Модераторы Стас Опубликовано 14 апреля, 2013 Модераторы Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 И это говорите Вы, беспощадный борец с фольк-хисторизмом? Где ссылки на источники, где обоснования, что татары Чингизхана ели сурков байбаков и тарбаганов, а может еще и сусликов с белками, пока у тех не побелеют глаза? Вы сами попробуйте ослятину, мышатину, тушканчика, саранчу или кошатину, не думаю что будете восторгаться как сейчас. У нас в народе говорят, кто что ест (о народах), тот на то (того) и похож, за примерами идти не хочется. Да, так, Вы и привели сами параллели монголов 12-13 с халха-монголами современности. Ослятину и мусульманам можно, только не всякую. Сусликов я ел, медвежатину тоже, и всем рекомендую, если есть справка от ветеринара. Надеюсь, в соответствии с указанными Вами казахскими традициями тотемизма стать похожим на медведя. Насчет подметания - откуда инфа Стас, А вместе с продуктовыми запретами излагалось, м.б. и неверно, т.к. ритуальная чистота в разных регионах трактуется очень по-разному. Там есть таблица дозволенного и недозволенного провианта с точки зрения 4 масхабов. Где-то моль можно есть, где-то нет. Действительно, этот уже область тонкой теологии. Я Вам, кстати, оставил коммент про колониальную тюркологию в какой-то теме про иссыкскую надпись. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
eleri Опубликовано 14 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 14 апреля, 2013 спасибо за ссылку и за коммент (отвечу там). там написано "нежелательно". если мне не изменяет память, от харама до халяля минимум 5 (большой харам, харам, макрух, нейтрально-мубах, и халяль). нежелательное - макрух (макрух танзихи), а то Вы так многих наших некоторых трудовых мигрантов из ЦА в тупик поставите - а они как-то ассоциируют себя больше с мусульманством в чужой стране.насчет "не подвергайте себя гибели" по поводу употребления наркотиков-харама. в Афганском Бадахшане хотели издать фетву против наркотиков - но наркобароны муллам сказали что-то вроде не подвергайте себя гибели и фетвы не было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 1. Игнор гуре, привет Улан-Удэ! Читайте и завидуйте, я гражданин Могул-Татар улуса! (перефразировано: В.Маяковский, стихи о советском паспорте, 1929 г.) 2. Ваш Березин и запутал все на нет и вообще я стал совмневаться в российских историках, чьи "умозаключения" построены на неверных переводах и комментариях источников. У меня интерес вызывают иностранные версии переводов, не связанные с колониальной и националисткой политикой России и СССР. Александр Берзин - не российский и не советский, а скорее антисоветский исследователь истории буддизма Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Давайте лучше возратимся к географии средневекового улуса Чингизхана, а про кулинарные пристрастия можно побеседовать в соответствующей теме или отказ от тарбаганины и сусликов тоже фольк? . 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Про Улугбека - это точно имя личное, а не титул? И как насчет этого по ногайским - может быть все-таки титулы, понимаемые как имена? История Ногайской Орды- Трепавлов неоднократно упоминает о таких представителях ногайской знати с именами -Бий, Бек, Хан, Ханбай, Бек-Мухамбет, один раз упомянут Султанай Они активно участвовали в переписке с русской администарцией, с царем, встречались с русскими посольствами. Они переписывалсь с Крымским ханством. Сомнительно, чтобы их титулы перепутали с именнами. Так например мирза по имени Бий известен в период когда бием у ногайцев Большой орды был другой. У них вобще мог быть только один би. Титулы они носили чисто ноагйские - кековат, нурадин, тайбуга. В случае с ногайской ордой происходило как раз наоборот имена _Нур Ад-дин, Тай-Буга и т.д. трансформировались в титулы. Также у ногайцев не было ханов (кроме парочки формальных), поэтому имена Хан, Ханбай являются именно именами а не титулами, кро мтеого их носители не чингизиды, а мангытцы... Я решил, что титулы стали использовать вместо имен из-за имени УзБЕК,в его имени уэже используется слово БЕК и поэтому я решил, что примерно с тех времен такие слова стали включаться в имя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Жителей Казахской республики называли бы казахцами, наверное. Но когда мы говорим о казахцах Монгольской республики по-русски (без персизмов в казахском языке, как Казахстан), то возникает путаница - считать ли ими только казахцев с автоэтнонимом Қазақ, казахцев с автоэтнонимом Казак (славянские казаки из Казахской республики) или казахцев - как название для приехавших из Казахской Республики? Поэтому мне кажутся оправданными и понятными правила современных этнических наименований. Стас, вы же отлично понимаете, что в отншении казахов из Монголдии будут использоваться лсова "казах" (как обозначение этноса и "монголец" (как обозначение гражданства. Также и с халха-монголами или хакасами Казахстана - как предстаивтеля этноса (независимо от граждатсва) их назовут монгол или хакас, но как граждан Казахстана их будут называть "Казахстанец"... так и с монголами и монгольцами. Слово "монголец" не исключает использования слова "Монгол" - это из разных категорий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Следует отметить, что в отличие от России, тщетно разыскивающей Бурхан и место захоронения Чингизхана в Халхе, китайские археологи не спят и пытались искать ее в 2003 году на севере Синь-цзяня в районе города Чингиль (Цинхэ). По-моему это чуть южнее оз.Эби-Нур. Почему, как вы думаете? Я уверен, что они основывались на географических описаниях источников, переведенных на китайский, на которые опирается и приводимый мной автор, китайский казах историк, а не на русские ошибочные (или преднамеренно искаженные) переводы. Ключ к пониманию всей вашей ахинеи с "китайским РАДом" - "китайский казах историк". Последние два слова звучат как имя нарицательное ))) Так легко переходите к оскорблениям? Думаете этим унизите других? Унижая других Вы унижаете самого себя! для развития фолькхисторизма в Казахстане гуре сдела больше чем его оппоненты на форуме... стилистика сообщений ГУРЕ такова, что даже те кто не разделяет или хотя бы сомневается в выводах-мнениях оппонентов вольно или невольно начинает из патриотических или националистических чусвтв объединяться с фолькхисториками... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 в шерсти сурков (тарбаганов) водятся блохи Просто вы не умеете их готовить С чумой борются компетентные органы, а про кросс-кузенные браки у казахов можете почитать в литературе. В Казахстане тоже едят сурков - это и есть тарбаганы? В северных областях охотники, егеря, охот-и рыбинспектора часто едят сурков. Но говорят нельзя много сразу зараз сьедать - печень можно посадить... но не знаю насколько это из традиционной кухни казахов -потому это может быть связано с русским населением... насчёт кросс-кузенных браков. Все казахи которых я знаю отврегают суещстование такой возможности - жениться на боле... может быть признать, что традиции тоже меняются - когда-то может и не было такого табу, а позже оно появилось... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 стилистика сообщений ГУРЕ такова, что даже те кто не разделяет или хотя бы сомневается в выводах-мнениях оппонентов вольно или невольно начинает из патриотических или националистических чусвтв объединяться с фолькхисториками... Куда лошадку дели? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Про казахов и хакасов тоже, у них, как у всех народов системы родства группы Омаха, была традиция заключать браки между потомками пёле/боле. Браки между боле у казахов тоже табу, тоже кровосмешение. у ногайцев не всегда был такой запрет Трепавлов История Ногайской орды стр.297 "Новый астраханский хан, Дервиш-Али, посаженный царскими воеводами, первое время честно пытался соблюдать лояльность к старшим государям - Ивану IV и Исмаилу. Последнему он доводился племянником по матери, а с недавних пор еще и зятем, мужем дочери (Жирмунский 1974, с.463; НКС, д.4, л.257 об., 258)" Исмаил - ногайский бий. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Браки между боле у казахов тоже табу, тоже кровосмешение. у ногайцев не всегда был такой запрет Трепавлов История Ногайской орды стр.297 "Новый астраханский хан, Дервиш-Али, посаженный царскими воеводами, первое время честно пытался соблюдать лояльность к старшим государям - Ивану IV и Исмаилу. Последнему он доводился племянником по матери, а с недавних пор еще и зятем, мужем дочери (Жирмунский 1974, с.463; НКС, д.4, л.257 об., 258)" Исмаил - ногайский бий. Это что получается? Этот некий Дервиш был одновременно сыном сестры и мужем дочери Исмаила? Хотя это не совсем классический образец "боле" (не дети родных сестер), но все-равно очень близкий брак. Я думаю этот единичный случай не доказательство того, что так было повсеместно. Ведь ногаи и казахи почти близнецы во всем, в традициях и обычаях в том числе. У нас тоже такое бывает, но это больше исключение, чем правило, крайняя редкость. Причной тому могут служить политические соображения, материальная выгода или что-либо еще. Несмотря на то, что отцы у Дервиша и дочери Исмаила имеют разное происхождение, генный риск имхо все-таки вызвает общее материнское начало. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Это что получается? Этот некий Дервиш был одновременно сыном сестры и мужем дочери Исмаила? Хотя это не совсем классический образец "боле" (не дети родных сестер), но все-равно очень близкий брак. Я думаю этот единичный случай не доказательство того, что так было повсеместно. Ведь ногаи и казахи почти близнецы во всем, в традициях и обычаях в том числе. У нас тоже такое бывает, но это больше исключение, чем правило, крайняя редкость. Причной тому могут служить политические соображения, материальная выгода или что-либо еще. Несмотря на то, что отцы у Дервиша и дочери Исмаила имеют разное происхождение, генный риск имхо все-таки вызвает общее материнское начало. я тоже думаю, что то исключительный случай поскольку: 1) казахи сейчас убеждены, что это запрещается традициями 2) это пока единственный случай о котором я прочитал 3) динстатийные браки - это всегда политика и исключения... Хотя странно как на такое явное нарушение традиций могли среагировать ярдовые кочевники Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 В Казахстане тоже едят сурков - это и есть тарбаганы? В северных областях охотники, егеря, охот-и рыбинспектора часто едят сурков. Но говорят нельзя много сразу зараз сьедать - печень можно посадить... но не знаю насколько это из традиционной кухни казахов -потому это может быть связано с русским населением... насчёт кросс-кузенных браков. Все казахи которых я знаю отврегают суещстование такой возможности - жениться на боле... может быть признать, что традиции тоже меняются - когда-то может и не было такого табу, а позже оно появилось... Немного про название: Имхо, в теме про казахский язык и как-то писал, что у нас очень много синонимов и обяснял это тем, что казахи образовались из западных кочевых племен (половцев и др.), центральных (канглы, уйсунь и др.) и восточных (найман, керей, меркит, онгут, конырат, дулат и др. татарские роды). Опираясь на это предполагаю, что в русском языке суур (в уменьшительной форме - суурок) пришло из западных праказахских наречий, тарбаган - из восточных наречий (тарбақ аң). Казахи практически не едят сурчатину, только при медицинских показаниях сурчинный жир и сурчинное мясо, хотя барсучий жир считается лучше и полезнее для легких. Не гнушаются также те казахи охотники, которые не придерживаются ислам и едят его обязательно с водкой. Тоже слышал, что для печени и то, и другое нагрузка. Вы знаете что, Алдар-Косе, обратитесь к блюдам. Есть ли такие из сурчатины у халха и бурятов (более чем уверен) и есть ли у нас. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Aldar-Kose Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Вы знаете что, Алдар-Косе, обратитесь к блюдам. Есть ли такие из сурчатины у халха и бурятов (более чем уверен) и есть ли у нас. в свое время меня сильно удивили, сказав что у калмыков нет в традиционной кухне блюд из конины Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 апреля, 2013 Автор Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 А теперь попытаюсь сопоставить уже имеющиеся географические ориентиры с ранее приведенными мной: Место, где по своему завещанию был погребен Чингизхан и его «алтын уруг» (золотое потомство – ближайшие потомки), Рашид-ад-дин называет Буркан-Калдун: «Наше место погребения и нашего уруга будет здесь!». Летние и зимние кочевья Чингизхана находились в тех [же] пределах, а родился он в местности Булук-Булдак, оттуда до горы Бурхан-Калдун будет 6 дней пути» (приблизительно 350 км. от верховье Или) Согласно "Юань-ши" тело Чингизхана похоронено в долине Ци-нянь-гу [Иакинф (Н.Я. Бичурин). История четырех первых ханов из дома Чингисова. СПб., 1829. С. 137] Могилу Угэдэя "Юань-ши" локализует в той же долине [Иакинф. Указ. соч. С. 285.]. Согласно РАДу, место погребения Угедея было на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки (приблизительно в 120 км. западнее Иртыша). Останки Угэдэя захоронены на высокой горе, на которой лежат вечные снега и где берут начало притоки Иртыша [Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Пер. Ю.П. Верховского. М.-Л., 1960. Т. 2. С. 43] Согласно Рашид-ад-дину и ССМ здесь же (на Буркан-Калдуне) похоронены Угедей (Октай), Тулуй (Туле), Гуюк, Менгу (Монке), Арик-Буга, Хубилай и некоторые другие чингизиды. А также предположительно и Джучи: «Все области и улус, находившиеся в пределах реки Ирдыш и Алтайских гор, летние и зимние кочевья тех окрестностей Чингиз-хан пожаловал в управление Джучи-хану ... Его юрт был в пределах Ирдыша, и там была столица его государства. Вот и все!» У Рашид-ад-дина про место захоронения Менгу-каана: «Затем его похоронили возле Чингиз-хана и Тулай-хана в местности Буркан-Калдун, называемой Екэ-Курук» В.В.Бартольд используя свидетельства Рашид-ад-дина и Джувейни детализирует эти географические ориентиры: «На Иртыше после Джучи жил его старший сын, Орда. Несколько южнее, на берегу реки Эмиль, впадающей в Ала-куль, была орда третьего царевича, впоследствии императора, Угедея; место погребения Угедея было, по словам Рашид-ад-дина, на высокой горе в двух днях пути от Иртыша, откуда вытекал один из притоков этой реки. Джувейни говорит, что юрт Угедея при жизни его отца находился «в пределах Эмиля и Кобука» [В.В.Бартольд. Двенадцать лекций по истории турецких народов Средней Азии. Лекция 10] «В следующем году новый великий хан (Бату) объявил о своем желании отправиться в свой родовой удел на Эмиле (река в нынешнем округе Тарбагатай, на границе между Россией и Китаем)" или «Согласно сведениям Джувайни и Рашид ад-Дина, когда наступил новый (1248) год, великий хан Гуюк заявил о своем желании отправиться в свой родовой удел на Эмиле, где климат будто бы был более благоприятен для его слабого здоровья» [Бартольд В.В. Работы по истории и филологии тюркских и монгольских народов. Т.5.- М.: Наука, 1968, стр.235] Всех великих государей, потомков Чингисхана, знайте, хоронят в большой горе Алтай; и, где бы ни помер великий государь татар, хотя бы за сто дней пути от той горы, его привозят туда хоронить [Марко Поло. Путешествия… С. 235]. Анализ персидских названий стекающих с нее рек, приводящихся в труде Рашид ад-Дина, и сопоставление их переводов у В.В. Бартольда и Раверти позволили Дж. Бойлю заключить, что могилу хана (Угэдэя) следует искать на склонах высочайшей горы хребта Саур - Му-шу-шань (Музтау, 3816 метров над уровнем моря). Через Саур должен был пройти Плано Карпини, и здесь он видел “куст”, посаженный за упокой души Оккодай-хана [Плано Карпини. История могалов. С. 38; Boyle J.A. The burial place of the great khan Ögedei // Boyle J.A. The Mongol world empire… P. 50] Останки Кайду – внука Угэдея, а также прах некоторых скончавшихся до него царевичей, захоронены “в очень высоких горах под названием Шонхорлык, [что] между реками Или и Чу . Чу – область, в которой много селений. Она имеет два больших селения, Тарса-кент и Кара-ялык, и оттуда до Самарканда будто бы две недели пути [Рашид ад-Дин. Сборник летописей. Т. 2. С. 16] Предположительно из указанных описаний можно сделать выводы, что место захоронения чингизидов можно соотнести с верховьями Или близ Кульджи, а место рождения или "коренной юрт" близ Саура, в верховьях Эмиля. Но самое главное, что нет даже намека на земли современных Монголии и Бурятии. А чем на самом деле являются Онон (Или - Илат), Орхон (Орху), Уршаур (Урджар), Бурхан, Керулен (Керозен), Эмиль, Кобук, Алакамак, Коялык, Тенгиз, Каракорум на Эмиле, Кёк Иртыш, Каратал, Каркара, Алтай, Улугтаг, Наймантаг и мн. др. я уже писал. АксКерБорж сказал(а) 14 Апр 2013 - 15:40: В теме Казахи-2 я привел старые карты казахских областей. На второй из них я обнаружил название Онон-Булак (вероятно река, плохо видно) на самой границе Казахстана и Китая, прямо в горах Сауре рядом с Кобуком близ Черного Иртыша!!! Еще один географический ориентир зарождающейся Монгольской империи и опять не в Халхе с Бурятией, а Северной части Синь-Цзяня, западнее Алтая! Рашид-ад-дин (Джами-ат-таварих): "Итак, Чингиз-хан и Он-хан, направясь на войну против Буюрук-хана и его племени, находились в местности Кызыл-Баш, около Алтая. Они захватили это племя и учинили грабеж. Буюрук-хан, обращенный в бегство, ушел в область Кэм-Кэмджиут, 717 принадлежащую к местностям, входившим [таваби’] в область киргизов. Один из его эмиров, по имени Еди-туклук, 718 выехал в дозор [каравули]. На тюркском языке Еди-туклук значит человек, который ведает семью знаменами [‘алам]." озеро Кызылбаш - ныне Улюнгур/Кызылбаш, из которого вытекает Кёк Ертис (Черный Иртыш) - недалеко от верховий Эмиля, Кобука, вышеуказанного Онон-Булака на Сауре, Орху; в него впадает река Урунгу (Орхон?). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altai Xangai Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Жителей Казахской республики называли бы казахцами, наверное. Но когда мы говорим о казахцах Монгольской республики по-русски (без персизмов в казахском языке, как Казахстан), то возникает путаница - считать ли ими только казахцев с автоэтнонимом Қазақ, казахцев с автоэтнонимом Казак (славянские казаки из Казахской республики) или казахцев - как название для приехавших из Казахской Республики? Поэтому мне кажутся оправданными и понятными правила современных этнических наименований. Стас, вы же отлично понимаете, что в отншении казахов из Монголдии будут использоваться лсова "казах" (как обозначение этноса и "монголец" (как обозначение гражданства. Также и с халха-монголами или хакасами Казахстана - как предстаивтеля этноса (независимо от граждатсва) их назовут монгол или хакас, но как граждан Казахстана их будут называть "Казахстанец"... так и с монголами и монгольцами. Слово "монголец" не исключает использования слова "Монгол" - это из разных категорий. Why are you (kazakhstanets) worried about word/ grammar of russian language? Let russians decide to do correction in their own language. Oops sorry, I forget that you (kazakhstantsy) don't know your own mother language, speak in Russian !!!, I guess that is why you worried about word / grammar of russian language. -Почему казахи и киргизы, живущие в Казахстане и Кыргызстане, говорят по-русски без акцента? - Почему КАЗАХИ не говорят по-казахски? - Почему КАЗАХИ из аула стесняются говорит по-казахском в городах Казахстане Ну Дорогие казахьцы сначала поднимайся статус свой родного казахьского языка среди казахьцов в стране казахстане , а потом давайте вместе обсудим: какое русское слово хорошо для названия монгольского народа , хорошо? казахьцы* - copyright belong to some kazakh forumers монголец- слово МОНГОЛ на Болгарском языке Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелдон Купер Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 У меня тоже есть вопрос к Алтай Хангаю. Почему монгольцы помогали маньжурам в войне против джунгар? Может потому, что они ближе по крови? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altai Xangai Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 У меня тоже есть вопрос к Алтай Хангаю. Почему монгольцы помогали маньжурам в войне против джунгар? Может потому, что они ближе по крови? В мае 1691 года на Долонноре собрался съезд халхаских ханов, На съезде,феодалы Халхи решили признать цинское господство. Император Энх-Амгалан хаан (1662 — 1723) Манж Дайчин улс стал сюзереном для всех монгольских ханов. Так как вассал , монголы участвовали на всех маньжурски войны до начала XX век Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелдон Купер Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Халхи решили, значит признать господином маньжур, а джунгары решили - лучше погибнуть свободными, чем жить рабами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altai Xangai Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Халхи решили, значит признать господином маньжур, а джунгары решили - лучше погибнуть свободными, чем жить рабами. джунгары стали рабами у казахов . Хойт Амарсанаа угнал свойх ойратов (точнее дэрбэтов) в рабство к Аблай. все подданны ойраты нормально жили, дербетский беженцы нормально жили у халхасов, Маньжурьский император даже создал Дөрвөд Далай ханство Калмыкы стал бурлакамм на Волге, и убежали , башкеры, казахы убили их, а Маньжуры принимали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелдон Купер Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Ну так, каждому свое. Одним погибнуть с гордой головой, другим выживать и приспосабливатся. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altai Xangai Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Ну так, каждому свое. Одним погибнуть с гордой головой, другим выживать и приспосабливатся. Скажите пожалуйста, кто из Ойратский ханов погибнул с гордой головой? Пленный Дабачи (Даваци) был под конвоем отправлен в Пекин, но был принят в плену ласково, удостоен звания цинь-вана, получил в свое распоряжение прислугу и право ежедневно лицезреть цинского императора. Сын Даваци Лубджа был впоследствии женат на императорской племяннице. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелдон Купер Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Лама-Дорджи. Ну я вообщето говорил про джунгар в целом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Altai Xangai Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Лама-Дорджи. Ну я вообщето говорил про джунгар в целом. имеешь виду джунгарьский нарoд в целом считали лучше погибнуть свободными, чем жить рабами . Вы чего, народ не были такими как пролетары-коммунисты, все жили под какие-нибудь хан . про Лама-Дорджи. хоть читайте Wiki В 1749 году Лама-Дорджи захватил ханский престол, свергнув и убив своего младшего брата Цэван-Дорджи. Вскоре против Лама-Дорджи выступили нойоны Дабачи и Амурсана, которые решили возвести на ханский престол Цэван-Даши, младшего сына Галдан-Цэрэна, однако он смог раскрыть этот заговор. Цэван-Даши был заключен под стражу и вскоре убит, а Дабачи и Амурсана в 1751 году со своими сторонниками бежали к казахам в Средний жуз. Лама-Дорджи отправил против казахов большую ойратскую армию, но Дабачи и Амурсана вернулись в Джунгарию, где стали собирать сторонников для продолжения борьбы против него, и в январе 1753 году Лама-Дорджи был свергнут с престола и убит ими. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Шелдон Купер Опубликовано 15 апреля, 2013 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2013 Ну так погиб же с гордой головой, а не вассалом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться