Перейти к содержанию
АксКерБорж

Фольк-хистори в Казахстане-2

Рекомендуемые сообщения

Может быть я неправ, но чем выше религиозная составляющая общества, тем родо-племенное деление меннее заметно Также безусловно против родо-плеиенных отношений выступает рыночная экономика(реальная, а не клановая)Если я начальник,то безусловно смотрю на качества работника, родословная мало интересует

Клановая экономика - это что-то новое!
Это не новенькое - это обыденность и в РФ и в Казахстане даже теперь, увы.

А Шамиль прав, т.к. у татар (казанлы), например, выше религиозность традиционно, выше экономическое развитие - и нет родо-племенного деления.

Вы хорошо знакомы с казахстанской экономикой, что так легко жонглируете словами? Разве Казань не субъект РФ? Клановая экономика - это обыденность в РФ, (это Ваши слова не мои, так на всякий случай) и тут же жонглируете - " Шамиль прав, т.к. у татар (казанлы), например, выше религиозность традиционно, выше экономическое развитие - и нет родо-племенного деления."
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может  быть  я  неправ, но  чем  выше религиозная  составляющая  общества, тем  родо-племенное  деление меннее  заметно Также  безусловно против  родо-плеиенных  отношений выступает рыночная экономика(реальная,  а  не  клановая)Если  я  начальник,то безусловно смотрю  на  качества работника, родословная  мало  интересует

Поэтому и говорил Александр Петсольд  ("Туркестан")- Киргиз (казах) настолько же безразличен к религии, на сколько таджик фанатичен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только вот опять таки уходим от вопроса извилистыми тропами только оным понятным!

Нет, мы сейчас фиксируем Ваш уход от ответа. "Только оным" тут не уместно по-русски.

Казахские шежире как и другие источники такого рода имеют внутренние и внешние ограничения подтверждаемости и достоверности. Это не раз тут обсуждалось.

С чего Вы взяли, что "оные" не уместно тут по-русски? Русский Ваш родной язык? Мой да!
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемый reicheOnkel а вы можете показать фото тайган-собаки? они у вас сохранились? или они только у нас сохранились? в 90-е сложные годы монголы ели их, может и сейчас едятturkic011.jpg
 

 

неграмотные Вы и все.

 

АКБ, Вам уже который раз всякие наглядные доказательства приводят а Вы все талдычите и талдычите у монголов не было облавной охоты, они кушали тарбаган и тому подобное.

 

Чингисхан таки выживал как раз поеданием тарбагана в свое суровое детство.

 

Про грамотность давайте не будем.

 

Облавной охоты без облавных (гончих) собак не бывает, а у монголов одни банхары.

 

Есть ссылки?   Про камышинку и колоду помню, про тарбаганов не помню.  :lol:

Вы бааринов то посмотрели нет? Это у них сохранился потому что там до 1945-го года феодализм и был. А у нас с приходом к власти красных как известно "черных феодалов" вместе с "желтыми" уничтожили как класс к 1938 году. Да банхар не гончий. Гончие у нас называется тайган нохой.

 

§ 90. Однажды явились грабители и, на глазах у всех, угнали восемь соловых меринов, находившихся недалеко от юрты. И видели, да ничего не могли поделать: на куцом бегунце савраске Бельгутай уехал на охоту за тарбаганами. После заката солнца приходит Бельгутай, шажком ведя за собой куцего бегунца савраску, с навьюченными на нем тарбаганами. Когда ему рассказали об угоне соловых меринов, Бельгутай говорит: "Я еду в погоню". А Хасар говорит: "Ты не справишься, в погоню отправлюсь я". - "Вам не справиться, - говорит Темучжин, -Погонюсь-ка я". И с этими словами Темучжин сел на саврасого бегунца и поехал по следу, оставленному на траве соловыми меринами.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Но Вы же можете считать себя и по линии матери. Просто в традиционной системе у Вас не будет собственного удела/улуса по отцу. 

 

Не-а, так у тюрков не бывало и не бывает, хочу тем или хочу этим, все досттаточно чётко, по отцу и баста. Это у других народов возможно такое, например, у русских (лично знаю примеры + разрешение выбирать национальность и отца в паспорте).  Правда, как и что у халхов не знаю, но слышал тоже что-то такое (матриархат), если не прав, пусть меня поправят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"С чего Вы взяли, что "оные" не уместно тут по-русски? Русский Ваш родной язык? Мой да!"

Арсен, потому что - кто избран Небом -  тот не победим. Похоже это главный аргумент у поборника русской грамматики, который пишет обращение (Вас) в кавычках и с маленькой буквы ("вас").

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не, шежире это специфический источник. Все его укажут, но это не будет достоверным.

Да, и истоки всех линий шежире - отдельные личности с именами Найман, Аргын и т.п.  якобы жившие в 13-14 веках.

Т.е. фикция.

 

Это для тех народов, которые не знают что такое родоплеменная структура (шежыре), как например хакасы, это фикция, а потому и могут запросто поджениться на двоюродных братьях и сёстрах.

У нас же всё регламентировано досконально поколенно. Вам просто этого не понять и тем более, если вы неровно дышите ко всему этому и ко всем нам. :)    

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Надо сперва доказать, что кто-то "меняет свою родословную следуя моде". 

 

Давно признано самими монголоязычными юзерами, что нынче все халхи поголовно становятся баржигарами (так в их языке именуются борджигины).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Может  быть  я  неправ, но  чем  выше религиозная  составляющая  общества, тем  родо-племенное  деление меннее  заметно Также  безусловно против  родо-плеиенных  отношений выступает рыночная экономика(реальная,  а  не  клановая)Если  я  начальник,то безусловно смотрю  на  качества работника, родословная  мало  интересует

 

Мне кажется все намного проще - родоплеменное деление сохранилась более всего у последних степных кочевников, зафиксировавшись навсегда в шежыре. У лесных и оседлых народов такого нет или выражено очень слабо. Отсюда непонятие казахов со стороны хакасов, халхов, бурятов и других. Это все равно что спорить между собой что вкуснее - конина или тарбаганина.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

§ 90. Однажды явились грабители и, на глазах у всех, угнали восемь соловых меринов, находившихся недалеко от юрты. И видели, да ничего не могли поделать: на куцом бегунце савраске Бельгутай уехал на охоту за тарбаганами. После заката солнца приходит Бельгутай, шажком ведя за собой куцего бегунца савраску, с навьюченными на нем тарбаганами. Когда ему рассказали об угоне соловых меринов, Бельгутай говорит: "Я еду в погоню". А Хасар говорит: "Ты не справишься, в погоню отправлюсь я". - "Вам не справиться, - говорит Темучжин, -Погонюсь-ка я". И с этими словами Темучжин сел на саврасого бегунца и поехал по следу, оставленному на траве соловыми меринами.

 

А это от куда? В смысле из какого произведения?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Про монголов и их социальную организацию, связанную с фамилиями и паспортизацией было много информации.

Про шежире тоже. Не стоит повторяться. Про казахов и хакасов тоже, у них, как у всех народов системы родства группы Омаха, была традиция заключать браки между потомками пёле/боле.

Про "оных" см. русскую грамматику.

Сформулируйте какие-нибудь новые вопросы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

уважаемый reicheOnkel а вы можете показать фото тайган-собаки? они у вас сохранились? или они только у нас сохранились? в 90-е сложные годы монголы ели их, может и сейчас едят

 

 

Считается, что в шерсти сурков (тарбаганов) водятся блохи - носители бaцилл, которые рaзносят бубонную чуму.

 

Но ни один из письменных источников даже вскользь не упоминает такого пристрастия у татар, завоевавших пол мира и тем более об эпидемиях чумы с их стороны. Если б такое было, то вся Европа гудела бы как пчелиный улей.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Про казахов и хакасов тоже, у них, как у всех народов системы родства группы Омаха, была традиция заключать браки между потомками пёле/боле.

 

Браки между боле у казахов тоже табу, тоже кровосмешение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

в шерсти сурков (тарбаганов) водятся блохи

Просто вы не умеете их готовить :)

С чумой борются компетентные органы, а про кросс-кузенные браки у казахов можете почитать в литературе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Просто вы не умеете их готовить  :)

 

С чумой борются компетентные органы, а про кросс-кузенные браки у казахов можете почитать в литературе.

 

Хакасы тоже едят сурков? Не знал честное пионерское. 

 

И зачем мне читать про браки кузенов, если я сам казах и прекрасно знаю свои обычаи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Хакасы нет, т.к. сурков нет в Хакасии после "целинной эпопеи", но, говорят, вкуснятина :az1: .

Сусликов дети ловят и жарят. Белок в тайге ловят, обдирают, и варят, пока глаза не побелеют.

А про Вашу национальность мы не знаем достоверно, но это и не аргумент.

Как-то я привык доверять казахским ученым, а не фолькам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Надо сперва доказать, что кто-то "меняет свою родословную следуя моде". 

 

Давно признано самими монголоязычными юзерами, что нынче все халхи поголовно становятся баржигарами (так в их языке именуются борджигины).

Вы вообще откуда это взяли? Опять ОБС?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Может  быть  я  неправ, но  чем  выше религиозная  составляющая  общества, тем  родо-племенное  деление меннее  заметно Также  безусловно против  родо-плеиенных  отношений выступает рыночная экономика(реальная,  а  не  клановая)Если  я  начальник,то безусловно смотрю  на  качества работника, родословная  мало  интересует

 

Мне кажется все намного проще - родоплеменное деление сохранилась более всего у последних степных кочевников, зафиксировавшись навсегда в шежыре. У лесных и оседлых народов такого нет или выражено очень слабо. Отсюда непонятие казахов со стороны хакасов, халхов, бурятов и других. Это все равно что спорить между собой что вкуснее - конина или тарбаганина.

Вы хоть в жизни одного монгола встречал? Или все рассуждайте по форумным знанием?

Знавал я одного казаха, мы пацанами лежали вместе в больнице. Скромный парень. Я его спрашивал казахи почему не едят тарбаганину, он сказал что это религиозный запрет как и свинина. Что-то типа тарбага относится к плохим животным.

Может с распространением ислама Вы отказались от тарбаганины?

 

Кстати черная смерть в средневековой Европе как раз с подачи татар началась с Крыма. Погуглите и сами убедитесь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Опять ОБС?

 

Вы вообще откуда это взяли?

 

 

Что за ОБС? АБС знаю, ОБС нет.  :)

 

Откуда говорите? Вы же про это сами сказали, я просто не хотел Вас выдавать.   -_-

 

Во-во, я ставил как-то Хукеру вопрос об объективности родоопределения при документировании, что мол при такой практике скоро вся Монголия запишется в борджигины (боржигоны). На что он ответил ссылкой на загадочный Госархив Монголии.

 

Вы что читать не умеете? Таких псевдоборджигинов от силу 7-8 %, а не половина Монголии. Как Вы тут в паре с последователем Конфуция утверждаете.

 

Давайте считать вместе.

Если население Монголии сейчас приблизительно 2,8 млн. чел., то по самым скромным подсчетам (т.е. субъективным, признанными Вами) , лжеборджигинов только в одной Монголии порядка 250,0 тыс. чел. (это целый мегаполис искусственных борджигинов).

А если посчитать более объективно?!

А Вы говорите откуда я это взял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Модераторы

Может с распространением ислама Вы отказались от тарбаганины?

Да, это позднейшие наслоения от шариата, в котором запреты на домашних ослов, мышей, свиней, медведей и волков. Большой перечень, связанный с традициями арабов и евреев. При этом можно есть африканского тушканчика, саранчу и гиену, например. Но, вот, кстати, кушать на деньги, заработанные подметанием нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы хоть в жизни одного монгола встречал? Или все рассуждайте по форумным знанием?

 

 

Знавал я одного казаха, мы пацанами лежали вместе в больнице. Скромный парень. Я его спрашивал казахи почему не едят тарбаганину, он сказал что это религиозный запрет как и свинина. Что-то типа тарбага относится к плохим животным.

Может с распространением ислама Вы отказались от тарбаганины?

 

Кстати черная смерть в средневековой Европе как раз с подачи татар началась с Крыма. Погуглите и сами убедитесь.

 

Конечно встречал, не в Красной книге же они.

 

Правильно сказал, не едим и все тут, а о религии он вряд ли мог что-либо утверждать, не молда же наконец.

 

Но ведь татары тоже не ели и не едят, тогда откуда в Крыму чума?   :lol:  Монголоязычные народы ведь перешли на западный берег Итиля только в 17-18 веках.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, это позднейшие наслоения от шариата, в котором запреты на домашних ослов, мышей, свиней, медведей и волков. Большой перечень, связанный с традициями арабов и евреев. При этом можно есть африканского тушканчика, саранчу и гиену, например. Но, вот, кстати, кушать на деньги, заработанные подметанием нельзя.

 

И это говорите Вы, беспощадный борец с фольк-хисторизмом? Где ссылки на источники, где обоснования, что татары Чингизхана ели сурков байбаков и тарбаганов, а может еще и сусликов с белками, пока у тех не побелеют глаза? 

 

Вы сами попробуйте ослятину, мышатину, тушканчика, саранчу или кошатину, не думаю что будете восторгаться как сейчас.   :az1:

У нас в народе говорят, кто что ест (о народах), тот на то (того) и похож, за примерами идти не хочется.   :osman6ue:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кыргызы грызунов ели, я бы даже сказал уплетали вплоть до последних времен - суурдун эти, суурдун майы. тот же жир их применялся в лечебных целях. я до сих пор помню его вкус. давали детям как рыбий жир

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

насчет подметания - откуда инфа Стас, это наверное дагестанцы и чеченцы деды в армии придумали или это действительно так? интересно просто стало

Может с распространением ислама Вы отказались от тарбаганины?

Да, это позднейшие наслоения от шариата, в котором запреты на домашних ослов, мышей, свиней, медведей и волков. Большой перечень, связанный с традициями арабов и евреев. При этом можно есть африканского тушканчика, саранчу и гиену, например. Но, вот, кстати, кушать на деньги, заработанные подметанием нельзя.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Гость
Эта тема закрыта для публикации ответов.


×
×
  • Создать...