АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Может быть уже хватит оффтопить, Кылышбай? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Копченные на дыму колбаски "казы" из конского одноименного брюшного жира и мяса на нижних ребрах. Западный Казахстан. Актобе (Актюбинск). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Копченные на дыму колбаски "казы" из конского одноименного брюшного жира и мяса на нижних ребрах. Южный Казахстан. Шымкент. Копченные сырые и копченные варенные "казы": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Копченные на дыму колбаски "казы" из конского одноименного брюшного жира и мяса на нижних ребрах. Южный Казахстан. Алматы Из Кордайской конины: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 25 минут назад, АксКерБорж сказал: 1. Судя по историческим документам, степные дикие лошади еще водились на севере Казахстана в 18 веке. Вас это устраивает? 2. Даже ребенку понятно, что в сборник, названный в науке ДТС, не вошел и никак не мог войти весь словарный запас древних и средневековых тюркских народов. ДТС составлялся по найденным осколочкам - по письменным артефактам.В казахском языке "тағы" означает "дикий, дикая". Так говорят на диких аналогов домашних животных и скота.А в халха монгольском языке слово "тахъ" обозначает только дикую лошадь, названную в науке "Лошадью Пржевальского". 3. В прошлом "құлан" (кулан) это дикая степная лошадь или один из видов дикой степной лошади.У вас и у Peacemaker'а "кулан" это дикий осел. 1. кроме того отрывка где автор говорит про куланов есть еще данные о диких лошадях (не куланах) в Сев. Казахстане? 2. короче, в ДТС слова нет. а не может это быть монголизмом? 3. кулан имеет много общего с лошадьми из-за чего его можно отнести к отдельному виду (не осел и не лошадь). ну так, к слову Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Бешбармак из копченных колбасок "казы": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Отварные копченные колбаски "казы" - холодная закуска: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Копченные на дыму конские колбаски "казы" на рынке Алматы: Копченные на дыму конские колбаски "казы" и мякоть "жая" на рынке Алматы: Копченная на дыму конская мякоть "жая": Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 Копченная на дыму конина из Кордая - колбаски "казы", мякоть "жая" и другие куски тушки: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 а фото копченой конины по-северному выложите? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 10 минут назад, кылышбай сказал: а фото копченой конины по-северному выложите? К сожалению таких фото на свете не существует, а то бы давно залил бы, потому что конину и вообще любое мясо у нас не коптят на дыму, а вялят (сушат подсолив) и только весной, чтобы не испортились остатки согыма. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 2 минуты назад, АксКерБорж сказал: К сожалению таких фото на свете не существует, а то бы давно залил бы, потому что конину и вообще любое мясо у нас не коптят на дыму, а вялят (сушат подсолив) и только весной, чтобы не испортились остатки согыма. Если вам интересно, то вот вам наши сваренная вяленая конина - "шужук" (колбаса), "карта" (жирная кишка) и мясо: Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Karaganda Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 18.02.2019 в 11:12, Karaganda сказал: Кстати, недавно с Семея привезли саркыт. В этих краях в карту засовывают казы? Так как мне привезли так. Интересно, там же итак много жира, ее убирают? Ответьте, пожалуйста на этот вопрос))) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 19 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 19 февраля, 2019 22 минуты назад, Karaganda сказал: Ответьте, пожалуйста на этот вопрос))) Ну пожалуйста. На северо-востоке ничего никуда не засовывают, конину не консервируют, потому что сохранить зимой конину не проблема, сильные морозы и долгая зима позволяют этого не делать. Зимой всё едят свежим, летом - вяленым. Казахи Монголии вроде бы иногда практикуют это. Точно не знаю пока, то ли все казахи аймаков Баян-Өлгий и Ховд, то ли только молодые казахи предприниматели, открывшие в Улан-Баторе фирмы и цеха по забою, переработке конины и изготовлению из нее деликатесов для продажи в столице. Например, знаменитый монгольский сумоист Долгор Сурэнгийн Дагвадорж (ёкодзуна Асасёри Акинори) ну очень любит этот деликатес (на фото палочки в его руках, ресторан Улан-Батора): Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 20 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2019 20 часов назад, АксКерБорж сказал: К сожалению таких фото на свете не существует, а то бы давно залил бы, потому что конину и вообще любое мясо у нас не коптят на дыму, а вялят (сушат подсолив) и только весной, чтобы не испортились остатки согыма. получается Nurbek врал? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurbek Опубликовано 20 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2019 16.02.2019 в 18:25, Тирион сказал: Как уроженец приграничных районов м/у Алматинской и Жамбыльской областями ответственно заявляю - в аулах везде говорят Ет, ет асу. Блюдо состоит из собственно мяса, теста (жайма либо кеспе), туздык. Не для гостей, в кругу семьи некоторые добавляют картошку. Никаких копчений ни мяса, ни казы, ни жая, ни других деликатесов, от слова СОВСЕМ, эта технология здесь вообще неизвестна. Казыны шекке айналдырады. Так что, как говорится, не надо ля ля. А один товарищ здесь на форуме утверждает, что коптят именно на юге, но не коптят на севере. Хотя ему уже давно твердят, что на севере коптят. А если на юге копчения не знают, получается копчение это именно северный обычай. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Nurbek Опубликовано 20 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2019 5 часов назад, кылышбай сказал: получается Nurbek врал? А зачем мне врать? Мне в отличие от АКБ не нужно выставлять себя каким-то там знатоком всего северно-казахского. Я только говорю то, что сам лично видел, слышал и знаю. Пусть АКБ говорит за свой Павлодар или Астану, говорить за наш регион у него нет оснований, потому что судя по его постам он не знает ничего о нашем регионе. Чего только стоит его высказывание о том, что на севере не знают слов атаңа нәлет и тентек. В последних постах выяснилось, что он еще и слово малғун не знает. Ну если он не знает этих слов, это его проблемы. 1 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тирион Опубликовано 20 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 20 февраля, 2019 41 минуту назад, Nurbek сказал: А один товарищ здесь на форуме утверждает, что коптят именно на юге, но не коптят на севере. Хотя ему уже давно твердят, что на севере коптят. А если на юге копчения не знают, получается копчение это именно северный обычай. Однозначно. Может я и погорячился на счёт того,что технология копчения никому неизвестна, технология то известна, т.к. на мясных базарах и рынках действительно продаётся, но я очень сомневаюсь, что покупают казахи. Ни одна хозяйка не рискнёт подать гостям такой беш, это не принято. Хотя сам пробовал, мне понравилось, раз за зиму можно откушать). Фотки беша, которые этот товарищ выкладывает здесь с упорством, достойным лучшего применения, с соответствующей подписью "копчёные на дыму конина, колбаски казы и т.д." иначе как троллингом южан не назову, ибо это обычное сурленген мясо и казы. Кстати про "колбаски казы" - бывает, что при варке они лопаются и в итоге получается "северянский" казы, без оболочки (не в обиду северным братьям). Такой исход непременно расстроит принимающую гостей сторону, да и гостей, по ходу)). 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 21 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 21 февраля, 2019 20 часов назад, Тирион сказал: Фотки беша, которые этот товарищ выкладывает здесь с упорством, достойным лучшего применения, с соответствующей подписью "копчёные на дыму конина, колбаски казы и т.д." иначе как троллингом южан не назову С каких пор объективные факты стали троллингом? И вам землякам уже давно определиться, коптите вы на дыму конину или нет. Один утверждает (сами знаете кто), что коптят. Вы напрочь отрицаете. И так далее. Нет, так дело дальше не пойдет. У вас какой-то идеологический разлад пошел. Вам надо как-то скоординировать общую тактику против меня по своим бишпармачно-копченным вопросам, лучше обсудите это в личках, чтобы никто ничего не узнал. 20 часов назад, Тирион сказал: Кстати про "колбаски казы" - бывает, что при варке они лопаются и в итоге получается "северянский" казы, без оболочки Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 22 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 22 февраля, 2019 21.12.2018 в 15:37, Rust сказал: Все хочу спросить, почему "бишбармак"? У вас разве "биш" это "пять"? Да, в соседних с Кыргызстаном районах Казахстана - Алматинской и Жамбылской областей - числительное 5 произносят также как кыргызы - беш: Мой бывший коллега, казах из рода Шапырашты, уроженец Фабричного под Алматой, постоянно и устойчиво говорил "беш" (пять) вместо нашего "бес". Поэтому вовсе не удивительно, что казахи тех местностей называют главное казахское блюдо подражая братьям кыргызам - Бешбармак. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Тирион Опубликовано 23 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 23 февраля, 2019 22.02.2019 в 17:27, АксКерБорж сказал: Да, в соседних с Кыргызстаном районах Казахстана - Алматинской и Жамбылской областей - числительное 5 произносят также как кыргызы - беш: Мой бывший коллега, казах из рода Шапырашты, уроженец Фабричного под Алматой, постоянно и устойчиво говорил "беш" (пять) вместо нашего "бес". Поэтому вовсе не удивительно, что казахи тех местностей называют главное казахское блюдо подражая братьям кыргызам - Бешбармак. Чушь полная, везде бес. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
кылышбай Опубликовано 25 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2019 у нас в Таш. области бес Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 25 февраля, 2019 Поделиться Опубликовано 25 февраля, 2019 23.02.2019 в 18:13, Тирион сказал: Чушь полная, везде бес. 1) Словарь, составленный группой ученых языковедов не может быть чушью. Неужто вы наивно полагаете, что ученые мужи решили всех обмануть и сочинить эту байку? 2) Повторяю, что я своими ушами лично удостоверился в этом со слов алматинца, моего экс-коллеги, который устойчиво говорил "беш" несмотря на все критики со стороны павлодарцев. 3) Наберите в поисковиках любое слово вместе с "беш" (беш тиің, беш ...) и сами поймете, что лукавите. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться