Перейти к содержанию
asan-kaygy

Узбекский ДНК-проект

Рекомендуемые сообщения

4 часа назад, Jagalbay сказал:

у них кыпчаки и др влились в составы найманов, мангытов и др - Трепавлов писал

Это абсолютно нелогично. Участь большинства кыпчаков была крайне печальной после монгольского завоевания. С каких пор захватчики включали бы в свой племенной состав чужих покоренных боеспособных мужчин? Чтобы они устроили мятеж или чтобы делить с ними наследие? 

Это мнение давно опровергнуто, даже российским историком Костюковым В.П., если это важно. 

Даже при Узбек хане, который вероятно уже был тюркоязычным, и был женат на кыпчакской женщине Тайдуле из элитного кыпчакского рода - большинство кыпчаков бедствовали и часто продавались в рабство. 
По мнению некоторых, даже при Едиге (герое ногайцев) кыпчаки все еще продавались в рабство. 

Разве в таких условиях можно поверить что монголы массово принимали к себе кыпчакских мужчин и давали им своих сестер замуж чтобы они массово продолжили кыпчакский род? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У всех кочевников Улуса Джучи была большая кыпчакская примесь. Но не по мужской линии. 

Это очень деликатная и заколебавшая тема. 

Почему у них "гаплы" не такие как у казахов - не обязательно напрямую связано с событиями 13 века. 
В 13 веке все монголы смешались с кыпчаками и другими тюрками. Отдельного супер мега ультра бупер смешения ногайцев с кыпчаками не было. 
Вообще можно предположить что основной племенной состав ранних изначальных ногайцев - в итоге стали казахами, узбеками и каракалпаками, а не ногайцами. 

 

  • Like 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 06.08.2025 в 15:53, Лимфоцит сказал:

Даже на джаназе спрашивают,  кто из старшего итд жуза чтоб чапан дать

 

Странные у вас обычаи, какие-то местечковые.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

 

Странные у вас обычаи, какие-то местечковые.

 

Как и ваши во время похорон , поесть на уме 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, Лимфоцит сказал:

Как и ваши во время похорон , поесть на уме 

 

Я так понял Думан Лейкоцит не знаете казахских традиций.

Древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки".

Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает.

А вот спрашивать на поминках кто из какого джуза и раздавать им шапаны это какой-то местечковый новодел.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

14 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Я так понял Думан Лейкоцит не знаете казахских традиций.

Древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки".

Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает.

А вот спрашивать на поминках кто из какого джуза и раздавать им шапаны это какой-то местечковый новодел.

 

Во время джаназы, вы даже не знаете что это такое,  ещё мусульманином себя считаете 

Почитайте быт казахов 19 век , ас давали на 3 день после похорон , никаких четвергов , вот это новодел 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17 минут назад, Лимфоцит сказал:

Во время джаназы, вы даже не знаете что это такое,  ещё мусульманином себя считаете 

 

Какая разница когда у вас спрашивают про джузы чтобы раздать шапаны, после до чтения жаназы, после или позже, всё это и есть поминки.

Кстати, жаназу у нас называют намаз.

 

17 минут назад, Лимфоцит сказал:

Почитайте быт казахов 19 век , ас давали на 3 день после похорон , никаких четвергов , вот это новодел 

 

В разных этнографических трудах говорится по разному, в одних - что ас давали на 3 день, в других - что на 40-й, а третьих - что на годовщину. Я предполагаю, что все они были правы, потому что в наших краях вплоть до 1990-х годов ас давали в день похорон, на 3-й (үші), 7-й (жетісі), 40-й дни (қырқы) и на годовщину (жылы). Кстати, на юге и западе еще на 100 дней ас дают, что для нашего края непривычно.

Но дело не в этом, а в том, что древняя казахская традиция "ас" это и есть одновременно и "еда", и "поминки".

Поминок по умершему без угощения, без мяса, не бывает.

И это не "поесть на уме", как считает Думан Эритроцит, а наша исконная кочевая скотоводческая традиция.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти


×
×
  • Создать...