Перейти к содержанию
Гость Эльтебер

Каракорум

Рекомендуемые сообщения

16.01.2020 в 15:49, buba-suba сказал:

Орхон - приток Селенги.

 

Я просто поражаюсь! Зачем на историческом форуме аргументировать не текстами источников, а субъективными дописками комментаторов внизу текстов?!  

Если все же вам очень сильно хочется сослаться на них, то так и пишите, мол такой-то комментатор или переводчик летописи считает, что неизвестная средневековая татарская река в Могулистане-Уйгуристане с оригинальным тюркским названием "Он-Уркун" (Десятиречье) это современная река Монголии Орхон.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

17.01.2020 в 18:05, buba-suba сказал:

Монголы в то время были в Эргунэ-кун.

 

Вы хоть знаете где этот Эргене-кон, чтобы так уверенно отсылать к нему?

Хотя это собственно просто красивая легенда про уход части огузов на Эргене-кон.

К тому же известная казахам прошлого и совершенно не известная халха-монголам, калмыкам, бурятам и другим монголоязычным народам.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18.01.2020 в 12:26, Таймас сказал:

Логика логикой, но пока в вашей гипотезе  не идентифициованы  все эти реки, топонимы, всё это остается лишь очень  общими (поверхностными ) ориентирами. 

 

При большом моем уважении к Кораласу, я не согласен с его взглядами и географическими локализациями. Если я не ошибаюсь, ув. Коралас повторяет локализацию китайского казаха Тыныбайына. С которым я не согласен.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

16.01.2020 в 22:14, Steppe Man сказал:

буряты и ойраты есть белые татары

 

:D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

19.01.2020 в 16:44, Uighur сказал:

Зэйк либо совсем заврался, либо у него реально IQ как у шимпанзе.  Апофеоз казахского фольк Хистори. Читаю книгу - вижу фигу.

 

О, ужас! Почему нет реакции админа или модератора?! Это же наглость писать такие оскорбления на форуме.

Пардон, чуть позже увидел наказание админа.

Изменено пользователем АксКерБорж
Поторопился.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

Ув. Азбаяр, зачем вы заливаете всякие объемные фото, видео и таблицы, не имеющие к теме никакого отношения?

Зачем?!

Прекращайте оффтопить интересную тему!

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

26.01.2020 в 19:01, Rust сказал:

Юзер АКБ постоянно доказывает, что территории современной Монголии не входили в транспортную сеть Великого шелкового пути. Однако есть данные, которые опровергают это утверждение:

Основная ветвь Великого шелкового пути на маршруте от Семиречья и Джунгарии до Китая пролегала теперь через монгольские степи.

 

Это вероятно личное мнение и видение Е.И. Лубо-Лесниченко, цитату из статьи которого вы привели.

Великий Шелковый путь не затрагивал территорию современной Монголии и вот почему (не только по источникам).

Понятно и логично, что этот древнейший "Шелковый" торговый путь пролегал по самому легкому для торговых караванов пути, удобному для перехода навьюченных вьюками верблюдов, лошадей, отар овец и повозок с товарами:

- обязательно по равнинам

- обязательно в обход крупных водоемов

- обязательно через горные коридоры и проходы в горах

 

Заходить же по пути (сворачивать))) в Монголию мешали, с запада - многотысячный ледниковый Алтай, с юго-запада и с юга - губительная, безводная и обширная пустыня Гоби.

 

26.01.2020 в 19:01, Rust сказал:

Эта дорога в танское время получила название «уйгурского пути» (хуэйху лу). «Уйгурский путь» шел от озера Бэйтин к оз. Баркуль и далее на северо-восток к Хар-балгасу. От столицы Уйгурского каганата дорога поворачивала на юго-восток, проходила через пустыню Гоби и далее через Ордос и северную излучину Хуанхэ путешественники попадали в Чанъань. У уйгуров этот отрезок пути получил название «дороги кагана Цаньтяня». По ней в Китай доставляли дань и шкуры соболей в качестве «податей» народы севера. По «дороге кагана Цаньтяня» в VIII – первой по-ловине IX в. велась активная торговля шелком и лошадьми. Существовал еще альтернативный, южный вариант «уйгурской дороги»: из Бейтина путь пролегал через Тунчэн (Эдзина, Хара-Хото) и Ордос в Центральный Китай

(Лубо-Лесниченко Е.И., 1988, с. 380).

 

Аргументы Лубо-Лесниченко о якобы "хуэйху лу" (уйгурском пути) и столице Уйгурского каганата лишний раз лично для меня подтверждают мои сомнения в правильности существующей локализации столицы Уйгурского каганата - считается, что в центре современной Монголии, собственно почему историк и решил загнуть Шелковый путь в Халху, мои же сомнения состоят в том, что все же столица Тогуз-огузского (уйгурского) каганата была западнее Алтая, там же, где и позднее татарский Кара-Корум.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

52 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Шелковый путь не затрагивал территорию современной Монголии и вот почему (не только по источникам).

Понятно и логично, что этот древнейший "Шелковый" торговый путь пролегал по самому легкому для торговых караванов пути, удобному для перехода навьюченных вьюками верблюдов, лошадей, отар овец и повозок с товарами:

 

Думаю именно поэтому все известные сильные государи кочевых племен пытались захватить какую-либо часть этого пути и контролировать его - хунны с уйсунами, тогуз-огузы (уйгуры), карлуки, кидани-китаи, кыпчаки, тюрки шато, татары-монголы и прочие.

Это все равно что сейчас завладеть каким-либо отрезком газовой трубы и диктовать через нее условия прокачки, на одном ее конце хозяину газа, на другом конце - покупателям газа. ;)

Если исходить из этой жизненной необходимости, то земли современной Монголии не представляли в те века стратегического интереса для сильных правителей всаднических народов, как и, например, не представляли для них интереса и земли северного Казахстана, Сибири, Тянь-Шаня или Тибета. -_-

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 hours ago, АксКерБорж said:

Шелковый путь в Халху, мои же сомнения состоят в том, что все же столица Тогуз-огузского (уйгурского) каганата была западнее Алтая, там же, где и позднее татарский Кара-Корум.

 

Кому принадлежали эти руины?  Абахаю?

:D

20180609_DSC_1452.JPG

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, АксКерБорж сказал:

Понятно и логично, что этот древнейший "Шелковый" торговый путь пролегал по самому легкому для торговых караванов пути, удобному для перехода навьюченных вьюками верблюдов, лошадей, отар овец и повозок с товарами:

- обязательно по равнинам

- обязательно в обход крупных водоемов

- обязательно через горные коридоры и проходы в горах

 

Заходить же по пути (сворачивать))) в Монголию мешали, с запада - многотысячный ледниковый Алтай, с юго-запада и с юга - губительная, безводная и обширная пустыня Гоби.

Ув. АКБ, по Вашему представлению Великий шелковый путь - что-то вроде огромной ж/д магистрали, по которой идет литерный, сформированный в одном конце и следующий без остановок до другого конца пути. Торговали все и всем. Если у торговцев было желание что-либо продать, они с успехом делали "крюк" до пункта с потенциальными покупателями. И наоборот. Невозможно все производимые в то время товары получать только из "придорожной зоны".

Поэтому "ВШП" - это, основное направление, которое впитывало в себя торговые пути из разных местностей. Можно ли эти побочные  дороги считать частью ВШП - бесспорно, т.к. они также формировали поток караванов.

Ниже на карте обозначены пунктиром эти дополнительные дороги. Уверяю Вас, что там были учтены все из перечисленных Вами необходимых условий, т.е. горные проходы и источники воды, возможно, сезонные. Насчет равнин - не совсем понятно. Вы противоречите сами себе - либо ТОЛЬКО равнины, либо еще и ПРОХОДЫ в горах. Видимо, Вы хотели сказать, что верблюды не могли спускаться со склонов на пятой точке. Согласна.

1577350823_25.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Я просто поражаюсь! Зачем на историческом форуме аргументировать не текстами источников, а субъективными дописками комментаторов внизу текстов?!  

Если все же вам очень сильно хочется сослаться на них, то так и пишите, мол такой-то комментатор или переводчик летописи считает, что неизвестная средневековая татарская река в Могулистане-Уйгуристане с оригинальным тюркским названием "Он-Уркун" (Десятиречье) это современная река Монголии Орхон.

Фантастика! Река Десятиречье! Это что: одна река или десять? 

Могулистан земля монголов - по РАДу восточней Алтая, по АКБ - западней Алтая. И кто же из них прав?

Что лучше: комментарии переводчиков или домыслы АКБ?

5 часов назад, АксКерБорж сказал:

Вы хоть знаете где этот Эргене-кон, чтобы так уверенно отсылать к нему?

Хотя это собственно просто красивая легенда про уход части огузов на Эргене-кон.

К тому же известная казахам прошлого и совершенно не известная халха-монголам, калмыкам, бурятам и другим монголоязычным народам.

Эргунэ - р. Аргунь. Эргунэ гол - долина реки Аргунь. Туда отсылают источники. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

02.02.2020 в 20:09, Карай сказал:

Поэтому "ВШП" - это, основное направление, которое впитывало в себя торговые пути из разных местностей. Можно ли эти побочные  дороги считать частью ВШП - бесспорно, т.к. они также формировали поток караванов.

 

Конечно можно, ув. Карай. -_-

Но от того ведь основной путь не изменится. 

 

02.02.2020 в 20:09, Карай сказал:

Ниже на карте обозначены пунктиром эти дополнительные дороги. 

1577350823_25.jpg

 

Тот кто рисовал эту карту и все эти причудливые пути явно фольк. Я уже молчу про основной путь, проложенный на карте как будто нарочно через самые высокие горные хребты и пустыни. )))

Я, да и наверно все остальные читатели, впервые видят такой паутинчатый Великий шелковый путь, охватывающий чуть ли не всю Евразию, прям какой-то Таежный Союз, ЕвраЗэс какой-то. :D

 

02.02.2020 в 23:27, buba-suba сказал:

Могулистан земля монголов - по РАДу восточней Алтая

 

Чистой воды фольк. Почитайте без пристрастий и может поймете что это не так. Хотя давно не верю в вашу объективность.

 

02.02.2020 в 23:27, buba-suba сказал:

Эргунэ - р. Аргунь. Эргунэ гол - долина реки Аргунь. Туда отсылают источники. 

 

02.02.2020 в 23:27, buba-suba сказал:

Фантастика! Река Десятиречье! Это что: одна река или десять? 

 

Ув. Buba-Suba, разрешите я задам вам один единственный вопрос - почему вы постоянно оперируете не текстами источников (очевидцев и современников 12 - 14 веков), а субъективистскими дописками переводчиков и комментаторов внизу текстов (20 - 21 веков)? :wacko::blink:  .

 

Со стороны это выглядит некрасиво и невежественно, надеюсь вы поймете меня и больше не будете писать чушь! 

Вот вам пара моих наглядных примеров этого (на примерах ваших же искаженных топонимов. 

 

Дописки переводчиков и комментаторов как личные их версии (везде используются вводные слова, которые я выделил, чтобы подчеркнуть их личное предположение, версию, а по мне так они вовсе не версии, а грубые натяжки):

 

"… река Он-уркун в области киргизов, по видимому, разумеется река Орхон, правый приток Селенги."

 "… Азгунэ-кур вероятно река Аргунь, вытекающая из озера Далай-нор (Хулун) и на севере сливающаяся с Шилкой."

 

А вот объективный текст самого источника из уст Рашид ад-Дина:

 

"... Те десять рек называют Он-Ургун, и имена их следуют в таком порядке: ?нс?нг?л (или ???шк?л), У?иг?р (или Ут?гис), Буктр (или ?уктр), Узк?д?р (или Урк?д?р), ?улу (или Тул?р), ?ардар, Адар, Ух-баин (или Ух-?а??н, или Уч-тайин), Ка?ланджу и Утикан." 

(Buba-Suba, обратите внимание, что: 1. название Десятиречья чисто тюркское "Он" - "десять"?  2. И что 2 из 10 рек читаются вполне понятно - это Уйгур и Буктарма - приток Иртыша. ;))

 

"... Точно так же народы, которых с древнейших времен и до наших дней называли и называют тюрками, обитали в степных пространствах, в горах и лесах областей Дешт-и Кипчака, русов, черкесов, башкиров, Таласа и Сайрама, Ибира и Сибира, Булара и реки Ал-кары (у переводчика и комментатора дописка "это Ангара" :wub:), в пределах областей, которые известны под названиями Туркестана и Уйгуристана; по рекам и горам в областях народа найман, как, например, Кок-Ирдыш, Ирдыш , гора Каракорум, горы Алтая река Он-Ургун (у переводчика и комментатора дописка "это Орхон" :wub: ), в области киргизов и кэм-кэмджиутов, в местностях с многочисленными летовками и зимовками, известных под именем Могулистана и принадлежащих народу кераит, как то: ...

и тут при перечислении рек и озер упоминается водоем Азгунэ-кур [или Азгунэ-кун(у переводчика и комментатора дописка "это Аргунь" :wub:)."

 

02.02.2020 в 23:27, buba-suba сказал:

Фантастика!

Что лучше: комментарии переводчиков или домыслы АКБ?

 

Поэтому ваш неуместный сарказм возвращаю вам обратно, он идеально подходит вам, но не мне.  

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

11 часов назад, АксКерБорж сказал:

Тот кто рисовал эту карту и все эти причудливые пути явно фольк. Я уже молчу про основной путь, проложенный на карте как будто нарочно через самые высокие горные хребты и пустыни. )))

Я, да и наверно все остальные читатели, впервые видят такой паутинчатый Великий шелковый путь, охватывающий чуть ли не всю Евразию, прям какой-то Таежный Союз, ЕвраЗэс какой-то. 

Вы очень категоричны. Если не учитывать масштаб карты - то, конечно, одни горные хребты и пустыни. А города "точечкой" отмечены. И как там куча жителей помещается!!! Извините, но изображение в соотношении 1:1 - заняло бы слишком много места :).

Хотя, бывают и такие дороги

138492067_15717026360441n.jpg

Если вы думаете, что идея ЕвраЗэс и др. родилась из ниоткуда - могу Вас расстроить, т.к. всегда находились те, кто не хотел ограничиваться родным хутором с хаткой и козой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Карай сказал:

Если вы думаете, что идея ЕвраЗэс и др. родилась из ниоткуда - могу Вас расстроить, т.к. всегда находились те, кто не хотел ограничиваться родным хутором с хаткой и козой.

Ув. Карай, вы опять затягиваете меня в обсуждение запрещенной на форуме политики. -_- Поэтому отвечать вам по сути не буду, а скажу коротко - я категоричный противник всего искусственного и насажденного - колониальных провинций, насаждения языка и культур, крепких объятий старших братьев, чуть ли незадушивших младшеньких, губернаторств, генеральств, коммун, ячеек, революций, союзов, содружеств, целин, патриотических долгов, пятилеток за два года, евразэсов, самопровозглашенных лидеров, изменений в Основной закон, увеличения сроков, не подряд можно, креслоблюстителей, пожизненных прилипаний задом к креслу и прочей советской ерунды, которая пока по инерции существует, но всему которому по моему глубокому убеждению осталось не больше 10-15 лет, максимум 20-ти.

Так давайте лучше вернемся к нашей интересной теме.

5 часов назад, Карай сказал:

Вы очень категоричны. Если не учитывать масштаб карты - то, конечно, одни горные хребты и пустыни. А города "точечкой" отмечены. И как там куча жителей помещается!!! Извините, но изображение в соотношении 1:1 - заняло бы слишком много места :). Хотя, бывают и такие дороги

Ув. Карай, ваше замечание, что ничего не рождается ниоткуда, не уместно к искусственным созданиям (см: выше про союзы с политической подоплекой).

Но ваше замечание очень уместно и бьет в самое сердечко нашего с вами вопроса про маршрут древнейшего Великого Шелкового пути. ;)

Потому что на дворе 21 век, вокруг высокие научные технологии и достижения, но несмотря на это причастные народы и страны до сих пор пользуются тем же сухопутным маршрутом древнейшего Великого Шелкового пути (см: ниже на карте), другой маршрут пока не найден и думаю никогда не будет найден, потому что этому всегда препятствовали и будут препятствовать географические препятствия, пустыни и горы.

 

Железнодорожный - маршрут проложен через равнины и проход в горах (Джунгарские ворота), в обход горных систем и пустынь:

450px-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%

Автомобильный - маршрут проложен через равнины и проход в горах (Джунгарские ворота), в обход горных систем и пустынь:

tfJP147crSQ7DI0wfCj_1EiAjB3OAJpzEsMVWvPe

 

И не забывайте, ув. Карай, что сухопутные торговые маршруты в прошлом в первую очередь были приспособлены под специфику движения караванов.

А это значит - под движение навьюченных вьюками верблюдов, лошадей под седлом, лошадей под вьюками и лошадей в повозках, отар овец в качестве провианта.

Движение через горы, пустыни или крупные водоемы поэтому для них был невозможен. Это аксиома.

 

  • Одобряю 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, АксКерБорж сказал:

Потому что на дворе 21 век, вокруг высокие научные технологии и достижения, но несмотря на это причастные народы и страны до сих пор пользуются тем же сухопутным маршрутом древнейшего Великого Шелкового пути (см: ниже на карте), другой маршрут пока не найден и думаю никогда не будет найден, потому что этому всегда препятствовали и будут препятствовать географические препятствия, пустыни и горы.

Железнодорожный - маршрут проложен через равнины и проход в горах (Джунгарские ворота), в обход горных систем и пустынь:

450px-%D0%A2%D1%80%D0%B0%D0%BD%D1%81%D0%

Автомобильный - маршрут проложен через равнины и проход в горах (Джунгарские ворота), в обход горных систем и пустынь:

tfJP147crSQ7DI0wfCj_1EiAjB3OAJpzEsMVWvPe

И не забывайте, ув. Карай, что сухопутные торговые маршруты в прошлом в первую очередь были приспособлены под специфику движения караванов.

А это значит - под движение навьюченных вьюками верблюдов, лошадей под седлом, лошадей под вьюками и лошадей в повозках, отар овец в качестве провианта.

Движение через горы, пустыни или крупные водоемы поэтому для них был невозможен. Это аксиома.

Капиталлоемкие транспортные пути современности построили исходя из экономической выгодности. Путь через Джунгарские Ворота оказался выгодней пути по долине Черного Иртыша. Но в древности хотя бы тот же Рубрук не воспользовался Джунгарскими Воротами а поехал по долине Ч. Иртыша воспользовавшись древней дорогой с пунктами отдыха (ночевки). Так что купец мог выбирать. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
Цитата

Основная ветвь Великого шелкового пути на маршруте от Семиречья и Джунгарии до Китая пролегала теперь через монгольские степи. Эта дорога в танское время получила название «уйгурского пути» (хуэйху лу). «Уйгурский путь» шел от озера Бэйтин к оз. Баркуль и далее на северо-восток к Хар-балгасу. От столицы Уйгурского каганата дорога поворачивала на юго-восток, проходила через пустыню Гоби и далее через Ордос и северную излучину Хуанхэ путешественники попадали в Чанъань. У уйгуров этот отрезок пути получил название «дороги кагана Цаньтяня». По ней в Китай доставляли дань и шкуры соболей в качестве «податей» народы севера. По «дороге кагана Цаньтяня» в VIII – первой по-ловине IX в. велась активная торговля шелком и лошадьми. Существовал еще альтернативный, южный вариант «уйгурской дороги»: из Бейтина путь пролегал через Тунчэн (Эдзина, Хара-Хото) и Ордос в Центральный Китай (Лубо-Лесниченко Е.И., 1988, с. 380).

Танские источники фиксируют "уйгурский путь", который проходил через Монголию.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

27 минут назад, Rust сказал:

Танские источники фиксируют "уйгурский путь", который проходил через Монголию.

 

Приведите пожалуйста их здесь чтобы мы все вместе их рассмотрели, особенно такой вопрос - о какой такой Монголии 8 - 9 веков в них может говориться?

 

58 минут назад, buba-suba сказал:

Путь через Джунгарские Ворота оказался выгодней пути по долине Черного Иртыша.

Но в древности хотя бы тот же Рубрук не воспользовался Джунгарскими Воротами а поехал по долине Ч. Иртыша 

 

Не правда. Вы как всегда в своем репертуаре искажаете смысл источников под свои хотелки.

Например, известные путешественники в Кара-Корум к Куюку и Монке, Плано Карпини и/или Гильом Рубрук держали путь туда через Джунгарские ворота, а обратно через долину Черного Иртыша.

Вспомните описание ими своего пути туда через Семиречью, когда слева от себя они оставили большое море (Тенгис, Балкаш), далее они проходили через проход в горах, в котором всегда дует сильный ветер (Эби, Джунгарские ворота).

Назад они возвращались уже по степи севернее Балхаша.

То есть туда горную цепь они проходили через так называемые Джунгарские ворота (нынче это авто и ЖД переход Достык - Дружба).

А назад они шли по дельте Иртыша (нынче это автопереход Бакты - Бахты).

На моей халтурной карте :) их примерный маршрут это бурая линия

(зеленая линия - Белый Иртыш ниже Нор-Зайсана, синяя линия - Черный Иртыш, красная линия - примерные границы древнего коренного юрта Чингизхана).

BEZYMYNNYI283c2b6384c0bb80.jpg

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • Admin
2 минуты назад, АксКерБорж сказал:

Приведите пожалуйста их здесь чтобы мы все вместе их рассмотрели, особенно такой вопрос - о какой такой Монголии 8 - 9 веков в них может говориться?

Читайте Лубо-Лесниченко Е.И., 1988, с. 380 имеются в виду территории современной Монголии, а не мифические Монгулистаны на Чингиле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

 

1) Дело в том, что горная цепь, идущая от Тянь-Шаня на западе до Алтая на востоке имело в прошлые века 2 известных равнинных коридора для прохождения караванов - это Джунгарские ворота (нынче авто и жд переход Достык) и дельта Иртыша (нынче автопереход Бахты).

Через эти коридоры (соврем: Достык и Бахты) согласно источникам и шли на протяжении веков миграции племен, торговые караваны, путешественники и войска, в том числе Великий Шелковый путь, Плано Карпини, Гильом Рубрук, Чань Чунь, Чингизхан с сыновьями, полководцами и войском, и т.д. и т.п.

 

2) Но дело и в том, что горная Алтайская гряда не имела и сейчас не имеет равнинных коридоров для прохождения караванов.

То есть Великий Шелковый путь, Плано Карпини, Гильом Рубрук, Чань Чунь, Чингизхан с сыновьями, полководцами и войском, и т.д. и т.п. не могли идти через ледниковый Алтай. Малого того, даже описаний перехода Алтая ни у кого нет.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Карай сказал:

Если вы думаете, что идея ЕвраЗэс и др. родилась из ниоткуда - могу Вас расстроить

 

Приведу мудрое замечание ув. Карай, что просто так даже чири не вылазит. :)

Если бы Великий Шелковый путь пролегал бы через земли современной Монголии или если бы существовали бы в прошлом какие-нибудь пути, коридоры через ледниковый Алтай (это версия ув. админа Рустама и всей академической науки):

1.jpg

или через пустыню Гоби (в обход Алтая с юга - это прикольная версия Buba-Sub'ы -_-):

2.jpg

то в настоящее время существовали бы и функционировали авто и жд пути по маршрутам, отмеченным мной на карте.

Но увы, таких путей не было, до сих пор нет и не предвидится, потому что они нереальны, чтобы через них прокладывать авто или жд дороги.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20 минут назад, АксКерБорж сказал:

 

Приведу мудрое замечание ув. Карай, что просто так даже чири не вылазит. :)

Если бы Великий Шелковый путь пролегал бы через земли современной Монголии или если бы существовали бы в прошлом какие-нибудь пути, коридоры через ледниковый Алтай (это версия ув. админа Рустама и всей академической науки):

1.jpg

или через пустыню Гоби (в обход Алтая с юга - это прикольная версия Buba-Sub'ы -_-):

2.jpg

то в настоящее время существовали бы и функционировали авто и жд пути по маршрутам, отмеченным мной на карте.

Но увы, таких путей не было, до сих пор нет и не предвидится, потому что они нереальны, чтобы через них прокладывать авто или жд дороги.

 

Вы снова собрали все горы. Маршрут должен идти мимо Алтая (чуть севернее г. Урумчи, вдоль границы Монголии, затем вдоль Монгольского Алтая (светлая полоса на карте). А Вы как ребенок проложили линию по самым коричневым местам на карте.  

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

38 минут назад, АксКерБорж сказал:

или через пустыню Гоби (в обход Алтая с юга - это прикольная версия Buba-Sub'ы -_-):

2.jpg

то в настоящее время существовали бы и функционировали авто и жд пути по маршрутам, отмеченным мной на карте.

Но увы, таких путей не было, до сих пор нет и не предвидится, потому что они нереальны, чтобы через них прокладывать авто или жд дороги.

 

Вы даже не знаете, где пустыня Гоби. Предлагаемый мной маршрут проходит МИМО Гоби.

Картинки по запросу "пустыня гоби на карте монголии" 

  • Не согласен! 1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

3 часа назад, buba-suba сказал:

Вы даже не знаете, где пустыня Гоби. Предлагаемый мной маршрут проходит МИМО Гоби. 

Да что вы говорите?

3 часа назад, buba-suba сказал:

Вы снова собрали все горы. Маршрут должен идти мимо Алтая (чуть севернее г. Урумчи, вдоль границы Монголии, затем вдоль Монгольского Алтая (светлая полоса на карте). А Вы как ребенок проложили линию по самым коричневым местам на карте.  

Садитесь, жирная двойка вам по географии. :) Завтра чтоб без родителей не приходили. Вы выбрали для бедных средневековых путешественников и караванов самый высокогорный район Алтая, где вечные снега, ледники и 5-тысячники.  :ph34r:

И что скажете на то, что вы давеча выше по теме опростоволосились с десятью реками и со своим единственным Орхоном? :D

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйте новый аккаунт в нашем сообществе. Это очень просто!

Регистрация нового пользователя

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Войти



×
×
  • Создать...