Kenan Опубликовано Суббота в 20:42 Поделиться Опубликовано Суббота в 20:42 4 часа назад, Jagalbay сказал: у них кыпчаки и др влились в составы найманов, мангытов и др - Трепавлов писал Это абсолютно нелогично. Участь большинства кыпчаков была крайне печальной после монгольского завоевания. С каких пор захватчики включали бы в свой племенной состав чужих покоренных боеспособных мужчин? Чтобы они устроили мятеж или чтобы делить с ними наследие? Это мнение давно опровергнуто, даже российским историком Костюковым В.П., если это важно. Даже при Узбек хане, который вероятно уже был тюркоязычным, и был женат на кыпчакской женщине Тайдуле из элитного кыпчакского рода - большинство кыпчаков бедствовали и часто продавались в рабство. По мнению некоторых, даже при Едиге (герое ногайцев) кыпчаки все еще продавались в рабство. Разве в таких условиях можно поверить что монголы массово принимали к себе кыпчакских мужчин и давали им своих сестер замуж чтобы они массово продолжили кыпчакский род? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано Суббота в 20:56 Поделиться Опубликовано Суббота в 20:56 У всех кочевников Улуса Джучи была большая кыпчакская примесь. Но не по мужской линии. Это очень деликатная и заколебавшая тема. Почему у них "гаплы" не такие как у казахов - не обязательно напрямую связано с событиями 13 века. В 13 веке все монголы смешались с кыпчаками и другими тюрками. Отдельного супер мега ультра бупер смешения ногайцев с кыпчаками не было. Вообще можно предположить что основной племенной состав ранних изначальных ногайцев - в итоге стали казахами, узбеками и каракалпаками, а не ногайцами. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано Воскресенье в 06:36 Поделиться Опубликовано Воскресенье в 06:36 В 06.08.2025 в 15:53, Лимфоцит сказал: Даже на джаназе спрашивают, кто из старшего итд жуза чтоб чапан дать Странные у вас обычаи, какие-то местечковые. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано Воскресенье в 08:21 Поделиться Опубликовано Воскресенье в 08:21 1 час назад, АксКерБорж сказал: Странные у вас обычаи, какие-то местечковые. Как и ваши во время похорон , поесть на уме 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано Воскресенье в 11:49 Поделиться Опубликовано Воскресенье в 11:49 3 часа назад, Лимфоцит сказал: Как и ваши во время похорон , поесть на уме Я так понял Думан Лейкоцит не знаете казахских традиций. Древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки". Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает. А вот спрашивать на поминках кто из какого джуза и раздавать им шапаны это какой-то местечковый новодел. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано Воскресенье в 12:07 Поделиться Опубликовано Воскресенье в 12:07 14 минут назад, АксКерБорж сказал: Я так понял Думан Лейкоцит не знаете казахских традиций. Древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки". Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает. А вот спрашивать на поминках кто из какого джуза и раздавать им шапаны это какой-то местечковый новодел. Во время джаназы, вы даже не знаете что это такое, ещё мусульманином себя считаете Почитайте быт казахов 19 век , ас давали на 3 день после похорон , никаких четвергов , вот это новодел Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано Воскресенье в 12:19 Поделиться Опубликовано Воскресенье в 12:19 17 минут назад, Лимфоцит сказал: Во время джаназы, вы даже не знаете что это такое, ещё мусульманином себя считаете Какая разница когда у вас спрашивают про джузы чтобы раздать шапаны, после до чтения жаназы, после или позже, всё это и есть поминки. Кстати, жаназу у нас называют намаз. 17 минут назад, Лимфоцит сказал: Почитайте быт казахов 19 век , ас давали на 3 день после похорон , никаких четвергов , вот это новодел В разных этнографических трудах говорится по разному, в одних - что ас давали на 3 день, в других - что на 40-й, а третьих - что на годовщину. Я предполагаю, что все они были правы, потому что в наших краях вплоть до 1990-х годов ас давали в день похорон, на 3-й (үші), 7-й (жетісі), 40-й дни (қырқы) и на годовщину (жылы). Кстати, на юге и западе еще на 100 дней ас дают, что для нашего края непривычно. Но дело не в этом, а в том, что древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки". Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает. И это не "поесть на уме", как считает Думан Эритроцит, а наша исконная кочевая скотоводческая традиция. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Лимфоцит Опубликовано Понедельник в 11:25 Поделиться Опубликовано Понедельник в 11:25 23 часа назад, АксКерБорж сказал: Какая разница когда у вас спрашивают про джузы чтобы раздать шапаны, после до чтения жаназы, после или позже, всё это и есть поминки. Кстати, жаназу у нас называют намаз. В разных этнографических трудах говорится по разному, в одних - что ас давали на 3 день, в других - что на 40-й, а третьих - что на годовщину. Я предполагаю, что все они были правы, потому что в наших краях вплоть до 1990-х годов ас давали в день похорон, на 3-й (үші), 7-й (жетісі), 40-й дни (қырқы) и на годовщину (жылы). Кстати, на юге и западе еще на 100 дней ас дают, что для нашего края непривычно. Но дело не в этом, а в том, что древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки". Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает. И это не "поесть на уме", как считает Думан Эритроцит, а наша исконная кочевая скотоводческая традиция. Поминки одно джаназа другое , не смешивайте все в одну кучу Вообще поминках нужен религиозный аспект, а не гастрономический , чем делать пышные поминки лучше дать хорошую садаку ( н-сумму денег)нуждающимися человеку , от лица усопшего , это лучше по действию перед Богом , мое понимание такое Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано Понедельник в 15:10 Поделиться Опубликовано Понедельник в 15:10 В 09.08.2025 в 23:28, Bir bala сказал: @Jagalbay Ну да, Барак хан не надолго завоевал Сарайский трон. И что? то, что возможно откочевка была с Бараком первая Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано Понедельник в 15:15 Поделиться Опубликовано Понедельник в 15:15 4 минуты назад, Jagalbay сказал: то, что возможно откочевка была с Бараком первая @Jagalbay Какая? Барак откочевал в Могулистан? Что то не совсем понимаю Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Jagalbay Опубликовано Понедельник в 15:17 Поделиться Опубликовано Понедельник в 15:17 1 минуту назад, Bir bala сказал: @Jagalbay Какая? Барак откочевал в Могулистан? Что то не совсем понимаю просто на юг, он же сначала хотел Сыгнак взять Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано Понедельник в 15:23 Поделиться Опубликовано Понедельник в 15:23 4 минуты назад, Jagalbay сказал: просто на юг, он же сначала хотел Сыгнак взять @Jagalbay Он изначально был из тех Тукай-Тимуридов, которые жили в казахских степях, зачем ему убегать оттуда, откуда он сам происходит? Вы видимо ошибочно считаете, что казахские ханы происходят от Тукай-Тимуридов, которые проживали в Крыме. Это ошибочная точка зрения. Барак с казахскими племенами изначально шел с востока на запад т.е. на Поволжье. Оттуда уже проиграв другим Чингизидам, отступил в свои родные кочевья. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 18 часов назад Admin Поделиться Опубликовано 18 часов назад В 10.08.2025 в 03:42, Kenan сказал: Это абсолютно нелогично. Участь большинства кыпчаков была крайне печальной после монгольского завоевания. С каких пор захватчики включали бы в свой племенной состав чужих покоренных боеспособных мужчин? Чтобы они устроили мятеж или чтобы делить с ними наследие? Это мнение давно опровергнуто, даже российским историком Костюковым В.П., если это важно. Даже при Узбек хане, который вероятно уже был тюркоязычным, и был женат на кыпчакской женщине Тайдуле из элитного кыпчакского рода - большинство кыпчаков бедствовали и часто продавались в рабство. По мнению некоторых, даже при Едиге (герое ногайцев) кыпчаки все еще продавались в рабство. Разве в таких условиях можно поверить что монголы массово принимали к себе кыпчакских мужчин и давали им своих сестер замуж чтобы они массово продолжили кыпчакский род? Если раньше все писали об исключительном значении кыпчаков, то сейчас их вообще надо убрать из истории постмонгольского периода? Мнение Костюкова заслуживает внимания, однако это не аксиома. Поэтому необходим взвешенный подход к этой проблеме. Относительно "рабства" кыпчаков речь идет о мамлюках Египта? Очень часто в "мамлюкское рабство" продавались дети, юноши и т.д., т.е. это был реальный социальный лифт того времени, возможность разбогатеть и получить лучшую жизнь. Позже это повторили черкесские/кавказские мамлюки, множество юношей "продавались" в Египет для пополнения мамлюкской общности. В кочевых общностях захватчики постоянно включали в свой состав части покоренных народов, так что боязнь мятежа при монгольской организации войска - это на мой взгляд ошибочное мнение. В Золотой Орде кыпчаки, вместе с аргынами и барынами входили в число "правящих племен" (Шамильоглу). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Boroldoi Опубликовано 10 часов назад Поделиться Опубликовано 10 часов назад 8 часов назад, Rust сказал: Если раньше все писали об исключительном значении кыпчаков, то сейчас их вообще надо убрать из истории постмонгольского периода? Мнение Костюкова заслуживает внимания, однако это не аксиома. Поэтому необходим взвешенный подход к этой проблеме. Относительно "рабства" кыпчаков речь идет о мамлюках Египта? Очень часто в "мамлюкское рабство" продавались дети, юноши и т.д., т.е. это был реальный социальный лифт того времени, возможность разбогатеть и получить лучшую жизнь. Позже это повторили черкесские/кавказские мамлюки, множество юношей "продавались" в Египет для пополнения мамлюкской общности. В кочевых общностях захватчики постоянно включали в свой состав части покоренных народов, так что боязнь мятежа при монгольской организации войска - это на мой взгляд ошибочное мнение. В Золотой Орде кыпчаки, вместе с аргынами и барынами входили в число "правящих племен" (Шамильоглу). Удивительно видеть как носители языка и культуры живя на своих старинных землях, открещиваются от тех от кого у них этот язык и культура. По сути открещивание от своих отцов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bir bala Опубликовано 7 часов назад Поделиться Опубликовано 7 часов назад 2 часа назад, Boroldoi сказал: Удивительно видеть как носители языка и культуры живя на своих старинных землях, открещиваются от тех от кого у них этот язык и культура. По сути открещивание от своих отцов. @Boroldoi Да никто не открещивается. Просто не совсем адекватное восприятие прошлого. Это еще в Советское время возникло глупая точка зрения, что в Дешти Кыпчаке жили сплошь одни кыпчаки, и никого кроме кыпчаков там не было. Отсюда ошибочное построение, где казахский, ногайский, каракалпакский и другие языки по сути потомки кыпчакского языка, когда на самом деле это не так. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 3 часа назад Поделиться Опубликовано 3 часа назад 15 часов назад, Rust сказал: Если раньше все писали об исключительном значении кыпчаков, то сейчас их вообще надо убрать из истории постмонгольского периода? Мнение Костюкова заслуживает внимания, однако это не аксиома. Поэтому необходим взвешенный подход к этой проблеме. Относительно "рабства" кыпчаков речь идет о мамлюках Египта? Очень часто в "мамлюкское рабство" продавались дети, юноши и т.д., т.е. это был реальный социальный лифт того времени, возможность разбогатеть и получить лучшую жизнь. Позже это повторили черкесские/кавказские мамлюки, множество юношей "продавались" в Египет для пополнения мамлюкской общности. В кочевых общностях захватчики постоянно включали в свой состав части покоренных народов, так что боязнь мятежа при монгольской организации войска - это на мой взгляд ошибочное мнение. В Золотой Орде кыпчаки, вместе с аргынами и барынами входили в число "правящих племен" (Шамильоглу). Я специально написал пост в таком тоне чтобы наши казахские юзеры перестали мусолить тему кыпчаков. Потому что неприятно постоянно писать о бедствиях кыпчаков в качестве доказательства. Я не пытаюсь принизить роль кыпчаков. На счет включения покоренных народов в свой состав - это вероятно 100% но не в больших количествах и это трудно доказуемо. Потому что взятые под опеку / усыновленные дети воспитанные в татаро-монгольских семьях уже теряли кыпчакскую идентичность. По мнению Ж. Сабитова те кыпчаки что были элитой в Золотой Орде это изначально присоединившиеся к Чингис хану кыпчаки токсоба, воевавшие с кыпчаками дурутами и враждовавшие кыпчаками Хорезма. Поэтому Аль Омари описывает бедствия одних кыпчаков на фоне факта что царевна Тайдула кыпчакская была женой Узбек хана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад 15 часов назад, Rust сказал: Если раньше все писали об исключительном значении кыпчаков, то сейчас их вообще надо убрать из истории постмонгольского периода? Мнение Костюкова заслуживает внимания, однако это не аксиома. Поэтому необходим взвешенный подход к этой проблеме. Относительно "рабства" кыпчаков речь идет о мамлюках Египта? Очень часто в "мамлюкское рабство" продавались дети, юноши и т.д., т.е. это был реальный социальный лифт того времени, возможность разбогатеть и получить лучшую жизнь. Позже это повторили черкесские/кавказские мамлюки, множество юношей "продавались" в Египет для пополнения мамлюкской общности. В кочевых общностях захватчики постоянно включали в свой состав части покоренных народов, так что боязнь мятежа при монгольской организации войска - это на мой взгляд ошибочное мнение. В Золотой Орде кыпчаки, вместе с аргынами и барынами входили в число "правящих племен" (Шамильоглу). Тема бедствия кыпчаков 13 века (рабство, продажа своих детей и т.д.) тут на форуме уже давно смакуется недоброжелателями и шовинистами по отношению к казахам. Поэтому эта тема уже поднадоела конкретно. Цель этого поста была дать понять насколько это неприятно постоянно обсуждать, вы это и сами почувствовали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 2 часа назад Поделиться Опубликовано 2 часа назад 7 часов назад, Boroldoi сказал: Удивительно видеть как носители языка и культуры живя на своих старинных землях, открещиваются от тех от кого у них этот язык и культура. По сути открещивание от своих отцов. Удивительно видеть с каким постоянством ты надрываешься чтобы реваншировать казахов в интернете. Мой пост был не про открещивание, а про то что эта тема при детальном обсуждении трагичных моментов должна подзапарить всех. Должна быть какая-то этика и эмпатия. Например, хотя ойраты и были историческими противниками казахов в прошлом, я бы не за что не смаковал ни уничтожение ойратов в 18 веке, ни показательного унижения и насилия над ойратами при Угедей хане. Почитайте что писал Джувейни об этом событии, если эпитет "мусульманский историк" не раздражает шовинистические чувства. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться