Перейти к содержанию
Kamal

Пищевые запреты в исламе

Рекомендуемые сообщения

В 03.03.2017 в 02:04, Almaty сказал:

Потребление застоявшегося кумыса тоже грех,  так же как и кровяной колбасы.  

 

Давно язык чешется задать моим ортодоксальным оппонентам вопрос про курение. В общепринятой мировой культуре и ценностях курение вред, если кто-то не согласится со мной, то пусть попробует доказать обратное.

Не уж то конина нежелательна, а курение кайф?

Так почему же наши ортодоксальные братья (не юзеры! а все) пыхтят как паровозы доказывая, что это разрешено и это благо?

Ну давайте, доказывайте что курение это благо, раз его разрешает ислам. :)  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2017 в 16:01, Ньукуус сказал:

Мин Саха сириттэн сылдьабын. Киин улуустан. Сылгы этэ, ынах этэ күннээҕи ас.  Ити астары талан ылан туох эрэ уhулуччу буолуо диэн ааттаабатаҕым.

 

Чаһы!  :qazaq1:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2017 в 16:51, Ньукуус сказал:

Поклоняются Тангара раз в год, в праздник Ысыах и всё.

 

Мне даже посчастливилось участвовать в групповом танце братьев сахалар - оғохай (в кругу). ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.03.2017 в 20:02, Uighur сказал:

С точки зрения мусульман нам нельзя верить шаманам, ясновидящим, парапсихологам и медиумам.

 

Интересно кстати что скажут по этому поводу ув-ые Balkin, Almaty, Zake, Адай - Тобыш и другие сторонники ортодоксального казахского ислама?

Ведь емнип в исламе шаманство (бақсылық) большой грех, но почему тогда казахи всегда и даже сейчас активно культивировали и культивируют его! Не настоящие мусульмане? ;)   

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 13:07, Almaty сказал:

Так же как и скажем казахи насчет кумыса. 

 

А что и кумыс нам запрещен? :o

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 13:08, Almaty сказал:

Конина не запрещена, она лишь не желательна! Я думаю между этими двумя словами все же есть различие. 

 

Ну раз нежелательная, значит казахи всю жизнь едящие конину лица нежелательные в канонах ислама? Я так рассуждаю, когда человек постоянно делает нежелательные вещи, то он редиска. :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 13:44, Rust сказал:

Конина, на мой взгляд, самое ценное мясо для кыргызов. Бешбармак из баранины никогда не сравнится с бешбармаком из конины, более выраженный вкус, более вкусно ИМХО.

 

У нас тоже никогда взамен конине не предпочтут баранину, особенно перед уважаемыми гостями, на тоях и асах. Баранина и беш из него как бы домашняя, семейная пища, а конину я бы назвал мясом казахского протокола. :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 13:51, Almaty сказал:

Вообще мусульмане (наши) знают только что нельзя пить спиртное, и нельзя есть свинину, об остальных запретах мало кто что знает.  

 

Вот это точно!  А значит все таки казахи мусульмане умеренные, не фанатичные, потому что исконные мусульманские народы наверняка поголовно образованы в этих вопросах.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 13:54, Almaty сказал:

А бешбармак из вяленой (сурленген) конины еще вкуснее. ) 

 

Вяленая конина (сүр) вкусна, но особенно ароматна запахами. Но она быстро приедается, если ее есть каждый день. А вот свежая конина не приедается никогда. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 14:58, Адай - Тобыш сказал:

ибо светским властям нечего противпоставить, кроме разврата и коррупции

 

С развратом все предельно ясно. И по моему, он не связан со светским образом жизни, а связан с отсутствием культуры и отсутствием мер со стороны государства.

Вопрос интересен про коррупцию. Как вы считаете, ислам гарантирует его полное отсутствие или хотя бы отвергает корысть? Или это распространенное явяление среди служащих религиозных лиц?  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 20:59, Balkin сказал:

если весь ваш грех составляет только то что, по молодости съели конину и выпили водку, то вы более-менее безгрешный по сравнению с остальным большинством.

 

Ув. Balkin, что вы считаете большим грехом?

 

Несоблюдение мусульманином СНГ формальностей, таких, например, как не ношение бороды, не соблюдение ежедневного 5-кратного намаза, редкое, но употребление алкоголя, частое употребление конины, случайное употребление свинины и т.д.? 

 

Или нарушение общечеловеческих принципов и норм морали, таких, например, как не причинять людям вреда, не лгать, не руководствоваться корыстью и т.д.?

 

У меня за все эти годы новоявленных исламских пропагандистов сложилось вполне четкое впечатление, что их гораздо больше волнуют первые нарушения, а о вторых я никогда и не разу не слышал ни одного молды!!!  

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 21:17, Balkin сказал:

кстати у нас в Павлодаре китайцев полно, в неделю 2-3 раза попадаются в глаза и то замечаю их когда они группой ходят и разговаривают между собой, а так если один будет идти, то и не поймешь что китаец. За городом возле Алюминевого завода говорят у них целый китайский город из бараков.

 

Впервые слышу о таком. Встретил их за последние 5 лет всего один раз в Батыр моле. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 21:21, Balkin сказал:

по моему в буддизме правила питание еще жестче чем в исламе, там ведь вообще нельзя убивать все живое, включая и насекомых.

 

Я давно руководствуюсь пусть не совсем точным, но вполне очевидным жизненным принципом в сравнении людей и народов. Каждый народ есть последствие и образ того, что они традиционно едят. Примеров можно привести из жизни массу.

 

Можете каждый попробовать (не вслух!) поразмышлять моей считалкой и живо представить картины. ;) 

 

Может быть именно поэтому на наши тюркские кочевые скотоводческие народы (кыргызов, казахов и др.) больше всего близки и похожи наши монголоязычные братья? Ведь кушаем мы почти одну еду, по крайней мере кушали вплоть до конца 20 века. 

 

Моя считалочка работает! Потому что в зависимости от удаления этой продуктовой шкалы удаляются и внешние признаки тех или иных народов. Для примера можно взять монголоидные народы. 

 

Кстати по этому принципу мы и мусульманские народы Ближнего Востока далеки. Может быть лет эдак через 200-500 в результате нашего полного перехода от конины, баранины и кумыса на фрукты, рис, специи и орехи мы станем ближе? 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 04.03.2017 в 21:53, mechenosec сказал:

калмыкия без пива,виски,водки,мяса разного включая свинину,не сможет :D

 

Откуда у вас традиция поедания свинины? Ведь кочевые скотоводческие тюркские народы начиная с хунну и вплоть до татар Чингизхана свиней не держали и не ели!

Может быть у вас это от монголоязычных мэн-гу ши-вэй на Амуре? Они ведь согласно китайским историческим хроникам активно занимались выращиванием домашней свиньи и ели свинину. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 часов назад, Almaty сказал:

Свежий кумыс пить можно, а вот в застоявшемся кумысе и том же бозо, уже градусы появляются, то что дурманит в больших количествах то запрещено и в малом количестве.

 

Почему можно? Свежий кумыс тоже бьет по башке и еще как. Кумыс изначально содержит хмель!

Все зависит от умения женщин правильно заквасить и часто взбивать его. У одних он слабее, у других ядренее. Это как айран, он тоже бывает разный - густой, жидкий, горчее, сладче и т.д. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Uighur сказал:

"Кумыс" пить невозможно: кислый, пахучий, резкий, да и толку от него никакого. 

 

Кумыс - напиток богов! Он целебнее и приятнее на вкус из всех известных мне напитков (мое личное мнение).

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Kamal сказал:

слишком густой был, поэтому всегда добавлял воду, получался айран. Этот напиток неизменный спутник в походах в жарком климате, на охоту или рыбалку всегда брал только айран. 

 

Если разбавленный с водой, то это уже не айран, а шалап. Он хорошо утоляет жажду, особенно если из сильного айрана ("ашты"), а не из пресного.

Например, кумысом не утоляют жажду.

Представляю себе картину из детства и юности, когда мы косили сено в 40 градусную жару на открытой местности, что было бы, если бы мы регулярно за день вместо шалапа пили бы в таких же больших количествах кумыс. Выпивали мы где-то по 3 - 4 литра шалапа за рабочий день, просто больше не было. Если бы это был кумыс, то мы вместо сенокошения все спали бы в траве и видели бы сладкие сны. :)    

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

22 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Я давно руководствуюсь пусть не совсем точным, но вполне очевидным жизненным принципом в сравнении людей и народов. Каждый народ есть последствие и образ того, что они традиционно едят. Примеров можно привести из жизни массу.

 

Можете каждый попробовать (не вслух!) поразмышлять моей считалкой и живо представить картины. ;) 

 

Может быть именно поэтому на наши тюркские кочевые скотоводческие народы (кыргызов, казахов и др.) больше всего близки и похожи наши монголоязычные братья? Ведь кушаем мы почти одну еду, по крайней мере кушали вплоть до конца 20 века. 

 

Моя считалочка работает! Потому что в зависимости от удаления этой продуктовой шкалы удаляются и внешние признаки тех или иных народов. Для примера можно взять монголоидные народы. 

 

Кстати по этому принципу мы и мусульманские народы Ближнего Востока далеки. Может быть лет эдак через 200-500 в результате нашего полного перехода от конины, баранины и кумыса на фрукты, рис, специи и орехи мы станем ближе? 

 

Может быть именно этот рацион питания сыграл в воинской доблести и победах хуннских шаньюей, Атиллы, тюркских каганов, Чингизхана и Аксак Темира не последнюю роль, или мясомолочная пища?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Я давно руководствуюсь пусть не совсем точным, но вполне очевидным жизненным принципом в сравнении людей и народов. Каждый народ есть последствие и образ того, что они традиционно едят. Примеров можно привести из жизни массу.

 

Можете каждый попробовать (не вслух!) поразмышлять моей считалкой и живо представить картины. ;) 

 

Может быть именно поэтому на наши тюркские кочевые скотоводческие народы (кыргызов, казахов и др.) больше всего близки и похожи наши монголоязычные братья? Ведь кушаем мы почти одну еду, по крайней мере кушали вплоть до конца 20 века. 

 

Моя считалочка работает! Потому что в зависимости от удаления этой продуктовой шкалы удаляются и внешние признаки тех или иных народов. Для примера можно взять монголоидные народы. 

 

Кстати по этому принципу мы и мусульманские народы Ближнего Востока далеки. Может быть лет эдак через 200-500 в результате нашего полного перехода от конины, баранины и кумыса на фрукты, рис, специи и орехи мы станем ближе? 

 

 

Имеете в виду монголоидные признаки из за поедания именно мяса?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Кто это вы употребляющие чаек? :o Они же несъедобные птицы.

А вот голуби очень вкусные, я сам ел, мясо темное. В наших краях раньше сорпой (бульоном) из голубятины лечили детей от коклюша. На юге его лечат по другому, по рассказам знакомых с юга больных поят молоком сизого ишака (көк есектің сүті).  

 

 

Там оговорка, не употреблаем конечно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Давно язык чешется задать моим ортодоксальным оппонентам вопрос про курение. В общепринятой мировой культуре и ценностях курение вред, если кто-то не согласится со мной, то пусть попробует доказать обратное.

Не уж то конина нежелательна, а курение кайф?

Так почему же наши ортодоксальные братья (не юзеры! а все) пыхтят как паровозы доказывая, что это разрешено и это благо?

Ну давайте, доказывайте что курение это благо, раз его разрешает ислам. :)  

 

Курение однозначно макрух. А насчет конина, думая сегодняшные день богословам не составит труда относить к халялу. Конь сейчас потеряла стратегический важность как в средние века. Что конь, что корова оба одинаковы по важности для государства сегодня.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Калмыки как вероятные потомки лесных ойратов в этом вопросе абсолютно не причем. Здесь стоит вопрос о казахах, потомках западных мусульманских тюркских племен (канглы, кыпчаков и других) и восточных неверных тюркских или татарских племен (найман, керейт, меркит, джалаир, кунгират, уйшин, дуглат и пр.).

Если в 13 веке они были по разным сторонам баррикад, то позже стали единым народом.

 

А как же ойрат Аргун ака наместник в Иране?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Акб у вас поверхностные знания по истории ойратов,но судить о ней вы как всегда  беретесь с апломбом.в 14-15в в состав ойратов вылилось много монгольских родов и племен,кереиты, тайчиуты,чоносы, харануты,меркиты и т.д

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В СССР все религии по да являлись,а молодежь возвращается к истокам.и вероятно будет лучше разбираться в этом чем советское поколение.у всех,не только у мусульман

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, mechenosec сказал:

Акб у вас поверхностные знания по истории ойратов,но судить о ней вы как всегда  беретесь с апломбом.в 14-15в в состав ойратов вылилось много монгольских родов и племен,кереиты, тайчиуты,чоносы, харануты,меркиты и т.д

Это одна из причин усиления ойратов,если не главная

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...