АксКерБорж Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 10:11, s_kair сказал: Пример с якутами не совсем удачный. Долганы немного другие, почти в середине 20 века из записали якутами и даже сейчас их язык некоторыми лингвистами выделяется в самостоятельный язык. Основа их - якуты и эвенки, поэтому знают оленеводство. Показать Вы хоть раз в жизни видели живого саха чтобы нести такую ужасную чушь? Я с ними лично общался несколько лет бок о бок с парнями и девушками из разных улусов и наслегов и даже нахватался некоторых деталей якутского разговорного языка. С их историей и культурой тоже знаком, потому что интересовался. Не надо смешивать разные народы, долгане это долгане, эвенки это эвенки, сахалар это сахалар, а сахаляр это сахаляр. Поэтому к вам просьба, не пишите больше такой ерунды. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 10:26, АксКерБорж сказал: Вы хоть раз в жизни видели живого саха чтобы нести такую ужасную чушь? Я с ними лично общался несколько лет бок о бок с парнями и девушками из разных улусов и наслегов и даже нахватался некоторых деталей якутского разговорного языка. С их историей и культурой тоже знаком, потому что интересовался. Не надо смешивать разные народы, долгане это долгане, эвенки это эвенки, сахалар это сахалар, а сахаляр это сахаляр. Поэтому к вам просьба, не пишите больше такой ерунды. Показать Не думаю, что все авторы (авторы той же Википедии) будут писать откровенную ерунду. Еще приписали почему-то сюда метисов, я же не упомянал про них. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 В 04.12.2018 в 10:00, АксКерБорж сказал: Уйгурская слоеная самса "Катамали самса" пришла уже и к нам на север, в Степной край. Вчера сфотал новый павильончик в центре города, воспользовавшись что парень уйгур слегка прикимарил к концу рабочего дня от скуки, покупателей совсем нет. Пока такая самса у нас не пользуется спросом. Заметил, что ее в основном покупают студенты для перекуса на ногах, и то редко кто. Показать Я оказался прав. Уйгурская самса у нас не котируется. Не прошло и 2 месяцев как павильончик закрылся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 8 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 09:10, АксКерБорж сказал: Бред и чушь. Показать Чего же бред, тогда это мой ответ на твою бредовую цитату, так получается? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
RedTriangle Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 Много читал комментарии от якутов где те жаловались что их представляют оленеводами. Сомневаюсь что оленеводство исконное хозяйство северных якутов, скорее это присуще только эвенкам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 08:44, Аrсен сказал: Тут ты сам себе противоречишь, городские казахи круглый год едят свежую конину, а сельские в глаза не видят... интересно городские казахи лошадей наверное у себя на балконе откармливают, чтоб потом другим не имеющим балкона продать свежую конину Показать Да, твои слова бред и чушь, потому что городские казахи лошадей не на балконах выращивают, а покупают свежую конину круглый год на базаре (базар это рынок по-русски). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 12:38, RedTriangle сказал: Много читал комментарии от якутов где те жаловались что их представляют оленеводами. Показать Это как с ишаками у казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 8 февраля, 2019 Автор Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 12:38, АксКерБорж сказал: Да, твои слова бред и чушь, потому что городские казахи лошадей не на балконах выращивают, а покупают свежую конину круглый год на базаре (базар это рынок по-русски). Показать сам же пишешь, что городские казахи едят свежую конину круглый год, а сельчане только в зимнее время. так и вопрос, кто городским казахам поставляет свежую конину, они не на балконе же откармливают? так что бред под большим вопросом Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 В 07.02.2019 в 10:51, АксКерБорж сказал: Смотря кто и какую конину.Городские казахи могут позволить себе круглый год есть свежую конину, свежие қазы, қарта и шұжық, благо на базаре каждый день их продают. Сельским казахам жить тяжелее, свежую конину и ее деликатесы едят только либо зимой (мясо соғыма), либо летом на поминках. А летом могут есть только вяленую конину если она осталась с зимы. Показать вы не поняли сути вопроса: вы ранее писали что мол у нас в декабре морозы и нам не нужно казы засовывать в кишки, оно и так не испортится. а на юге типа тепло и там чтобы сохранить мясо придумали казы в кишках. вот я и спрашиваю: раз это придумали на юге и у вас такое не практикуется значит по вашей логике летом на севере лошадей не забивают (только не надо мне, карагандинцу со стажем , рассказывать про июльские морозы в -30 ) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 08:44, Аrсен сказал: Тут ты сам себе противоречишь, городские казахи круглый год едят свежую конину, а сельские в глаза не видят... интересно городские казахи лошадей наверное у себя на балконе откармливают, чтоб потом другим не имеющим балкона продать свежую конину Показать 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 11:39, АксКерБорж сказал: Я оказался прав. Уйгурская самса у нас не котируется.Не прошло и 2 месяцев как павильончик закрылся. Показать зачем вам уйгурская сАмса когда у вас есть своя местная сОмса?! В 08.02.2019 в 12:39, АксКерБорж сказал: Это как с ишаками у казахов. Показать кстати, у нас ослов называют ещәк но никак не есек. казахи ослов изначально не разводили, может поэтому переняли слово у узбеков? ну вы в этом думаю больше разбираетесь (я имею ввиду не в ослах, хотя вы вроде в целой теме обсуждали этот вопрос, а в лексике казахов) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 ув. АКБ, как вы считаете: когда у казахов появился тұздық к бешу и тесто в беше? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 В 08.02.2019 в 09:45, Nurbek сказал: И тут вы не правы. Вот доказательсво того, что коптят даже на крайнем севере: https://russiatomorrow.info/2017/07/04/кухня-народов-севера-много-много-экзо/ Показать кроме вашего аула (или района) где нибудь еще коптят мясо? просто хочу для себя уяснить: или только в ауле АКБ не коптят или только у вас в ауле коптят. если в др. районах тоже такое есть значит копчение принято но не носит массовый характер Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurbek Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 В 10.02.2019 в 15:51, кылышбай сказал: кроме вашего аула (или района) где нибудь еще коптят мясо? просто хочу для себя уяснить: или только в ауле АКБ не коптят или только у вас в ауле коптят. если в др. районах тоже такое есть значит копчение принято но не носит массовый характер Показать Точно могу сказать, что коптят как минимум с трех районах. А АКБ говорит, что только вялят. Помню мой дальний родственник, учитель математики рассказывал на уроке про какой-то северный народ и говорил, что они мясо вялят, закапывая под снег. По выражению его лица я понял, что вялить мясо это не по нашему 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 10 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 10 февраля, 2019 В 10.02.2019 в 15:51, кылышбай сказал: кроме вашего аула (или района) где нибудь еще коптят мясо? просто хочу для себя уяснить: или только в ауле АКБ не коптят или только у вас в ауле коптят. если в др. районах тоже такое есть значит копчение принято но не носит массовый характер Показать Брат ездил в декабре в Томск к тамошним казахам, ел там копченую конину, говорит вкусно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 11 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 а когда мясо обмазывают солью и оставляют висеть на нек. время это считается вяленым мясом или просто тұздалған ет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 В 10.02.2019 в 15:32, кылышбай сказал: мне, карагандинцу со стажем Показать Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 В 10.02.2019 в 15:40, кылышбай сказал: ув. АКБ, как вы считаете: 1) когда у казахов появился тұздық к бешу 2) и тесто в беше? Показать 1) Согласно свидетельствам этнографов и путешественников, казахи издавна обильно солили мясо. На это кардинальное отличие казахов, к примеру, от монголов обратили внимание известные исследователи. Благо в Степном Казахстане очень много соляных озер. Вот вам свидетельство моего земляка Г.Н. Потанина о существовании туздука (рассола) во второй пол. 19 века! История Казахстана в русских источниках. Т. 7. С. 47: 2) Тесто и кочевой скотовод, я думаю, не совсем близкие явления. Вот тесто и оседлый житель гораздо родные явления. Поэтому тесто в беш, я думаю, стало попадать в казахское мясо (бишпармак) тогда, когда скотоводы стали постепенно оседать на землю. Естественно что раньше всех доступ к муке и тесту стали иметь баи, которые могли ее покупать или выменивать у оседлых соседей - на севере у русских, на юге - у узбеков и уйгуров. Вот вам свидетельство Я.П. Гавердовского, автора "Обозрение Киргиз-Кайсацкой Степи", по его словам никакого теста в "беше" еще нет, а это рубеж 18 - 19 веков! История Казахстана в русских источниках. Т. 5. С. 186: 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 11 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 В 11.02.2019 в 06:08, АксКерБорж сказал: Согласно свидетельствам этнографов и путешественников, казахи издавна обильно солили мясо. На это кардинальное отличие казахов, к примеру, от монголов обратили внимание известные исследователи. Благо в Степном Казахстане очень много соляных озер. Показать а тұздық по-вашему в совр. виде (с луком) когда появился? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 В 11.02.2019 в 06:16, кылышбай сказал: а тұздық по-вашему в совр. виде (с луком) когда появился? Показать Не знаю, может тоже издавна ложился в упомянутый выше рассол, благо дикого лука в Степи завались. А может он тоже новодел как и тесто, картошка, морковка и зелень. Надо искать в исторических текстах чтобы узнать об этом точно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 В 11.02.2019 в 04:06, кылышбай сказал: а когда мясо обмазывают солью и оставляют висеть на нек. время это считается вяленым мясом или просто тұздалған ет? Показать Если соленое мясо сохнет на воздухе, темнеет и твердеет, что занимает не один день, то это вяление. По-нашему вялить - "сүрлеу" или "сүр шығару", вяленая конина - "сүр" или "сүр ет". Если свежую конину просто просаливают и дают отстояться день или два дома в посуде, то это "тұздалған ет". Так у нас женщины специально делают чтобы конина в бешбармаке была вкуснее и сочнее. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 В 10.02.2019 в 16:48, Nurbek сказал: АКБ говорит, что только вялят. Показать Не знаю как там у вас на прежней родине, но у нас на севере и северо-востоке страны: 1) Блюдо для мяса (табақ) всегда круглое. У вас насколько мне известно часто прямоугольное (астау). 2) Низкий казахский стол всегда круглый (дөңгелек стөл). У вас насколько мне известно часто прямоугольный (тапшан). На фото самые рядовые северянские семьи за будничным нашим классическим "бешом" (кто на фото секрет ): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 февраля, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 В 10.02.2019 в 16:58, s_kair сказал: Брат ездил в декабре в Томск к тамошним казахам, ел там копченую конину, говорит вкусно. Показать В ТОмске только городские казахи, т.е. приехавшие туда из КЗ. Местных казахов нет. Только татары. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 11 февраля, 2019 В 11.02.2019 в 08:33, Rust сказал: В ТОмске только городские казахи, т.е. приехавшие туда из КЗ. Местных казахов нет. Только татары. Показать В Томске их действительно нет. Но местных казахов издавна не мало в Тюменской, Новосибирской, Омской, Свердловской, Челябинской, Оренубргской, Курганской областях и Алтайском крае (западные Саратов, Самара, Астрахань, Волгоград, не затрагиваю). Со многими я встречался по учебе, по работе и по жизни. Просто это была неудачная попытка S_kair'а навязать северным казахам копчение конины на дыму. Он и еще несколько единомышленников поставили себе такую цель. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться