Перейти к содержанию
Турист

КАЗАХИ - 4

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Le_Raffine сказал:

Да. вот и я думаю, что лучше в тюркских. Но вот если Буга получается перевести, то с Кет/Кит - непонятно.

Если с эвенкийского, то Кет... типа кривого, сутулого, кривобокого. Кыйсык

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 15.01.2017 в 21:54, Bas1 сказал:

Хунну и сюнну потому-что было два названия солнца Сигун и Кун.

 

Вы случайно не ув. мною господин Амрекулов? :)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Bas1 сказал:

Нет. Мне до него рости и рости)

 

Тогда к вам просьба открыть в разделе "Языки" отдельную тему про возникновение казахского языка на базе эвенкийского, здесь мне кажется совсем не место.

С магическими солярными символами тоже можно где-нибудь примоститься. Сами как думаете? :)

 

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

nomad-mentality-of-kazakhstan_bloggerswi

attachment153.jpeg

Kazakh-nomads08.jpg

Kazakh Nomads

Kazakhs are descendants of Turkic and Mongol tribes and are pastoral nomads of the steppes of Kazakhstan and Mongolia. Most of the vast expanses of these countries are semi-arid land that is desolate and frozen in the winter and turns to lush, green meadow in mid-spring. The steppes are invaluable pastureland for the sheep, horses, cattle, and camels that are essential to the Kazakh people.
The ancestors of modern-day Kazakhs were nomadic or semi-nomadic, and many of their customs reflect that lifestyle. Nowadays, people live mostly in cities and villages, although some still lead an agricultural life. The nomadic culture is under threat from these changes in priorities.

http://robert-mcpherson.photoshelter.com/image/I0000Xfmqk4Q.L6E

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Интересно, пожелание у калмыков "Белой дороги !" (типа в Добрый путь), доброе благопожелание.

У казахов встречаемся имя "Ак-жол", выпускалась газета с таким же названием.

"Белая дорога" - это хорошо у казахов ?

 

Есть важный факт,  что во времена "бесчинства джунгар", это явлениего казахи назвали "Ак табан шубурунды". 

Сразу возникает вопрос : Зачем нам кузнец ? Или где в названии понятие "война", "враг" и "джунгар".?

Конечно сложно нынешним казахам сие перевести, но получается типа "Бело-пяточные беженцы (бродяги, выбитая тропа от следов)".

Название согласитесь неудачное для тяжелого периода казах.истории и народа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ак жол это хорошо.

Имя такое есть но редкое.

Актабан значит то, что пришлось бежать пешими по степи, лишившись лошадей и имущества.

Причем тут кузнец?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Le_Raffine сказал:

Ак жол это хорошо.

Имя такое есть но редкое.

Актабан значит то, что пришлось бежать пешими по степи, лишившись лошадей и имущества.

Причем тут кузнец?

"Актабан" же не кастрировать ?

А два слова ак и табан ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, Мерген сказал:

"Актабан" же не кастрировать ?

А два слова ак и табан ?

Шта?

Ак белый

Табан подошва

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Le_Raffine сказал:

Шта?

Ак белый

Табан подошва

Ну можно сказать типа "Бегство пешком".

Тогда ваше (официальное) "Годы великого бедствия" явно не подходит.

Наверно "пешком" после "загона" коней, иначе изначально пешком нереально убегать.

По-логике у нас должно быть больше матерей казашек,  чем у вас калмычек.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Мерген сказал:

Ну можно сказать типа "Бегство пешком".

Тогда ваше (официальное) "Годы великого бедствия" явно не подходит.

Наверно "пешком" после "загона" коней, иначе изначально пешком нереально убегать.

По-логике у нас должно быть больше матерей казашек,  чем у вас калмычек.

Да.

Не знаю.

Да. Но потом сил хватило, чтобы дотла разоритб Среднюю Азию и тпм коегде дпже осесть.

Женщины всегда были желанной добычей у кочевников. Поэтому у нас мтднк чуть не со всего мира. И у джунгар наверное тоже.

Официально 5000 семей казачьей орды подались из которых 1000 увезли в Джунгарию. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Le_Raffine сказал:

Официально 5000 семей казачьей орды подались из которых 1000 увезли в Джунгарию. 

Тут не понял ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

4 часа назад, Мерген сказал:

Тут не понял ?

Это все масштабы Актабан Шубрунды )))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Le_Raffine сказал:

1. Но потом сил хватило, чтобы дотла разоритб Среднюю Азию и тпм коегде дпже осесть.

2. Официально 5000 семей казачьей орды подались из которых 1000 увезли в Джунгарию. 

1. насколько я знаю в самой Бухаре и во всей Средней Азии тогда был голод и т.д. а казахи типа "добили"

2. если это достоверно может в СУАР или в Калмыкии сохранилась какая нибудь родо-племенная структура от этих казахов?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 минуты назад, кылышбай сказал:

1. насколько я знаю в самой Бухаре и во всей Средней Азии тогда был голод и т.д. а казахи типа "добили"

2. если это достоверно может в СУАР или в Калмыкии сохранилась какая нибудь родо-племенная структура от этих казахов?

Была гражданская война. Один из претендентов позвал казахов помочь, с ожидаемым результатом.

У нас же есть калмаки, так и у калмыков должны быть хасаги или как по калмыцки. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Le_Raffine сказал:

 

У нас же есть калмаки, так и у калмыков должны быть хасаги или как по калмыцки. 

на форуме много инфы по этой теме.

позволю повторить: у современных калмыков сохранились хасгудские(казахские) рода среди торгудов и дербетов и они вошли в состав нашего народа безо всякой связи с "актобан". в 19 веке один из родов хасгудов перешел (добровольно) от торгудов к дербетам.

напомню, что, как калмыцкие племена находились в добровольном управлении у казахских торе, так и казахские племена добровольно управлялись калмыцкими нойонами. 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Казахи Таджикистана

Абдусаттор Нуралиев:

... позже мы выделили несколько этапов переезда казахов в Таджикистан. Первым этапом стала откочевка казахов из Мангистауского региона. Второй этап – период джунгарского нашествия после 1723 года. Третий этап – это период установления советской власти, когда сюда откочевали казахи, бежавшие от гонений в отношении богачей и кулаков.

... В Таджикистане в 1990 году насчитывалось 11 тысяч 700 казахов. После объявления Казахстаном независимости большая часть казахов переехала на историческую родину. По официальным данным, сейчас насчитывается около двух тысяч казахов. Однако два года назад мы нашли еще одну группу казахов. Это казахи, которые стали ближе к узбекам. Они относятся к роду уак, но по документам записаны узбеками. То есть они указали узбекскую национальность, хотя у них сохранились черты казахов.

... Сейчас молодежь не знает родного языка. В школах не обучают казахскому языку, и это одна из причин, вторая причина – большое влияние среды, в которой растет молодежь. Потому что здесь много представителей узбекской национальности. Может быть, поэтому казахская молодежь в основном говорит по-русски или по-узбекски

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, кылышбай сказал:

Казахи Таджикистана

Абдусаттор Нуралиев:

... позже мы выделили несколько этапов переезда казахов в Таджикистан. Первым этапом стала откочевка казахов из Мангистауского региона. Второй этап – период джунгарского нашествия после 1723 года. Третий этап – это период установления советской власти, когда сюда откочевали казахи, бежавшие от гонений в отношении богачей и кулаков.

... В Таджикистане в 1990 году насчитывалось 11 тысяч 700 казахов. После объявления Казахстаном независимости большая часть казахов переехала на историческую родину. По официальным данным, сейчас насчитывается около двух тысяч казахов. Однако два года назад мы нашли еще одну группу казахов. Это казахи, которые стали ближе к узбекам. Они относятся к роду уак, но по документам записаны узбеками. То есть они указали узбекскую национальность, хотя у них сохранились черты казахов.

... Сейчас молодежь не знает родного языка. В школах не обучают казахскому языку, и это одна из причин, вторая причина – большое влияние среды, в которой растет молодежь. Потому что здесь много представителей узбекской национальности. Может быть, поэтому казахская молодежь в основном говорит по-русски или по-узбекски

Какие казахские черты у этих уаковцев сохранились? Ярко выраженный монголоидность,? играет на домбре? Или поют песни на казахском? Непонятно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Махамбет сказал:

Какие казахские черты у этих уаковцев сохранились? Ярко выраженный монголоидность,? играет на домбре? Или поют песни на казахском? Непонятно.

 пишут "по документам узбеки". думаю язык и внешность в том числе

Ареал расселения казахов в Таджикистане - большой какой то

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только что, кылышбай сказал:

 пишут "по документам узбеки". думаю язык и внешность в том числе

Ареал расселения казахов в Таджикистане - большой какой то

Эти уаковцы думаю потомки беженцов от джунгар. Тогда не удивительно что они себя называет узбеками. 18 веке казахские роды еще не ощущали себя этносом. "Керей қайда барасың". АКБ да солардын ишинде кетуи абден мумкин еди. 

Поэтому мне действительно интересно, что за казахские черты они мог сохранить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Махамбет сказал:

Эти уаковцы думаю потомки беженцов от джунгар. Тогда не удивительно что они себя называет узбеками. 18 веке казахские роды еще не ощущали себя этносом. "Керей қайда барасың". АКБ да солардын ишинде кетуи абден мумкин еди. 

Поэтому мне действительно интересно, что за казахские черты они мог сохранить?

Наверно вы хотели написать "из-за джунгар" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Махамбет сказал:

Эти уаковцы думаю потомки беженцов от джунгар. Тогда не удивительно что они себя называет узбеками. 18 веке казахские роды еще не ощущали себя этносом. "Керей қайда барасың". АКБ да солардын ишинде кетуи абден мумкин еди. 

Поэтому мне действительно интересно, что за казахские черты они мог сохранить?

обоснуйте и дайте источники где было про: в 18 веке казахские роды еще не ощущали себя этносом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Касательно рецензии Ж.Сабитова к разделу о Казахском ханстве в 4-х томнике "История татар с древнейшего времени", написанному А.Нестеровым

Рецензия Ж.Сабитова к работе А.Нестерова

Интервью с И.Миргалиевым

Интервью с Ж.Сабитовым

1. уверен в Казахстане на все эти исследования и работы по истории, археологии и т.д. выделяется немалая сумма, но немалая часть этого всего уходит в ...

2. учитывая, что многие казахстанские историки и исследователи издаются в Казани, там же проводятся все конференции по ЗО - сравнивать общий качественный и количественный уровень современной исторической школы Казахстана по ЗО с Татарстаном не стоит. чего стоит сам этот 4-х томник

3. главная задача по истории казахов в самом Казахстане: выработать одну обоснованную и аргументированную концепцию по этногенезу казахов. есть там все таки чагатайский и ногайский компоненты или нет? если есть: насколько верно утверждение о преемственности всего Старшего жуза от моголов, Младшего от ногайцев, Среднего от узбеков

4. без обоснованного и доказанного ответа на вопросы из п. 3 так то ничего и не скажешь по высказыванию И.Миргалиева о ногайском и могольском компонентах: ведь информацию об этногенезе казахов и спорные моменты он не придумал, а взял у самих казахстанских ученых

5. в общем пока рецензия Ж.Сабитова вызвало много шума, но в массе своей этот шум состоит из разбора совсем других, пусть и родственных тем, дележки некого "наследия ЗО" (причем у каждого свое понимание этого красивого термина), комменетариев диванных историков и политиков и т.д., но никто так и не написал ответной рецензии или внятного ответа хотя б в интервью: предметного, конкретного, по темам из самой рецензии, которые или принимали б критику из рецензии или обоснованно их опровергали

6. но все же нужно не забываться и не забывать, что; ... это не политический конфликт казахских и татарских историков, а научная дискуссия Ж.М. Сабитова и А.Г. Нестерова. В конце концов, А.Г. Нестеров всегда может написать ответ на мою рецензию (Ж.С.)

ПС: понравилось высказывание И.Миргалиева: казахские историки, работающие по Золотой Орде, преимущественно - северные казахи, т.е. потомки Среднего жуза. Для казахов это существенная оговорка, ведь основные племена Среднего жуза как раз и являются племенами Левого крыла Улуса Джучи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...