mechenosec Posted September 21, 2020 Share Posted September 21, 2020 13 часов назад, АксКерБорж сказал: Понятно. Точно, из вас мореходы никакие, а вот наши предки татары побывали с военным походом и в Японии в 1274 и в 1281 годах, правда в качестве мореходов использовали местное население, как обычно в любых походах. Пути блуждания языковых контактов и заимствований неисповедимы. У меня есть прекрасный пример, отвергающий гипотезу Алтайского общего праязыка и подтверждающий существование когда-то прямых контактов тюрков Алтай-Саян с японцами. Всем известна легендарная благодатная страна Хоорай (Хонгорай) в эпосах алтай-саянских народов. В японском эпосе Хөөрай - неведомая страна на западе с холодными снежными зимами, земля обетованная, рай на земле. Всё как у нас, мы тоже плюём на селезенку (у нас - көк ет, на юге - талақ), а потом кидаем собакам. Остальное тоже так же. 1) Да, повторюсь, мореходы из нас монголов никакие, экипажами на кораблях вторжения были конечно китайцы. А так согласен, в Японию вторгался уже флот империи, то есть не собственно монгольское войско как в Дэшт и Хорезм, а именно имперская армия, составленная из разных этносов, значительную часть коей составляли уже и ваши предки тюрки - кыпчаки. Уже понятно что кыпчаки воевали и во Вьетнаме и Бирме, Индии и тд, но уже в составе армии монголов. 2) В логику это не укладывается, кроме алтайской яз. семьи. 3) Хонгорай да, интересно, и ведь так похоже на имя самого сильного ойратского богатыря эпоса Джангар, - Хонгор алый лев Link to comment Share on other sites More sharing options...
mechenosec Posted September 21, 2020 Share Posted September 21, 2020 12 часов назад, АксКерБорж сказал: Я не про селезенку и желчный пузырь спросил. Вырезают ли калмыки, буряты, халха лимфоузлы как казахи? Написал же что вырезаем конечно, не то что для себя, даже на рынке мясо уже с вырезанными лимфоузлами(бульчирха). Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 22, 2020 Author Share Posted September 22, 2020 15 часов назад, mechenosec сказал: 1) Да, повторюсь, мореходы из нас монголов никакие, экипажами на кораблях вторжения были конечно китайцы. А так согласен, в Японию вторгался уже флот империи, то есть не собственно монгольское войско как в Дэшт и Хорезм, а именно имперская армия, составленная из разных этносов, значительную часть коей составляли уже и ваши предки тюрки - кыпчаки. Уже понятно что кыпчаки воевали и во Вьетнаме и Бирме, Индии и тд, но уже в составе армии монголов. 2) В логику это не укладывается, кроме алтайской яз. семьи. Да, так написано в художественных книжках, которые вы всегда цитируете. Мол предки калмыков, бурятов и халхасцев силой заставив моряков китайцев на их судах атаковали Японию. 14 часов назад, mechenosec сказал: Написал же что вырезаем конечно, не то что для себя, даже на рынке мясо уже с вырезанными лимфоузлами(бульчирха). Да, бульчрха. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 22, 2020 Author Share Posted September 22, 2020 Перенес вопрос ув. Samatg из темы про алтайцев сюда: 10 часов назад, Samatq сказал: Как режут скот алтайцы? Перерезают горло или аорту разрывают? На первых страницах темы я процитировал пост Амыра, нашего экс-юзера из Горного Алтая, алтаец из рода иркит. Он писал, что пробовал валить баранов и по-монгольски путем надрыва аорты и собирания крови и по-мусульмански путем перерезания горла и выпуска крови. Отзывается о вкусе мяса от двух способов забоя, какое лучше. Но как режут алтайцы он вроде не писал. Лично я сам предполагаю, что по-монгольски, потому что у них в рационе есть кровяная колбаса "кан", а значит кровь не выливают. Хотя кто его знает, кровь можно ведь собрать и при мусульманском способе. А еще можете спросить у юзера Amani, он казах из Горного Алтая. Правда он не заглядывал на форум с июля месяца. 1 Link to comment Share on other sites More sharing options...
Samatq Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 Спасибо! Не хотелось бы, конечно, притягивать за уши. Но если алтайцы забивают скот подобно мусульманам. Плюс нам известно, что хакасы оглушают скот: 1) моголы-мусульмане Анга-торе оставили свой культурный след 2) либо алтайцы просто переняли способ забоя у соседей казахов Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dambjaa Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 2 hours ago, Samatq said: Спасибо! Не хотелось бы, конечно, притягивать за уши. Но если алтайцы забивают скот подобно мусульманам. Плюс нам известно, что хакасы оглушают скот: 1) моголы-мусульмане Анга-торе оставили свой культурный след 2) либо алтайцы просто переняли способ забоя у соседей казахов Quote – Разные народы забивают баранов разными способами. Как это делают алтайцы? – Употребление мяса у алтайцев – целая философия. По древним традициям, передаваемым из поколения в поколение, прием пищи имеет духовный компонент, что очень ценно в современном мире. Мнения ученых многих стран мира сводятся к тому, что одной из причин ожирения населения является отсутствие духовной составляющей в питании. Если говорить конкретно о забое барана, то согласно обычаям он начинался с благопожеланий Хозяину Алтая, со слов благодарности ему за щедрость: человек объяснял, с какой целью он забивает животное, и просит на то разрешения. Перед употреблением готовых продуктов глава каждой семьи угощает Духа Огня, совершая определенный обряд. И сейчас запрещается колоть животное вечером после захода солнца и в ночное время. При забое на нужды семьи или торжества голову овцы направляют к восходу солнца, если на похороны или поминки – к заходу, во втором случае животному перерезают горло, а кровь не употребляют в пищу, а выливают на землю.Забой на повседневное питание и торжество проводят по древней технологии методом разрыва грудной аорты (ёзёп сойгон кой), позволяющей максимально рационально использовать всего барана, то есть не только мясо, но кровь, субпродукты, шкуру, шерсть, кости и т.д. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Dambjaa Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 Link to comment Share on other sites More sharing options...
mechenosec Posted September 22, 2020 Share Posted September 22, 2020 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Да, так написано в художественных книжках, которые вы всегда цитируете. Мол предки калмыков, бурятов и халхасцев заставив моряков китайцев атаковали Японию. Да, бульчрха. Написал же что кыпчаки тоже участвовали. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 22, 2020 Author Share Posted September 22, 2020 22.09.2020 в 12:21, mechenosec сказал: Написал же что кыпчаки тоже участвовали. Вы кыпчак что ли? Логично, чтобы кыпчаковед был кыпчаком. Dambjaa - Steppe Man раньше тоже признавался, что он кыпчак (хавчигуд), потом правда спрыгнул. 22.09.2020 в 11:32, Dambjaa сказал: Забой на повседневное питание и торжество проводят по древней технологии методом разрыва грудной аорты (ёзёп сойгон кой), позволяющей максимально рационально использовать всего барана, то есть не только мясо, но кровь, субпродукты, шкуру, шерсть, кости и т.д. Алтайское "ёзёп", а точнее "өзөп" это наше выражение "үзіп" - "надрывать", "разрывать". У казахов осталось доисламские выражения о способах забоя скота "қолқасын үзу" - "надорвать аорту" и "соғым" - "забой", "убой" и "сою" - "бить". Очень важно, что последние два термина не связаны со словом "резать", а связаны со словом "бить", "ударять"! Однако таким способом монгольские народы и их соседи, имхо, забивают только мелкий рогатый скот (МРС), баранов и коз. Забой КРС, лошадей и верблюдов осуществляется либо оглушением сильным ударом по темени (соқ, соғым, цох-дибидох ) либо оглушая вонзая острием клинка в затылок, в первый позвонок. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 23, 2020 Author Share Posted September 23, 2020 Кое что нашел о братьях алтайцах. Оказывается у них практикуются оба способа - и так называемый мной "монгольский способ" и так называемый мной "исламский способ". Как алтайцы забивают баранов на мясо: При забое на нужды семьи или торжества голову барана направляют к восходу солнца, если на похороны или поминки – к заходу. При забое барана на похороны или поминки перерезают горло, а кровь не употребляют в пищу, а выливают на землю. При забое барана на повседневное питание и торжество разрывают аорту – «ёзёп сойгон кой». Пруф: http://altai-mountains.ru/articles/?idnews=4011 Баранов алтайцы забивают на мясо способом «озогин узуп» - протыканием диафрагмы и разрыва аорты. Лошадей алтайцы забивают на мясо способом «шукшулап» - лошадь спутывают, валят на землю, затем сильным ударом ножа протыкают нерв между первым шейным позвонком и основанием черепа. Либо иногда перерезанием горла. Пруф: http://vital.lib.tsu.ru/vital/access/services/Download/vtls:000509346/SOURCE1 Есть также по этому вопросу этнографические статьи алтайских исследователей Мунтуеваой И.Н, Ойношева В.Н., Чочкиной А.П. и др. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mechenosec Posted September 23, 2020 Share Posted September 23, 2020 20 часов назад, АксКерБорж сказал: Вы кыпчак что ли? Логично, чтобы кыпчаковед был кыпчаком. Dambjaa - Steppe Man раньше тоже признавался, что он кыпчак (хавчигуд), потом правда спрыгнул. Алтайское "ёзёп", а точнее "өзөп" это наше выражение "үзіп" - "надрывать", "разрывать". У казахов осталось доисламские выражения о способах забоя скота "қолқасын үзу" - ""надорвать аорту" и "соғым" - "забой" и "сою" - "бить". Однако таким способом монгольские народы и их соседи, имхо, забивают только мелкий рогатый скот (МРС), баранов и коз. Забой КРС, лошадей и верблюдов осуществляется либо оглушением сильным ударом по темени (соқ, соғым, цох-дибидох ) либо оглушая вонзая острием клинка в затылок, в первый позвонок. Вы придаете слишком большое значения этнонимам, кыпчаки приняли много монгольских. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 23, 2020 Author Share Posted September 23, 2020 14 минут назад, mechenosec сказал: Вы придаете слишком большое значения этнонимам, кыпчаки приняли много монгольских. Кыпчаки остались кыпчаками. Админ кыпчак, моя жена кыпчачка. А татарские-могольские племена стали казахами, ногайцами, узбеками, башкирами, крымскими татарами, халхасцами. Link to comment Share on other sites More sharing options...
mechenosec Posted September 23, 2020 Share Posted September 23, 2020 1 минуту назад, АксКерБорж сказал: Кыпчаки остались кыпчаками. Админ кыпчак, моя жена кыпчачка. А татарские племена стали казахами, ногайцами, узбеками, башкирами, крымскими татарами, халхасцами. Вы лучше почитайте обьективных людей, ув Камала к примеру, насчет местных парней принявших монгольские этнонимы. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 23, 2020 Author Share Posted September 23, 2020 2 минуты назад, mechenosec сказал: Вы лучше почитайте обьективных людей, ув Камала к примеру, насчет местных парней принявших монгольские этнонимы. При всем моем уважении к Kamal'у, я советую вам читать все таки источники, а не юзеров и художественные ккнижки. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Samatq Posted September 23, 2020 Share Posted September 23, 2020 9 hours ago, АксКерБорж said: При забое барана на похороны или поминки перерезают горло, а кровь не употребляют в пищу, а выливают на землю. Аргумент в пользу теории о временном пребывании моголов Анге-торе в тех краях. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дамир Posted September 24, 2020 Share Posted September 24, 2020 (edited) 22.09.2020 в 17:02, АксКерБорж сказал: Однако таким способом монгольские народы и их соседи, имхо, забивают только мелкий рогатый скот (МРС), баранов и коз. На тайлаган буряты, по крайней мере западные, лошадей именно таким способом забиваем. А на зиму (мясо на зиму - ууса) лошадей обычно умерщвляем огнестрелом, кровь собирается также. КРС да, либо топором по голове, либо ножом под основание черепа. Edited September 24, 2020 by Дамир добавил информацию Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted September 24, 2020 Author Share Posted September 24, 2020 1 час назад, Дамир сказал: На тайлаган буряты, по крайней мере западные, лошадей именно таким способом забиваем. Мы лошадей режем каждую зиму и я не представляю как можно через брюшину достать рукой до аорты, рука утонет с плечом вместе. Или вы про другой способ говорите? Или про жеребят до 1,5 лет? Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дамир Posted September 24, 2020 Share Posted September 24, 2020 14 минут назад, АксКерБорж сказал: Мы лошадей режем каждую зиму и я не представляю как можно через брюшину достать рукой до аорты, рука утонет с плечом вместе. Или вы про другой способ говорите? Или про жеребят до 1,5 лет? Рукой в брюхо и рвем аорту лошадям только на тайлаган. Лошадей тоже режем каждую зиму, незнаю как раньше, сейчас просто стреляем в голову. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted October 15, 2020 Author Share Posted October 15, 2020 22.09.2020 в 15:02, АксКерБорж сказал: У казахов осталось доисламские выражения о способах забоя скота "қолқасын үзу" - "надорвать аорту" и "соғым" - "забой", "убой" и "сою" - "бить". Очень важно, что последние два термина не связаны со словом "резать", а связаны со словом "бить", "ударять". Еще у нас есть глагол "бауздау" - "перерезать горло". Например, говорим "малды бауздау" - "зарезать скот". Может он связан со словом "бау" - "веревка"? Типа "бау ұстау" - "связать веревкой"? Правда в качестве омонима он используется и в другом случае. "Баузда құда" - так мы называем самых главных и близких из сватов, например, или родителей, или дедушку с бабушкой, или родного дядю жениха или невесты. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дамир Posted October 15, 2020 Share Posted October 15, 2020 22.09.2020 в 17:02, АксКерБорж сказал: Однако таким способом монгольские народы и их соседи, имхо, забивают только мелкий рогатый скот (МРС), баранов и коз. Вот персонально для вас нашел 2 Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted October 15, 2020 Author Share Posted October 15, 2020 Но вы же сами писали кажется, что на мясо буряты валят лошадей выстрелом из ружья или ножом в затылок? А здесь на снимке, имхо, какое-то ритуальное жертвоприношение, редкое и единичное, столько народа, явно не на зиму. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дамир Posted October 15, 2020 Share Posted October 15, 2020 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: Но вы же сами писали кажется, что на мясо буряты валят лошадей выстрелом из ружья или ножом в затылок? А здесь на снимке, имхо, какое-то ритуальное жертвоприношение, редкое и единичное, столько народа, явно не на зиму. Ну также я писал, что на тайлаган забивают именно таким способом. Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted October 15, 2020 Author Share Posted October 15, 2020 Точно, оказывается это возрожденное с недавних пор ритуальное жертвоприношение "Тайлаган": Link to comment Share on other sites More sharing options...
АксКерБорж Posted October 15, 2020 Author Share Posted October 15, 2020 Для меня сцена на фото кажется жестокой в отношении лошади. Мы, казахи, режем лошадей на мясо, на зиму, гораздо проще и быстрее, гуманнее. Лошадь не получает такого стресса и не успевает даже испугаться как следует. Участвует 2, максимум 3 мужчины. Link to comment Share on other sites More sharing options...
Дамир Posted October 15, 2020 Share Posted October 15, 2020 13 минут назад, АксКерБорж сказал: Лошадь не получает такого стресса и не успевает даже испугаться как следует. Лошадь всегда чувствует, это не баран, гораздо умнее и чутче Всегда знает за несколько дней до забоя и ломает загон, пытаясь уйти Link to comment Share on other sites More sharing options...