Перейти к содержанию
Kamal

Пищевые запреты в исламе

Рекомендуемые сообщения

В религиозном плане слово  тенгри  у  современных татар не  используется Только Аллах Ходай  (арабское персидское  название) Дело  не  в  названии  а что  слово  означает Аллах и Ходай  означают единого,всемогущего,предвечного бога (всего  99 имен) А тенгри -это бог  связанный  с  природой,  небом и  т д (доисламский  период татарской  нации)  Татары  очень  любят  природу  просто  не  делают  из  нее культа

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Бахтияр сказал:

Видимо слово "Тангри" у тюрков, древний китаизм.

 

А что, давайте и это последнее отдадим, вернее согласимся с существующим фейком. Древнейшие китайцы никогда в Тангри не верили, а лингвистические догадки я считаю натяжками и пустыми созвучиями.

Нас несчастных тюрков за века колонизации, еропоцентризма, борьбы с пантюркизмом, якобы варварским номадизмом и усиленной исламизации напрочь отучили от своих исконных корней и приручили как собачек к раздаче своего налево и направо, хотите вот вам в наших языках и культуре арабизмы, хотите фарсизмы, хотите монголизмы, хотите китаизмы, хотите славянизмы.

Мы голодранцы, у нас за душой ничего нет. :lol:

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

А что, давайте и это последнее отдадим, вернее согласимся с существующим фейком. Древнейшие китайцы никогда в Тангри не верили, а лингвистические догадки я считаю натяжками и пустыми созвучиями.

Нас несчастных тюрков за века колонизации, еропоцентризма, борьбы с пантюркизмом, якобы варварским номадизмом и усиленной исламизации напрочь отучили от своих исконных корней и приручили как собачек к раздаче своего налево и направо, хотите вот вам в наших языках и культуре арабизмы, хотите фарсизмы, хотите монголизмы, хотите китаизмы, хотите славянизмы.

Мы голодранцы, у нас за душой ничего нет. :lol:

 

 

 

От слова китайского "тянь", небо, небесный и т.д. , именно китайцы всегда ведь обращались к нему, почитайте китайские императорские указы, даже цинские, на волю неба всегда ссылаются. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 минут назад, Бахтияр сказал:

От слова китайского "тянь", небо, небесный и т.д. , именно китайцы всегда ведь обращались к нему, почитайте китайские императорские указы, даже цинские, на волю неба всегда ссылаются. 

 

А я считаю, что это китайцы заимствовали у соседних древних тюркских номадов термин "тан" (утро, утренний рассвет, заря) или другие корни (см: ниже)..

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

А я считаю, что это китайцы заимствовали у соседних древних тюркских номадов термин "тан" (утро, утренний рассвет, заря).

 

 

Вряд-ли, кажется отсылки на "великое небо", даже в тюркских стелах Орхона и Енисея не встречаются

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

А основа древнетюркского "Тäƞ", имхо, это:

 

- либо "Тäƞ" - утро, рассвет, утренняя заря.

- либо "Тäƞ" - чудо, удивительный, изумление, необычный.

- либо "Тäƞ" - греметь, грохотать (гром?).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 минут назад, Бахтияр сказал:

Вряд-ли, кажется отсылки на "великое небо", даже в тюркских стелах Орхона и Енисея не встречаются

 

Почему же, емнип есть. Но, имхо, это ошибка русских ученых,  буквально понявших древнетюркское выражение "Kök Тäƞri" как "Синее небо".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, АксКерБорж сказал:

 

А основа древнетюркского "Тäƞ", имхо, это:

 

- либо "Тäƞ" - утро, рассвет, утренняя заря.

- либо "Тäƞ" - чудо, удивление, изумление..

 

 

Как казахи называют Тянь-Шань?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему нужно  отказываться  от  своих национальных традиций- нужно  уважать  и продолжать -просто  не  связывать их с мусульманской  религией У татар -особое  отношение  к  природе (родники березки  соловьи и  т д) и  сколько  стихов  и  песен -никто  от  этого  не  отказывается (несмотря  на  запрет  музыки  в  исламе) Просто не  нужно религию подгонять " под  свои как  говорится  запросы" В исламе  все  четко  прописано - не  соблюдаешь- грешник Отрицаешь запрет - не мусульманин  Мусульман  скоро  уже  2  млрд будет- это самая  быстрорастущая  религия Как  я  погляжу  на  форуме есть  тюрки  и  мусульмане  и  не мусульмане- нет  принуждения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, АксКерБорж сказал:

 

А основа древнетюркского "Тäƞ", имхо, это:

 

- либо "Тäƞ" - утро, рассвет, утренняя заря.

- либо "Тäƞ" - чудо, удивление, изумление..

 

 

 

Я так понял это слово у китайцев встречается по их источникам, очень давно, может даже до хунну, а т.к. тюркский тогда был бесписьменным, то сами понимаете

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, shamil сказал:

А тенгри -это бог  связанный  с  природой,  небом и  т д

 

Вот, вот, так нам и внушили. Куда нам до собственной религии. Наши предки только и способны были на камлание, варварство и верить в духов камней, ям и пригорков. B)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Бахтияр сказал:

Я так понял это слово у китайцев встречается по их источникам, очень давно, может даже до хунну, а т.к. тюркский тогда был бесписьменным, то сами понимаете

 

По моему, не надо искать созвучий. Если отталкиваться от них не представляю даже что можно накуролесить со всеми нашими оседлыми прасоседями. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Но не это суть важно, важно то, что мы отвлеклись от приведенных мной очевидных цитат о единобожии (монотеизме) домусульманских тюрков.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Нас несчастных тюрков за века колонизации, еропоцентризма, борьбы с пантюркизмом, якобы варварским номадизмом и усиленной исламизации напрочь отучили от своих исконных корней и приручили как собачек к раздаче своего налево и направо, хотите вот вам в наших языках и культуре арабизмы, хотите фарсизмы, хотите монголизмы, хотите китаизмы, хотите славянизмы.

Вы против обшераспространенного ислама ? Хотите национальных отличий ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для татар ислам 1 позволил  сохранить национальную идентичность и  традиции 2 после указа  Екатерины (падша  эби) о создании  муфтията и исламском  образовании - татары первые   в  российской  империи имели  возможность быть  образованными (мои  бабушки в  мордовских  деревнях читали  и  писали арабскими  буквами То есть  татары  и  крепостными  не  были  и  первыми  получили  массовое  образование В настоящее время  для  тюрков которые и  создали  общеевразийское политическое  пространство ислам является  сильным  объединяющим  фактором 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

А я считаю, что это китайцы заимствовали у соседних древних тюркских номадов термин "тан" (утро, утренний рассвет, заря) или другие корни (см: ниже)..

 

Это скорее всего так. Начало - Хуннское время. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10 hours ago, АксКерБорж said:

У нас тоже в ходу это пожелание: "Тәңір жарылқасын!", что примерно означает "Пусть Тангри ниспошлет тебе удачу!"

Примерно так я и предполагал. Параллельно с этим пожеланием еще произносят "Алла яр болсын!", что по-моему одно и то же. То есть, предпочтение дают обоим, возможно предполагая, что Тангри и Аллах это один и тот же Бог. Ну, может быть я ошибаюсь. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, shamil сказал:

 (мои  бабушки в  мордовских  деревнях читали  и  писали арабскими  буквами То есть  татары  

Бабушки были меньшинством в православных мордовских деревнях ? Или принятие ислама сделало мордву татарами ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Kamal сказал:

 возможно предполагая, что Тангри и Аллах это один и тот же Бог. Ну, может быть я ошибаюсь. 

 

Так по любому Творец всего сущего один. Не думаю что есть несколько Всевышних, от каждой религии по одному. :)

Тюрки прежде будучи истыми кочевыми скотоводами называли его Тангри, перейдя позже в ислам (не все) стали называть его дополнительным названием, но когда дело доходит до нюансов и тонкостей ислама продолжают смешивать все воедино.   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Касательно случившейся выше дискуссии о татарских (ногай) муллах миссионерах в Казахской степи в 19 веке, приведу интересные этнографические записки Ш.М. Ибрагимова - это одновременно историческая наша правда и это одновременно вызывает сейчас у нас улыбку, особенно о простом и легком способе умыкнуть чужую молодую жену и все имущества со скотом умершего.  :) 

 

 

"... Два слова о муллах. Муллы прибывшие из разных мест на поминки, в эти несколько дней, собрали множество скота, раздавая собравшимся из отдаленных мест киргизам свои талисманы. Вообще муллы в киргизских степях имеют громадное влияние на свою простодушную паству. Киргизы безусловно веруют во все, что говорится им муллами-татарами и печатается в татарских книгах, издаваемых в Казани; книги эти – или сонники, или сборники охранительных молитв (заклинаний), или толкование Корана на арабском языке, чуждом для киргизов; содержание, по большей части, не понято им, и потому каждый аул старается муллой-татарином, чтобы тот растолковывал киргизам содержание этих книг. При этом случае, мулла, не жалея слов и не краснея за свой язык, может наговорить все, что ему хочется, и киргиз простодушно поверит всему. В доказательство приведу один характерный случай из быта сибирских киргизов."

 

(речь идет про наш регион)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"... В 1858 году, в Западно-сибирской степи умер один довольно богатый киргиз, которого не могли спасти от смерти даже силою молитвы. Киргизы, как вообще все магометане, хоронят покойников в день смерти, считая грехом откладывать погребение до другого дня. Так как, по понятиям магометан, в рай может попасть лишь тот, кто исполнял каждый день пятикратное моление, кто держал «ураза» (пост), очищал закетом свое имущество, ездил, если состояние его позволяло, на поклонение в Мекку, знал молитву «Иман» и, наконец, творил хорошие дела, - то и по смерти того богача родственники его немедленно после обмывания принялись, по обычаю, очищать его от грехов: подвели к покойнику, с правой стороны, верблюда и через труп перекинули повод узды мулле, сидевшему по левой стороне трупа; затем, муллу спросили: «берешь-ли на себя грехи усопшего, за неисполнение им пятикратного моления?» Мулла три раза ответил: «беру» и получил верблюда. Тот же обряд был повторен и с лошадью, и с быком и с бараном, - по числу выше названных грехов покойного, и вся эта живность постепенно становилась собственностью муллы, в возмездие за принятие хозяйских грехов. Затем последовал обычный намаз, и начались похороны; как вдруг мулла обратил внимание на одно важное препятствие к посмертному благополучию покойного. Оказалось, что за ним осталась в долгу не выученная им молитва, незнание которой, как значится в татарских духовных книгах, влечет в ад. Родственники составили совет и, зная наперед, что мулла не согласится на их предложение, решили без его согласия спустить его в могилу вместе с покойником, чтобы он там произнес за умершего последнюю молитву. Как решили, так и сделали. На несколько часов оставив муллу в могиле, разумеется – незакрытой, киргизы кучками уселись в 40 шагах от нее; но, не вполне доверяя мулле, они решили оставить при могиле еще одного мальчика, так как только молодые безгрешные люди могут быть свидетелями столь важного дела".

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

"... Хитрый мулла понял это и, сидя в могиле, принялся кричать на разные голоса. Услышав крики, мальчик бросился к сидевшим поодаль киргизам и сообщил им, что в могиле идет сильная борьба. Киргизы поспешили-было к могиле, но мулла настойчиво потребовал, чтобы они удалились. Несколько часов пробыл он в могиле и, когда его оттуда подняли, вещал следующее: «Явились в могилу два ангела с накаленными, железными палками, длинными, как бакан[1], и спросили Бугембай-ага (имя умершего), кто он – кафир или мусульманин [20]? Бугембай-ага онемел от ужаса и показал на меня. Ангелы молчание его приняли за незнание молитвы и стали его наказывать, я же стал защищать его, говоря, что он был человек очень богомольный, исполнял, по возможности, все обряды, а за не исполнение некоторых и за грехи уже очистил себя сделанными мне пожертвованиями; но ангелы не переставали, били его палкой, требовали чтения молитвы и, наконец, связав ему руки и ноги, потащили в ад. Тогда я, видя, что нет никакого спасения, принялся читать сильные молитвы, но второпях, какую не начну – одну, другую, третью, ни которая не помогает. Наконец, вспомнил молитву, которая всегда выручала меня из беды, и начинаю читать ее как можно громче, а сам думаю, что если и эта молитва не поможет, то уж верно покойному суждено Богом быть в аду. Не проходит столько времени, сколько нужно хорошей хозяйке, чтобы надоить кобылу, как является ангел и спрашивает меня: почему я взялся читать такую сильную молитву? Я отвечаю, что покойный заслуживает прощения; всегда-де он слушался мулл и щедро награждал их во имя Божия. «Во имя твоей славной молитвы», сказал мне ангел, - «Бог милует покойника, и он сейчас к тебе явится». 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

 "... Действительно, в короткий срок, в какой не успеет простыть молоко, явился предо мной Бугембай-ага, пересказал все ужасы ада и, со слезами на глазах прощаясь со мной, просил меня именем Бога, чтобы я непременно женился на его «токал» (младшей жене) и принял все его достояние". :D «Вам», прибавил мулла, обращаясь к слушавшим его родственникам покойного, - «Бугембай-ага посылает свой задушевный привет; а тебя» - тут он обратился к старшему сыну покойника, от произвола которого зависело все наследство, - «умоляет поступить под мое покровительство; я же спасу тебя от гнева Божия, дабы и ты, подобно своему отцу, заслужил милость Бога и избег ада».

Загробная воля Бугембай-акя была исполнена: такова наивность киргизов и их вера в слова татарских мулл!"

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2017 в 01:36, Almaty сказал:

У нас на юге женщины тоже никогда не ходили на похороны. 

 

Ув. Almaty, я оказался прав. Традиция нашего края посещения женщинами кладбища при похоронах вместе с мужчинами, которое у нас практиковалось до 1990-х годов, оказывается была не на пустом месте.

 

Г.Г. Гинс "В киргизских аулах (Очерки из поездки по Семиречью)", кон. 19 века:

 

"... Для могилы киргизы обыкновенно выбирают возвышенную холмистую местность по близости старых могил, на краю какого-нибудь кургана или далее на самом кургане. Труп привязывают к оглоблям с подмостком из досок вроде саней, впрягают лошадь и волокут к приготовленной могиле. Родные и знакомые, мужчины и женщины сопровождают процессию верхами. Когда тело зарыто и над могилою насыпаны каменья, все возвращаются домой и, приближаясь к аулу, разом с криком пускают лошадей во весь опор."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...