АксКерБорж Опубликовано 20 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2020 Аза, вы доказываете, что халха-монгольский язык это наследник древнетюркского языка? Или что в нем много тюркизмов? (что ни для кого не тайна) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 20 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2020 В 20.12.2020 в 11:15, АксКерБорж сказал: Аза, вы доказываете, что халха-монгольский язык это наследник древнетюркского языка? Или что в нем много тюркизмов? (что ни для кого не тайна) Показать Думаю,что эти слова не существуют в нынешнем казахском.. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 декабря, 2020 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2020 В 20.12.2020 в 11:30, Dambjaa сказал: Думаю,что эти слова не существуют в нынешнем казахском.. Показать Хороший ответ. Да, какие то у нас есть из ДТС, их большинство, какие то не сохранились, это единицы, какие то из ДТС заимствовали монгольские народы, а мы заимствовали какие то слова из других языков. Это нормальное явление в развитии любых языков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 Красивый калмыцкий танец. Прав был АКБ. Кыргызы и казахи мужчины не танцевали. Даже слово танец в некоторых тюркских языках заимствованы из других языков. узб - raqs (фарси) турeц - dans кыргыз и казах - бий от кит. bi (с нисходящим тоном) — государь, господин, владыка, закон, установление, трон, ступень, ранг, нести службу при императоре. Значение «танец, пляска», вероятно, является модификацией значения «управление действием, действие в угоду правителю». Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 06:07, Samatq сказал: Красивый калмыцкий танец. Прав был АКБ. Кыргызы и казахи мужчины не танцевали. Даже слово танец в некоторых тюркских языках заимствованы из других языков. узб - raqs (фарси) турeц - dans кыргыз и казах - бий от кит. bi (с нисходящим тоном) — государь, господин, владыка, закон, установление, трон, ступень, ранг, нести службу при императоре. Значение «танец, пляска», вероятно, является модификацией значения «управление действием, действие в угоду правителю». Показать Шаманы, баксы никаких телодвижений не совершают? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 06:10, кылышбай сказал: Шаманы, баксы никаких телодвижений не совершают? Показать Совершают. Но это немного другое. Не для развлечения. Не в угоду господину)) камлание и тд Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 Тем не менее, много людей (в т.ч. среди госуправленцев) пытаются продвинуть кара-жорга как часть исконной культуры, популяризируют. Против собственно танца ничего не имею, но нужно оговаривать что он заимствован 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 06:32, Samatq сказал: Совершают. Но это немного другое. Не для развлечения. Не в угоду господину)) камлание и тд Показать В КР тоже кара-жорга стал с недавнего времени популярен, как у нас? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 08:29, кылышбай сказал: В КР тоже кара-жорга стал с недавнего времени популярен, как у нас? Показать Да. В 2014 первый раз увидел танец на мероприятии. Может появился за год или два до этого. Потом уже пошли различные вариации. До этого не было мужского танца. танцевали андижанскую польку как Курманбек Салиевич))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 08:41, Samatq сказал: Да. В 2014 первый раз увидел танец на мероприятии. Может появился за год или два до этого. Потом уже пошли различные вариации. До этого не было мужского танца. танцевали андижанскую польку как Курманбек Салиевич))) Показать У нас, у южан, любят танцы на тоях. Но корни у этих танцев узбекские, своих не было Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Samatq Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 08:49, кылышбай сказал: У нас, у южан, любят танцы на тоях. Но корни у этих танцев узбекские, своих не было Показать У вас андижанскую польку не танцуют? Танцуют больше хорезмийские, да? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 09:09, Samatq сказал: У вас андижанскую польку не танцуют? Танцуют больше хорезмийские, да? Показать Не у того спрашиваете Представления очень обобщенные, с детства Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 06:07, Samatq сказал: Красивый калмыцкий танец Показать в котором, в свою очередь, много элементов традиционного биэлге монголов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Карай Опубликовано 8 февраля, 2021 Поделиться Опубликовано 8 февраля, 2021 В 08.02.2021 в 09:09, Samatq сказал: У вас андижанскую польку не танцуют? Танцуют больше хорезмийские, да? Показать Ритм и мелодия очень похожи на южно-иранский танец "Бандари" (т.н. "заливские танцы"). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 3 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 3 июня, 2021 В 25.10.2020 в 13:52, Steppe Man сказал: Показать 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 28 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2021 В 05.08.2020 в 10:39, АксКерБорж сказал: В последние дни в монголоязычном сегменте интернета, в социальных мессенджерах, популярны фотографии пользователей из их молодости в 20-летнем возрасте (хештег "20 нас", "20 настай"), а также видео с необычными танцами - пассажиры выбегают из авто в пути следования по живописным местам страны и демонстрируют какой-нибудь монгольский танец на природе: Казахские охотники с беркутами, населяющие западную Монголию, не стали исключением. Но по их жестам отчетливо видно, что казахи не народ танцоров, а лишь подражатели. Показать У нас есть танцы. И мы их танцевали. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 28 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 28 июня, 2021 В 08.02.2021 в 08:24, кылышбай сказал: Тем не менее, много людей (в т.ч. среди госуправленцев) пытаются продвинуть кара-жорга как часть исконной культуры, популяризируют. Против собственно танца ничего не имею, но нужно оговаривать что он заимствован Показать До конца не ясно заимствован он или нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 29 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2021 В 28.06.2021 в 11:19, Tima_2109 сказал: У нас есть танцы. И мы их танцевали. Показать Казахи не танцуют. 3 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 29 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2021 В 28.06.2021 в 11:20, Tima_2109 сказал: До конца не ясно заимствован он или нет. Показать Этот танец казахи знали только на территории бывшей Джунгарии и на территории бывшего Торгутского ханства 4 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 29 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2021 В 29.06.2021 в 15:58, Qairly сказал: Этот танец казахи знали только на территории бывшей Джунгарии и на территории бывшего Торгутского ханства Показать Есть на юге. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 29 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2021 В 29.06.2021 в 15:57, Qairly сказал: Казахи не танцуют. Показать У любого народа есть танцы неважно религиозные или празничные, врятли казахи во время веселья и тоя не танцевали Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 29 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 29 июня, 2021 В 29.06.2021 в 15:57, Qairly сказал: Казахи не танцуют. Показать том же 1928 году Аубакир Исмаилов вместе со своим другом художником А.Шегебековым исполнили кара-жорга на сцене Дома культуры в Петропавловске. В своих записях этого танца Аубакир Исмаилов отмечает особое исполнение этого танца такими народными исполнителями как: Бижыбай Исхак( семиреченский вид кара-жорга), а также Доскея Алимбая. В исследовании этого танца Аубакир Исмаилов отмечает важное обстоятельство, раскрывающее корни происхождения кара-жорга : «танец этот исполнялся чаще всего во время обряда «шильдехана».Эти строки наводят на мысль о непростом происхождении танца, а точнее, о его сакраментальном значении . В своей книге «аспекты мифа» культуролог Мирче Эллиаде приводит слова представителей индейских племен: «если мы не знаем, откуда идет танец, не будем об этом говорить. Если нам неизвестно происхождение танца , нельзя его исполнять»,- говорит шаман из племени нахо, и как бы подтверждая его слова, танцор из племени уитото сообщает: «это мифы нашего отца, его собственные слова. они есть, и поэтому мы танцуем, и если бы он нам их не дал, то не было бы никакого танца» . Сакральность танца кара-жорга не вызывает сомнений, возможно , исследуя его корни объясняя причины возникновения, расшифровывая заложенный тайный смысл, появляется хотя бы минимальная вероятность проникновения в тот сакральный мир номадов, утерянный за тысячелетия, а также в то Сакральное Время начал. Через исполнения космогонических мифов, поэты возвращали реальность к ее истоку, через исполнение мифа в танце, происходило аналогичное свершение. Именно об этом постоянно пишет в своих записях Аубакир Исмаилов , акцентируя больше на происхождении танца, его символах. Время исполнения танца кара-жорга: время первой инициации ребенка –это время первого Посвящения ребенка в Мир, в общество, в семью. Этот момент в кочевом мире играл самую важную роль наряду с инициацией, религиозным посвящением и погребальным обрядом. В это время заново исполняется главный миф тюрков, миф о сотворении Мира, о Тенгри. «Каждое новое рождение представляет собой символическое воспроизведение космогонии о мифической истории племени. Это воспроизведение имеет целью ритуально приобщить младенца к сакраментальной реальности мира и культуры и таким образом подтвердить его существование в соответствии с мифическими парадигмами. Более того : ребенок, который только что родился, приобщается к целому ряду начал». (Мирче Эллиаде) . Исполнение танца кара-жорга в самый важный период для ребенка , возможно, имело несколько значений. Во-первых, приобщение ребенка к миру номадов:он знакомился с образом жизни кочевника, всегда находящегося на коне. Темп танца пытался передать основной настрой жизненной реальности кочевника, он создавал главное направление будущей жизни новорожденного – направление вперед, несмотря на препятствия, направление конструктива, оптимизма и мобильности. Кроме того в кара-жорга присутствует очистительный момент, а также охранительный, одновременно для ребенка и для пришедших гостей. В подтверждение к вышесказанному приведем цитату Мирче Эллиаде: «термин “kalusari”, означающий «колдовские пляски», на уровне лингвистики восходит к римскому «саl»- «конь»-по ритмам, мелодиям и движениям –к очистительному ритуалу тайных обществ. А конь наряду с птицей , является медиатором между мирами, погребальным животным» Мистический опыт всегда подкрепляется реальной действительностью, и сакраментальность танца кара-жорга , имеющего кроме космологического и очистительного значения, также охранительный признак, все же несет в себе и бытовые, социальные особенности казахского народа. Именно поэтому в замечаниях к исполнению танца кара-жорга Аубакир Исмаилов особо подчеркивает манеру исполнения этого танца: «Кара- жорга -танец джигита-наездника, знающего мастерство верховой езды. Он рисует веселое, задорное настроение всадника со всеми его повадками танец имеет жизнерадостный, задорный, стремительный, азартный характер» . Вследствие огромной смысловой и символической нагрузки танец кара-жорга на протяжении огромного времени постоянно исполнялся в народе, приобретая новые особенности и стили. Мы можем отметить исполнение этого танца такими исполнителями как Бижыбай Исхак, Доскей Алимбай.В 1936 году на фестивале народного танца в Москве танец кара-жорга исполнялся Сарсембаевым.Х., Утегеновым.М., Болшакбаевым. В 1934 году Аубакир Исмаилов поставил танец кара-жорга для актерской группы ГИТИСа, а в 1939 году танец появился в репертуаре ансамбля народного танца при Государственной Филармонии также в постановке Аубакира Исмаилова. Элементы танца кара-жорга были использованы в постановке спектакля «Айман-Шолпан» в балетмейстерской редакции Али Ардобуса и Аубакира Исмаилова. Можно говорить об особой манере исполнения танца в постановке балетмейстера Али Ардобуса, который обогатил танец кара-жорга новыми элементами. В 1943 году на сцене Театра Оперы и балета им.Абая была поставлена «Казахская танцевальная сюита»,где также исполнялся кара-жорга в постановке Аубакира Исмаилова. В 1959году танец кара-жорга заворожил всех зрителей на выставке достижений в Монреале своим ритмом, особым настроем и удивительной энергетикой. Профессиональная запись танца кара-жорга была воспроизведена Аубакиром Исмаиловым в соавторстве с Дауреном Абировым в их совместном труде «Казахские народные танцы» в 1961 году. Следует отметить также несколько видов музыкального сопровождения танца «Кара-жорга»: кроме мелодии общепринятой ,танец исполнялся под «Бозайгыр», а также , как отмечает Аубакир Исмаилов в своем исследовании, существовал третий музыкальный вариант мелодии для кара-жорга, под которую исполнял свой танец народный исполнитель Бижыбай Исхак. Свое небольшое исследовательское эссе о танце кара-жорга мы завершим словами Аубакира Исмаилова: «В казахском народном эпосе, в легендах встречаются прямые указания о танцах и плясках. Но много разных причин :религиозных, социальных, тяжелая жизнь казахского народа в течение многих веков, варварское отношение колонизаторов и феодалов к культуре, способствовали забвению чудесного, жизнерадостного искусства танца казахов…но все же много танцев дошло до нашего времени, с разными манерами их исполнения в зависимости от областей Казахстана, где они исполняются по-разному, своеобразно, самобытно.» ---------------------------------------------------------- Краткие данные об авторе: Айым Муратовна Исмаилова в 1997 году закончила филологический факультет Алматинского Государственного Университета им.Абая (отделение русской и мировой литературы).В 2007 году выпустила поэтический сборник «История нежности»(Франция, Париж).Печатается в журналах «Аполлинарий», «Казахстанский мир балета», «Евразия». Статьи , опубликованные в 2010 году: «Мгновения из жизни другого»(«Казахстанский мир балета»,№1\\ «Нижинский-клоун Бога»( «Казахстанский мир балета»,№2)\\ «Казахский национальный танец кара-жорга» («Казахстанский мир балета»,№3)\\ «Номадология синема» («Евразия» №1) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Qairly Опубликовано 30 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2021 В 29.06.2021 в 21:28, Tima_2109 сказал: У любого народа есть танцы неважно религиозные или празничные, врятли казахи во время веселья и тоя не танцевали Показать Казахи не танцуют, танцев своих не было, только заимствованные от соседей, либо примитивные прихлопы - притопы под музыку, а еще этнографы отмечали пошлость несвойственную мусульманам (что собственно и можно сказать и об оригинальном кара-жорга) Казахи не танцуют, и сколько бы вы не скидывали политагиток по программе рухани жангыру из газет, этого факта ничего не изменит. Это не религиозное явление, не показатель маскулинности, в стиле двадцатого века, не показатель культурной бедности, а простая особенность народа. Мы лучше играем на домбре, калмыки, узбеки, таджики и кавказцы намного лучше танцуют. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 30 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2021 В 30.06.2021 в 06:17, Qairly сказал: Казахи не танцуют, танцев своих не было, только заимствованные от соседей, либо примитивные прихлопы - притопы под музыку, а еще этнографы отмечали пошлость несвойственную мусульманам (что собственно и можно сказать и об оригинальном кара-жорга) Казахи не танцуют, и сколько бы вы не скидывали политагиток по программе рухани жангыру из газет, этого факта ничего не изменит. Это не религиозное явление, не показатель маскулинности, в стиле двадцатого века, не показатель культурной бедности, а простая особенность народа. Мы лучше играем на домбре, калмыки, узбеки, таджики и кавказцы намного лучше танцуют. Показать Так там слова Абубакира Исмаилова да и сам танец существует и у башкир на севере. Есть даже иллюстраций казахских танцев в прошлом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tima_2109 Опубликовано 30 июня, 2021 Поделиться Опубликовано 30 июня, 2021 В 30.06.2021 в 06:17, Qairly сказал: Мы лучше играем на домбре, калмыки, узбеки, таджики и кавказцы намного лучше танцуют. Показать Что мешает и играть и танцевать? Да и у тех же узбеков и таджиков тоже есть свой песни с танцами. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться