Ереке Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 10 минут назад, Qairly сказал: В теме про алшынов, нет уж) Мне не дают покоя слова о том, что все тюрки стали зваться татарами, и наша сяньбийская гаппла. Неужели после курултая, когда решили казнить всех татар, а те спрятали по ножу и начали резать своих палачей, не осталось сведений о том, что детей таких то и таких то родов, нужно воспитать в нукеры и передать Батыю? Не всех уничтожали! татары были казнены, за исключением малолетних детей, татарские воины упоминаются в Западном походе Батыя. В армии Чингисхана татары служили в качестве боевого авангарда, отчего в Европе именем татар стали обозначать монгольских воинов и племена. Победное имя татар шло впереди монгольских войск. Это известие укрепилось в Европе ещё со слов папских послов П. Карпини и Г. Рубрука, побывавших в Монгольской империи, и венгерского монаха Юлиана. Они с удивлением поведали, что татары — это имя не завоевателей, а покорённого народа. Так Г. Рубрук узнал, что татары представляли собой одно из племён, живших рядом с монголами и способствовавших возвышению Чингисхана, которых он «повсюду посылал вперед… и отсюда распространилось их имя, так как везде кричали „Вот идут татары“» !!! Татарками по происхождению были Есугэн и Есуй — супруги Чингисхана. Также татарского происхождения был Шиги-Хутуху — высокий чиновник, сын знатного татара, усыновлённый матерью Чингисхана Оэлун. Будущий Чингисхан был назван в честь пленённого Есугеем татарского вождя Тэмуджина-Уге, которого Есугей победил накануне рождения сына. Историк Рашид ад-Дин не включал татар в число так называемых коренных монголов, в ряде источников к дарлекин-монголам принято причислять все монголоязычные племена, не относившиеся к нирун-монголам. В их число входят татары(Алчи-Татары), кереиты, меркиты, ойраты, найманы, баргуты и другие монгольские племена 1)Юрченко А. Г. Христианский мир и «Великая Монгольская империя». Материалы францисканской миссии 1245 г. СПб.: Евразия, 2002. 478 2)с.Исхаков Д. М., Измайлов И. Л. Этнополитическая история татар (III — середина XVI вв.). Казань: РИЦ «Школа», 2007. 356 с. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 26 minutes ago, Qairly said: Я читал, я помню. Но почему алчи стал алчин? Если это женское имя, или аффикс принадлжности в ТЮРКСКИХ языках или вообще счастливая сторона альчика. На монгольском суффикс "-ч" и "-чин" - одинаково. Поэтому "алч" и "алчин" - 100% совместимы, значит монголы как-то сохранили влияние в "терминологии". 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 Перебили элиту скорее всего а не всех. Монголы же всегда именно верхушку династийную линию резали. Тем более татары не были маленьким племенем, в алчины могли войти и родственные татары после избиения И так далее. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 42 минуты назад, Qairly сказал: Палеоднк татара из племени алчи. Документальное подтвеждение, что алчины западного похода - это дети алчи-татар. Подтверждение, что они говорили на тюркском или схожем с тюркским языком. Тогда я буду счастлив. Сожелению они мог общаться на средневековых Монголском языке либо Тюрко-Монголским паджине, они жили рядом Монголских племён, многие Арабские источники их относит к Монгольским племён или народам, тесно связаны с средневековых Монголам, Арабо-персидских источниках вы увидите Монголо-Татары или Татаро-Монголы. В Ютубе есть телеканал Аль-Ансар, они источников берут от Ибн Аль Асира и Джувейни и.д. рассказывает от ЧХ до поход Монголо-Татаров на исламский мир. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 4 минуты назад, enhd сказал: На монгольском суффикс "-ч" и "-чин" - одинаково. Поэтому "алч" и "алчин" - 100% совместимы, значит монголы как-то сохранили влияние в "терминологии". Аргин, Алчин,Барин,Ширин, и другие схожие названия неспроста видимо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 1 час назад, Qairly сказал: Несколько поколений мешались с кипчаками, в какой-то момент переняли язык, который по сути и был неким языком международного общения в ЗО. Мое мнение. Браки не считаются смешением. Мы и сейчас берем жен всегда не из своего племени. Главное отцовский род никогда не прерывался. Смешение татар (монголов) с кыпчаками и переход якобы на язык матерей и нянек это что-то из Кыпшаковедения. 1 час назад, Qairly сказал: Но почему алчи стал алчин? Маньчжуровед Enhd прав, это взаимозаменяемые в тюркских и монгольских языках форманты "ші - чі - шін - чін". Темурши/Темурчи и Темуршин/Темурчин/Темурджин (кузнец). Буркутши/Буркутчи и Буркутшин/Буркутчин/Бургуджин (название области). и т.д. Примеров много как с тех времен, так и в современном казахском языке. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 23 минуты назад, enhd сказал: Поэтому "алч" и "алчин" - 100% совместимы, значит монголы как-то сохранили влияние в "терминологии". То есть алшыны и правда - татары племени алчи? 19 минут назад, Ереке сказал: Сожелению они мог общаться на средневековых Монголском языке либо Тюрко-Монголским паджине, они жили рядом Монголских племён, многие Арабские источники их относит к Монгольским племён или народам, тесно связаны с средневековых Монголам, Арабо-персидских источниках вы увидите Монголо-Татары или Татаро-Монголы. В Ютубе есть телеканал Аль-Ансар, они источников берут от Ибн Аль Асира и Джувейни и.д. рассказывает от ЧХ до поход Монголо-Татаров на исламский мир. Я так-то ничего против этого не имею, просто не понимаю, почему именно тюрки будут зваться татарами. Вернее татаринами. 19 минут назад, Tama сказал: Аргин, Алчин,Барин,Ширин, и другие схожие названия неспроста видимо. Кстати, да. Что значит данная "ин" или "н" в монгольских экзонимах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 1 час назад, Rust сказал: Зуев писал конкретно про катунскую фратрию монголов - племя конграт. Он и джалаиров считал по происхождению тюрками - но это НЕ ОЗНАЧАЕТ того, что он считал всех монголов тюркоязычными. Передергиваете как обычно. Вот, что писал Зуев про монголов, чтобы форумчане увидели ваши подтасовки. Я вам дал сканы, но вы наверно как всегда не читаете их? Причем тут джалаиры и конграты? Синолог Зуев пишет о кыпчакских чертах языках у языка найманов и кереитов, вот дословно: "... Их язык (или языки) обладал признаками, присущими тюркским языкам кыпчакской группы, в том числе современному казахскому языку (переход ч - ш, й - дж). Та же особенность была свойственна языку найманов, один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Кюй-шу-лю, вместо Кучлук) [Рашид ад-Дин, Т. 1, Ч. 1; "Юань ши", гл. 121, с. 1243]. Несторианское имя Cуrjacus на языке кереитов произносилось Курджакус (кит.Ху-р-чжа-ху-сы) [Рашид ад-Дин, Т. 1, Ч. 1; "Юань ши", гл. 121, с. 26]. (АКБ: синолог уверенно считает найманов и кереитов тюрками и тюркоязычными!) ... Родственные найманам кереи (или кереиты) обитали, как говорят Сибирские летописцы и Плано Карпини, "за горами Каракатаев", то есть по склонам Тарбагатая. (АКБ: синолог считает кереитов кереями, и не в Монголии, а западнее Алтая!) ... Плано Карпини приписывает кереитскому Он-хану владение Эмильским Кара-Корумом до начала монгольской компании на западе. (АКБ: синолог помещает Кара-Корум на Эмиле, а не не на Хангае!). ... Под рукой кереитского Он-хана находилось также племя меркитов, первые сообщения о котором относятся к 1125 году. (АКБ: синолог отмечает меркитов тоже на Тарбагате и Эмиле, а не в Бурятии!). ["Ляоши", гл. 30, с. 136]". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 29 minutes ago, Tama said: Аргин, Алчин,Барин,Ширин, и другие схожие названия неспроста видимо. Суффикс "-н" - это из другого края. Если не после суффикс "-ч, -ч(ин)" конечно. "Баарин" - здесь суффикс "-н" имеет смысл принадлежности т.е. что принадлежит к "баар или багар"-ам. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 1 час назад, Qairly сказал: Я читал, я помню. Но почему алчи стал алчин? Если это женское имя, или аффикс принадлжности в ТЮРКСКИХ языках или вообще счастливая сторона альчика. Энхд прав насчет того что алчи и алчин - это одно и тоже. Таких примеров много: баргу- бархун, сукай -сукан, тарбага- тарбаган, йосу-йосун, эбуге-эбуген и т.д. А вообще "чин" - это оказывается изначально действит-но являлся индексом феминности в тюркских языках. Рашид Ад Дин не ошибался, а был прав: аффикс "чин" относил носителей именно к женскому роду. Я об этом уже писал, но еще раз повторю свой пост. Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин 418. Таких примеров оказывается много в тюркских языках: https://www.researchgate.net/publication/335203026_suffiksy-feminizatsii-v-tyurkskih-yazykah "...Наконец заслуживает внимания древний формант женского рода "чин" , который ныне не выделяется в сознании говорящих на тюркских языках. Например, Н. К. Дмитриев приводит следующие примеры из азербайджанского языка: билдирчин (первоначально «перепелка», ныне и «перепел», и «перепелка»), сигирчин (первоначально «скворец-самка», ныне «скворец вообще»), когэрчин (первоначально «голубка», сейчас «голубь вообще»), мәләрчин (сорт груши, это слово употребляется в качестве женского имени), мәкәрчин (свинья-самка, свиноматка). Э. А. Бегматов, ссылаясь на вышеуказанную статью Н. К. Дмитриева, аффикс "чин" в слове "барчин" считает архаичным показателем женского рода: «словами, образованными с помощью аффикса "чин" в основном называют представителей женского пола, а подобные имена выражают женский род. Имя Барчин в героическом эпосе “Алпамыш” изначально имело форму Бар+чин, и, вероятно, девочка была названа в честь самки-утки. "Ба" - утка, Чин – аффикс феминности. Барчин или Бурчин означает утка-самка» [1. C. 372]. Исходя из приведённых выше размышлений учёного, можно предположить, что слово "Балчын" (красивая девушка), употребляющееся ныне в хорезмском диалекте, состоит из основы "бал" и аффикса –чын. Очень вероятно, что корень этого слова восходит к слову бал (мёд, сладость), поскольку женщины всегда ассоциируются с вкусными, сладкими, яркими предметами. А суффикс –чын, как уже было отмечено выше, является суффиксом феминизации..." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 Кстати наблюдение РАДа насчет "чин" (женский аффикс) дополнительно свидетельствует о том, что описываемые татары были тюрками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 3 минуты назад, Zake сказал: А вообще "чин" - это оказывается изначально действит-но являлся индексом феминности в тюркских языках. Рашид Ад Дин не ошибался, а был прав: аффикс "чин" относил носителей именно к женскому роду. Таких примеров оказывается много в тюркских языках: А еще есть казахский термин "Өлекшін" для самок хищников - волчиц и сук собак. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 29 минут назад, enhd сказал: Суффикс "-н" - это из другого края. Если не после суффикс "-ч, -ч(ин)" конечно. Ну то есть отличия от тюркского тут нет. "н" это определние принадлжености. А чин (в казахском шын) - не определение женского рода, как в тюркском? Я запутался. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 14 минут назад, Zake сказал: Кстати наблюдение РАДа насчет "чин" (женский аффикс) дополнительно свидетельствует о том, что описываемые татары были тюрками. Спорный момент, пока уважаемый enhd, не прояснит ситуацию с суффиксом чин в монгольском. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Ереке Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 45 минут назад, Qairly сказал: Я так-то ничего против этого не имею, просто не понимаю, почему именно тюрки будут зваться татарами. Вернее татаринами. Какие тюрки именно ? Я имею ввиду средневековых Татар(Алчи-Татар) живший в Монгольский степь до 13 в, современных Татар я особо незнаю их этногенеза, надо спросить у У.В Samtat об этом, мне кажется, происхождения Казанских Татаров связано с Булгарами-Кипчаками. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 Только что, Ереке сказал: Какие тюрки именно ? Я средневековых Татар(Алчи-Татар) живший в Монгольский степь до 13 в, современных Татар я особо незнаю их этногенеза, надо спросить у У.В Samtat об этом, мне кажется, происхождения Казанских Татаров связано с Булгарами-Кипчаками. Согласно РАДу все "при всем различии их разрядов, станут известны под их именем" или что-то в этом роде Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 14 декабря, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 46 минут назад, АксКерБорж сказал: Я вам дал сканы, но вы наверно как всегда не читаете их? Причем тут джалаиры и конграты? Синолог Зуев пишет о кыпчакских чертах языках у языка найманов и кереитов, вот дословно: "... Их язык (или языки) обладал признаками, присущими тюркским языкам кыпчакской группы, в том числе современному казахскому языку (переход ч - ш, й - дж). Та же особенность была свойственна языку найманов, один из их предводителей именовался Кушлук (кит. Кюй-шу-лю, вместо Кучлук) [Рашид ад-Дин, Т. 1, Ч. 1; "Юань ши", гл. 121, с. 1243]. Несторианское имя Cуrjacus на языке кереитов произносилось Курджакус (кит.Ху-р-чжа-ху-сы) [Рашид ад-Дин, Т. 1, Ч. 1; "Юань ши", гл. 121, с. 26]. (АКБ: синолог уверенно считает найманов и кереитов тюрками и тюркоязычными!) ... Родственные найманам кереи (или кереиты) обитали, как говорят Сибирские летописцы и Плано Карпини, "за горами Каракатаев", то есть по склонам Тарбагатая. (АКБ: синолог считает кереитов кереями, и не в Монголии, а западнее Алтая!) ... Плано Карпини приписывает кереитскому Он-хану владение Эмильским Кара-Корумом до начала монгольской компании на западе. (АКБ: синолог помещает Кара-Корум на Эмиле, а не не на Хангае!). ... Под рукой кереитского Он-хана находилось также племя меркитов, первые сообщения о котором относятся к 1125 году. (АКБ: синолог отмечает меркитов тоже на Тарбагате и Эмиле, а не в Бурятии!). ["Ляоши", гл. 30, с. 136]". И где здесь написано про монголов ЧХ? Зачем мне заливать здесь свою "портянку", если я и так признаю найманов и кереитов тюрками? И вы это отлично знаете. Только причем здесь монголы? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 5 минут назад, Qairly сказал: Спорный момент, пока уважаемый enhd, не прояснит ситуацию с суффиксом чин в монгольском. Ничего спорного. Я вам дал ссылку на статью. Сведения Рашид Ад Дина подтверждаются насчет "чин". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 24 minutes ago, Zake said: Есть такой обычай, что всякий человек, который происходит из этого племени, если он будет мужчина, его называют – тутукулитай, если же он будет женского пола, то называется – тутукуличин. [Происходящие] из [племени] алчи-татар [называются] алчитай и алчин; из племени куин-татар, – куитай и куичин, [из] племени терат – терати 417 и тераучин 418. Это один из признаков древнего монгольского языка как суффиксы различаются по "роду пола". В тюркских языках такого нету. В современном монгольском слово "эмэгчин" всех женских родов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 6 минут назад, enhd сказал: Это один из признаков древнего монгольского языка как суффиксы различаются по "роду пола". В тюркских языках такого нету. В современном монгольском слово "эмэгчин" всех женских родов. Статью прочитайте лучше. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
enhd Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 1 minute ago, Zake said: Статью прочитайте лучше. Кто кроме казахского не знает других языков ... мнение ясное дело. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 12 минут назад, enhd сказал: Это один из признаков древнего монгольского языка как суффиксы различаются по "роду пола". В тюркских языках такого нету. Значит в тюркском и монгольском это одинаковые аффиксы. Теперь, у меня вопрос, вы сказал, что алч и алчин в этом смысле одно и то же. Вы имели в виду, что это не феминизация? Что же в таком смысле это означает? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 3 минуты назад, enhd сказал: Кто кроме казахского не знает других языков ... мнение ясное дело. При чём тут казахи? У азербайджанцев "чин" ранее выполнял функцию феминности, в хорезмском диалекте также... Вы лучше прочитайте ту статью. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 10 минут назад, Qairly сказал: Значит в тюркском и монгольском это одинаковые аффиксы. Теперь, у меня вопрос, вы сказал, что алч и алчин в этом смысле одно и то же. Вы имели в виду, что это не феминизация? Что же в таком смысле это означает? Рад сам писал же про изначальную феминность аффикса "чин". Почему ув енхд должен знать лучше РАДа? ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
buba-suba Опубликовано 14 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 14 декабря, 2020 2 часа назад, Qairly сказал: Я читал, я помню. Но почему алчи стал алчин? Если это женское имя, или аффикс принадлжности в ТЮРКСКИХ языках или вообще счастливая сторона альчика. Алчи - название рода, алчин - человек из рода алчи. Аффикс принадлежности в бурятском языке, про другие языки не в курсе. Во множественном числе люди из этого рода - алчид/т. Это про алчи-татар. Если "-татар" убрать, остается алчин или алчид/т. У вас укоренилось алшын. Особенности тюркских языков - Ы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться