кылышбай Опубликовано 19 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 19 октября, 2021 В 17.10.2021 в 21:14, кылышбай сказал: Бабушка, выросшая вдлеке от узбекских послелений, узбекский чапан называет сарт-шапан. В разговорном языке узбеков часто называем сартами и не всегда в резко негативном смысле, а просто (как хохлы). Думаю сарты изначально это оседлое население, торговцы (и тюрки, и иранцы) для кочевников. Т.е. этно-социальная группа. русские наверное переняли его от казахов и поэтому официально этноним сарты упоминается в справочниках и был в переписи в РИ отдельно от узбеков. Видимо сами русские толком не знали где и как разграничивать сартов от узбеков и таджиков. Можно новую тему открыть по сартам В 18.10.2021 в 04:27, Jagalbay сказал: на чагатаидском говорили, скорее всего, а узбеки на кыпчакском Точно есть сведения что под сартами иногда понимали и ираноязычных а не только тюрков. Т.е. язык тут возможно имел второстепенное значение в отличие от образа жизни, хозяйства, культуры. И это скорее всего внешнее название, экзоэтноним Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2021 В 24.10.2019 в 12:52, кылышбай сказал: типа все оседлое население Ср. Азии, которые не казахи, киргизы, туркмены, каракалпаки, таджики стали узбеками (Зап. часть) и уйгурами (Вост. часть)? В какой-то мере это наверно так. В 19.10.2021 в 21:04, кылышбай сказал: Точно есть сведения что под сартами иногда понимали и ираноязычных а не только тюрков. Т.е. язык тут возможно имел второстепенное значение в отличие от образа жизни, хозяйства, культуры. И это скорее всего внешнее название, экзоэтноним Если исходить из того, что казахскую степь и Сибирь посещали тюркоязычные сарты, торговцы и миссионеры, то наверно в представлении казахов сарты это все таки предки современных узбеков, но не таджиков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 21 октября, 2021 Admin Поделиться Опубликовано 21 октября, 2021 Тема почищена. Термин "осел" у юзера АРС - это значит оседлый, а не осёл, как подумал АКБ. Будет написано что-то уничижительное - отправлю в бан. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2021 3 часа назад, Rust сказал: Тема почищена. Термин "осел" у юзера АРС - это значит оседлый, а не осёл, как подумал АКБ. Будет написано что-то уничижительное - отправлю в бан. Я ничего не подумал, так написал думан. Уничижительного тона я не допускал. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 21 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 21 октября, 2021 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Уничижительного тона я не допускал. Предки твои в каком веке осели ? Не в 19 ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 октября, 2021 Поделиться Опубликовано 22 октября, 2021 12 часов назад, ARS сказал: Предки твои в каком веке осели ? Не в 19 ? Зачем тебе это, думан? Басыңды текке ауыртпа (не заморачивайся по пустякам). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Акскл Опубликовано 9 ноября, 2021 Поделиться Опубликовано 9 ноября, 2021 https://rus-turk.livejournal.com/59736.html В гостях у сарта. Дастархан (Между туземцами степного уезда. 1/3) Г. А. Арандаренко. Между туземцами степного уезда // Арандаренко Г. А. Досуги в Туркестане. 1874—1889. — СПб., 1889. Другие части: [2. Пир в степи. Ишаны], [3. Суд биев. Волостные выборы]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 В 21.10.2021 в 09:29, АксКерБорж сказал: Если исходить из того, что казахскую степь и Сибирь посещали тюркоязычные сарты, торговцы и миссионеры, то наверно в представлении казахов сарты это все таки предки современных узбеков, но не таджиков. На севере КЗ их немало было , по источникам первые мечети на севере были шалаказахские , сартовские , так по крайней мере их прозвали казахи , куда они делись ? башкирам ушли ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 6 минут назад, ARS сказал: На севере КЗ их немало было , по источникам первые мечети на севере были шалаказахские , сартовские , так по крайней мере их прозвали казахи , куда они делись ? башкирам ушли ? Приходили от вас, с караванами. Многие ушли назад домой в ваши края. Единицы остались, ассимилировались. Татарские (не сартовские) мечети могли быть только при русских поселениях, потому что казахи кочевали и своих поселений не имели. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 26 января, 2022 Поделиться Опубликовано 26 января, 2022 11 минут назад, АксКерБорж сказал: Приходили от вас, с караванами. Многие ушли назад домой в ваши края. Единицы остались, ассимилировались. Татарские (не сартовские) мечети могли быть только при русских поселениях, потому что казахи кочевали и своих поселений не имели. Плохо вы знаете историю своего края , первые мечети были построены именно ими на севере , русская администрация давала им широкие льготы , освобождала от налогов итд , и многие ушли к вам , как на землю обетованную, освоаивать ваши края Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 17 часов назад, ARS сказал: Плохо вы знаете историю своего края , первые мечети были построены именно ими на севере , русская администрация давала им широкие льготы , освобождала от налогов итд , и многие ушли к вам , как на землю обетованную, освоаивать ваши края Голословный бред. Вы хоть представляете что такое кочевое скотоводческое хозяйство и как вообще можно было казахам возить с собой мечети по степи? Да и вообще, первые мечети в русских поселениях в нашем краю (Акмолинск, Кокчетав, Омск, Баянаул, Семипалатинск, Каркаралинск, Павлодар и пр.) насколько мне известно строили зажиточные татары, а не сарты. Допустим у нас в городе первая мечеть, которую мы называем "белой" (Ақ мешіт) построил татарин Абдулфаттах Рамазанов, отца которого из Казани привез мой прапрадед по материнской линии. Сарты тоже приходили в наш край, но с торговыми караванами, после распродажи товаров уезжали к себе на родину в ваши края. Думан, у вас какая-то каша, всё в кучу. Что хотели сказать то? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 Ч. Валихнов. О мусульманстве в Степи. 1863-1864. ... Под влиянием татарских мулл, среднеазиатских ишанов и своих прозелитов нового учения народность наша все более и более принимает общемусульманский тип. Некоторые султаны и богатые киргизы запирают жен своих в отдельные юрты, как в гарем. Набожные киргизы начинают ездить в Мекку, а бояны наши вместо народных былин поют мусульманские апокрифы, переложенные в народные стихи. Вообще, киргизскому народу предстоит гибельная перспектива достигнуть европейской цивилизации не иначе, как пройдя через татарский период, как русские прошли через период византийский. Пользуясь возникшим вопросом о духовном суде, можно было бы предпринять коренные реформы в духовном управлении нашей Степи. ... 4-е. Не дозволять ишанам и ходжам, приезжающим из Средней Азии к татарским семинаристам, жить в кочевьях киргиз без определенных занятий и иметь строгое наблюдение, дабы они не образовали между киргизами дервишских и мистических обществ, подобных тем, которые существуют теперь в Баян-Аульском и Каркаралинском округах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 2 часа назад, кылышбай сказал: Не дозволять ишанам и ходжам, приезжающим из Средней Азии жить в кочевьях киргиз Написано же черным по белому, чтоб не допускать сартов до кочевок казахов. От себ. Сколько не читал письменной литературы и устных казахских преданий о событиях 19 века в нашей степи, ни разу не встречал ни слова упоминания про сартов в наших краях, а тем более про каких-то ишанов. Непонятно зачем Джомолбек Кылышбай с Думаном АРСом хотят их виртуально переселить из своего края в наш край. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Голословный бред. Вы хоть представляете что такое кочевое скотоводческое хозяйство и как вообще можно было казахам возить с собой мечети по степи? Да и вообще, первые мечети в русских поселениях в нашем краю (Акмолинск, Кокчетав, Омск, Баянаул, Семипалатинск, Каркаралинск, Павлодар и пр.) насколько мне известно строили зажиточные татары, а не сарты. Допустим у нас в городе первая мечеть, которую мы называем "белой" (Ақ мешіт) построил татарин Абдулфаттах Рамазанов, отца которого из Казани привез мой прапрадед по материнской линии. Сарты тоже приходили в наш край, но с торговыми караванами, после распродажи товаров уезжали к себе на родину в ваши края. Думан, у вас какая-то каша, всё в кучу. Что хотели сказать то? Вы плохо историю свою края знаете , видимо не читали архивные источники , у тебя даже слова их в обиходе есть , сомсо , новруз 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
s_kair Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 22 минуты назад, ARS сказал: Вы плохо историю свою края знаете , видимо не читали архивные источники , у тебя даже слова их в обиходе есть , сомсо , новруз В деревнях, по крайней мере, самса не была в обиходе, в обиход вошла с 90х. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 1 час назад, АксКерБорж сказал: Написано же черным по белому, чтоб не допускать сартов до кочевок казахов. От себ. Сколько не читал письменной литературы и устных казахских преданий о событиях 19 века в нашей степи, ни разу не встречал ни слова упоминания про сартов в наших краях, а тем более про каких-то ишанов. Непонятно зачем Джомолбек Кылышбай с Думаном АРСом хотят их виртуально переселить из своего края в наш край. Раз написано черным по белому чтобы не допускать значит были прецеденты? А про дервишских и мистических обществ, подобных тем, которые существуют теперь в Баян-Аульском и Каркаралинском округах, о которых пишет Чокан, вы тоже не слышали? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 17 минут назад, s_kair сказал: В деревнях, по крайней мере, самса не была в обиходе, в обиход вошла с 90х. У него сомсо и новруз Скажите это татаризмы ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Допустим у нас в городе первая мечеть, которую мы называем "белой" (Ақ мешіт) построил татарин Абдулфаттах Рамазанов, отца которого из Казани привез мой прапрадед по материнской линии. По источникам , первое время вы смеялись над татарами , когда они падали низ , совершая намаз Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 1 час назад, ARS сказал: Вы плохо историю свою края знаете , видимо не читали архивные источники , у тебя даже слова их в обиходе есть , сомсо , новруз Думанчик, а если без шутовства и без своих местечковых терминов, можете сидя в Средней Азии поучить меня истории моего Степного края? Давайте я буду задавать вопросы по специфике края, а вы отвечать мне? 20 минут назад, ARS сказал: По источникам , первое время вы смеялись над татарами , когда они падали низ , совершая намаз Это вы про кого, про Чингиз-хана, Аблай-хана или Кенесары-хана? 31 минуту назад, кылышбай сказал: Раз написано черным по белому чтобы не допускать значит были прецеденты? А про дервишских и мистических обществ, подобных тем, которые существуют теперь в Баян-Аульском и Каркаралинском округах, о которых пишет Чокан, вы тоже не слышали? Милый мой, Джомолбек, я действительно ни разу не читал и не слышал про местных сартов или ишанов в нашем крае. Как о торговцах и караван-баши, да, слышал. Именно поэтому и называли их у нас сартами (торгашами). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 8 минут назад, АксКерБорж сказал: Милый мой, Джомолбек, я действительно ни разу не читал и не слышал про местных сартов или ишанов в нашем крае. Как о торговцах и караван-баши, да, слышал. Именно поэтому и называли их у нас сартами (торгашами). Понял, спасибо. Но ходжи (кожа) ведь у вас были. Они тоже, разумеется, пришлые, из Ср. Азии, но влились в состав казахов. Уже оказахившикеся кожалар в сельской местности у вас есть? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 4 минуты назад, кылышбай сказал: Понял, спасибо. Но ходжи (кожа) ведь у вас были. Они тоже, разумеется, пришлые, из Ср. Азии, но влились в состав казахов. Уже оказахившикеся кожалар в сельской местности у вас есть? Насколько мне известно рода кожа в нашем крае не было и нет. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 27 января, 2022 Admin Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 ARS - отправить в бан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 8 минут назад, Rust сказал: ARS - отправить в бан? Из за чего ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 27 января, 2022 Admin Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 3 минуты назад, ARS сказал: Из за чего ? Из-за постоянных переходов на личности. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ARS Опубликовано 27 января, 2022 Поделиться Опубликовано 27 января, 2022 1 минуту назад, Rust сказал: Из-за постоянных переходов на личности. Ну он сам всегда обзывает меня Думан , теперь ещё Думанчик Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться