Перейти к содержанию
Peacemaker

Почему туркмены не едят конину?

Рекомендуемые сообщения

22 часа назад, Бахтияр сказал:

 

Тут еще пункт со свининой и ишаками, по мусульманской традиции они запрещены, запрет на них более сильный. Дефицита их точно не было.

Кас запрета  на свинину все таки есть преемственность от иудеев и ранних христианских сообществ (большая часть египетских коптов до сих пор не едят свинину ). До сих пор идут споры между христианами по поводу пунктов кас свинины в Ветхом и Новом Завет.  Скорее всего свинина не самое "удобное " в условиях жаркого  климата Аравии, Египта т.е. Ближнего Востока из за стремительного формирования токсических веществ в мясе свинины после забоя. В любом случае должны быть какие -то рациональные обьяснения. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 часов назад, Zake сказал:

Кас запрета  на свинину все таки есть преемственность от иудеев и ранних христианских сообществ (большая часть египетских коптов до сих пор не едят свинину ). До сих пор идут споры между христианами по поводу пунктов кас свинины в Ветхом и Новом Завет.  Скорее всего свинина не самое "удобное " в условиях жаркого  климата Аравии, Египта т.е. Ближнего Востока из за стремительного формирования токсических веществ в мясе свинины после забоя. В любом случае должны быть какие -то рациональные обьяснения. 

Свинину не ели и скифы тоже,да и древние ливийцы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, Zake сказал:

С французами пример неудачный потому что их гастрономические хотелки уникальные вплоть до лягушек и гнилого полуразложившегося мяса фазана.

 

Конеедство французов, по моему, это привычка не раньше начала 19 века и пришла она к ним с башкирами, казахами и калмыками войны 1812 года, когда всех раненных лошадей эти бойцы съедали тут же. ;)

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

On 28.05.2017 at 11:25 AM, АксКерБорж said:

Конеедство французов, по моему, это привычка не раньше начала 19 века и пришла она к ним с башкирами, казахами и калмыками войны 1812 года, когда всех раненных лошадей эти бойцы съедали тут же. ;)

Видимо, русские и другие присутствующие глаза закрывали, когда те съедали конину.

Есть такой момент, когда голод, люди могут есть даже людей неговоря о всяких живых тварях, которых они съедают под чистую. Но это не привычка, а так сказать - минутная слабость, желание выжить. А в нормальное и сытое время, все стараются забыт о том, что было. Думаю, у французов все же привычка, которая идет из глубин веков.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 28/05/2017 в 12:37, Shamyrat сказал:

Свинину не ели и скифы тоже,да и древние ливийцы.

Скифы не разводили свиней, не было соответственной культуры. Равно как и запрета на свинину у них не было :) 

Ливийцы - это интересно. Видимо, отсюда растут иудейские корни запрета [слямзили у ливийцев]. А арабы соответственно у иудеев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
В 27.05.2017 в 22:54, Бахтияр сказал:

Если судить по среднеазиатским уйгурам, то наверное половину своей кухни, допустим казахстанские уйгуры утратили все мясные блюда в тандире, они в тандире только хлеб делают, ташкентские и бишкекские тоже не мало чего утратили. 

Мое мнение — уйгурская кухня самая лучшая и вкусная в ЦА.

  • Одобряю 3
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

31 минуту назад, Rust сказал:

Мое мнение — уйгурская кухня самая лучшая и вкусная в ЦА.

Полностью согласен с Вами. Но тут конечно много пересечений с дунганской и китайской кухнями...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

13 часов назад, Uighur сказал:

Скифы не разводили свиней, не было соответственной культуры. Равно как и запрета на свинину у них не было :) 

Ливийцы - это интересно. Видимо, отсюда растут иудейские корни запрета [слямзили у ливийцев]. А арабы соответственно у иудеев.

Численность населения у скифов я не могу определить точно, так как получил об атом весьма различные сведения. Действительно, согласно одним сообщениям, скифы очень многочисленны, а по другим – коренных скифов, собственно говоря, очень мало. Свиней они не приносят в жертву и вообще не хотят разводить этих животных в своей стране.У Геродота говориться не хотят разводить,а не умеют .Значить какой то запрет был в традициях.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, Zake сказал:

Полностью согласен с Вами. Но тут конечно много пересечений с дунганской и китайской кухнями...

Да, кухня симбиозная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 минуты назад, Shamyrat сказал:

Численность населения у скифов я не могу определить точно, так как получил об атом весьма различные сведения. Действительно, согласно одним сообщениям, скифы очень многочисленны, а по другим – коренных скифов, собственно говоря, очень мало. Свиней они не приносят в жертву и вообще не хотят разводить этих животных в своей стране.У Геродота говориться не хотят разводить,а не умеют .Значить какой то запрет был в традициях.

Ув. Shamyrat, я к тому что существуют конкретные запреты на что-то [поедание свинины], обусловленное религиозными началами, и просто отсутствие культуры свиноводства по объективным причинам. Не знаю каким образом кочевники могли разводить свиней. Может и могли. А может им банально мясо не нравилось. Но табу на свинину у скифов точно не было. Если они конечно не семиты :)))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

39 минут назад, Uighur сказал:

Ув. Shamyrat, я к тому что существуют конкретные запреты на что-то [поедание свинины], обусловленное религиозными началами, и просто отсутствие культуры свиноводства по объективным причинам. Не знаю каким образом кочевники могли разводить свиней. Может и могли. А может им банально мясо не нравилось. Но табу на свинину у скифов точно не было. Если они конечно не семиты :)))))

Как правило религиозные запреты обусловлены как раз таки рациональными, обьективными причинами

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 минуты назад, Zake сказал:

Как правило религиозные запреты обусловлены как раз таки рациональными, обьективными причинами

Согласен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конина составляла в эпоху средневековья традиционную пищу огузов и других тюркских народов. Любимой пищей туркмен она оставалась и в ХVI в. Энтони Дженкинсон, проходивший в 1558 г. через Мангышлак "по великой пустынной земле людей, называемых туркменами", сообщал, что "основную пищу составляет мясо, особенно конское". Причем туркмены предпочитали мясо кобылиц. В народе говорили: "Мясо коня - собачье, мясо кобылы - медовое".

  • Одобряю 2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 03.04.2018 в 23:06 Shymkent написал:

Конина составляла в эпоху средневековья традиционную пищу огузов и других тюркских народов. Любимой пищей туркмен она оставалась и в ХVI в. Энтони Дженкинсон, проходивший в 1558 г. через Мангышлак "по великой пустынной земле людей, называемых туркменами", сообщал, что "основную пищу составляет мясо, особенно конское". Причем туркмены предпочитали мясо кобылиц. В народе говорили: "Мясо коня - собачье, мясо кобылы - медовое".

 Очень интересно!

Можете сам текст показать?

Может речь шла все таки о кочевых узбеках Хивинского ханства? Азим хан ведь был из Ургенча. Ургенч до 1598 года был столицей Хивинского ханства (Хорезма). 

"Хиви́нское ха́нство (узб. Xorazm, حارذم , Xiva Xonligi) — принятое в русской исторической традиции названиеХорезмского государства в последний период его существования (15121920). Само государство всегда именовало себя как Хорезм, а Хивинским ханством стало называться у историков в честь своей столицы — Хивы.

В 1512 году новая династия узбеков, отпавших от Шибанидов, встала во главе самостоятельного ханства[4]. Первоначально столицей государства былУргенч (в прошлом Гургандж). В 1598 году река Амударья отступила от Ургенча и столица была перенесена на новое место — в Хиву. "

Дженкинсон пишет про область  Туркмению, но про туркменов пока не нашел.

Вся область от Каспийского моря до гор. Ургенча называется Туркменией; она подчинена Азим-Хану и его братьям, которых пять; один из них, называемый Ханом, считается главным, но его мало слушают, за исключением его собственной области, где он живет: каждый желает быть властителем своей части и старается погубить другого, потому что их не связывает кровная любовь, так как они рождены от [45] разных матерей; в большинстве случаев эти царьки — дети рабынь, христианок или язычниц, которых отец их держал как наложниц; всякий Хан или Султан имеет, по меньшей мере, 4 или 5 жен, не считая молодых девушек или мальчиков; вообще они живут очень порочно. Во время войн между братьями (а редко нет войны), побежденный, если он не убит, спасается бегством в поля с теми, кто пожелает следовать за ним, и живет в пустыне, где-нибудь у воды, разбойничает и грабит караваны купцов и всех, кого в состоянии одолеть, и ведет такую беззаконную жизнь до тех пор, пока не соберется с силами снова напасть на кого-либо из своих братьев. От Каспийского моря до Селлизура во всей окрестной страна население живет без городов и жилищ в пустынных полях, перекочевывая с одного места на другое большими ордами со своим скотом, которого у них очень много: и верблюдов, и лошадей, и баранов, домашних и диких. Их бараны большого роста с толстыми задами, весят 60—80 фунт. Татары убивают много диких лошадей с помощью соколов, следующим образом.

Соколов приучают садиться на спину или на голову животного; когда последнее утомится от сильного долбления сокола, охотник, следящий за добычей, убивает лошадь стрелой или мечем.

По всей этой стран не растет травы, а вереск, отчего скот становится очень жирным. Татары никогда не ездят без лука, стрел и меча, хотя бы это было на соколиную охоту или на какую-либо забаву; они хорошо стреляют верхом и пешком. Этот народ не употребляет ни золота, ни серебра, ни других монет, при недостатке в платье или в другом чем необходимом они меняют на это скот. Хлеба у них нет вовсе, они не пашут и не сеют: Они едят очень много мяса, разрезывая его на маленькие куски; едят руками, очень прожорливо, особенно конину. Главный их напиток кислый кумыс, что я уже говорил о Нагайцах; эти пьют тоже самое

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад Zake написал:

 Очень интересно!

Можете сам текст показать?

Может речь шла все таки о кочевых узбеках Хивинского ханства? Азим хан ведь был из Ургенча. Ургенч до 1598 года был столицей Хивинского ханства (Хорезма). 

непомню уже где прочел

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какой народ был главными хивинцами?Кочевые узбеки?Сарты?Туркмены или каракалпаки?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

47 минут назад, Steppe Man сказал:

alang.png

20312722090_6c1e6d894c_b.jpg

У калмыков вероятно переняли? Суслиный жир у нас дорогой, применяется при простудных заболеваниях и туберкулёзе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 hours ago, mechenosec said:

У калмыков вероятно переняли? Суслиный жир у нас дорогой, применяется при простудных заболеваниях и туберкулёзе.

Quote

Махмуд ибн аль-Хусейн ибн Мухаммед ал-Кашгари (Махмуд әль-Кашгари, Махмуд Кашгари, букв. Махмуд Кашгарский или Махмуд из Кашгара; 1028 или 1029, г. Барсхан на юго-восточном берегу озера Иссык-Куль[Комм 1][Комм 2] — год смерти неизвестен, но некоторые предполагают 1101 или 1126, Опал, близ Кашгара) — выдающийся тюркский филолог и лексикограф. Родился в государстве Караханидов. Известен благодаря созданному им «Собранию тюркских языков» («Диван лугат ат-турк») — словарю-справочнику различных тюркских языков, равному тюркологической энциклопедии.

Получается,что туркмены ели тарбаган или грызунов до монголов Чингисхана.

:D

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

05.05.2019 в 16:17, mechenosec сказал:

Суслиный жир у нас дорогой, применяется при простудных заболеваниях и туберкулёзе.

 

А почему калмыки используют суслинный жир?

Ведь его очень мало (суслик маленький) и он намного уступает по своим свойствам барсучьему и даже сурчиному жиру.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В англоговорящих странах (Великобритания, США, ЮАР, Австралия, Ирландия, Канада и других) конина не пользуется популярностью. В США, Австралии, Туркменистане, Румынии этот запрет закреплён законом.

По законам ислама, разрешается употреблять в пищу только мясо жвачных животных, убитых и приготовленных должным образом. В прошлом конина не приветствовалась (макрух), в последнее время стала считаться разрешённой.

Конина не является для иудеев кошерной пищей, поскольку у лошадей нет раздвоенных копыт, и они не жвачные животные. Русские старообрядцы также не едят конину.

Конина табуирована среди цыган по всему миру.

Монголы едят конину, но не так часто как казахи. По моим наблюдениям в Узбекистане, Таджикистане конину едят в виде колбасы. 

Для продажи конины в Германии требуется специальная лицензия. В Польше конину есть не принято. Поляки регулярно спорят следовать ли разводить лошадей на продажу для мяса в другие страны.

Рассматривать лошадей в качестве пищи , имея большое количество домашних животных несколько странно. Во многих культурах лошадь была сакральным животным. 

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 02.12.2022 в 00:07, olley сказал:

В англоговорящих странах (Великобритания, США, ЮАР, Австралия, Ирландия, Канада и других) конина не пользуется популярностью. В США, Австралии, Туркменистане, Румынии этот запрет закреплён законом.

По законам ислама, разрешается употреблять в пищу только мясо жвачных животных, убитых и приготовленных должным образом. В прошлом конина не приветствовалась (макрух), в последнее время стала считаться разрешённой.

Конина не является для иудеев кошерной пищей, поскольку у лошадей нет раздвоенных копыт, и они не жвачные животные. Русские старообрядцы также не едят конину.

Конина табуирована среди цыган по всему миру.

Монголы едят конину, но не так часто как казахи. По моим наблюдениям в Узбекистане, Таджикистане конину едят в виде колбасы. 

Для продажи конины в Германии требуется специальная лицензия. В Польше конину есть не принято. Поляки регулярно спорят следовать ли разводить лошадей на продажу для мяса в другие страны.

Рассматривать лошадей в качестве пищи , имея большое количество домашних животных несколько странно. Во многих культурах лошадь была сакральным животным. 

 

 

со временем , может быть турки , оттучать есть конину 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...