Dambjaa Опубликовано 20 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2019 3 hours ago, АксКерБорж said: Причина кардинального отличия гораздо серьезнее. Она, как и многие сотни других примеров, свидетельствует о том, что прямыми потомками татарских племен 12 - 13 веков и чингизидов являются одноименные казахские племена и чингизиды торе, а не халха, буряты или калмыки. Потому что в юрту Чингизхана, как и позднее в казахские юрты, солнце попадало с самого рассвета, ибо вход в юрты смотрел на восход солнца. Откуда у халха и калмыков традиция обращать вход юрты на Китай, на полдень, пока ничего сказать не могу, но это явно что-то чуждое для степняка скотовода, ждущего рассвета. У вас лесная традиция вход на восток.Люди которые живут в чуме, они всегда поворачивают ворота (вход) к восток.. Quote Кроме того, они делают четырехугольные ящики из расколотых маленьких прутьев величиной с большой сундук, а после того с одного краю до другого устраивают навес из подобных прутьев и на переднем краю делают небольшой вход; после этого покрывают этот ящик, или домик, черным войлоком, пропитанным салом или овечьим молоком, чтобы нельзя было проникнуть дождю, и такой ящик равным образом украшают они пестроткаными или пуховыми материями. В такие сундуки они кладут всю свою утварь и сокровища, а потом крепко привязывают их к высоким повозкам, которые тянут верблюды, чтобы можно было таким образом перевозить эти ящики и через реки. Такие сундуки никогда не снимаются с повозок. Когда они снимают свои дома для остановки, они всегда поворачивают ворота (вход) к югу и последовательно размещают повозки с сундуками с той и другой стороны вблизи дома, на расстоянии половины полета камня, так что дом стоит между двумя рядами повозок как бы между двумя стенами. Женщины устраивают себе очень красивые повозки, которые я не могу вам описать иначе как живописью; мало того, я все нарисовал бы вам, если бы умел рисовать. Один богатый моал[444], или татарин, имеет таких повозок с сундуками непременно сто или двести; Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Dambjaa Опубликовано 20 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2019 13 hours ago, Uighur said: они могли спать до обеда. Quote Плано Карпини писал: «Мужчины ничего вовсе не делают, за исключением стрел, а также имеют отчасти попечение о стадах; но они охотятся и упражняются в стрельбе, ибо все они от мала до велика суть хорошие стрелки, и дети их, когда им два или три года от роду, сразу же начинают ездить верхом и управляют лошадьми и скачут на них, и им дается лук сообразно их возрасту, и они учатся пускать стрелы, ибо они очень ловки, а также смелы. Девушки и женщины ездят верхом и ловко скачут на конях, как мужчины. Мы также видели, как они носили колчаны и луки. И как мужчины, так и женщины могут ездить верхом долго и упорно. Стремена у них очень короткие, лошадей они очень берегут, мало того, они усиленно охраняют все имущество. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 20 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2019 5 часов назад, Dambjaa сказал: У вас лесная традиция вход на восток.Люди которые живут в чуме, они всегда поворачивают ворота (вход) к восток.. Выходит хунны, ухуаньцы, кидани, татары Чингизхана это лесные племена, раз вход в их юрты был обращен на восток? А халха, калмыки и буряты выходит это кочевые скотоводы, раз вход в их гэры смотрел на юг, на Китай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 20 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 20 декабря, 2019 9 часов назад, АксКерБорж сказал: Выходит хунны, ухуаньцы, кидани, татары Чингизхана это лесные племена, раз вход в их юрты был обращен на восток? А халха, калмыки и буряты выходит это кочевые скотоводы, раз вход в их гэры смотрел на юг, на Китай? Дамбия ведь привел вам что: "... татары всегда ставят жилища входом на юг..." чего же боле? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2019 21.12.2019 в 00:47, mechenosec сказал: Дамбия ведь привел вам что: "... татары всегда ставят жилища входом на юг..." чего же боле? Вы же калмык, mechenosec, а не знаете своих религиозных терминов. Dambjaa это насколько мне известно не Дамбия, а Дамбжаа - степень духовного лица в Ламаизме или не так? По поводу направления входа в юрту или гэр не все так просто. Например, очевидец Плано Карпини свидетелствует, что в шатре Бату-хана напротив входа было почетное место (у казахов - төр), что справа от входа - мужская половина, слева - женская. Точно как у казахов, кыргызов и других тюркских кочевых народов. Вроде как в монгольском гэре мужская половина наоборот, слева, а женская - справа? Кто будет объясняться, духовные лица, военные или женщины? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 22 декабря, 2019 Admin Поделиться Опубликовано 22 декабря, 2019 6 часов назад, АксКерБорж сказал: Вроде как в монгольском гэре мужская половина наоборот, слева, а женская - справа? Кто будет объясняться, духовные лица, военные или женщины? Вот цитата: Цитата Юрта в степи — не просто жилище кочевника, это его маленькая вселенная, его микромир. Гость в юрте — ситуация, включающая в себя набор последовательных стандартов поведения, отработанных веками привычек. Одни из них имеют объяснение, смысл других уже забыт, тем не менее они продолжают действовать как уже устоявшаяся норма поведения. Подъехавший к юрте гость привязывает лошадь к коновязи и открывает дверь. В бескрайней степи, где ближайший сосед может находиться за сотни вёрст и помощи в случае опасности ждать неоткуда, гость, особенно если он чужой человек, сразу же должен дать понять хозяевам, что он пришёл с мирными намерениями. Способов для этого несколько. Во-первых, гость должен снять с себя оружие (прежде всего ружьё), оставить его снаружи, прислонив к юрте. Во-вторых, он должен вынуть нож из ножен, прикреплённых к поясу, и оставить его просто висящим на цепочке или снять и положить на лавку. У боржигинов — тех самых, которые считаются ближайшими родственниками Чингисхана, входя в юрту, полагается коснуться ладонью правой руки притолоки двери — это также жест миролюбия. Хозяин, если он находится в юрте, как правило, задолго до появления гостя слышит его приближение и обычно выходит ему навстречу. Если это знакомый, помогает гостю спешиться, привязывает его лошадь к коновязи и пропускает гостя впереди себя в юрту. Там он предлагает ему занять место, соответствующее его полу, возрасту и положению. Традиционное деление юрты кочевника на правую — мужскую и левую — женскую половины предопределяло то место, которое занимал в юрте гость. Мужчины проходили на мужскую половину, женщины — на женскую, двигаясь при этом внутри юрты по часовой стрелке. Стариков и особо почётных гостей любого возраста приглашали пройти в хоймор — противоположную входу, а потому особо почётную часть юрты. Важным и пожилым гостям предлагались маленькие табуретки, гости попроще усаживались прямо на постеленные на полу шкуры и войлочные подстилки. В Монголии не принято с ходу задавать вошедшему гостю вопросы — кто он, откуда и зачем прибыл. Гость тоже не должен торопиться выкладывать всё о себе, если он, разумеется, не гонец, спешащий по делу. В степи всё делается не спеша, и процедура знакомства гостя и хозяина не составляет исключения. После того как гость занял подобающее ему место, хозяин достаёт спрятанную у него за пазухой или висящую в специальном футляре на поясе табакерку с нюхательным табаком и молча протягивает её гостю. Гость в ответ тоже молча должен предложить хозяину свою табакерку. Каждый нюхает табак из табакерки другого, после чего возвращает её владельцу. Если гостей в юрте несколько, то эта церемония проделывается с каждым по очереди, начиная с самого старшего. Если гость не монгол и у него такой табакерки нет, то ритуал носит односторонний характер: хозяин предлагает, гость берёт, нюхает и возвращает. Церемония обмена табакерками закончена. Хозяин и гость закуривают каждый свою трубку, набивая её табаком из собственного кисета. В наши дни вместо трубки многие курят обычные сигареты, в этом случае возможно взаимное угощение ими друг друга. Вот только теперь можно начинать деловой разговор. Однако ещё до его начала происходит обмен приветствиями, которые ничуть не менее важны с точки зрения того, как сложатся взаимоотношения гостя и хозяина. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2019 В монгольском гэре мужская половина слева, а не справа: "... В западной, или мужской половине юрты, содержали новорожденный молодняк." Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 23 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2019 19 часов назад, Dambjaa сказал: Вы больной или специально так говорите ? С головой нормально все ? В детстве с осла упали? Я понимаю, не жалко отдать себя под бан за оскорбление, если у тебя как минимум 2 ник-нейма на форуме (Dambjaa, Steppe Man). Но все равно это не оправдывает ваше хамство, ув. Азбаяр, ведите себя прилично. На фото вы такой интеллигентный и даже при галстуке, не скажешь что вы некультурный человек: А про расположение мужской и женской половин монгольского гэра я не сам выдумал, информации кругом предостаточно, предъявляйте претензии их авторам: "... Изнутри юрта делится на две половины. У монголов восток — женская, а запад — мужская." [Н.В. Жуковская "Судьба кочевой культуры. Рассказы о Монголии и монголах". Москва, «Наука», 1990, с. 7.] "... Традиционно западная, правая сторона юрты (левая при входе) считалась мужской стороной, а противоположная ей – "женской". [Бурятский блогер Майдар Сосорбарам, ARD (Asia Russia Daily): http://asiarussia.ru/articles/6799/ ] И т.д. и т.п. Вот и определяйте где какая половина прежде всего отталкиваясь из того, что вход в монгольский гэр с южной стороны! У меня проскользнуло сейчас подозрение, а может быть приведенные авторы правы, а не правы это вы, Азбаяр, может быть вы не владеете этим вопросом? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 23 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 23 декабря, 2019 5 часов назад, АксКерБорж сказал: Огузский брат больше похож на казаха или киргиза нежели чем на монгола. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Аrсен Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 13 часов назад, Uighur сказал: Огузский брат больше похож на казаха или киргиза нежели чем на монгола. за уйгура тоже сойдет 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 Потому что раньше будучи еще то ли Aza или Peacemaker'ом он открыто признавался, что сартуул бесюд. Потом правда переобулся в наймана став сегиз-огузским братом RedTriangle, ведь он на форуме природный этнический найман, а не Uighur. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 2 часа назад, Аrсен сказал: за уйгура тоже сойдет Не-а, типаж совсем не уйгурский. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 17 часов назад, Uighur сказал: Огузский брат больше похож на казаха или киргиза нежели чем на монгола. Не согласен, на кыргыза и казаха он не похож, лицо слишком широкое, видно же что монгольский тип. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 1 час назад, Uighur сказал: Не-а, типаж совсем не уйгурский. Согласен. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 20 hours ago, Uighur said: Огузский брат больше похож на казаха или киргиза нежели чем на монгола. Это не я.Просто он похож на меня..У меня лицо не круглое как у казахов. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 27 минут назад, Steppe Man сказал: Это не я.Просто он похож на меня..У меня лицо не круглое как у казахов. Признаюсь честно, будучи модератором в прошлые годы несколько раз воспользовался своим служебным положением и выкрал личные фотки нескольких юзеров - Азбаяра, Энхдалая, Владимира (mechenosec) и еще некоторых, но это секрет. 2 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 30 минут назад, Steppe Man сказал: Это не я.Просто он похож на меня..У меня лицо не круглое как у казахов. У вас как у наших керейев зеленые глаза. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 52 минуты назад, АксКерБорж сказал: Признаюсь честно, будучи модератором в прошлые годы несколько раз воспользовался своим служебным положением и выкрал личные фотки нескольких юзеров - Азбаяра, Энхдалая, Владимира (mechenosec) и еще некоторых, но это секрет. А это как называется юридически? Мошенничество? Превышение служебных полномочий? Нельзя вам быть модером, никак нельзя Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Uighur Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 2 часа назад, Steppe Man сказал: Это не я.Просто он похож на меня..У меня лицо не круглое как у казахов. Мой огузский брат) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 1 час назад, mechenosec сказал: А это как называется юридически? Мошенничество? Превышение служебных полномочий? Нельзя вам быть модером, никак нельзя Это же шутка. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 24 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 24 декабря, 2019 4 часа назад, АксКерБорж сказал: Это же шутка. Слава богу Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 10 часов назад, mechenosec сказал: Слава богу Азбаяр сам залил свое фото, правда это было очень давно. Потом может даже пожалел об этом. Фото маньчжуроведа - сарлаговеда залил один из юзеров, не помню кто, кажется кто-то из братьев тыва, экс-юзеров. Ваше фото я сам нашел в соц. сетях. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 11 часов назад, АксКерБорж сказал: Азбаяр сам залил свое фото, правда это было очень давно. Потом может даже пожалел об этом. Фото маньчжуроведа - сарлаговеда залил один из юзеров, не помню кто, кажется кто-то из братьев тыва, экс-юзеров. Ваше фото я сам нашел в соц. сетях. Это не мое фото, это мой земляк калмык - бузав. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Le_Raffine Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 56 минут назад, mechenosec сказал: Это не мое фото, это мой земляк калмык - бузав. Тащ майор? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
mechenosec Опубликовано 25 декабря, 2019 Поделиться Опубликовано 25 декабря, 2019 1 минуту назад, Le_Raffine сказал: Тащ майор? Это не я , он уже достал Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться