Перейти к содержанию
asan-kaygy

Узбекский ДНК-проект

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Jagalbay сказал:

у них кыпчаки и др влились в составы найманов, мангытов и др - Трепавлов писал

Это абсолютно нелогично. Участь большинства кыпчаков была крайне печальной после монгольского завоевания. С каких пор захватчики включали бы в свой племенной состав чужих покоренных боеспособных мужчин? Чтобы они устроили мятеж или чтобы делить с ними наследие? 

Это мнение давно опровергнуто, даже российским историком Костюковым В.П., если это важно. 

Даже при Узбек хане, который вероятно уже был тюркоязычным, и был женат на кыпчакской женщине Тайдуле из элитного кыпчакского рода - большинство кыпчаков бедствовали и часто продавались в рабство. 
По мнению некоторых, даже при Едиге (герое ногайцев) кыпчаки все еще продавались в рабство. 

Разве в таких условиях можно поверить что монголы массово принимали к себе кыпчакских мужчин и давали им своих сестер замуж чтобы они массово продолжили кыпчакский род? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всех кочевников Улуса Джучи была большая кыпчакская примесь. Но не по мужской линии. 

Это очень деликатная и заколебавшая тема. 

Почему у них "гаплы" не такие как у казахов - не обязательно напрямую связано с событиями 13 века. 
В 13 веке все монголы смешались с кыпчаками и другими тюрками. Отдельного супер мега ультра бупер смешения ногайцев с кыпчаками не было. 
Вообще можно предположить что основной племенной состав ранних изначальных ногайцев - в итоге стали казахами, узбеками и каракалпаками, а не ногайцами. 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.08.2025 в 15:53, Лимфоцит сказал:

Даже на джаназе спрашивают,  кто из старшего итд жуза чтоб чапан дать

 

Странные у вас обычаи, какие-то местечковые.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Странные у вас обычаи, какие-то местечковые.

 

Как и ваши во время похорон , поесть на уме 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Лимфоцит сказал:

Как и ваши во время похорон , поесть на уме 

 

Я так понял Думан Лейкоцит не знаете казахских традиций.

Древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки".

Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает.

А вот спрашивать на поминках кто из какого джуза и раздавать им шапаны это какой-то местечковый новодел.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Я так понял Думан Лейкоцит не знаете казахских традиций.

Древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки".

Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает.

А вот спрашивать на поминках кто из какого джуза и раздавать им шапаны это какой-то местечковый новодел.

 

Во время джаназы, вы даже не знаете что это такое,  ещё мусульманином себя считаете 

Почитайте быт казахов 19 век , ас давали на 3 день после похорон , никаких четвергов , вот это новодел 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Лимфоцит сказал:

Во время джаназы, вы даже не знаете что это такое,  ещё мусульманином себя считаете 

 

Какая разница когда у вас спрашивают про джузы чтобы раздать шапаны, после до чтения жаназы, после или позже, всё это и есть поминки.

Кстати, жаназу у нас называют намаз.

 

17 минут назад, Лимфоцит сказал:

Почитайте быт казахов 19 век , ас давали на 3 день после похорон , никаких четвергов , вот это новодел 

 

В разных этнографических трудах говорится по разному, в одних - что ас давали на 3 день, в других - что на 40-й, а третьих - что на годовщину. Я предполагаю, что все они были правы, потому что в наших краях вплоть до 1990-х годов ас давали в день похорон, на 3-й (үші), 7-й (жетісі), 40-й дни (қырқы) и на годовщину (жылы). Кстати, на юге и западе еще на 100 дней ас дают, что для нашего края непривычно.

Но дело не в этом, а в том, что древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки".

Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает.

И это не "поесть на уме", как считает Думан Эритроцит, а наша исконная кочевая скотоводческая традиция.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

23 часа назад, АксКерБорж сказал:

 

Какая разница когда у вас спрашивают про джузы чтобы раздать шапаны, после до чтения жаназы, после или позже, всё это и есть поминки.

Кстати, жаназу у нас называют намаз.

 

 

В разных этнографических трудах говорится по разному, в одних - что ас давали на 3 день, в других - что на 40-й, а третьих - что на годовщину. Я предполагаю, что все они были правы, потому что в наших краях вплоть до 1990-х годов ас давали в день похорон, на 3-й (үші), 7-й (жетісі), 40-й дни (қырқы) и на годовщину (жылы). Кстати, на юге и западе еще на 100 дней ас дают, что для нашего края непривычно.

Но дело не в этом, а в том, что древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки".

Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает.

И это не "поесть на уме", как считает Думан Эритроцит, а наша исконная кочевая скотоводческая традиция.

 

Поминки одно джаназа другое , не смешивайте все в одну кучу 

Вообще поминках нужен религиозный аспект, а не гастрономический , чем делать пышные поминки лучше дать хорошую садаку ( н-сумму денег)нуждающимися человеку , от лица усопшего , это лучше  по действию перед Богом , мое понимание такое 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...