Bir Jürgen Опубликовано 6 апреля, 2022 Поделиться Опубликовано 6 апреля, 2022 Какова история племени хушин? Нируны или дарлекины? От кого они происходят? Кто наиболее древний представитель рода? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 25 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 25 сентября, 2022 Уйшины происходят из Джуркинов нирунов ? Quote Племя хушин Из числа старших эмиров этого племени во время Чингиз-хана был Борагул-нойон, который на службе Чингиз-хана был сначала отведывателем ханской пищи [букаул] и стольником [баурчи]. Потом стал телохранителем [казикту] 899, затем эмиром кезика, а потом эмиром-темником. В дальнейшем стал уважаемым старшим эмиром правого крыла, степенью ниже Богорчи-нойона; он оказал многочисленные услуги. Чингиз-хан их [обоих] очень ценил и уважал до такой степени, что сказал: «Да не будет горя и не нужно, чтобы умер Богорчи! Да не будет горя и не годится, чтобы умер Борагул!». Услуги, которые Борагул всегда оказывал, будут изложены подробно в истории о Чингиз-хане. Он же [Борагул] был убит в войне с [племенем] тумат, одним из монгольских племен, хотя он его и победил. Во времена Угедей-каана его сын Джубукур-Кубилай был его заместителем, а после него, во времена Кубилай-каана, Тукчи-гургэн был также из его рода. Путь [приобретения] им гургэнства был таков: ему [172] отдали [в жены] дочь Кутукту, который был племянником по брату Хулагу-хана, по имени Ширин, сестру Калмыш-ака и рожденную от Кулан-хатун. Был другой старший эмир, по имени Хушидай-Байку. Чингиз-хан отдал его Джочи вместе с войском; он командовал правым крылом войска Бату. В конце жизни он заявил: «Я дряхл и слаб и не могу [исполнять] это дело», и привел [одного человека] по имени Элдэкэ 900 из племени джуръят, на матери которого он некогда женился, и сделал [его] своим помощником [наиб], а после того он стал его заместителем [каим-и макам]. В настоящее время там [в Монголии] великие эмиры из его рода заняты тем же делом; а в этом государстве [в Иране] Артабай 901-гургэн и [из] его сыновей Беклемиш-секретарь [битикчи] 902 существуют поныне. Кубилай-каан имел одну жену, дочь Борагул-нойона, по имени Ушчин 903; он имел от нее сына, по имени Аячи. И все! https://www.vostlit.info/Texts/rus16/Rasidaddin_2/kniga1/frametext4.html Из хушинов были Байку нойон и Борагул нойон. Т.е. они из одного рода. Что мы знаем о Борагуле (Борохуле) ? Quote Сказав это, он отдал Джэбэхэ (?) и Хасара. Джэбэхэ принес из кочевья джӱргэнов маленького мальчика по имени Борохул и отдал Öгэлэн-эхэ. Мальчика 34 по имени Кӱчӱ, найденного в кочевье мэркитов, мальчика по имени Кöкчӱ (Kökčü, в «Секр. ист.» Kököčü.), найденного в кочевье бэсӱтов, мальчика по имени Шиги Хутуг, найденного в кочевье татар, мальчика по имени Борохул, найденного в кочевье джӱргэнов, - [всех] четверых Öгэлэн-эхэ воспитывала в своей юрте, заботилась о них (asara- «милосердствовать, призревать, воспитать» (Ковалевский, 54а); этого слова в «Секр. ист.» нет.). Своим сыновьям она говорила: «Сделаю я так, чтобы днем глаза видели, чтобы ночью уши слышали!» И воспитывала [приемышей] в своем доме. [111] Вот каким образом 35 этот народ [джӱргэны] стал джӱргэнами. Старшим из семерых сыновей Хабул-хагана /86/ был öкин Бараг (Ökin Baraγ, в «Секр. ист.» Ökin-barqaq.). Его сыном был Дзоригту Джӱрби (Joriγtu Jürbi, в «Секр. ист.» Sorqatu-Jürki.). Хабул-хаган, сказав: «Это - старший из сыновей!», - выбрал для него из своего народа мужей умных, сильных и мощных, [у которых] https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/Mongol/Altan_tobci/frametext5.htm Борохул был найден в кочевьях джургэнов (после их разгрома) и затем воспитывался у Оэлун. Если Борохул и Байку из одного рода хушин, при этом Борохул также упоминается как найденный мальчик из племени Джурген, это говорит о том что хушин это джуркины. Этим объясняется старкластер нирунов у уйсынов / уйшинов-хушинов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2022 Не торопитесь. Надо понять джиркины/джуркины в составе кереитов и нируны-джуркины - одно и тоже племя, которое было разбросано в рез-те междоусобицы или нет? ССМ и работа РАДа отличается в деталях. Но эти детали очень важны. Не поленитесь и просмотрите ССМ касательно чжуркинцев/чжиркинцев, в частности их участие на стороне Ван-хана в битве при Харахалчжит-элетах Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2022 Плюс нужно учитывать, что Джувейни прямо пишет, что Чингиз был вторым человеком в государстве кереитов Ван-хана и все государственные дела, армия и союзники кереитского государства полностью зависели от Чингиза. Другие источники (Ссм, Рад и т.д.) совсем по другому обыгрывают эту историю. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2022 Если внимат-но читать Джувейни и критически воспринимать все материалы, то выяснится, что, по сути, Чингиз, заняв наивысшее место в иерархии, совершил переворот в государстве кереитов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Steppe Man Опубликовано 26 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2022 Род жүрхин или жиргин -ветвь киятов.Среди Румских карататаров есть. В ССМ упоминается некий Хадаг баатар из рода жиргин среди керейтов.Он воевал против Чингисхана. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 26 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2022 5 hours ago, Zake said: Не торопитесь. Надо понять джиркины/джуркины в составе кереитов и нируны-джуркины - одно и тоже племя, которое было разбросано в рез-те междоусобицы или нет? ССМ и работа РАДа отличается в деталях. Но эти детали очень важны. Не поленитесь и просмотрите ССМ касательно чжуркинцев/чжиркинцев, в частности их участие на стороне Ван-хана в битве при Харахалчжит-элетах Джуркины сами по себе это нирунский род, если они воевали на стороне кереитов это не делает их кереитами. ______________________ Кстати Википедия пишет что потомки Борагула живут в хошуне Ушин-Ци (Ушин) во Внутренней Монголии. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 26 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2022 3 hours ago, Zake said: Если внимат-но читать Джувейни и критически воспринимать все материалы, то выяснится, что, по сути, Чингиз, заняв наивысшее место в иерархии, совершил переворот в государстве кереитов. Не понятно как это связано с моим тезисом "хушины = род джуркинов" ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2022 В ССМ Чжуркины были в составе войск Ван-хана 171. Получив это известие, Чингис-хан оказал: 'Что скажешь ты, дядюшка Чжурчедай Уруудский, если тебя назначим передовым?' Не успел еще Чжурчедай и рта раскрыть, как Манхудский Хуилдар-Сечен говорит: 'Я сражусь перед очами анды! Воля анды - позаботиться потом о моих сиротах!' - 'Нет, - говорит Чжурчедай, - перед лицом Чингисхана будем сражаться мы оба: и Урууд и Манхуд!' И с этими словами Чжурчедай иХуилдар выстроили перед лицом Чингис-хана своих Уруудцев и Манхудцев. Не успели они выстроиться, как подошел неприятель, имея во главе Чжуркинцев. Подошел он, и Урууд с Манхудом ударили на него и смяли Чжуркинцев. Смяли и несутся вперед. Тут ударил на них Тумен-Тубегенский Ачих-Ширун. Ударил и сбил копьем Хуилдара Ачих-Ширун. Отступили Манхудцы и окружили Хуилдара. Чжурчедай же со своим Уруудом несется вперед и сбивает Тумен-Тубегенцев. Сбивает и, устремившись, далее, встречает встречный удар Олан-Дунхаита. Поразил Чжурчедай и Дунхаитов. Поразил и принимает встречный удар Хоришилемунова полка турхаудов. Потеснил Чжурчедай и Хоришилемун-тайчжия, потеснил, разбил - и вперед. Тут Сангум, не посоветовавшись даже с Ван-ханом, ударил, было, навстречу, но, пораженный в румяную щеку, тут же упал Сангум. Видя паденье Сангума, повернули назад все Кереиты и обступили Сангума. Мы все продолжаем теснить, а солнце уже заходит за горные кряжи. Тогда наши повернули назад, взяли Хуилдара, упавшего страны Хуилдара, и отступили на прежние места. Когда наши отошли от Ван-хана, с места боя, Чингис-хан, продвинувшись несколько в темноте, заночевал на новых местах. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 26 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 26 сентября, 2022 10 часов назад, Steppe Man сказал: Род жүрхин или жиргин -ветвь киятов.Среди Румских карататаров есть. В ССМ упоминается некий Хадаг баатар из рода жиргин среди керейтов.Он воевал против Чингисхана. Я тоже думаю, что джуркин или джиркин - это одно племя, представители которого были в разных лагерях, т.е. одни были на стороне Ван-хана, а другие были с Сача-беки и т.д. В ССМ Аджик-Ширун не относился к джуркинам, а РАД пишет что относился. У РАда ничего не нашел про Хадага из джуркинов, который не оставил Ван-хана и которого за это похвалил Чингизхан. Джиркин. Они были уважаемым и геройским племенем из племен Он-хана. Ноджуд-Саруджир 584-Кудай был начальником [шихнэ] Шираза, а его братья Какхэ 585, Тугай и Кутлуг-Бука-битикчи, и его сыновья, Есудер 586 и Дузбай 587, [происходят] из их племени. Аджик 588-Ширун, бывший великим эмиром Он-хана, которого Чингиз-хан проси Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 13 часов назад, Kenan сказал: Не понятно как это связано с моим тезисом "хушины = род джуркинов" ? Вам непонятно, потому что вы не хотите смотреть на предысторию этих событий. Или вернее смотрите на эту ситуацию исключительно с точки зрения прочингизовских панегириков (Юань Ши, ДАТ и т.д.). Чингиз и окружающие его племена являются выходцами из кереитского государства Ван-хана. Т.е. были кереитами в широком смысле этого слова. Против центральной власти Ван-хана воевали чингизовские мятежники, ибо Чх был и правой и левой рукой Ван-хана, решивший его свергнуть. При этом свергнув Ван-хана (Кидуачи-эбугэн – кровожадный старик так называл его Чингиз) оставили ему хоть какое-то место в истории. Название "хушин" (уйшин) связано с кереитской средой, так как (судя даже по ССМ) джуркины-джиркины входили в состав кереитов. Далее, термин уйши (юртостроитель) связан с ашамайлы кереями (известно всем, кто знает их историю) Уйши + конечная монгольская неустойчивая "н" получается уйшин. Это тоже самое как алчи+"н"= алчин или канли+"н"= канлин или сукай+"н"= сукан. Т.е. уйши= уйшин - это одно и то же. Этот древний термин был связан с кереитами, сохранился у ашамайлы кереев и не имеет отношения к "Уйсын". В силу фонетической близости термины "уйшин" и "уйсын" (в более позднее время) не отличали друг от друга. Впрочем я об этом давно уже пишу. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 6 hours ago, Zake said: Вам непонятно, потому что вы не хотите смотреть на предысторию этих событий. Или вернее смотрите на эту ситуацию исключительно с точки зрения прочингизовских панегириков (Юань Ши, ДАТ и т.д.). Чингиз и окружающие его племена являются выходцами из кереитского государства Ван-хана. Т.е. были кереитами в широком смысле этого слова. Против центральной власти Ван-хана воевали чингизовские мятежники, ибо Чх был и правой и левой рукой Ван-хана, решивший его свергнуть. При этом свергнув Ван-хана оставили ему относит-но жалкое место в истории (Ну хоть упомянули и то хорошо). Название "хушин" (уйшин) связано с кереитской средой, так как (судя даже по ССМ) джуркины-джиркины входили в состав кереитов. Далее, термин уйши (юртостроитель) связан с ашамайлы кереями (известно всем, кто знает их историю) Уйши + конечная монгольская неустойчивая "н" получается уйшин. Это тоже самое как алчи+"н"= алчин или канли+"н"= канлин или сукай+"н"= сукан. Т.е. уйши= уйшин - это одно и то же. Этот древний термин был связан с кереитами, сохранился у ашамайлы кереев и не имеет отношения к "Уйсын". В силу фонетической близости термины "уйшин" и "уйсын" (в более позднее время) не отличали друг от друга. Впрочем я об этом давно уже пишу. Т.е. вы считаете что уйшины не имеют отношения к уйсынам? Вы считаете что потомки уйшинов джуркинов это кереи ашамайлы? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 26 минут назад, Kenan сказал: 1. Т.е. вы считаете что уйшины не имеют отношения к уйсынам? 2. Вы считаете что потомки уйшинов джуркинов это кереи ашамайлы? 1. Давно об этом пишу. Это разные термины. 2. Я считаю, что термин Уйшин/уйши был изначально связан с кереитами и сохранился у ашамайлы кереев. Здесь уже писал: https://forum-eurasica.ru/topic/6562-этимологиясемантика-үйсін-и-уйшунхушин-это-разные-варианты-одного-слова-или-разные-слова/?do=findComment&comment=438036 Вкратце повторю: "... Среди петропавловских, омских, кокчетавских и акмолинских кереев основным ураном является Уйшибай. Корень этого слова «уйши» (строитель дома) связан не с боевой традицией этого племени» а показывает отношение к производству, ибо северо-казахетанские керей — одни из лучших мастеров по достройке деревянных и глинобитных домов..." Я вообще считаю, что ашамалийский родоначальник/уран Ошыбай это и есть искаженное Үйші[бай]. Но уважаемый Акб не согласен с этим 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 В термине Үйші[бай] формант [бай] не несет никакой смысловой нагрузки. Для средневекового периода термины Уйши и Уйшин равно как и Алчи и Алчин, Сукай и Сукан, Канли и Канлин и т.д. были равнозначными, это одно и то же. Т.е. для монголов и сейчас нет проблем с конечным неустойчивым "н" (эбуге-эбуген, тарбага-тарбаган, усу-усун и т.д.). Это у нас возникают проблемы и мы думаем что это разные термины или что там Рад ошибался (как в случае с алчи-татарами) 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 41 minutes ago, Zake said: 1. Давно об этом пишу. Это разные термины. 2. Я считаю, что термин Уйшин/уйши был изначально связан с кереитами и сохранился у ашамайлы кереев. Здесь уже писал: https://forum-eurasica.ru/topic/6562-этимологиясемантика-үйсін-и-уйшунхушин-это-разные-варианты-одного-слова-или-разные-слова/?do=findComment&comment=438036 Вкратце повторю: "... Среди петропавловских, омских, кокчетавских и акмолинских кереев основным ураном является Уйшибай. Корень этого слова «уйши» (строитель дома) связан не с боевой традицией этого племени» а показывает отношение к производству, ибо северо-казахетанские керей — одни из лучших мастеров по достройке деревянных и глинобитных домов..." Я вообще считаю, что ашамалийский родоначальник/уран Ошыбай это и есть искаженное Үйші[бай]. Но уважаемый Акб не согласен с этим Понятно. А кем был Майкы бий для уйшинов? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 7 минут назад, Kenan сказал: Понятно. А кем был Майкы бий для уйшинов? По источникам военачальник Джучи Майкы (Байку) был из племени хушин (уйшин). Не путать с Майкы (монг. Майга - кривоногий, косолапый) Уйсуном, т.е. старцем Усуном из племени барын. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 Да, в постмонг. источниках о старце Усуне писали как Майкы би Уйшуне. Возможно из-за фонет. сходства уйшин и усун. Но во всех этих источниках Майкы Уйшин - это не военачальник Джучи, а ближайший сподвижник Чх, который из-за проблем с ногами передвигался на телеге. Должна быть критика источников. Тем более когда сейчас в 21 веке уже переведено кучу материала, есть шанс отматывать назад и посмотреть как было в источниках изначально. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 1 hour ago, Zake said: По источникам военачальник Джучи Майкы (Байку) был из племени хушин (уйшин). Не путать с Майкы (монг. Майга - кривоногий, косолапый) Уйсуном, т.е. старцем Усуном из племени барын. Иса углы Амет из рода уйшин упоминается в Дафтар-и Чингиз наме. Это который предок уйсынского рода Сыргели. Т.е. это указывает на то что уйшины это уйсыны. К тому же род барын/бахрин упоминается отдельно от уйшинов. В перечислении беков хана Джанибека отдельно Амет и Сарай бий барын. И непонятно зачем уйшинам называть себя кереитами ("кереями") когда их монголы разгромили. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 1 hour ago, Zake said: Да, в постмонг. источниках о старце Усуне писали как Майкы би Уйшуне. Возможно из-за фонет. сходства уйшин и усун. Но во всех этих источниках Майкы Уйшин - это не военачальник Джучи, а ближайший сподвижник Чх, который из-за проблем с ногами передвигался на телеге. Должна быть критика источников. Тем более когда сейчас в 21 веке уже переведено кучу материала, есть шанс отматывать назад и посмотреть как было в источниках изначально. Соратник ЧХ Майкы бий это поздний фольклор, там и Кипчак бий имеется насколько помню. Потомки Майкы знали что он жил +- при ЧХ и сочинили что он был его соратником. Почему у казахов сохранилась память об одном Майкы бие, а не о Майкы нойоне если один из них был Байку хушином а другой нет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 17 минут назад, Kenan сказал: Соратник ЧХ Майкы бий это поздний фольклор, там и Кипчак бий имеется насколько помню. Потомки Майкы знали что он жил +- при ЧХ и сочинили что он был его соратником. Почему у казахов сохранилась память об одном Майкы бие, а не о Майкы нойоне если один из них был Байку хушином а другой нет? Майкы бия Валиханов называл "первым законником", а не крутым военачальником или батыром. У казахов культ батырства, каждый второй предок якобы супермен-терминатор. И при всем этом Майкы би, согласно фольклору, невоенный человек, да еще хромой? Зачем такое придумывать казахам? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 18 minutes ago, Zake said: 1 Я знаю вашу точку зрения. 2. Я не сказал что хушины это керей. Чингиз сохранил кереитов Керейдая (Джаха-Гамбу) в целости и сохранности и не применял к ним санкций VII. КЕРЕИТЫ И ИХ МОНГОЛЬСКИЕ СОЮЗНИКИ, ВО ГЛАВЕ С ЧЖАМУХОЙ ПЕРЕДАЮТСЯ НАЙМАНАМ. СМЕРТЬ ВАН-ХАНА. РАЗГРОМ НАЙМАНОВ И МЕРКИТОВ. § 186. Ниспровергнув таким образом Кереитский народ, он приказал раздавать его во все концы. Одну сотню Чжиргинцев он пожаловал за службу Сулдеспу Тахай-Баатуру. Отдавая дальнейшие распоряжения, Чингис-хан отдал Голую Сорхахтани-беки, младшую из двух дочерей Ван-ханова брата Чжаха-Гамбу, а старшую, по имени Ибаха-беки, взял себе. По этой-то причине он не только не позволил разорить Чжаха-Гамбу, но милостиво позволил ему, со всеми его наследственными крепостными, служить как бы второю оглоблей своей колесницы. Но ведь хушины Байку был отдельным родом и не входили в т.н. керей-керейты. Самого Байку называли Хушитай Байку. Зачем его потомкам входить в состав кереев? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 16 часов назад, Kenan сказал: Джуркины сами по себе это нирунский род, если они воевали на стороне кереитов это не делает их кереитами. У Рашид ад-Дина есть не только фраза, приведенная ув. Zake: Джиркин. Они были уважаемым и геройским племенем из племен Он-хана. Есть еще эта: Раньше всех они обратили в бегство племя джиркин из племен кераит, которое было лучшим войском Он-хана. Но здесь не все так просто как кажется, в "Юань ши" они причисляются к кунгиратам (хотя и здесь замешан Он-хан)): Государь после того как направил посла к Ван-хану, двинул затем в набег войска, чтобы захватить чжиркинцев, особый обок хунгиратов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 1 минуту назад, Kenan сказал: Но ведь хушины Байку был отдельным родом и не входили в т.н. керей-керейты. Самого Байку называли Хушитай Байку. Зачем его потомкам входить в состав кереев? Я не писал что хушины в состав кереев. Я считаю, что уйшин (юртостроитель) вышли из кереитской среды. Какое конкретное племя является потомком золоторд. хушинов я сказать не могу. Возможно вы и правы, что сиргели и есть те самые уйшины. Теперь как они соединились с уйсынами нужно разбираться. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Kenan Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 3 minutes ago, Zake said: Майкы бия Валиханов назвал "первым законником", а не крутым военачальником или батыром. У казахов культ батырства, каждый второй предок якобы супермен-терминатор. И при всем этом из Майкы би сделали невоенного человека, да еще хромого? Зачем такое придумывать казахам? Он был старым на момент Западного похода, а в молодости не имел возможности проявить себя как батыр. В списке нойонов Монгольской империи большинство имён ни о чем не говорят, там же и числится Байку хушин. А кереи сохранили память о Байку как о батыре? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 27 сентября, 2022 Поделиться Опубликовано 27 сентября, 2022 6 минут назад, Kenan сказал: Он был старым на момент Западного похода, а в молодости не имел возможности проявить себя как батыр. В списке нойонов Монгольской империи большинство имён ни о чем не говорят, там же и числится Байку хушин. А кереи сохранили память о Байку как о батыре? 1. Ваша версия с сиргели перспективнее. Тем более близкие им уаки - это скорее всего буркут. Я понял это исходя из словарей, что в основе этих названий стоит один и тот же термин. 2. Надо у ув Акб спросить. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться