Almaty Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 08:11, АксКерБорж сказал: Кстати, в наших краях при пожеланиях и бата также в первую очередь заботятся о благополучии скота и только потом своих душ: Мал, басымыз аман болсын! (Да будут живы и здоровы наш скот и мы сами!) Уважаемые, Arсен, Almaty, Shymkent и Момын! Как сами видите, о благополучии овощей, фруктов и урожая на севере не интересуются, а у вас не интересуются о благополучии скота. Поэтому картина традиционного хозяйственного быта севера и юга понятна сама собой. Показать Очередной поток балабольства? В любом ауле РК сперва спрашивают о скоте, что Вы тут велосипед изобретаете! В Ваших обрусевших краях конечно это маловероятно, поэтому Вы скорее всего опять врете. У вас скорее всего спрашивают о том, не поел ли колорадский жук картошку и сколько центнеров зерна будет собрано с гектара 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 10:06, Almaty сказал: Очередной поток балабольства? В любом ауле РК сперва спрашивают о скоте, что Вы тут велосипед изобретаете! В Ваших обрусевших краях конечно это маловероятно, поэтому Вы скорее всего опять врете. У вас скорее всего спрашивают о том, не поел ли колорадский жук картошку и сколько центнеров зерна будет собрано с гектара Показать Закономерная реакция на справедливое замечание. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 10:12, АксКерБорж сказал: Закономерная реакция на справедливое замечание. Показать Свое балабольство источниками доказать можете? Или Вы настолько привыкли к словоблудию что это уже не важно? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 10:51, Almaty сказал: Свое балабольство источниками доказать можете? Показать Какой же вы у нас смешной иногда! Разве можно доказывать свой родной язык источниками? Ну раз вы так умоляете, то могу лишь дать ссылки на онлайн словарь на основе южного говора, хотя там указан бред, что это якобы персизм: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/мал-жан/ И другие ссылки на говор Восточного Казахстана, Кокшетау, Монголии: Пожелание - Бір сөзбен айтқанда, мал басымыз аман болып, халқымыз берекелі боп, осындай мерекелер бола берсін дегім келеді! http://semeytv.kz/public/kz/news/culture/page_23947_shyhys-kazakstan-oblysy-semei-kymyzmuryndyk-merekesi Здороваются - Мал жан, бала шаға аман ба? https://students_kaz_ru.academic.ru/5278/%D0%BC%D0%B0%D0%BB-%D0%B6%D0%B0%D0%BD Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 10:06, Almaty сказал: Очередной поток балабольства? В любом ауле РК сперва спрашивают о скоте, что Вы тут велосипед изобретаете! В Ваших обрусевших краях конечно это маловероятно, поэтому Вы скорее всего опять врете. У вас скорее всего спрашивают о том, не поел ли колорадский жук картошку и сколько центнеров зерна будет собрано с гектара Показать В этом мы похожи , главное скот- мал, первый вопрос на Цаган-сар ,благополучно ли вышли из зимовки? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 11:39, mechenosec сказал: В этом мы похожи , главное скот- мал, первый вопрос на Цаган-сар ,благополучно ли вышли из зимовки? Показать Все проще пареной репы. Потому что у нас с вами и халхасцами один хозяйственный уклад, а на юге другой. Вот и блюда разные, и терминология, и обычаи. и даже приветствия. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 11:01, АксКерБорж сказал: Какой же вы у нас смешной иногда! Разве можно доказывать свой родной язык источниками? Ну раз вы так умоляете, то могу лишь дать ссылки на онлайн словарь на основе южного говора, хотя там указан бред, что это якобы персизм: https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/мал-жан/ И другие ссылки на говор Восточного Казахстана, Кокшетау, Монголии: Пожелание - Бір сөзбен айтқанда, мал басымыз аман болып, халқымыз берекелі боп, осындай мерекелер бола берсін дегім келеді! http://semeytv.kz/public/kz/news/culture/page_23947_shyhys-kazakstan-oblysy-semei-kymyzmuryndyk-merekesi Здороваются - Мал жан, бала шаға аман ба? https://students_kaz_ru.academic.ru/5278/%D0%BC%D0%B0%D0%BB-%D0%B6%D0%B0%D0%BD Показать Не включайте дурочку! Я Вас просил доказать об отсутствии приветствия на юге - Мал, бала-шаға аман ба и тд. Вместо этого Вы в очередной раз перешли к словоблудию подкрепленному зачем то новостями из соц сетей Не хорошо балаболить! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 11:39, mechenosec сказал: В этом мы похожи , главное скот- мал, первый вопрос на Цаган-сар ,благополучно ли вышли из зимовки? Показать Не слушайте этого мелкого лжеца (Вы и сами прекрасно знаете как он любит "слегка" привирать), у нас у бывших кочевников, весь хозяйственный быт совершенно одинаков, так же как и приветствия! 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Almaty Опубликовано 4 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 4 марта, 2018 В 04.03.2018 в 12:11, АксКерБорж сказал: Все проще пареной репы. Потому что у нас с вами и халхасцами один хозяйственный уклад, а на юге другой. Вот и блюда разные, и терминология, и обычаи. и даже приветствия. Показать Интересно в Павлодаре все такие же как Вы балаболы? Благодаря Вам наверное у всех юзеров этого форума создается впечатление что Павлодар населяют одни шуты! 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 В 04.03.2018 в 12:11, АксКерБорж сказал: Все проще пареной репы. Потому что у нас с вами и халхасцами один хозяйственный уклад, а на юге другой. Вот и блюда разные, и терминология, и обычаи. и даже приветствия. Показать В 04.03.2018 в 14:54, Almaty сказал: Не слушайте этого мелкого лжеца (Вы и сами прекрасно знаете как он любит "слегка" привирать), у нас у бывших кочевников, весь хозяйственный быт совершенно одинаков, так же как и приветствия! Показать различия были лишь в том, что на юге также был вертикальный тип кочевки. это же было и в Восточном Казахстане, где жили найманы, кереи и уаки. вот и все. а сейчас как раз Западный, Южный, Центральный и Восточный Казахстан занимаются овцеводством и коневодством и в этом схожи с Монголией, а на севере у нас сажают пшеницу (от этого мы ведь не считаем северян оседлыми всю историю как вы о южанах). АКБ, вы не хотите в удостоверении графу национальность поменять на "халха-монгол"? вы неприлично часто напрашиваетесь к ним в культурную и расовую родню (прикрываясь другим. у вас амбивалентные чувства к ним?) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 У меня такое чувство, что с нашим Almaty происходит что-то нехорошее. С началом весны он стал оформлять свои посты красным шрифтом, принадлежащим админу форума. Неужто в админы метит? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 В 05.03.2018 в 05:07, кылышбай сказал: АКБ, вы не хотите в удостоверении графу национальность поменять на "халха-монгол"? Показать Алдағандай болмаш! Надеюсь вы поняли мои слова или опять налицо случай с разной лексикой? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 В 05.03.2018 в 05:53, АксКерБорж сказал: Алдағандай болмаш! Надеюсь вы поняли мои слова или опять случай с разной лексикой? Показать ув. АКБ, вы в ауле выросли или в городе? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 В 05.03.2018 в 06:38, кылышбай сказал: ув. АКБ, вы в ауле выросли или в городе? Показать Я родился и вырос вплоть до ВУЗа в сельской местности, прекрасно разбираюсь в домашнем скоте и хозяйстве, и во всем связанном с ними, в этом нет ничего секретного, я неоднократно сам об этом писал. А что? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Махамбет Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 Я не уверен, но я думаю что такой стил приветствие как "главное что скот" у нас особо и не распространялся. По краине мере я такого очень редко слышал даже из уст стариков. Обычно говорят амансындарма, кыстан калай шыктындар, уй иштерин аманба и др. Короче у нас скот то не особо и упоминается. И говорят "бас аман болсын" а не "мал-басымыщ аман болсын". Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 В 03.03.2018 в 11:27, АксКерБорж сказал: Момын означает кроткость и тихий характер. По вам этого не скажешь, без обиды, постоянно всем тычете как детям малым и не сдерживаете своих буйных эмоций. Вспомнился из армии таджик Мумин из Исфары, вот он действительно был спокойным человеком и золотых рук мастером, настоящий Момын. Показать Кто бы говорил, я например ни чью мать или отца или лично не трогал, даже в посте за который получил бан я писал о других Кылышбаях, но конечно намекая. А ты если настоящий казах скажи кто имеет право материть? ну кроме отца .... 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Momyn Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 В 03.03.2018 в 09:30, Rust сказал: Момын - будете хамить на форуме - опять получите бан. Показать Ну что же вы сразу Бан то. Обидно просто! Так хотел про вас и форум слышанный разговор рассказать. Уже настра нет. Раскажу потом. Сам себя наказываю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 В 13.02.2018 в 12:56, Bas1 сказал: Казахи говорят возвратился или улетел Показать у нас: өліпті (өліп қалыпты), қайтыс болыпты, кетіп қалыпты (кетіп жіберіпті), жаны үзіліпті, марқұм болыпты, дүниеден өтіпті, өмірден өтіпті, бақилық болыпты, жүріп кетіпті, қисайып қалыпты (когда кончина была ожидаема), шетінепті (о младенцах) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 5 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 5 марта, 2018 В 04.03.2018 в 14:59, Almaty сказал: Интересно в Павлодаре все такие же как Вы балаболы? Благодаря Вам наверное у всех юзеров этого форума создается впечатление что Павлодар населяют одни шуты! Показать Уважаемый Almaty, мне кажется вы через чур уж так бурно реагируете на посты ни о чем АКБ. Видно же он вас троллит... Кайтесиз "акылсыз баламен" бала болып... 2 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 7 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 7 марта, 2018 В 05.03.2018 в 15:02, кылышбай сказал: у нас: өліпті (өліп қалыпты), қайтыс болыпты, кетіп қалыпты (кетіп жіберіпті), жаны үзіліпті, марқұм болыпты, дүниеден өтіпті, өмірден өтіпті, бақилық болыпты, жүріп кетіпті, қисайып қалыпты (когда кончина была ожидаема), шетінепті (о младенцах) Показать У нас слово "умер, скончался" передают словами: - қайтты - қайтыс болды - өлді - қаза тапты - марқұм болды - өмірден өтті - ажал тапты - дүниеден кетті Арабские слова "Фәниден Бақиға [көшті]" или "Дүниеден [көшті]" некоторые пишут на могильной плите. - кетіп қалды говорят в момент ожидания у смертного ложа и непосредственно когда душа покидает тело. После этого о смерти так (ушел, покинул) не говорят. А соболезнуют у нас так: - топырағы торқа болсын - жатқан жері жарық болсын (произносится мягко "джәрық") - жатқан жері жайлы болсын (произносится мягко "джәйлі") - қайырын берсін - қазанның қайырын берсін - иманды болсын - иман байлығын берсін или эти же соболезнования в комбинациях друг с другом. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 8 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 В 07.03.2018 в 09:40, АксКерБорж сказал: А соболезнуют у нас так: - топырағы торқа болсын - жатқан жері жарық болсын - қайырын берсін - қазанның қайырын берсін - иманды болсын или эти же соболезнования в комбинациях друг с другом. Показать из того что я слышал у нас: жатқан жері жәннатта болсын, жатқан жері жарық болсын, қараңғы гөрі жарық болсын, ауыр топырағы жеңіл болсын, жаны иманды болсын, құдай алдынан жарылқасын, арқасы ұлы-қыздарына - алды өзіне құт болсын Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 8 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 8 марта, 2018 И это только примеры из 2-х регионов - Ташкентских казахов и Сибирских казахов. А если сейчас начнут давать свои примеры все другие юзеры - из запада, центра, востока, юга? Вот видите сколько в казахском языке и культуре ярких региональных различий, что на мой взгляд только обогащает наш общий язык и культуру. А то заладили все казахские юзеры из южных областей - у нас всё и везде абсолютно одинаково, у нас всё серо одного цвета без колорита, у нас инкубатор. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2018 Хочется узнать, проводят ли в других регионах Казахстана "құрмалдық"? У нас "құрмалдық" это забой скотины и приглашение гостей по случаю либо благополучного исхода какого-то важного дела или во избежание каких-либо нежелательных случаев. Например, на вскидку: - чтобы вызвать дождь при длительной засухе; - чтобы избежать плохого результата при серьезном заболевании кого-то из близких; - при возвращении живым и невредимым кого-либо из членов семьи или близких родственников с войны, из армии или еще из какого-нибудь рискованного мероприятия; - по случаю выздоровления от серьезной опасно болезнии; - и т.д. Скотина зависит от масштаба события. Если в нем задействован весь аул, то режут лошадь. Если только члены семьи, родичи и близкие, то режут барана. Для гостей готовится традиционный бешбармак (ет), жарятся баурсаки, шелпек, а после мяса подается чай. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 10 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 10 марта, 2018 В 10.03.2018 в 13:28, Аттылы сказал: Арты қайырлы болсын деген сөз бар ма сіздерде? Показать У нас в Алматы говорят Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
arkuk Опубликовано 11 марта, 2018 Поделиться Опубликовано 11 марта, 2018 В 10.03.2018 в 07:04, АксКерБорж сказал: Хочется узнать, проводят ли в других регионах Казахстана "құрмалдық"? У нас "құрмалдық" это забой скотины и приглашение гостей по случаю либо благополучного исхода какого-то важного дела или во избежание каких-либо нежелательных случаев. Например, на вскидку: - чтобы вызвать дождь при длительной засухе; - чтобы избежать плохого результата при серьезном заболевании кого-то из близких; - при возвращении живым и невредимым кого-либо из членов семьи или близких родственников с войны, из армии или еще из какого-нибудь рискованного мероприятия; - по случаю выздоровления от серьезной опасно болезнии; - и т.д. Скотина зависит от масштаба события. Если в нем задействован весь аул, то режут лошадь. Если только члены семьи, родичи и близкие, то режут барана. Для гостей готовится традиционный бешбармак (ет), жарятся баурсаки, шелпек, а после мяса подается чай. Показать У нас для вызова дождя, говорят просто садака (курмалдык не слышал). После выздоровления - долгое отсутствие, операция. В общем так же. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться