АксКерБорж Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 6 минут назад, думан сказал: имел ввиду ваши заблуждения Заблуждения в чем? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Заблуждения в чем? духи , аруак и прочее Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 12 минут назад, думан сказал: духи , аруак и прочее Это не мое заблуждение, это наша с вами действительность - история, вера, традиции и обычаи. Любой казах верит в духов предков (аруак), просит у них помощи в трудные моменты жизни, надеется на них, посвящает для их спокойствия и блага молитвы (дұға, құран бағыштайды), подаяния и милостыню (садақа), дает в память им поминки и поминует их угощая людей мясом (ас), кормит их запахами масла готовя лепешки (шелпек, жұқанан) и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 (изменено) 10 минут назад, АксКерБорж сказал: Это не мое заблуждение, это наша с вами действительность - история, вера, традиции и обычаи. Любой казах верит в духов предков (аруак), просит у них помощи в трудные моменты жизни, надеется на них, посвящает для их спокойствия и блага молитвы (дұға, құран бағыштайды), подаяния и милостыню (садақа), дает в память им поминки и поминует их угощая людей мясом (ас), кормит их запахами масла готовя лепешки (шелпек, жұқанан) и т.д. это уже не ислам . то же самое например в православие которые просят помощи у покоиников (лик святых). в Коране ясно сказано: мертвый человек ничем не поможет и не навредит живому человеку, напротив живои может помочь покоинику молитвами Изменено 28 марта, 2017 пользователем думан Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 В 02.03.2017 в 12:54, Balkin сказал: Это культурное столкновение в ЦА происходит из-за вахабитов. Само течение в исламе ваххабизм возник относительно недавно где-то в 19-20 веках. Они сунниты, однако у них крайне радикальные взгляды, не признают культуру и традиции ни одного из народов, (кроме арабской) считая все это противоречащим исламу. В ЦА испокон веков мусульмане сунниты, ханафиского мазхаба, однако эти новоявленные ваххабиты тоже относят себя к ханафискому мазхабу и утверждают что изначально наш традиционный ислам не правильный. Так что как мне сказал представитель нашего традиционного ислама "ваххабиты не признают наш традиционный ислам, мы в свою очередь не признаём их ваххабитов". ваххабиты не относятся ханифитскому мазхабу. мазхаб Абу-Ханифы , считается либеральным исламом если так можно выразится , когда ваххабиты радикалы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 1 час назад, АксКерБорж сказал: Это не мое заблуждение, это наша с вами действительность - история, вера, традиции и обычаи. Любой казах верит в духов предков (аруак), просит у них помощи в трудные моменты жизни, надеется на них, посвящает для их спокойствия и блага молитвы (дұға, құран бағыштайды), подаяния и милостыню (садақа), дает в память им поминки и поминует их угощая людей мясом (ас), кормит их запахами масла готовя лепешки (шелпек, жұқанан) и т.д. шелпек тарату , это как садака, а не то что в чем заблуждаетесь, можно дать садаку вместо (7шелпек) .Коран читают для покоиников, от имени Аллаха , этим мы помогаем им , включая садаку Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 1 час назад, думан сказал: это уже не ислам . то же самое например в православие которые просят помощи у покоиников (лик святых). в Коране ясно сказано: мертвый человек ничем не поможет и не навредит живому человеку, напротив живои может помочь покоинику молитвами Да, это не классический ислам. Это наш специфический казахский скотоводческо-кочевнический тангри-суфистский ислам, симбиоз, вроде того. Нам никак нельзя отказываться от своих вековых и тысячелетних традиций и нравов. Не для того наши предки создавали и умножали все это богатство чтобы 21 веке какие-то не совсем полноценные как они их потомки отказались от всего родного. Можно в 21 веке нам отказаться лишь от того, чего мы сами создали, а распоряжаться наследством предков мы не праве. 16 минут назад, думан сказал: шелпек тарату , это как садака, а не то что в чем заблуждаетесь, можно дать садаку вместо (7шелпек) Шелпек таратпайды (лепешки не раздают). Шелпек вкушают присутствующие за дастарханом. Шелпек это не ислам, емнип он мусульманам Ближнего Востока не знаком, это чисто наша традиция. 1 час назад, думан сказал: духи , аруак и прочее Казахи говорят: "Аруақ риза болмай тірі байымайды", что означает примерно, что если не довольны духи умерших, то живым не свезет. Не поверю, что вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Да, это не классический ислам. Это наш специфический казахский скотоводческо-кочевнический тангри-суфистский ислам, симбиоз, вроде того. Нам никак нельзя отказываться от своих вековых и тысячелетних традиций и нравов. Не для того наши предки создавали и умножали все это богатство чтобы 21 веке какие-то не совсем полноценные как они их потомки отказались от всего родного. Можно в 21 веке нам отказаться лишь от того, чего мы сами создали, а распоряжаться наследством предков мы не праве. Шелпек таратпайды (лепешки не раздают). Шелпек вкушают присутствующие за дастарханом. Шелпек это не ислам, емнип он мусульманам Ближнего Востока не знаком, это чисто наша традиция. Казахи говорят: "Аруақ риза болмай тірі байымайды", что означает примерно, что если не довольны духи умерших, то живым не свезет. Не поверю, что вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков. духи спускаются на землю во время Кыдыр тун , и то кому позволит Аллах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 4 минуты назад, АксКерБорж сказал: Да, это не классический ислам. Это наш специфический казахский скотоводческо-кочевнический тангри-суфистский ислам, симбиоз, вроде того. Нам никак нельзя отказываться от своих вековых и тысячелетних традиций и нравов. Не для того наши предки создавали и умножали все это богатство чтобы 21 веке какие-то не совсем полноценные как они их потомки отказались от всего родного. Можно в 21 веке нам отказаться лишь от того, чего мы сами создали, а распоряжаться наследством предков мы не праве. Шелпек таратпайды (лепешки не раздают). Шелпек вкушают присутствующие за дастарханом. Шелпек это не ислам, емнип он мусульманам Ближнего Востока не знаком, это чисто наша традиция. Казахи говорят: "Аруақ риза болмай тірі байымайды", что означает примерно, что если не довольны духи умерших, то живым не свезет. Не поверю, что вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков. наши предки очень сильно заблуждались , обожествляя покоиников . прочтите 1столп где сказано: нет божества кроме Него , и нет у Него сотоварищеи и помощников во власти , Он всемогущ.то что вы пишите это противоречит главному столпу в исламе. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 14 минут назад, АксКерБорж сказал: Да, это не классический ислам. Это наш специфический казахский скотоводческо-кочевнический тангри-суфистский ислам, симбиоз, вроде того. Нам никак нельзя отказываться от своих вековых и тысячелетних традиций и нравов. Не для того наши предки создавали и умножали все это богатство чтобы 21 веке какие-то не совсем полноценные как они их потомки отказались от всего родного. Можно в 21 веке нам отказаться лишь от того, чего мы сами создали, а распоряжаться наследством предков мы не праве. Шелпек таратпайды (лепешки не раздают). Шелпек вкушают присутствующие за дастарханом. Шелпек это не ислам, емнип он мусульманам Ближнего Востока не знаком, это чисто наша традиция. Казахи говорят: "Аруақ риза болмай тірі байымайды", что означает примерно, что если не довольны духи умерших, то живым не свезет. Не поверю, что вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков. мертвые не слышат и не видят.даже ходит и читать молитвы у могилок предков неправильно, достаточно молитву прочитать по усопшему дома Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 35 минут назад, думан сказал: духи спускаются Вы не ответили на мой вопрос, вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков? Ведь изначально вы полностью отвергали существование всяких духов в исламе. 35 минут назад, думан сказал: духи спускаются на землю во время Кыдыр тун , и то кому позволит Аллах Казахи считают, и я в том числе, что аруаки постоянно и везде окружают нас, а не появляются один раз в году. 30 минут назад, думан сказал: наши предки очень сильно заблуждались Предки как совокупность народа никогда не заблуждаются. Все то, что мы имеем и все наше материальное и духовное богатство, это их заслуга. Я бы не стал как вы относиться к их выбору критически. Таким макаром можно далеко зайти, например, оспорить даже их выбор ислама, как вы считаете, даже в этом они могли заблуждаться? Ведь религий то много. 30 минут назад, думан сказал: обожествляя покоиников . прочтите 1столп где сказано: нет божества кроме Него , и нет у Него сотоварищеи и помощников во власти , Он всемогущ.то что вы пишите это противоречит главному столпу в исламе. Они не обожествляли покойников. Наши предки испокон веков еще до ислама были единобожниками (монотеизм, вера в Тангри). Это не мешало им чтить духов умерших родственников. 22 минуты назад, думан сказал: мертвые не слышат и не видят. Мы ведем речь не о бренном теле, а о душе. 22 минуты назад, думан сказал: даже ходит и читать молитвы у могилок предков неправильно, достаточно молитву прочитать по усопшему дома Да, можно и дома. И даже у нас говорят, что нельзя часто посещать зират и беспокоить покой умерших. Но у нас часто практикуют посещение зиратов и чтение там құран, примерно 1 раз в год или 1 раз в несколько лет, кто как может, но при этом непременно режут барана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Вы не ответили на мой вопрос, вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков? Ведь изначально вы полностью отвергали существование всяких духов в исламе. Казахи считают, и я в том числе, что аруаки постоянно и везде окружают нас, а не появляются один раз в году. Предки как совокупность народа никогда не заблуждаются. Все то, что мы имеем и все наше материальное и духовное богатство, это их заслуга. Я бы не стал как вы относиться к их выбору критически. Таким макаром можно далеко зайти, например, оспорить даже их выбор ислама, как вы считаете, даже в этом они могли заблуждаться? Ведь религий то много. Они не обожествляли покойников. Наши предки испокон веков еще до ислама были единобожниками (монотеизм, вера в Тангри). Это не мешало им чтить духов умерших родственников. Мы ведем речь не о бренном теле, а о душе. Да, можно и дома. И даже у нас говорят, что нельзя часто посещать зират и беспокоить покой умерших. Но у нас часто практикуют посещение зиратов и чтение там құран, примерно 1 раз в год или 1 раз в несколько лет, при этом непременно режут барана. смысле отвергаете? вопрос не понял.разьясните что имеете ввиду Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Вы не ответили на мой вопрос, вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков? Ведь изначально вы полностью отвергали существование всяких духов в исламе. Казахи считают, и я в том числе, что аруаки постоянно и везде окружают нас, а не появляются один раз в году. Предки как совокупность народа никогда не заблуждаются. Все то, что мы имеем и все наше материальное и духовное богатство, это их заслуга. Я бы не стал как вы относиться к их выбору критически. Таким макаром можно далеко зайти, например, оспорить даже их выбор ислама, как вы считаете, даже в этом они могли заблуждаться? Ведь религий то много. Они не обожествляли покойников. Наши предки испокон веков еще до ислама были единобожниками (монотеизм, вера в Тангри). Это не мешало им чтить духов умерших родственников. Мы ведем речь не о бренном теле, а о душе. Да, можно и дома. И даже у нас говорят, что нельзя часто посещать зират и беспокоить покой умерших. Но у нас часто практикуют посещение зиратов и чтение там құран, примерно 1 раз в год или 1 раз в несколько лет, при этом непременно режут барана. вокруг людей джинны , а не духи.АКБ прочтите Коран , для расширения кругозора Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 7 минут назад, АксКерБорж сказал: Вы не ответили на мой вопрос, вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков? Ведь изначально вы полностью отвергали существование всяких духов в исламе. Казахи считают, и я в том числе, что аруаки постоянно и везде окружают нас, а не появляются один раз в году. Предки как совокупность народа никогда не заблуждаются. Все то, что мы имеем и все наше материальное и духовное богатство, это их заслуга. Я бы не стал как вы относиться к их выбору критически. Таким макаром можно далеко зайти, например, оспорить даже их выбор ислама, как вы считаете, даже в этом они могли заблуждаться? Ведь религий то много. Они не обожествляли покойников. Наши предки испокон веков еще до ислама были единобожниками (монотеизм, вера в Тангри). Это не мешало им чтить духов умерших родственников. Мы ведем речь не о бренном теле, а о душе. Да, можно и дома. И даже у нас говорят, что нельзя часто посещать зират и беспокоить покой умерших. Но у нас часто практикуют посещение зиратов и чтение там құран, примерно 1 раз в год или 1 раз в несколько лет, кто как может, но при этом непременно режут барана. не для беспокоиства духов предков туда не ходят , повторюсь они не слышать и не видят , на то они мертвые, это и есть отличие их от живых людей Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 Только что, думан сказал: не для беспокоиства духов предков туда не ходят , повторюсь они не слышать и не видят , на то они мертвые, это и есть отличие их от живых людей Позвольте вмешаться,не насчет ислама,а религий вообще.раньше не было книг,да и люди были безграмотны,не было интернета как сейчас,потому религии в дальние края из центров веры доходили искаженными,накладываясь на местные традиции,духов и т.д.это всех религий касается,тот же буддизм у всех разный,у китайцев один,у монголов(монголоязычных) другой,у японцев и корейцев свои версии и т.д.классический он был все таки в Индии,но везде изменился,думаю вы оба правы,но не понимаете этого и спорите не о чем.сейчас молодежь, благодаря знаниям, будет исповедовать более классическую веру,нежели советское поколение,это и по постам заметно,Думан вы младше Акб? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 12 минут назад, mechenosec сказал: Позвольте вмешаться,не насчет ислама,а религий вообще.раньше не было книг,да и люди были безграмотны,не было интернета как сейчас,потому религии в дальние края из центров веры доходили искаженными,накладываясь на местные традиции,духов и т.д.это всех религий касается,тот же буддизм у всех разный,у китайцев один,у монголов(монголоязычных) другой,у японцев и корейцев свои версии и т.д.классический он был все таки в Индии,но везде изменился,думаю вы оба правы,но не понимаете этого и спорите не о чем.сейчас молодежь, благодаря знаниям, будет исповедовать более классическую веру,нежели советское поколение,это и по постам заметно,Думан вы младше Акб? это я ж понимал в детстве , интуитивно , когда не было инета итд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 13 минут назад, mechenosec сказал: Позвольте вмешаться,не насчет ислама,а религий вообще.раньше не было книг,да и люди были безграмотны,не было интернета как сейчас,потому религии в дальние края из центров веры доходили искаженными,накладываясь на местные традиции,духов и т.д.это всех религий касается,тот же буддизм у всех разный,у китайцев один,у монголов(монголоязычных) другой,у японцев и корейцев свои версии и т.д.классический он был все таки в Индии,но везде изменился,думаю вы оба правы,но не понимаете этого и спорите не о чем.сейчас молодежь, благодаря знаниям, будет исповедовать более классическую веру,нежели советское поколение,это и по постам заметно,Думан вы младше Акб? в религии нельзя вводить нововедения . примеру Иса(мир ему) он поклонялся только одному Богу , да и все пророки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 59 минут назад, думан сказал: вопрос не понял.разьясните что имеете ввиду Ok. Вы изначально отвергали существование и веру в исламе в любых духов. Поэтому я и спросил вас как казах у казаха - вы сами лично отвергаете существование духов ваших дедов и предков (аруак) или все же вы верите в их существование и верите в них как и все казахи? 57 минут назад, думан сказал: вокруг людей джинны Как в сказке про Аладина. Шучу. Сейчас действительно вокруг все жын (джинны). 