Перейти к содержанию
Kamal

Чуб и связанные с ним обычаи у народов ЦА

Рекомендуемые сообщения

Монгольская астрология о стрижке волос:

Стрижка волос и бритьё имеют различного рода последствия - хорошие или плохие. Характер их зависит от того, в какой по счету день лунного месяца вы постриглись. Представляем вам, уважаемые читатели, информацию об этой зависимости. За вами право решать, в какой степени принять её к сведению. Итак, что может произойти, если вы будете стричься (бриться): 

1-го числа - ваша жизнь будет короче. 
2-го - возможны ругань, ссоры, конфликты. 
3-го - будете богаты (собственностью, скотом). 
4-го - члены тела и органы чувств станут сильными. 
5-го - имущества станет больше, скот размножится. 
6-го - ваш внешний вид улучшится. 
7-го - возможны ссора, противоборство. 
8-го - жизнь будет долгой. 
9-го - болеть будете редко. 
10-го - органы чувств станут сильнее. 
11-го - органы чувств станут острее. 
12-го - возможны недомогания, болезни. 
13-го - вам улыбнется счастье. 
14-го - имущества станет больше. 
15-го - благополучие и благоденствие не покинут вас. 
16-го - возможны недомогания, болезни. 
17-го - ваш внешний вид ухудшится. 
18-го - возможны утрата имущества. 
19-го - познакомитесь с хорошим другом. 
20-го - будете испытывать голод и жажду. 
21-го - возможны болезнь. 
22-го - пища и питье будут в изобилии. 
23-го - будут в достатке вещи, пища и питьё. 
24-го - возможны болезни. 
25-го - глаза станут плохо видеть. 
26-го - счастье придет надолго. 
27-го - хорошо для вашего благоденствия и благополучия. 
28-го - предстоят ссоры и борьба. 
29-го - душа может заблудиться и отдалиться от тела. 
30-го - возможна встреча с врагом (эрлег). 

Благоприятные дни для бритья (стрижки волос) головы падают на 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 19, 22, 23, 26, 27 числа лунного месяца, остальные дни считаются плохими.

(http://kalmyknet.narod.ru/haircut.htm)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обряды, связанные с рождением детей и похоронами 

(http://kalmyki.narod.ru/projects/kalmykia2005/html/erdniev_1985/18.htm)

Калмыки придавали большое значение обряду срезания первородных волос, которых еще никогда не касались ножницы. Срезание волос у ребенка проводилось в пятилетнем возрасте; срезанные волосы собирались матерью в платочек и сохранялись в сундуке или зашивались в подушку ребенка. У мальчиков пучки волос оставляли на темени, затылке, висках и спереди надо лбом, а у девочек волосы подрезали в кружок вокруг головы. Присутствовавшие при этом пожилые люди говорили какое-либо благопожелание ребенку, делали ему подарки. Судя по сообщению К. В. Вяткиной о монгольских дербетах, стрижка первородных волос у детей отмечалась предками калмыков - ойратами как большой праздник.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прическа у бурят

(http://pricheski.ru-best.com/uroki/pricheska-u-buryat)

Прическа всегда служила признаком принадлежности человека к определенному возрастному периоду.

Мужская прическа. Как мужчины так и мальчики носили косу. Достижение мальчиком пяти лет у бурят считалось важным моментом в его жизни и отмечалось особым обрядом - уhэнэй hара (месяц волос) и заключался в торжественной стрижке волос, после которой мальчик считался полноправным членом семьи. Причем, если мальчику, смотря по способностям, предназначено было быть «простым человеком» (хара хун»), то ему сбривали волосы, оставляя пучок волос на темени, который заплетали в косу (гэзэгэ). Волосы сбривали без остатка, если мальчик должен был стать ламой - духовным лицом. Со дня проведения обряда yhэнэй hара мальчик занимал уже привилегированное положение в семье по сравнению с девочками.

Косу всячески украшали: приплетом, крупным кораллом, круглой пластиной или обрамляли монетами. Косу жениха к свадьбе украшали круглой пластиной, кистями на конце, коралловыми бусами. Подобную роскошь могли позволить себе только состоятельные буряты.

В конце XIX-начале ХХ в. косы носили лишь немногие мужчины, распространенной становится короткая стрижка по образцу русских. Казаки-буряты, несшие пограничную службы, были обязаны сбривать волосы наголо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 hours ago, Uighur said:

Покажите мне фрески или рисунки тюрков, уйгуров, кыргызов, кипчаков с чубами, кекилами и айдарами.

До 13 века т.е. до монгольского нашествия.

Хунгар я вложил в этой теме много картин домонгольских кипчаков с длинной косой. Вы на лыжах катаете?:D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, Peacemaker сказал:

Хунгар я вложил в этой теме много картин домонгольских кипчаков с длинной косой. Вы на лыжах катаете?:D

О каких же лыжах может идти речь в Таримской впадине и регионе Ганьсу? 

Кок Тюрки и уйгуры родом оттуда. И вы тоже огузский брат мой :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, arkuk сказал:

По вашим постам у меня складывается  образ человека , который  решил  насолить -по умничать

То что вы "ширк"ом занимаетесь это Ваше дело, но Вы должны полностью(или шире) свои пристрастия понимать. То чем вы занимаетесь есть "ТеНРИанство", а "ТеНГГГРианство" есть у монголоязычных или ещё кого.

 

Так вы, принципиальный и честный юзер не ответили и убежали на вопрос: Какие тюрки говорят Тенгггри ?

стыдно друзья, наверное связь прервалась (

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Оказывается не все в Монголии поголовно гоняются за модой на все средневековое тюрко-татарское (уйгуро-огузо-монгульское).

Пусть это единицы, но есть и сторонники моды на маньчжурское культурное наследие.

Халхасец с маньчжурской косой "сончохо":

b5009a840fc3.jpg

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Оказывается не все в Монголии поголовно гоняются за модой на все средневековое тюрко-татарское (уйгуро-огузо-монгульское).

Пусть это единицы, но есть и сторонники моды на маньчжурское культурное наследие.

Халхасец с маньчжурской косой "сончохо":

b5009a840fc3.jpg

 

 

 

казахский охотник в аргынской шапке-малахай.

fdf001ae2174e8fa409d55fd5cdeaea6--hunter

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

казахский охотник в аргынской шапке-малахай.

 

Нет, дорогой, это маньчжур в современной шапке-ушанке из искусственного меха китайского производства.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 minute ago, АксКерБорж said:

 

Нет, дорогой, это маньчжур в современной шапке-ушанке из искусственного меха китайского производства.

 

Нет. Это аргынский малахай.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Peacemaker сказал:

Нет. Это аргынский малахай.

 

Поверните своего маньчжура к нам спиной, посмотрим есть ли у на его китайской шапке из искусственного меха назатыльник как обычно у всех казахских малахаев, хоть Аргынских, хоть Керейтских, хоть Найманских: ;)

6944f1c6aa40.jpg
 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 minutes ago, АксКерБорж said:

 

Поверните своего маньчжура к нам спиной,

6944f1c6aa40.jpg
 

Хорошо. Только откройте свои глаза шире!

 

:D

58e29168d1ed25d70db6de28a465c8e4.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

48 минут назад, Peacemaker сказал:

Даже чапан маньчжуров казахо-керейский.

:D

72c7d9865d0b201b1f578bd53dd05379--huntin

1. Орнаменты казахские
2. Здесь беркут
=> Вывод: на фото казах

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Мемлекет сказал:

То что вы "ширк"ом занимаетесь это Ваше дело, но Вы должны полностью(или шире) свои пристрастия понимать. То чем вы занимаетесь есть "ТеНРИанство", а "ТеНГГГРианство" есть у монголоязычных или ещё кого.

 

Так вы, принципиальный и честный юзер не ответили и убежали на вопрос: Какие тюрки говорят Тенгггри ?

стыдно друзья, наверное связь прервалась (

 Когда  вера в родное/исконное называется "ширк"ом - это я называю "манкуртизмом".  Когда наши отцы и деды  читая намаз(или не обязательно, в других случаях) говорили "Танир жалгассын" - конечно они имели ввиду Аллаха. Танир был для них вторым именем  семитского бога, поэтому   простительно - не знали. тёмные люди. А когда современный человек  зная "что и как"  называет всё это грехом -  вот где дремучая манкуртизация.

Впервые слово "Тенгри" прочитал Томсен на тюркской стеле, и калмаками  тогда не пахло.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Rust сказал:

Юзер Турист/Мемлекет идет в бан. 

Турист - знакомая аватарка. Опять сорвался (мне не видно за что)?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19 минут назад, arkuk сказал:

 Когда  вера в родное/исконное называется "ширк"ом - это я называю "манкуртизмом".  Когда наши отцы и деды  читая намаз(или не обязательно, в других случаях) говорили "Танир жалгассын" - конечно они имели ввиду Аллаха. Танир был для них вторым именем  семитского бога, поэтому   простительно - не знали. тёмные люди. А когда современный человек  зная "что и как"  называет всё это грехом -  вот где дремучая манкуртизация.

Впервые слово "Тенгри" прочитал Томсен на тюркской стеле, и калмаками  тогда не пахло.

 

+

Думаю что эти сегодняшние "патриоты" которые говорят на осарченном языке с "южной религией" в головах и считающие себя героями стоящими в авангарде казахского ренесcанса вбьют последнюю гвоздь в гроб нашей, давней, родной кочевнической казахской культуры.

Нужно срочно это менять!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, Ермолаев сказал:
Монгольская астрология о стрижке волос:

Стрижка волос и бритьё имеют различного рода последствия - хорошие или плохие. 

Благоприятные дни для бритья (стрижки волос) головы падают на 3, 4, 5, 6, 8, 10, 11, 13, 14, 15, 19, 22, 23, 26, 27 числа лунного месяца, остальные дни считаются плохими.

(http://kalmyknet.narod.ru/haircut.htm)

а что числа , дни,  влияют  на ситуацию или могут повлиять? вы в это верите?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Shymkent сказал:

а что числа , дни,  влияют  на ситуацию или могут повлиять? вы в это верите?

По традиционным монгольским убеждениям - да, влияют. Я же лично не верю.

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, arkuk сказал:

Когда наши отцы и деды  читая намаз(или не обязательно, в других случаях) говорили "Танир жалгассын" - конечно они имели ввиду Аллаха. Танир был для них вторым именем  семитского бога, поэтому   простительно - не знали. тёмные люди.

У вас же вроде "Тәңірі"? Т.е. должны же как "тэнгири" произносить? Или "Танир" - диалектальное?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 минут назад, Ермолаев сказал:

У вас же вроде "Тәңірі"? Т.е. должны же как "тэнгири" произносить? Или "Танир" - диалектальное?

Нет, именно "Тәңір".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 минуту назад, RedTriangle сказал:

Нет, именно "Тәңір".

И произносится через "нг"? Т.е. "тэнгир"?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...