятельным и влиятельным племенем.

Признавая решающую роль уйсунов и в том, что жуз, образованный впоследствии, получил название Старшего, хотели бы коснуться этимологии самих понятий «Старший», «Младший» жузы. Ч.Валиханов основой социальной структуры казахов считал принцип родоподразделения, сохраняющийся якобы в неизменном порядке. Он пишет: «Самый порядок разделения, обусловивший собою право старейшинства и силу племени, что выражается правом физического первородства предка... принимается совершенно в генеалогическом смысле; посему форма отношений орд к ордам и родов одной орды между собою соответствует правам кровного братства, а отношения родов к своей орде — отношению сына к отцу, к старшему роду старшей орды — отношением племянника к дяде...». Он неоднократно отмечал, что именно принцип старшинства лежит в основе разделения казахов на три жуза: «русские называют ордами и которые по старшинству  них (казаков) называются Большая, Средняя и Меньшая сотня (Улу юз, Урта юз и Кичи юз)», «по старшинству племенных союзов они составляют старшие орды — Большую и Среднюю».

Из книги Б.Б. Ирмуханова «Усунь и этногенез казахского народа».
 

Глупость, как может главенствующий и главный раствориться, они наооборот увеличились бы вытесняя других. Отдельного рода уйсун нет и не было. Мой брат в Атырау называет себя дулат, так все его называют там, ибо сикымов там никто не знает, а про дулатов он узнал по телефону у знатока, у меня.

Link to comment
Share on other sites

Цевенрабтану и другим .

Начну с того, что РАД дает список моголов (по персидски именно так)  дарлекинов и нирунов, кажется у Абулгази список дарлекинов гораздо шире, но будем исходить из первого, ибо жил раньше.

Кто такие дарлекины ?  Это монголы вообще, наверное и те , которые ими стали называться, Абулгази мог от этого исходить. Даже если исходить из того, что по РАДу это потомки от остатков монгольских племен нукуз и кият, некогда ушедших на Эргунэ-кун 767, то все равно они не могут иметь одни гены, к тому же ясно, что их было не два человека, может 20, может 200, может 2000 человек выжили в результате межтюркской резни. Баяуты вообще могут оказаться кипчаками. Что за кипчаки по легенде выборщики Чингисхана? Может кипчаков на востоке было больше, чем в Дешти-Кипчаке, где они могли быть просто главенствующим племенем. Асан думал, что дарлекины это потомки от двух первых законных детей Алан-Гоа, выше указанное показывает , что это ошибка.

Кто такие нируны? Тут все предельно ясно они потомки одного мужчины,  ДНК это подтверждает или космического пришельца – глаза нирунов по началу были странные, красные :D.  Я был уверен, что дарлекины и нируны племена разного уровня, Асан проверив результаты ДНК согласился с этим. Я не разбираюсь в этих анализах, но думаю он проверил разные уровни ДНК уйсунов, конратов, кораласов. Мне этого не надо было, исходил чисто из логики, а она либо есть или его нету, ибо по РАДу нируны происходят от дарлекинов. Если нируны от одного отца ясно, что они от разных дарлекинов происходить не могут и этот дарлекин УЙСУН, ибо подавляющее большинство нирунов находятся у казахов и все они называют себя уйсун и катаганы-шанышкылы, и кияты среди них, идулаты , и суаны, и прочие старкластеры и даже не  нируны жалайыры . О схожести этнонимов и легенд происхождения уйсун и тюркских Ашина можно найти в интернете.

Кто такие старкластеры? У меня три варианта.

1.Первое, которой придерживаюсь я, они кара-татары, а может и выше, ибо старкластер есть у не нирунов  жалайыров, керей-керейтов, тама, табын и других.

2.Второй, которой придерживается Асан, они нируны , тогда выше указанные это генетические туристы или отделившиеся нируны. По ССМ вообще получается, что весь Великий жуз это потомки барына старца Усуна, то есть племен никаких нет, а есть потомки одного человека. Дулаты-дуклаты , шанышкылы-катаганы, суаны-суканы  банально отдельные люди тески средневековых племен. Мало в это верю, но не исключаю этот вариант

3.Третье, которой придерживаются большинство историков и генетиков мира,они потомки Чингисхана. Асан высмеял эту позицию, особенно после статьи в котором чингизидом был назван наш президент, но я не исключаю и этот вариант, ибо у Гавердовского род : тулатовской – от потомков Тулия, сына Чжингиз-ханова. 

РАД под влиянием своих господ мог преукрасить историю нирунов и чингизидов, но как могли повлиять на Гавердовского дулаты? Если дулаты чингизиды, то имеющие идентичные гены другие байдыбековичи, почему не могут ими быть? Например, от других сыновей ЧХ, жен у них много было. Торе-чингизидами могли быть по закону только потомки от старших жен, отсюда получается вышеуказанные от других жен и на трон претендовать не могли. Чем не чингизид наш Елбасы?Другие президенты бывших советских и не только республик, тихо сидят в своих границах, а у нашего пыл не ослабевает даже с возрастом. Казахстан ему тесен. До всего ему есть дело начиная с Карабаха до  Сирии. То в 50 самых развитых хочет, то в 30, была бы возможность «до последнего моря» он бы пошел :lol:. Чтобы быть надо хотеть. На историческом форуме они не авторитет, но уже два известных экстрасенса предсказывали Казахстану имперское будущее в будущем  . Так что все может быть. Про байдыбековичей :

 

Link to comment
Share on other sites

33 минуты назад Momyn написал:

Глупость, как может главенствующий и главный раствориться, они наооборот увеличились бы вытесняя других. Отдельного рода уйсун нет и не было. Мой брат в Атырау называет себя дулат, так все его называют там, ибо сикымов там никто не знает, а про дулатов он узнал по телефону у знатока, у меня.

как не было отдельного рода уйсын ? у-днк условных уйшин или Маикы  N1b полагаю какая то  , ибо он есть у кз , башкортских табын , также потомка липка уйшина

 

Link to comment
Share on other sites

17 минут назад Momyn написал:

Цевенрабтану и другим .

Начну с того, что РАД дает список моголов (по персидски именно так)  дарлекинов и нирунов, кажется у Абулгази список дарлекинов гораздо шире, но будем исходить из первого, ибо жил раньше.

Кто такие дарлекины ?  Это монголы вообще, наверное и те , которые ими стали называться, Абулгази мог от этого исходить. Даже если исходить из того, что по РАДу это потомки от остатков монгольских племен нукуз и кият, некогда ушедших на Эргунэ-кун 767, то все равно они не могут иметь одни гены, к тому же ясно, что их было не два человека, может 20, может 200, может 2000 человек выжили в результате межтюркской резни. Баяуты вообще могут оказаться кипчаками. Что за кипчаки по легенде выборщики Чингисхана? Может кипчаков на востоке было больше, чем в Дешти-Кипчаке, где они могли быть просто главенствующим племенем. Асан думал, что дарлекины это потомки от двух первых законных детей Алан-Гоа, выше указанное показывает , что это ошибка.

Кто такие нируны? Тут все предельно ясно они потомки одного мужчины,  ДНК это подтверждает или космического пришельца – глаза нирунов по началу были странные, красные :D.  Я был уверен, что дарлекины и нируны племена разного уровня, Асан проверив результаты ДНК согласился с этим. Я не разбираюсь в этих анализах, но думаю он проверил разные уровни ДНК уйсунов, конратов, кораласов. Мне этого не надо было, исходил чисто из логики, а она либо есть или его нету, ибо по РАДу нируны происходят от дарлекинов. Если нируны от одного отца ясно, что они от разных дарлекинов происходить не могут и этот дарлекин УЙСУН, ибо подавляющее большинство нирунов находятся у казахов и все они называют себя уйсун и катаганы-шанышкылы, и кияты среди них, идулаты , и суаны, и прочие старкластеры и даже не  нируны жалайыры . О схожести этнонимов и легенд происхождения уйсун и тюркских Ашина можно найти в интернете.

Кто такие старкластеры? У меня три варианта.

1.Первое, которой придерживаюсь я, они кара-татары, а может и выше, ибо старкластер есть у не нирунов  жалайыров, керей-керейтов, тама, табын и других.

2.Второй, которой придерживается Асан, они нируны , тогда выше указанные это генетические туристы или отделившиеся нируны. По ССМ вообще получается, что весь Великий жуз это потомки барына старца Усуна, то есть племен никаких нет, а есть потомки одного человека. Дулаты-дуклаты , шанышкылы-катаганы, суаны-суканы  банально отдельные люди тески средневековых племен. Мало в это верю, но не исключаю этот вариант

3.Третье, которой придерживаются большинство историков и генетиков мира,они потомки Чингисхана. Асан высмеял эту позицию, особенно после статьи в котором чингизидом был назван наш президент, но я не исключаю и этот вариант, ибо у Гавердовского род : тулатовской – от потомков Тулия, сына Чжингиз-ханова. 

РАД под влиянием своих господ мог преукрасить историю нирунов и чингизидов, но как могли повлиять на Гавердовского дулаты? Если дулаты чингизиды, то имеющие идентичные гены другие байдыбековичи, почему не могут ими быть? Например, от других сыновей ЧХ, жен у них много было. Торе-чингизидами могли быть по закону только потомки от старших жен, отсюда получается вышеуказанные от других жен и на трон претендовать не могли. Чем не чингизид наш Елбасы?Другие президенты бывших советских и не только республик, тихо сидят в своих границах, а у нашего пыл не ослабевает даже с возрастом. Казахстан ему тесен. До всего ему есть дело начиная с Карабаха до  Сирии. То в 50 самых развитых хочет, то в 30, была бы возможность «до последнего моря» он бы пошел :lol:. Чтобы быть надо хотеть. На историческом форуме они не авторитет, но уже два известных экстрасенса предсказывали Казахстану имперское будущее в будущем  . Так что все может быть. Про байдыбековичей :

 

У тюрков какая ориентировка по сторонам света? У монголов на юг, двери юрты смотрят на юг на Китай, здесь на форуме видел  видео что у ваших адайцев также на юг, возможно переняли у калмыков ? А так у вас юрта смотрит на восток, значит правое крыло войска это юг? Левое-север? Тогда логично что уйсыны на юге. Давно заметил несоответствие ,Байку нойон командовал правым крылом войска  то ли Джучи то ли Бату ? Неважно, это был 13 век значит ориентировка была ещё монгольская, значит ставка Байку была где-то под Ростовом на Дону ,или Харькове, так ? В Крыму он быть не мог ,там были мангыты Ногая , логично? Ваши уйсыны между тем на востоке ,несоответствие? Ув Асан Кайгы сказал что они были ранее на западе, тогда пазлы сходятся ,зато вылазят другие ,прямо скажем неприятные вопросы  :lol:

Link to comment
Share on other sites

26 минут назад Momyn написал:

Цевенрабтану и другим .

Начну с того, что РАД дает список моголов (по персидски именно так)  дарлекинов и нирунов, кажется у Абулгази список дарлекинов гораздо шире, но будем исходить из первого, ибо жил раньше.

Кто такие дарлекины ?  Это монголы вообще, наверное и те , которые ими стали называться, Абулгази мог от этого исходить. Даже если исходить из того, что по РАДу это потомки от остатков монгольских племен нукуз и кият, некогда ушедших на Эргунэ-кун 767, то все равно они не могут иметь одни гены, к тому же ясно, что их было не два человека, может 20, может 200, может 2000 человек выжили в результате межтюркской резни. Баяуты вообще могут оказаться кипчаками. Что за кипчаки по легенде выборщики Чингисхана? Может кипчаков на востоке было больше, чем в Дешти-Кипчаке, где они могли быть просто главенствующим племенем. Асан думал, что дарлекины это потомки от двух первых законных детей Алан-Гоа, выше указанное показывает , что это ошибка.

Кто такие нируны? Тут все предельно ясно они потомки одного мужчины,  ДНК это подтверждает или космического пришельца – глаза нирунов по началу были странные, красные :D.  Я был уверен, что дарлекины и нируны племена разного уровня, Асан проверив результаты ДНК согласился с этим. Я не разбираюсь в этих анализах, но думаю он проверил разные уровни ДНК уйсунов, конратов, кораласов. Мне этого не надо было, исходил чисто из логики, а она либо есть или его нету, ибо по РАДу нируны происходят от дарлекинов. Если нируны от одного отца ясно, что они от разных дарлекинов происходить не могут и этот дарлекин УЙСУН, ибо подавляющее большинство нирунов находятся у казахов и все они называют себя уйсун и катаганы-шанышкылы, и кияты среди них, идулаты , и суаны, и прочие старкластеры и даже не  нируны жалайыры . О схожести этнонимов и легенд происхождения уйсун и тюркских Ашина можно найти в интернете.

Кто такие старкластеры? У меня три варианта.

1.Первое, которой придерживаюсь я, они кара-татары, а может и выше, ибо старкластер есть у не нирунов  жалайыров, керей-керейтов, тама, табын и других.

 но уже два известных экстрасенса предсказывали Казахстану имперское будущее в будущем  . Так что все может быть. 

 

1. старкластер практически у всех есть , кроме кипчак и еще кого то 

2.и главное не верьте этим экстрасенсам 

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад Shymkent написал:

как не было отдельного рода уйсын ? у-днк условных уйшин или Маикы  N1b полагаю какая то  , ибо он есть у кз , башкортских табын , также потомка липка уйшина

 

так и не поняли. Объясняя еще раз, жил бы я в средневековье, в Моголистане на родине я был бы дулат , в Ногайской орде уйсун, а эти N1b, J и другие дело наживное за столетия и тысячелетия.

Link to comment
Share on other sites

1 час назад Zake написал:

1. И это всё? Выходит весь уйсунский Старший жуз скопом  приперся из западной части Орды? Почему до вас, Кенан, никто это "ОТКРЫТИЕ" в исторической науке не сделал? Почему все историки МАССОВО тупили? Заговор? Или все ошибались?

 Или может десантировалась только специальная УЙСЫНСКАЯ  группа альфачей-производителей , которая массово оплодотворяла местных женщин? Ведь так "МАТЕМАТИЧЕСКИ" получается у вас, когда от одного миллион рождается по у-хр?

2. Это лишь маргинальная гипотеза. Не более!

Не надо такого драматизма насчёт альфа-самцов ,не вы первые ,вероятно ваши предки переняли эту традицию у монголов , в ССМ вообще все монголы от четырёх человек произошли, а всякие там баарины от одного Бааридая, Тамерлан от обжоры и т д :lol:

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад Shymkent написал:

1. старкластер практически у всех есть , кроме кипчак и еще кого то 

2.и главное не верьте этим экстрасенсам 

1. Именно дело наживное, но у большинства казахскихплемен есть стержневая гаплогруппа.

2. хорошо 

Link to comment
Share on other sites

5 минут назад Momyn написал:

1. Именно дело наживное, но у большинства казахскихплемен есть стержневая гаплогруппа.

2. хорошо 

не могло ли быть переход  людеи между племенами , для укрепления единства :D

Link to comment
Share on other sites

3 часа назад mechenosec написал:

У тюрков какая ориентировка по сторонам света? У монголов на юг, двери юрты смотрят на юг на Китай, здесь на форуме видел  видео что у ваших адайцев также на юг, возможно переняли у калмыков ? А так у вас юрта смотрит на восток, значит правое крыло войска это юг? Левое-север? Тогда логично что уйсыны на юге. Давно заметил несоответствие ,Байку нойон командовал правым крылом войска  то ли Джучи то ли Бату ? Неважно, это был 13 век значит ориентировка была ещё монгольская, значит ставка Байку была где-то под Ростовом на Дону ,или Харькове, так ? В Крыму он быть не мог ,там были мангыты Ногая , логично? Ваши уйсыны между тем на востоке ,несоответствие? Ув Асан Кайгы сказал что они были ранее на западе, тогда пазлы сходятся ,зато вылазят другие ,прямо скажем неприятные вопросы  :lol:

Уже давно у меня это спрашивали. Двери юрт у нас смотрят на юг или на восток, но самые умные ставят на юго- восток, ибо на северной стороне холод, на западе господствующие ветра, строго поставишь на юг западный ветер по касательной будет теребить дверь, строго на восток солнца мало.

на мелочах не задерживайтесь

Link to comment
Share on other sites

2 минуты назад Momyn написал:

Уже давно у меня это спрашивали. Двери юрт у нас смотрят на юг или на восток, но самые умные ставят на юго- восток, ибо на северной стороне холод, на западе господствующие ветра, строго поставишь на юг западный ветер по касательной будет теребить дверь, строго на восток солнца мало.

на мелочах не задерживайтесь

Это чтобы понятно было, ну так правое крыло войска Бату где было?

Link to comment
Share on other sites

Вес сыр бор заключается в том кто создал казахское государство , и скорее всего та часть ногайской орды которые вышли из этой мясорубки и
являются основателями - алшын- ногай  уисун- ногай.

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад Momyn написал:

Уже давно у меня это спрашивали. Двери юрт у нас смотрят на юг или на восток, но самые умные ставят на юго- восток, ибо на северной стороне холод, на западе господствующие ветра, строго поставишь на юг западный ветер по касательной будет теребить дверь, строго на восток солнца мало.

на мелочах не задерживайтесь

Это далеко не мелочь ,это география ,где было правое крыло войска темника Байку :D

Link to comment
Share on other sites

11 минут назад Kirikmiltik написал:

Вес сыр бор заключается в том кто создал казахское государство , и скорее всего та часть ногайской орды которые вышли из этой мясорубки и
являются основателями - алшын- ногай  уисун- ногай

Почему то основателями КХ  считают именно аргынов! Наши аргыны - хорошие пиарщики? :)

Алшыны  участвовали в войнах с Могулистаном на стороне каз ханов. 

Как считает, те уйсыны Страленберга ушли к своим  ногайцам под давлением калмыков? Или куда делись? 

Link to comment
Share on other sites

12 минут назад Momyn написал:

Уже давно у меня это спрашивали. Двери юрт у нас смотрят на юг или на восток, но самые умные ставят на юго- восток, ибо на северной стороне холод, на западе господствующие ветра, строго поставишь на юг западный ветер по касательной будет теребить дверь, строго на восток солнца мало.

на мелочах не задерживайтесь

Тут ведь какое дело ,если ваши уйсыны из Моголистана, то тогда про Майкы всё неправда ибо он из правого западного крыла и к вам никакого отношения не имеет , но он то не просто командир правого крыла, а Хушинтай Байку, т е в буквальном переводе Байку с хушинами или Байку хушинский, и при этом с зап. крыла, бардак? :lol:

Link to comment
Share on other sites

Ну если они захотят  могут считаться и основателями вселенной главное как преподнести ,или Аргентиной , помнится я тут вкладывал статью Атыгаева который интерпретирует о образований казахского ханства ,видимо пержная версия так устарела  - что новая опят таки требует видоизменений - главное во главе должный стоят аргыны  - другие версий в счет не берутся.

 

 

  • Одобряю 1
Link to comment
Share on other sites

11 минут назад mechenosec написал:

Тут ведь какое дело ,если ваши уйсыны из Моголистана, то тогда про Майкы всё неправда ибо он из правого западного крыла и к вам никакого отношения не имеет , но он то не просто командир правого крыла, а Хушинтай Байку, т е в буквальном переводе Байку с хушинами или Байку хушинский, и при этом с зап. крыла, бардак? :lol:

не уйсыны , а усун в ЧУ,  вместе с другими , из статьи

 

 

 

Link to comment
Share on other sites

4 минуты назад Shymkent написал:

не уйсыны , а усун в ЧУ,  вместе с другими

 

 

 

Тогда при чем командир правого крыла Батыя ,Байку ? Он ведь пращур всех усунов? 

Link to comment
Share on other sites

Create an account or sign in to comment

You need to be a member in order to leave a comment

Create an account

Sign up for a new account in our community. It's easy!

Register a new account

Sign in

Already have an account? Sign in here.

Sign In Now


×
×
  • Create New...