51 минуту назад, думан сказал: не для беспокоиства духов предков туда не ходят Я говорю про наш край. У нас считают, что именно нельзя беспокоить лишний раз. 30 минут назад, mechenosec сказал: думаю вы оба правы,но не понимаете этого и спорите не о чем. Так не бывает, что правильно и то, и другое. Обычно разные взгляды приводят к неизбежному конфликту, в результате которого появляется нечто среднее, консенсус. Так вот, попытаюсь прикинуть что к чему. На стороне Думана сторонники новых веяний из мусульманского мира - это вертикальная власть служителей ислама (муфтий, имамы, молды и пр.) и их аудитория, в основном молодежь, но ее самая малая часть, по крайней мере у нас мало (думаю на юге и западе их чуть больше). Это явление очень молодое, началось оно лишь в 1990-х годах. Но с каждым днем они все более заявляют о себе и наседают. Думан и указанные лица сторонника ортодоксального ислама. На моей стороне все остальное население страны, все наши предки и все наше древнее культурное достояние. Это явление имеет давние корни. Я сторонник умеренного ислама с обязательным учетом наших исконных тюркских традиций и верований, как это было до 1990-х годов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 57 минут назад, АксКерБорж сказал: Вы не ответили на мой вопрос, вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков? Ведь изначально вы полностью отвергали существование всяких духов в исламе. Казахи считают, и я в том числе, что аруаки постоянно и везде окружают нас, а не появляются один раз в году. Предки как совокупность народа никогда не заблуждаются. Все то, что мы имеем и все наше материальное и духовное богатство, это их заслуга. Я бы не стал как вы относиться к их выбору критически. Таким макаром можно далеко зайти, например, оспорить даже их выбор ислама, как вы считаете, даже в этом они могли заблуждаться? Ведь религий то много. Они не обожествляли покойников. Наши предки испокон веков еще до ислама были единобожниками (монотеизм, вера в Тангри). Это не мешало им чтить духов умерших родственников. Мы ведем речь не о бренном теле, а о душе. Да, можно и дома. И даже у нас говорят, что нельзя часто посещать зират и беспокоить покой умерших. Но у нас часто практикуют посещение зиратов и чтение там құран, примерно 1 раз в год или 1 раз в несколько лет, кто как может, но при этом непременно режут барана. просит помощи у покоиников , это уже обожествлнение их, иными словами идолопоклонство,это самый тяжкии грех по Корану, что ниже этого из грехов , кому простит кого накажет Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Ok. Вы изначально отвергали существование и веру в исламе в любых духов. Поэтому я и спросил вас как казах у казаха - вы сами лично отвергаете существование аруак ваших дедов и предков или все же верите в их существование и верите в них? Как в сказке про Аладина. Шучу. Сейчас действительно вокруг все жын (джинны). Я говорю про наш край. У нас считают, что именно нельзя беспокоить лишний раз. Так не бывает, что правильно и то, и другое. Обычно разные взгляды приводят к конфликту, в результате которого появляется нечто среднее, консенсус. Так вот, попытаюсь прикинуть что к чему. На стороне Думана сторонники новых веяний из мусульманского мира - это служители (муфтий, имамы, молды и пр.) и их аудитория, в основном молодежь. Это явление очень молодое, началось оно лишь в 1990-х годах. Думан и указанные лица сторонника ортодоксального ислама. На моей стороне все остальное население страны, все наши предки и все наше древнее культурное достояние. Это явление имеет давние корни. Я сторонник умеренного ислама с обязательным учетом наших исконных тюркских традиций и верований. я отвергаю одно что усопшие не помогут и не навредят живому чел согласно Корана.просит помощи итд нужно только у Бога Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 7 минут назад, АксКерБорж сказал: Ok. Вы изначально отвергали существование и веру в исламе в любых духов. Поэтому я и спросил вас как казах у казаха - вы сами лично отвергаете существование духов ваших дедов и предков (аруак) или все же вы верите в их существование и верите в них как и все казахи? Как в сказке про Аладина. Шучу. Сейчас действительно вокруг все жын (джинны). Я говорю про наш край. У нас считают, что именно нельзя беспокоить лишний раз. Так не бывает, что правильно и то, и другое. Обычно разные взгляды приводят к неизбежному конфликту, в результате которого появляется нечто среднее, консенсус. Так вот, попытаюсь прикинуть что к чему. На стороне Думана сторонники новых веяний из мусульманского мира - это вертикальная власть служителей ислама (муфтий, имамы, молды и пр.) и их аудитория, в основном молодежь, но ее самая малая часть, по крайней мере у нас мало (думаю на юге и западе их чуть больше). Это явление очень молодое, началось оно лишь в 1990-х годах. Но с каждым днем они все более заявляют о себе и наседают. Думан и указанные лица сторонника ортодоксального ислама. На моей стороне все остальное население страны, все наши предки и все наше древнее культурное достояние. Это явление имеет давние корни. Я сторонник умеренного ислама с обязательным учетом наших исконных тюркских традиций и верований, как это было до 1990-х годов. у вас шиизм Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 12 минут назад, думан сказал: просит помощи у покоиников , это уже обожествлнение их, иными словами идолопоклонство,это самый тяжкии грех по Корану, что ниже этого из грехов , кому простит кого накажет Значит у нас порядка 16 миллионов грешников. 9 минут назад, думан сказал: я отвергаю одно что усопшие не помогут и не навредят живому чел согласно Корана.просит помощи итд нужно только у Бога Вы технично ушли от прямого ответа. Но я приставучий , задам вопрос конкретнее. Хорошо, вы отвергаете возможность помощи со стороны аруаков. Значит вы считаете что они существуют? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
думан Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 34 минуты назад, mechenosec сказал: Позвольте вмешаться,не насчет ислама,а религий вообще.раньше не было книг,да и люди были безграмотны,не было интернета как сейчас,потому религии в дальние края из центров веры доходили искаженными,накладываясь на местные традиции,духов и т.д.это всех религий касается,тот же буддизм у всех разный,у китайцев один,у монголов(монголоязычных) другой,у японцев и корейцев свои версии и т.д.классический он был все таки в Индии,но везде изменился,думаю вы оба правы,но не понимаете этого и спорите не о чем.сейчас молодежь, благодаря знаниям, будет исповедовать более классическую веру,нежели советское поколение,это и по постам заметно,Думан вы младше Акб? Меченосец, религию не придумывают поимите одно, в случае ислам он был ниспослан Богом , чз архангелом Гавриилом виде аятов пророку (сав).Если у вас есть вопросы по исламу , спрашиваите , хоть сам не улемм , что знаю поделюсь знаниями , разьясну.вижу свои же казахи сильно заблуждаются в религии, что меня удивило, на юге это знает даж школьник Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 Только что, АксКерБорж сказал: Ok. Вы изначально отвергали существование и веру в исламе в любых духов. Поэтому я и спросил вас как казах у казаха - вы сами лично отвергаете существование духов ваших дедов и предков (аруак) или все же вы верите в их существование и верите в них как и все казахи? Как в сказке про Аладина. Шучу. Сейчас действительно вокруг все жын (джинны). Я говорю про наш край. У нас считают, что именно нельзя беспокоить лишний раз. Так не бывает, что правильно и то, и другое. Обычно разные взгляды приводят к неизбежному конфликту, в результате которого появляется нечто среднее, консенсус. Так вот, попытаюсь прикинуть что к чему. На стороне Думана сторонники новых веяний из мусульманского мира - это вертикальная власть служителей ислама (муфтий, имамы, молды и пр.) и их аудитория, в основном молодежь, но ее самая малая часть, по крайней мере у нас мало (думаю на юге и западе их чуть больше). Это явление очень молодое, началось оно лишь в 1990-х годах. Но с каждым днем они все более заявляют о себе и наседают. Думан и указанные лица сторонника ортодоксального ислама. На моей стороне все остальное население страны, все наши предки и все наше древнее культурное достояние. Это явление имеет давние корни. Я сторонник умеренного ислама с обязательным учетом наших исконных тюркских традиций и верований, как это было до 1990-х годов. Сейчас расстояния сократились,новое поколение духовенства лучше знает арабский,и вероятно может лучше, точнее толковать веру? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 28 марта, 2017 Поделиться Опубликовано 28 марта, 2017 Только что, mechenosec сказал: Сейчас расстояния сократились,новое поколение духовенства лучше знает арабский,и вероятно может лучше, точнее толковать веру? Я всего лишь высказал взгляд со стороны,не мусульманина,а так конечно я в этом не разбираюсь,это ваше внутреннее дело. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться