Перейти к содержанию
АксКерБорж

Монгольские и Казахские способы забоя скота

Рекомендуемые сообщения

21 час назад, Kamal сказал:

А едят ли калмыки и казахи кабанятину? Свинья ведь одомашненная родня кабана, тем не менее, каракалпаки готовят хороший шашлык из кабанятины, лично сам не пробовал, хотя пахло очень вкусно и друзья-каракалпаки с удовольствием ели.

 

Дикий кабан почетное у казахов животное, в старину когда его добывали, то конечно ели. В честь его силы и нрава называли сыновей. Один из таких найманских мальчиков вырос в знаменитого батыра и грозу шуршутов (калмыков). 

 

Домашняя свинья это не "кабан", а "шошка" и олицетворение грязи и нечистоплотности (не считая того, что кочевые скотоводы их не знали в качестве домашнего скота).

 

Эти нравы позднее совпали с нормами ислама.

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

21 час назад, Турист сказал:

Странно почему казахи говядину не едят, наверно какое-то уважение к такому транспорт.средству и другу, а может АКБ забыл написать.

 

Глупые у вас вопросы, Турист. У казахов "төрт түлүк мал" или "четыре вида скота" - верблюды, крс, лошади и бараны с козами.

Для мяса любой казах прошлого и нынешний предпочитает конину, затем баранину. КРС тоже резали и режут, но его мясо не так ценится, козы на последнем пятом месте. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 часов назад, Kamal сказал:

Говядину впервые съел у казахов, правда сначала не понял, думал говядина

 

Ув. Kamal, конину трудно спутать с говядиной, может вы впервые, поэтому? 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16 часов назад, Турист сказал:

Моя "Теория земледельческого прошлого казахов" ещё не созрел

 

:lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

15 часов назад, mechenosec сказал:

Интересный момент,моя мама не могла долго без конины,ходила по рынку ,искала.говорила кроме нас(калмыков)

 перенять не могли,может забыли эту традицию?

 

Ничего удивительного в этом нет. Я приводил в соседней ветке документальные известия о калмыцком прошлом и употреблении ими конины, правда как пишут хроники, ели в основном богатые и знатные калмыки.

Это ваши соотечественники юзеры по своему не знанию сколько лет спорили со мной, что мол лошадь лучший друг человека и что казахи живодеры режущие своего лучшего друга, что мол калмыки едят исключительно баранину, а на лошадях только катаются, емнип, об этом утверждал и зет. :rolleyes: 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

12 часов назад, Marhas сказал:

Торгутская принцесса Нуржидмаа ...

... в гостях у соседей кереев, место действия - Синьцзян. :) 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

49 минут назад, mechenosec сказал:

Ув.Турист сусликов мы едим,нам не запрещено:Dно конечно даже для нас это экзотика.суслиный жир дорогой,помогает при простуде,туберкулезе. Рекомендую братьям-казахам.ведь татары ели "фараоновых крыс":D

 

Для медицинских целей у нас охотятся на барсуков (борсык), а также на сурков (суур, тарбаган), но сурчиный  жир менее ценен и дешевле. Барсучий жир лечит грудные болезни, в том числе хорошее средство от туберкулеза. Его цена примерно варьируется в пределах 5000-5500 тенге или по курсу 15-16 долларов за маленькую склянку в 100 гр. Барсучье мясо редкость и оно не выходит за рамки семьи охотников. 

 

Насчет сусликов. Их едят у нас дети когда играют в степи, а также ели в голодные годы.

Но жир суслика не ценится и о нем никто даже речи не ведет. Вы хоть представляете себе живого суслика и сколько с него можно натопить жира? Максимум 1 ложку. :lol:

 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Ничего удивитель.у этом нет. Я приводил в соседней вет.ке документальные известия о калмыцком прошлом и употреблении ими конины, правда как пишут хроники, ели в основном богатые и знатные калмыки.

Это ваши соотечественники юзеры по своему не знанию сколько лет спорили со мной, что мол лошадь лучший друг человека и что казахи живодеры режущие своего лучшего друга, что мол калмыки едят исключительно баранину, а на лошадях только катаются, емнип, об этом утверждал и зет. :rolleyes: 

 

Время идет,и очень быстро,я помню,что старики любили конину.боюсь молодежь не будет помнить:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается вы в теме!ув Акб,да суслики только у охотников.поймать их не так просто^_^но в общем это маленькие тарбаганы.конечно в суровом климате выжить не так просто.но суслики в этом помогают:)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, mechenosec сказал:

Оказывается вы в теме!ув Акб,да суслики только у охотников.поймать их не так просто^_^но в общем это маленькие тарбаганы.конечно в суровом климате выжить не так просто.но суслики в этом помогают:)

 

Это сейчас вы про что? Про вашу ложку жира? Это сколько бедных сусликов надо истребить, чтобы лечить людей? :lol:

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 12.11.2016 в 20:00, АксКерБорж сказал:

АМЫР:

Мясо не чище, хуже - всегда при варке мяса пена выступает кровяная.

В мясе остается много крови, это явно видно при варке мяса.

Некоторые люди по запаху даже определяют, каким способом убито животное. У нас (в Горном Алтае) казахи говорят - Мясом калмаков пахнет.

 

Вернусь ка к теме, а то меченосец, Турист и зет дружно заоффтопили тему. :angry:

 

Амыр как практик утверждает о запахе от монгольского способа забоя овец (см: выше).

 

Я же предполагаю еще кое-что, что наверно не зря в монгольской кухне существует такое блюдо как "хар шөл" (чёрный бульон), может быть мясной бульон получается темного цвета от такого забоя баранов путем надрыва аорты, когда в мясе остается много крови? 

 

Потому что у нас бульон не темный, чистый.

Фотки для сравнения.

 

Монгольский "хар шөл":

609831252653862boriginal.jpg

images?q=tbn:ANd9GcSC2Rh6_ruQauUHPXRx1W6 

 

0_9cc5e_8973f622_XL22.jpg

Казахский сорпа:

big_13465.jpg

shutterstock_241407901.jpg

 

 

 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, Kenan сказал:

А есть ли буддийские способы забоя скота? Произносят ли какую-то молитву?
Есть ли осудительное отношение к употреблению свинины? или разведение свинины считается практичным?
----------------------------------------------------
Если честно я редко шуткую на форуме. 
1. Всегда делал подробное разъяснение чтоб никого не задеть, другие калмыцкие юзеры все поняли. 
2. Битва за свои территории, у каракалпаков были свои мотивы. Кому нравится терпеть нападения? 

Про свинью напишу в др.посте.

Не знаю про буддийские. По любому молитву читают. Те же "Ом-мани-падме-хум !

Есть обряды с элементами шаманом и буддизма, а может  еще чего-то ...

http://www.gumilev-center.ru/kalmyckijj-ritual-ognennojj-zhertvy-gal-tyalgn-v-khozyajjstvenno-kulturnom-istoriko-tipologicheskim-i-ehtnogeneticheskom-rakursakh/

"Рассмотрим типичное построение этого обрядового действия у калмыков. Избранного для жертвы барана перед умерщвлением освящали, окуривая пахучим дымом можжевельника («арц«), обводили тлеющим пучком этой травы вокруг головы животного, по часовой стрелке23. После чего баран считался посвящённым – «сэтэр«ом24, а мясо его – приобретшим особенные качества.

Убивали барана бескровным способом – разрезанием груди и удушением через сдавливание аорты. Этот путь Д. Банзаровсчитал более поздним и ламаистским, сменившим древние, шаманские кровавые жертвоприношения25. "

"Подобные же огненные жертвы (в част-ти, при освещении идолов) существовали у монголов Чингиз-хана в XIII в. По наблюдению И. да Плано-Карпини, они в таких случаях «убивают овцу, едят её и сжигают огнём её кости»19. Лама Галсан Гомбоев, продолжая данный сюжет, приводил два (бурятских?) наименования ежегодного жертвоприношения огню: «гал тайху« и «гал такику«, как и молитвенные восклицания – «хурылха«20."

"у кочевников — калмыков в качестве ритуального животного обычно избирался, как мы могли заметить, баран. Тогда как у маньчжур императорской династии Цинь (правившей 357 лет в Китае) шаманский ритуал жертву небу, во многом похожий на «гал тялгн» у соседних и подчинённых тогда маньчжурам монголов совершался со свиньёй — оч. распространённым в Восточной Азии животным61. У алтайцев — туба (тубаларов) же на важном ритуале«тайэлга» в жертву приносилась лошадь62."

"

В этой связи заметим, что использование в ритуале несколько раз вместо целого барана его отдельных частей: чаще всего, головы, большой берцовой кости (лат. os sacrum – священная кость) или же ноги полностью как раз-таки приобретают аналогии в погребальном обряде.

В археологии известен сюжет захоронения вместе со всадником не всего коня, а только лишь его черепа и ног79. Возник даже специальный термин «частичный конь». Понятие, с которым в парную оппозицию мы можем привести здесь и другое «частичное животное» – жертвенного барана."

KENAN,

у вас есть что-то подобное в прошлом ?

Если нет, то возможно действительно большинство казахов в прошлом земледельцы. 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, АксКерБорж сказал:

Для медицинских целей у нас охотятся на барсуков (борсык), а также на сурков (суур, тарбаган), но сурчиный  жир менее ценен и дешевле. Барсучий жир лечит грудные болезни, в том числе хорошее средство от туберкулеза. Его цена примерно варьируется в пределах 5000-5500 тенге или по курсу 15-16 долларов за маленькую склянку в 100 гр. Барсучье мясо редкость и оно не выходит за рамки семьи охотников. 

Насчет сусликов. Их едят у нас дети когда играют в степи, а также ели в голодные годы.

У нас все аналогично ! Попробуете возразить ? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

О свинья и других....

http://kalmyki.narod.ru/projects/kalmykia2005/html/erdniev_1985/15.htm

"Характерной чертой пищевого режима калмыков был его сезонный характер. Мясные блюда в теплое время года употреблялись редко, в основном питались молочными продуктами. Зимой же преобладали блюда растительные и мясные дополняемые некоторыми молочными.

Наиболее распространенным и любимым видом мяса у калмыков была баранина, которая (особенно мясо яловых взрослых овец) считалась целительной, лекарственной. Бульоном из баранины калмыки лечили некоторые болезни.

Калмыки охотно ели и едят конину, мясо крупного рогатого скота, верблюда, а также свинину, хотя свиней калмыки разводили очень мало. В пищу шло также мясо всех домашних птиц: уток, гусей и кур. Из дичи употреблялось мясо зайца, сайгака и дикого кабана. Но мясо птиц и диких животных играло незначительную роль в питании калмыцкого населения."

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Дорогой, вы напутали две разные вещи - район распространения традиции охоты с ловчими птицами и район добывания лучших беркутов. Теперь понятно? :lol:  

И вообще у вас это полнейший оффтоп, вам что, трудно копипастить свою ерунду в теме про ловчих птиц? Подозреваю у вас цель не выяснение истины, а холивар и захламление темы. Не впервой уже.  

Если хотите доказать применение птиц в охоте казахов кроме востока, то приведите факты !!!!!

Если бы они были бы, вы бы давно их показали ))))

А так все 'молчите" как и в вопросе Когда впервые упоминаются кереи. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 часов назад, АксКерБорж сказал:

 

Глупые у вас вопросы, Турист. У казахов "төрт түлүк мал" или "четыре вида скота" - верблюды, крс, лошади и бараны с козами.

Для мяса любой казах прошлого и нынешний предпочитает конину, затем баранину. КРС тоже резали и режут, но его мясо не так ценится, козы на последнем пятом месте. 

Если пишите О четырех группах скота, то откуда берется 5-ое место ?))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://askimam.ru/article/religiya-islam/pravila-zaboya-skota-po-shariatu/

ПРАВИЛА ИСЛАМСКОГО ЗАБОЯ СКОТА

24 ноября 2009

 

1. Животное должно быть дозволенным – крупным рогатым скотом, буйволом, бараном, козлом.

2. Все забойщики скота должны быть мусульманами, уважаемыми людьми с хорошим характером и практикующими мусульманами.

3. Забойщики-мусульмане всегда должны следовать методу халяль-забоя животного в соответствии с требованиями ислама.

4. Перед забоем забойщик должен произнести слова «Бисмилля́хи Алла́ху акьбар», означающие: «Во имя Аллаха, Аллах велик».

5. Желательно, чтобы животное было обращено в сторону киблы (Мекки).

6. Также желательно, чтобы животное было положено на левый бок для забоя.

7. Используемый нож должен быть острым, чтобы животное испытывало минимум боли.

8. Забой осуществляется, когда животное еще живое.

9. Забойщик должен обеспечить, чтобы все четыре канала были перерезаны, а именно: пищевод, две яремные вены, трахея.

10. Перерезание любых трех из перечисленных выше каналов делает животное халяль для употребления; тем не менее, нежелательно делать это общей формой забоя.

11. Время между оглушением и забоем следует свести к абсолютному минимуму.

12. В случае, если это крупный рогатый скот, используемое оглушающее орудие должно быть правильно настроено (чтобы ударом оглушить животное).

13. Также, в случае, если это ягненок или баран, его нужно оглушить электричеством под контролируемым напряжением.

14. После забоя обработка в разделочном отделе не должна начинаться до тех пор, пока животное не станет полностью неподвижным.

15. После процесса оглушения (крупного рогатого скота и баранов) животное должно проявить несколько ясных признаков того, что оно еще живо, например, движения конечностей после забоя, фонтанирующий поток крови из кровеносных сосудов.

16. Не должно быть никакого загрязнения халяльных туш от нехаляльных, начиная с забойного отдела и заканчивая погрузочным пунктом.

17. Любое оборудование, использованное для забоя и обработки свиней, не должно использоваться для забоя и обработки халяль-животных.

18. В халяль-секторе не должно быть загрязнений от свиней или нехаляль-сектора.

19. Шея животного не должна быть ни сломана, ни полностью перерезана.

20. Если забойщик преднамеренно не произнесет тасмию, животное не будет являться халяльным.

21. В случае соседства с нехаляльным сектором, во всех отделах и всегда должны предоставляться отдельные приспособления.

Источник (англ.): Совет алимов (Квазулу-Натал, ЮАР)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 hours ago, АксКерБорж said:

Ув. Kamal, конину трудно спутать с говядиной, может вы впервые, поэтому? 

Видно было, что не баранина и не индюшатина, а о том, что конину употребляют в пищу тогда не знал. Узнал, вернее догадался по случаю через несколько дней, другой друг-казах покупал конину "жылкы ети" ("жылкы" у нас тоже лошадь). На мой нелепый вопрос он сказал, что на бешмармак используют только конину.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

32 minutes ago, Турист said:

Если хотите доказать применение птиц в охоте казахов кроме востока, то приведите факты !!!!!

Если бы они были бы, вы бы давно их показали ))))

А так все 'молчите" как и в вопросе Когда впервые упоминаются кереи. 

Почитайте недавние посты в теме "сокол. охота". Докажите что только Восточные этим занимались. 
По всей стране были беркутчи, и на Востоке, Юге, Севере и Западе. Думаете эти семейства беркутчей как-то контактировали с советских времен с казахами Монголии и Китая, переняв у них традицию и позаимствовав беркутов? 
В Казахстане меньше беркутчей чем в Монголии и Китая из-за пережитого голодомора, глобализации и т.д. 
Понятно что каждый казах не мог этим заниматься, так же как не каждый калмык сегодня умеет скакать верхом на коне. 

1 hour ago, Турист said:

KENAN,

у вас есть что-то подобное в прошлом ?

Если нет, то возможно действительно большинство казахов в прошлом земледельцы. 

 

Что именно заставило предположить такое? Может еще скажете что отсутсвие в казахской юрте алтаря и деревянных окон говорит о земледельчестве казахов? 
 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

46 минут назад, Kenan сказал:

Почитайте недавние посты в теме "сокол. охота". Докажите что только Восточные этим занимались. 
По всей стране были беркутчи, и на Востоке, Юге, Севере и Западе. Думаете эти семейства беркутчей как-то контактировали с советских времен с казахами Монголии и Китая, переняв у них традицию и позаимствовав беркутов? 
В Казахстане меньше беркутчей чем в Монголии и Китая из-за пережитого голодомора, глобализации и т.д. 
Понятно что каждый казах не мог этим заниматься, так же как не каждый калмык сегодня умеет скакать верхом на коне. 

Что именно заставило предположить такое? Может еще скажете что отсутсвие в казахской юрте алтаря и деревянных окон говорит о земледельчестве казахов? 
 

Может не надо "хитрить" ?

Напомню, что в Теме "Охота с ловим птицами.."

Вы 12 ноября 2016 г. сами спрашивали :

"Наблюдалась ли эта традиция у западных, южных и северных казахов?"

 

По беркутам,  вы уже "пойманы за руку". 

Был конкретный вопрос со ссылкой и примером:

Есть ли у казахов обряд посвящения (жертвования) скота ? 

Причем алтари и окна ?

Если не знаете, так и скажите.

Такая обрядность есть у многих тюрков и монголов, если у казахов ее нет, значит есть вероятность былого хлопководства. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 hour ago, Турист said:

Может не надо "хитрить" ?

По беркутам,  вы уже "пойманы за руку". 

Был конкретный вопрос со ссылкой и примером:

Есть ли у казахов обряд посвящения (жертвования) скота ? 

Причем алтари и окна ?

Если не знаете, так и скажите.

Такая обрядность есть у многих тюрков и монголов, если у казахов ее нет, значит есть вероятность былого хлопководства. 

Читайте больше тему о соколиной охоте.
--------------------------------------------------------

Это ваше личное мнение что тру-кочевники должны иметь такой обряд? 
У нас мусульманские традиции забоя скота. 
Чем больше вы раскрываетесь, тем больше сомневаюсь что вы потомок кочевников. Крайняя максимально-экстремальная ограниченность и примитивность в суждениях. Извините если оскорбил случайно. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Понял

2. Личное. Обряды уходят корнями в "нашу добуддийско-исламскую эпоху". Это как охота с птицами.

3. А тут сами себе противоречите. Вы всегда говорили, что у вас "ислам казахский" и вы "не арабизировались". В каких сферах Ислам не изменил вашу сущность ? 

4. )))) вы оскорбляете не случайно.

Скажите честно раз первый начали)))) "максимально-экстремальная ограниченность и примитивность в суждениях" у меня по отношению к чему или кому ?

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы
On 12/4/2016 at 7:26 PM, АксКерБорж said:

... в гостях у соседей кереев, место действия - Синьцзян. :) 

 

как бы Вам мягко это сказать. это вашие кереи гости, причем незванные. и соответствующее отношение было к таким "гостям".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...