АксКерБорж Опубликовано 15 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2012 Не искажение, Айрат - Айрат, Кайрат - Кайрат, а Ойрат - Ойрат. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 15 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2012 Почему же?если Ботай возможно предтеча Батай,то почему бы Айрату не трансформироваться в Ойрат?Тут лингвистов надо спрашивать,есть же вроде определенные законы изменения звуков и т.д. А легче всего просто выйти на связь с родней футбольного тренера и спросить о его выбивающемся из обычного ряда имени отчестве. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 15 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 15 апреля, 2012 ОК Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erema Опубликовано 16 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 16 апреля, 2012 Как вариант может Ойрат здесь искаженное от Айрат( татарский язык)? "Ойрат" имеет ведь прямой перевод с казахского языка, я не лингвист попробую перевести "Ойрандатып кетти" - "Перевернули" (типа раскидали итд.). Вообще внешность калмыков, казахов, кыргызов, ногайцев, алтайцев похожа. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
basang Опубликовано 17 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 "Ойрат" имеет ведь прямой перевод с казахского языка, я не лингвист попробую перевести "Ойрандатып кетти" - "Перевернули" (типа раскидали итд.). Вообще внешность калмыков, казахов, кыргызов, ногайцев, алтайцев похожа. Все отличаются.Я могу определить.Не лгите.ИМХО З.Ы.Почему у некоторых киргизов щеки имеют розоватый или красный оттенок? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erema Опубликовано 17 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 17 апреля, 2012 (изменено) Все отличаются.Я могу определить.Не лгите.ИМХО З.Ы.Почему у некоторых киргизов щеки имеют розоватый или красный оттенок? Я не кыргыз, но скорее всего из-за того что большой процент населения проживает в сельской местности (а там проветривает, продувает, свежий воздух итд.). Бишкек ведь тоже город не первой виличины. Казахстан считается самой урбанизированной страной в ЦА. Также племена и роды казахов намного больше чем у тех же кыргызов, алтайцев, калмыков итд. Поэтому и наверное отличаются, ведь внутри одной нации могут быть совершенно разные люди (по антропологии). А если вышеперчисленные нации сравнить с теми же русскими, то разница сильно не ощущается. Изменено 17 апреля, 2012 пользователем Erema Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2012 Не больше чем те же казахи отстаивающие казахское происхождение Корнилова. Зато атаман Семёнов Г.М. имел не только халхо-бурятские корни, но и хотел создать суверенное монгольское государство. Кстати, есть ли ему памятник в Бурятии или в Монголии? «Панмонголизм» атамана Г.М. Семенова и ликвидация автономии Монголии (1919 год) При поддержке царской России Монголия в 1911 году в условиях распада Китая сумела добиться автономии в его составе. Однако и до этого она была полусамостоятельной страной, где не было сильной китайской администрации и китайского генерал-губернатора. После октября 1917 года в Монголии нарушился баланс русского и китайского присутствия. В 1918 году пекинское правительство ввело на ее территорию свои войска, нарушив этим Кяхтинские соглашения (подписаны между Россией и Китаем в 1912 году). Большинство монгольских аристократов во главе с главой автономного правительства Бадам-Доржи высказались за союз с Китаем, теократический глава Монголии Богдо-Гоген выступил против контактов с китайцами. Второй раз изменить статус Монголии в январе 1919 года попытался диктатор Забайкалья, монархист по мировоззрению, казачий атаман Г.М. Семенов. К этому времени он являлся Походным атаманом Амурского и Уссурийского казачьих войск (атаманом Забайкальского казачьего войска он станет 16 июня 1919 года). От Верховного правителя России адмирала А.Н. Колчака, которому Г.М. Семенов практически не подчинялся и ничем не помог, он получил посты Главного начальника Приамурского края, помощника Командующего войсками Приамурского военного округа и чин генерал-майора. Г.М. Семенов хотел свою власть в Забайкалье реорганизовать на основе «панмонголизма». Эта идеология предполагала национальное самоопределение народов «монгольского корня» (монголов, тувинцев, бурятов, калмыков) с последующим объединением их в единое государство. В январе в Даурии и в феврале – марте в Чите Г.М. Семенов провел две «панмонгольские» конференции. Помимо его сторонников, в них приняли участие и некоторые монгольские князья. Конференции объявили создание мифического «великого Монгольского государства», в состав которого «пожелали» войти Монголия и Внутренняя Монголия (у нее не было автономии в составе Китая), а также часть русского Забайкалья (часть русской Монголии). Было сформировано правительство «государства», главой которого избрали Г.М. Семенова. Он пытался свою политику объяснить российскими интересами, но было ясно, что создание такого государства было в интересах Японии, которая стремилась закрепиться в Центральной Азии. Но следует отметить, что атаман не был сторонником Японии, а просто намеревался использовать ее помощь в своих «местнических» интересах. Власти Урги (сегодня город Улан-Батор) не прислали на «панмонгольские» конференции своих представителей. Автономное монгольское правительство обратилось к пекинскому и омскому правительствам с просьбой противодействовать политике атамана. Для Урги его политика являлась японской политической игрой. В начале августа в Монголии собрался съезд аристократов, на котором было принято решение сохранять «договорные обязательства по отношению к России и Китаю, а в случае вооруженной угрозы бурято-баргут и Семенова защищать Внешнюю Монголию силой оружия». «Панмонголизм» был воспринят лишь некоторой частью бурятской интеллигенции и монголами Внутренней Монголии. Г.М. Семенов приехал во Владивосток в поисках поддержки у дипломатов западных держав. Атаман доказывал им, что «великое Монгольское государство» может стать прочной защитой Азии от коммунизма, но поддержки с их стороны он не получил. После падения столицы Белой Сибири Омска 15 октября и приближения Красной Армии к границам Монголии Пекин решил ликвидировать монгольскую автономию. 8 ноября на совещании высших монгольских чиновников автономия была упразднена. Идя на встречу пожеланиям китайских властей, монгольская верхушка надеялась избежать экспансии со стороны Москвы, агитаторы которой уже вели коммунистическую пропаганду на монгольской земле. Однако китайское правление в Монголии привело к превращению ее в китайскую колонию. Китайцами на место прежней монгольской администрации были посажены прокитайски настроенные монголы, а в Урге, Улясутае, Маймачэне (монгольская Кяхта) и Кобдо была введена китайская администрация. Все монгольские арсеналы и казна были реквизированы. Многие сторонники автономии были схвачены китайцами и брошены в тюрьму. Некоторые из них погибли. Пекинское правительство потребовало от монголов уплаты налогов и пошлин с 1912 года, вследствие чего монгольское население, и без того нищее, еще более нищало. Литература: Колчаковщина. Гражданская война в Сибири. Иркутск, 1991. Кручинин А.С. Белое движение. Исторические портреты. 2 тома. М., 2003 – 2005. Ли Цзюнь. Советская дипломатия в Китае в 20-е годы. По документам архива МИД России.//Новая и новейшая история. 1997. №3. Международные отношения на Дальнем Востоке. 1917 – 1945. Книга вторая. М., 1973. Оссендовский Ф. И звери, и люди, и боги. М., 1994. Сидоров А.Ю. Внешняя политика Советской России на Дальнем Востоке (1917 – 1922 гг.). М., 1997. Системная история международных отношений. Том первый. М., 2000. Юзефович Л. Самодержец пустыни: Феномен судьбы барона Р.Ф. Унгерн-Штернберга. М., 1993. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 21 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 21 апреля, 2012 Надо халхов спрашивать.От нас Семенов далек. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Надо халхов спрашивать.От нас Семенов далек. тот Семенов далек, этот Семенов http://kalmykia-online.ru/news/3954 близко. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Корнилов был ведь по материнской линии из белых калмаков, т.е. не казах и не калмык, а южный алтаец. почему не калмык? Полагаете, калмыки - это исключительно монголоязычные обитатели прикаспийской низменности? для меня тюркоязычные ойроты - алтайцы такая же родня, как и монголоязычные монгольские и синьцзянские ойраты. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Все отличаются.Я могу определить.Не лгите.ИМХО З.Ы.Почему у некоторых киргизов щеки имеют розоватый или красный оттенок? У нарынских кыргызов красноватый оттенок из-за высокогорья. Такие же розовые щеки у тибетцев. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 почему не калмык? Полагаете, калмыки - это исключительно монголоязычные обитатели прикаспийской низменности? для меня тюркоязычные ойроты - алтайцы такая же родня, как и монголоязычные монгольские и синьцзянские ойраты. Близки в вашем сознании. На деле разные народы, с разным языком, традициями и вероисповеданием. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Не только в моем, замечу. Однако это далеко не субъективизм, поскольку и объективно мы близки, историей, традициями и даже генетикой, поскольку отдельные тюркоязычные ойратские группы были вовлечены в движение торгудов и дёрвюдов на Запад, ассимилировавшись полностью в составе монголоязычных калмыков. аналогичным образом монголоязычные ойраты, убегая от маньчжурской власти, влились в состав алтайских племен, находившихся в российском подданстве, иногда в качестве отдельных самостоятельных родов. языковых параллелей и общих традиций и мифов у нас с алтайцами предостаточно. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Не только в моем, замечу. Однако это далеко не субъективизм, поскольку и объективно мы близки, историей, традициями и даже генетикой, поскольку отдельные тюркоязычные ойратские группы были вовлечены в движение торгудов и дёрвюдов на Запад, ассимилировавшись полностью в составе монголоязычных калмыков. аналогичным образом монголоязычные ойраты, убегая от маньчжурской власти, влились в состав алтайских племен, находившихся в российском подданстве, иногда в качестве отдельных самостоятельных родов. языковых параллелей и общих традиций и мифов у нас с алтайцами предостаточно. Если рассматривать генетику и взаимные переливания родов, то, на поверку окажется, что казахи с калмыками также родственники. Но ведь это не так. Алтайцы не по собственной воле оказались в ойратском братстве, также как и кыргызы. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 не числите в родственниках - ваше право. для меня казахи - наhцнр, бельнр. Что касается алтайцев, то не скажите ЕНХДу, что его народ не по своей воле оказался с ойратами - обидится. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 не числите в родственниках - ваше право. для меня казахи - наhцнр, бельнр. Что касается алтайцев, то не скажите ЕНХДу, что его народ не по своей воле оказался с ойратами - обидится. Не поняли меня. Я лично питаю теплые чувства ко всем людям степи, а перед современными калмыками так вообще у меня чувство вины за казахский агитпром в отношении джунгар. Если говорить о степной общности, то другое дело. Да, воевали, мирились, женились, вливались, разливались в огромном степном океане тысячелетиями. Конечно родственные души. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Кстати музыка из трека к к/ф Монгол, в тот момент, когда Темуджин воевал с меркитами. Вначале кричат Аттан? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Erema Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 не числите в родственниках - ваше право. для меня казахи - наhцнр, бельнр. Здесь не понятно что вы имели ввиду, под "наhцнр, бельнр". Надеюсь ничего оскорбительного, иначе очень не красиво писать такие вещи в интернете, поступок низкий для мужчины. И вообще здесь ведь каждый пишет от себя, за народ писать это черезчур много на себя брать Просто интересно обсудить некоторые выпросы по истории, узнать что-то новое. Сегодняшних калмыков, якутов, бурятов итд. вообще жалко, русские имена и фамилии...риск исчезновения малых народов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Здесь не понятно что вы имели ввиду, под "наhцнр, бельнр". Надеюсь ничего оскорбительного, иначе очень не красиво писать такие вещи в интернете, поступок низкий для мужчины. И вообще здесь ведь каждый пишет от себя, за народ писать это черезчур много на себя брать Просто интересно обсудить некоторые выпросы по истории, узнать что-то новое. Сегодняшних калмыков, якутов, бурятов итд. вообще жалко, русские имена и фамилии...риск исчезновения малых народов. нагашылар имеется ввиду Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Здесь не понятно что вы имели ввиду, под "наhцнр, бельнр". Надеюсь ничего оскорбительного, иначе очень не красиво писать такие вещи в интернете, поступок низкий для мужчины. И вообще здесь ведь каждый пишет от себя, за народ писать это черезчур много на себя брать Просто интересно обсудить некоторые выпросы по истории, узнать что-то новое. Сегодняшних калмыков, якутов, бурятов итд. вообще жалко, русские имена и фамилии...риск исчезновения малых народов. Большое спасибо за ваше участие.Честно говоря фамилия у меня не русское,имя тоже.Есть с русскими фамилиями,потомки донских калмыков-казаков,а так же у кого крещенные предки,но таких меньшинство.У бурят русских фамилий еще меньше чем у нас.А вот у якутов картина с русскими фамилиями точно такая как вы тут описали,но это не делает их маргиналами,живут не тужат,в ус не дуют.Просто вы поверхностно судите,не путайте их с малыми народами Севера чукчами,тунгусами,ненцами,будет время съездите в Якутию посмотрите как они там с русскими фамилиями и именами живут. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Здесь не понятно что вы имели ввиду, под "наhцнр, бельнр". Надеюсь ничего оскорбительного, иначе очень не красиво писать такие вещи в интернете, поступок низкий для мужчины. И вообще здесь ведь каждый пишет от себя, за народ писать это черезчур много на себя брать Сразу видно, человек не владеет калмыцким или казахским. Наhцнр или нагашылар - это родственники по линии матери, множественное число. бёльнр или болелер - это братья и сестры по линии матери, дети сестер. Тоже множественное число. Как видите, в обоих языках слова созвучны, что и не удивительно, ибо марьяж с иноплеменницей в Степи приветствовался, по закону "до седьмого колена". В принципе, Ерёма, если бы было желание понять, не ругательство ли это, можно было бы зайти на www.multitran.ru в словарь калмыцкого языка и посмотреть. У казахов аналогичный словарь на www.sozdik.kz. Надеюсь, вы обращаете внимание на обороты: "по моему мнению, с моей точки зрения, для меня, ИМХО"? ЗЫ. Марьяж - бракосочетание.Чересчур без "з". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 ибо марьяж с иноплеменницей в Степи приветствовался, по закону "до седьмого колена" Это из-за "дешивизны" таких жен, калым не платили, которые были ну очень дорогими. Не более того имхо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vbyubzy Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 м.б и так. действительно, проще своровать понравившуюся девушку в далеком кочевье, тем более когда знаешь, что общих родственников у тебя с иноплеменницей нет. И жаловаться на свою жизнь она к маме-папе не побежит Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zuungar Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 АксКерБорж,правда что у казахов родниться с джунгарами было в почете?Я ведь читал вашу Историю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Bas1 Опубликовано 24 апреля, 2012 Поделиться Опубликовано 24 апреля, 2012 Это из-за "дешивизны" таких жен, калым не платили, которые были ну очень дорогими. Не более того имхо. Дело не в деньгах, а в программе заложенной в кочевом обществе. Чем дальше кровь, тем крепче потомство - ведь вокруг полотора человека на стони квадратных километров. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться