Kenan Опубликовано вчера в 20:42 Поделиться Опубликовано вчера в 20:42 4 часа назад, Jagalbay сказал: у них кыпчаки и др влились в составы найманов, мангытов и др - Трепавлов писал Это абсолютно нелогично. Участь большинства кыпчаков была крайне печальной после монгольского завоевания. С каких пор захватчики включали бы в свой племенной состав чужих покоренных боеспособных мужчин? Чтобы они устроили мятеж или чтобы делить с ними наследие? Это мнение давно опровергнуто, даже российским историком Костюковым В.П., если это важно. Даже при Узбек хане, который вероятно уже был тюркоязычным, и был женат на кыпчакской женщине Тайдуле из элитного кыпчакского рода - большинство кыпчаков бедствовали и часто продавались в рабство. По мнению некоторых, даже при Едиге (герое ногайцев) кыпчаки все еще продавались в рабство. Разве в таких условиях можно поверить что монголы массово принимали к себе кыпчакских мужчин и давали им своих сестер замуж чтобы они массово продолжили кыпчакский род? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано вчера в 20:56 Поделиться Опубликовано вчера в 20:56 У всех кочевников Улуса Джучи была большая кыпчакская примесь. Но не по мужской линии. Это очень деликатная и заколебавшая тема. Почему у них "гаплы" не такие как у казахов - не обязательно напрямую связано с событиями 13 века. В 13 веке все монголы смешались с кыпчаками и другими тюрками. Отдельного супер мега ультра бупер смешения ногайцев с кыпчаками не было. Вообще можно предположить что основной племенной состав ранних изначальных ногайцев - в итоге стали казахами, узбеками и каракалпаками, а не ногайцами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 часов назад Поделиться Опубликовано 15 часов назад В 06.08.2025 в 15:53, Лимфоцит сказал: Даже на джаназе спрашивают, кто из старшего итд жуза чтоб чапан дать Странные у вас обычаи, какие-то местечковые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 13 часов назад Поделиться Опубликовано 13 часов назад 1 час назад, АксКерБорж сказал: Странные у вас обычаи, какие-то местечковые. Как и ваши во время похорон , поесть на уме 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 3 часа назад, Лимфоцит сказал: Как и ваши во время похорон , поесть на уме Я так понял Думан Лейкоцит не знаете казахских традиций. Древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки". Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает. А вот спрашивать на поминках кто из какого джуза и раздавать им шапаны это какой-то местечковый новодел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 14 минут назад, АксКерБорж сказал: Я так понял Думан Лейкоцит не знаете казахских традиций. Древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки". Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает. А вот спрашивать на поминках кто из какого джуза и раздавать им шапаны это какой-то местечковый новодел. Во время джаназы, вы даже не знаете что это такое, ещё мусульманином себя считаете Почитайте быт казахов 19 век , ас давали на 3 день после похорон , никаких четвергов , вот это новодел Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 9 часов назад Поделиться Опубликовано 9 часов назад 17 минут назад, Лимфоцит сказал: Во время джаназы, вы даже не знаете что это такое, ещё мусульманином себя считаете Какая разница когда у вас спрашивают про джузы чтобы раздать шапаны, после до чтения жаназы, после или позже, всё это и есть поминки. Кстати, жаназу у нас называют намаз. 17 минут назад, Лимфоцит сказал: Почитайте быт казахов 19 век , ас давали на 3 день после похорон , никаких четвергов , вот это новодел В разных этнографических трудах говорится по разному, в одних - что ас давали на 3 день, в других - что на 40-й, а третьих - что на годовщину. Я предполагаю, что все они были правы, потому что в наших краях вплоть до 1990-х годов ас давали в день похорон, на 3-й (үші), 7-й (жетісі), 40-й дни (қырқы) и на годовщину (жылы). Кстати, на юге и западе еще на 100 дней ас дают, что для нашего края непривычно. Но дело не в этом, а в том, что древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки". Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает. И это не "поесть на уме", как считает Думан Эритроцит, а наша исконная кочевая скотоводческая традиция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться