АксКерБорж Опубликовано 3 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 3 мая, 2012 НЕ казы, а хаhа - внутренный жир лошади. Самый деликатес считается. Вот видите (кто спорил со мной по поводу разного понимания названия "казы"), у братьев ураанхай сахалар казы тоже, как и у нас, это брюшной конский жир, а не колбаса. Саха-русский онлайн словарь выдал: Хаһа - брюшной жир (у лошади и человека); килбэйэр киинэ, матайар хаһата, дьуларыйар оройо погов. это сердцевина и темя земли (говорится в сказках и песнях о самой хорошей для поселения земле). Мы так и шутим друг с другом судя о пивных животах "қазың неше елі?" (во сколько пальцев твой жирок на животе?). Не о колбасах же на животах интересуемся. Пусть не пугает вас правописание "хаһа", т.к. в старом саха тыла слово звучало, имхо, как "хаса" или "хаза". В современном якутском языке многие слова изменились: сасыл - саһыл (лиса), өсө - эһэ (медведь), как у башкир: сулу - һылу (красавица) и т.д. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 6 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 6 мая, 2012 Да я не ищу инаковости в крови,сам цорос))).Тюрки и во мне несомненно есть просто впечатляет взаимопроникновение. Совершенно верно, привожу отрывок, из которого видно стремление джунгар перейти к казахам Среднего жуза: "Тогда же (2 мая 1756 г.) сибирскому губернатору рекомендовалось принимая в подданство джунгарское наследие (калмыков), не полагаться на его постоянство и не селить его вблизи границы, а отправлять на Волгу. В случае отказа от переселения на Волгу было предписано не допустить перехода новых подданных в Среднюю Казачью Орду и расселить их в Сибири". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Edige Опубликовано 7 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2012 смотрел казахфильм батыр Баян,сюжет фильма казахи во главе батыр Баяна нападают на аул жунгаров,перебив всех мужчин забирают в плен только женщин и детей,стариков оставляют на свободе,приехав к себе в аул батыр Баян выбирает себе в жены из плененых жунгар самую красивую девушку,хотя унего были и другие жены,младший и единственный брат батыр Баяна Ноян влюбился в жунгарку та ответила ему тем-же,но случилось не предвиденое батыр Баян предвкушая сладкую ночь с красивою жунгаркой и придя к ней обнаружил что та ищезла а вместе с нею и его единственый младший любимый брат Ноян,в великом гневе батыр Баян не седлая своего скакуна батыра в одиночку бросается в погоню за беглецами прихватив лишь колчан со стрелами,лишь на третий день батыр Баян нагнал беглецов,кони под беглецами не шли не в какое сравнение с конем батыр Баяна,он с гневным криком приказал остановится молодым влюбленным беглецам,когда беглецы послушалися,хотя батыр Баян в гневе обвинив Нояна в предательстве и слабодуший,сразил обоих беглецов из лука,и вдруг в небе грянул гром и молния полил сильный ливень словно сами небеса отвернулися от него будто прокляли его предки за брато убийство и завыл как раненый лев батыр Баян,и начал он свою песню жоктау сожалея отом что убил влюбленных,что сгубил он двух белых лебедей. Хан Аблай не начинал своего генерального наступления без батыр Баяна Позже батыр Баян геройски погиб в сражений с жунгарами ослушавшись Аблай хана,искавший смерть найдет смерть,один на один остался он в сражений подняли своими острыми пиками многочисленные жунгары батыра,при смерти увидел он вдали радостных и щестливых брата Нояна и жунгарку которые звали его с собою в даль. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 7 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 7 мая, 2012 Баян, Наян - какие откровенно монгольские имена-то у казахских батаров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Баян не монгольское имя. оно и у русских было (вещий Баян емнип) и среди аваров было (каган). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
gure Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Баян не монгольское имя. оно и у русских было (вещий Баян емнип) и среди аваров было (каган). Надо было бы сказать, не только монгольское Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Это и имелось ввиду. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Похоже товарищи монголы радуются когда проскользнет что-то похожее на монгольское у казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 смотрел казахфильм батыр Баян,сюжет фильма казахи во главе батыр Баяна нападают на аул жунгаров,перебив всех мужчин забирают в плен только женщин и детей,стариков оставляют на свободе,приехав к себе в аул батыр Баян выбирает себе в жены из плененых жунгар самую красивую девушку,хотя унего были и другие жены,младший и единственный брат батыр Баяна Ноян влюбился в жунгарку та ответила ему тем-же,но случилось не предвиденое батыр Баян предвкушая сладкую ночь с красивою жунгаркой и придя к ней обнаружил что та ищезла а вместе с нею и его единственый младший любимый брат Ноян,в великом гневе батыр Баян не седлая своего скакуна батыра в одиночку бросается в погоню за беглецами прихватив лишь колчан со стрелами,лишь на третий день батыр Баян нагнал беглецов,кони под беглецами не шли не в какое сравнение с конем батыр Баяна,он с гневным криком приказал остановится молодым влюбленным беглецам,когда беглецы послушалися,хотя батыр Баян в гневе обвинив Нояна в предательстве и слабодуший,сразил обоих беглецов из лука,и вдруг в небе грянул гром и молния полил сильный ливень словно сами небеса отвернулися от него будто прокляли его предки за брато убийство и завыл как раненый лев батыр Баян,и начал он свою песню жоктау сожалея отом что убил влюбленных,что сгубил он двух белых лебедей. Хан Аблай не начинал своего генерального наступления без батыр Баяна Позже батыр Баян геройски погиб в сражений с жунгарами ослушавшись Аблай хана,искавший смерть найдет смерть,один на один остался он в сражений подняли своими острыми пиками многочисленные жунгары батыра,при смерти увидел он вдали радостных и щестливых брата Нояна и жунгарку которые звали его с собою в даль. Надо было одноименную поэму почитать, чем этот серый фильм смотреть. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аскар Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Похоже товарищи монголы радуются когда проскользнет что-то похожее на монгольское у казахов. Смотрю вы не слишком высокого мнения о монголах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 8 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 8 мая, 2012 Похоже товарищи монголы радуются когда проскользнет что-то похожее на монгольское у казахов. Тоже радуемся чему то похожее на маньчжурское и каракытайское. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Ойратский Даваачи Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Смотрю вы не слишком высокого мнения о монголах Ничего не имею против монголов, но мне не нравится насмешки форумчан-монголов и одного узбека в сторону казахов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Может, засвидетельствуете это им непосредственно, через личку? У вас, алпбамсы, замечательная черта - тыкать в соринку в глазу собеседника и не замечать бревно в собственном глазу. Как будто отдельные казахские форумчане не допускают чрезвычайно провокационные, а иногда и просто оскорбительные выпады в адрес лиц неказахской национальности. Вам поименно? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Может, засвидетельствуете это им непосредственно, через личку? У вас, алпбамсы, замечательная черта - тыкать в соринку в глазу собеседника и не замечать бревно в собственном глазу. Как будто отдельные казахские форумчане не допускают чрезвычайно провокационные, а иногда и просто оскорбительные выпады в адрес лиц неказахской национальности. Вам поименно? Если отдельные казахские форумчане так поступают - выясняйте отношение с ними, а не оскорбляйте целый народ. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Возьмите, алпбамсы, на вооружение свой же совет, а не оскорбляйте целые народы Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Возьмите, алпбамсы, на вооружение свой же совет, а не оскорбляйте целые народы Я же сказал: форумчане-монголы и один узбек а не монголы и узбеки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 один узбек Он умный человек,признал истину(потомок монгольского племени Барлас,знает и уважает своих предков) в отличие от вас. Очень сомневаюсь в том что вы конырат.Видимо у вас есть особые причины не говорить о предках. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Он умный человек,признал истину(потомок монгольского племени Барлас) в отличие от вас. Наоборот. Если рядом поставим этого узбека и монгола вряд ли они будут похожи (менталитетом, языком, антропологией и прочим). Потомки кипчаков-мамлюков среди арабов вряд ли сохранили свою прежнюю монголоидность, наверно стали такими же арабами как и окружающие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Я считаю,что он по душу истинный монгол. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Я считаю,что он по душу истинный монгол. Y-ДНК никакой роли не играет, узбек остается узбеком, монгол монголом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 10 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 10 мая, 2012 Значит китаец остается казахам,орос остается казахам,кореец остается казахам и даже негр остается казахам.уааауууу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
alp-bamsi Опубликовано 11 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2012 Значит китаец остается казахам,орос остается казахам,кореец остается казахам и даже негр остается казахам.уааауууу. Если монгол в 14 веке остался среди русских его потомки до сих пор остались монголами что ли (монголская внешность, язык и др.)? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 11 мая, 2012 Официальная история именует противоборствующую сторону в казахско-джунгарских войнах непременно как джунгары, а современные западные монголы как ойраты. Однако казахские предания, которым нельзя не доверять по причине недавности событий по историческим меркам, совсем не знают названий джунгар и ойрат (это только в фильмах и в книжках казахи говорят "жонгар" ). В них противостоящая сторона подразделяется именуется: Кара калмак (черные калмыки) - вероятно это собственно монголоязычные калмыки Куба калмак (светлые калмыки) - вероятно это тюркоязычные телеуты Алтая (при этом их повелителем считается Галдан-Цэрен) (не подумайте что кубинцы ) или: Он сан оймауыт (многочисленные оймауты) - их повелителем именуется хан Аюке Тогыз сан торгаут (не менее многочисленные торгауты) - также под началом Аюке а также: Жана кыргыз (новые киргизы) - под началом зайсанов Усу и Цэрена [Мәшһүр Жүсіп Көпейұлы. Қазақ тарихы. Шығармалары. Т.9, С.233. Сочинения на казахском языке] Единственно о чем это может свидетельствовать, так это о том, что никто из противников не называл себя джунгаром или ойратом (не этнонимы?). Аристов Н.А. объясняет цветовые приставки к этнонимам следующим: "Желтый цвет в Азии — это царский, аристократический цвет, а черный — вообще низкий, худший. В применении к племенам и родам он означает младшую часть племени, например кара-кидани". [Заметки об этническом составе тюркских племен и народностей и сведения об их численности.— «Живая старина», вып.III и IV, 1896, с.28]. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Hooker Опубликовано 12 мая, 2012 Поделиться Опубликовано 12 мая, 2012 Если монгол в 14 веке остался среди русских его потомки до сих пор остались монголами что ли (монголская внешность, язык и др.)? Только можно так найти ! http://www.analizfamilii.ru/familiya/Mangutov/ Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться