АксКерБорж Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 54 минуты назад, Tama сказал: 2 шекті это шакшак и сарыжетім аргыны входят в 7 момын. 2 шекті названы по тамге. Поэтому 5 мейрам и 7 момын. Жеті Момын другие, Шекті другие. 1 час назад, asan-kaygy сказал: Видимо казах. Кан сокращение Судя по домену в мейле это Германия, а значит это абак керей из Турции, куда они изначально перешли из СУАР КНР. Все сходится опять, опять кереец, а не кореец. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 Вероятный сценарий Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Коралас Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 1 час назад, asan-kaygy сказал: Я знаю и совпадений тобыкты и каракесеков не вижу У рода тобыкты преобладает гаплогруппа J1 (зеленый цвет), редкая у других аргынов, но частая у народов Восточного Кавказа, Ирака, Турции, Ирана, т.е. в Передней Азии.Голубым, (опять же у тобыкты и таракты до 30%), выделена Гаплогруппа C2 (M217) -которая часта монголов, бурятов, калмыков. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 Только что, Коралас сказал: У рода тобыкты преобладает гаплогруппа J1 (зеленый цвет), редкая у других аргынов, но частая у народов Восточного Кавказа, Ирака, Турции, Ирана, т.е. в Передней Азии.Голубым, (опять же у тобыкты и таракты до 30%), выделена Гаплогруппа C2 (M217) -которая часта монголов, бурятов, калмыков. в научных данных тобыкты мало, каракесеков много И там нет у них общей J1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Коралас Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 3 минуты назад, asan-kaygy сказал: в научных данных тобыкты мало, каракесеков много И там нет у них общей J1 Когда я говорил, что тобыкты это тоба, каракесеки это алтайские шорцы и при этом они относятся каракасскому ( древнекыргызскому) миру, то не имел ввиду их ГГ, а имел ввиду их культурную приндлежность. Надо теперь выяснить теперь ГГ у алтайских шорцев на предмет схожости с гаплогруппами аргынов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 Созвучия и поиск по тамгам самый ненадежный метод поиска родства 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кладоискатель Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 3 часа назад, asan-kaygy сказал: Каракесеки имеют типичную для всех аргын гаплогруппу G1a А тобыкты? И насчет родства с народами БВ? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
asan-kaygy Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 Известна только гаплогруппа Субклад нет. БВ это что? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 3 минуты назад, asan-kaygy сказал: БВ это что? Наверно он имел в виду Ближний Восток? 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Кладоискатель Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 6 минут назад, asan-kaygy сказал: Известна только гаплогруппа Субклад нет. БВ это что? Ближний Восток. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 10 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 10 августа, 2020 2 часа назад, АксКерБорж сказал: Шекті другие. Тоқал арғыны значит. 7момын кто по вашему? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 16 часов назад, Tama сказал: 7момын кто по вашему? В начале, ув. Tama, небольшое примечание. Я давно заметил и наверно никто не станет этого отрицать, что шежыре того или иного рода-племени хорошо знают местные уроженцы, потому что память передается от отца к сыну. Тогда как историки и любители из других регионов владеют такой информацией лишь понаслышке и по прочитанному. К чему клоню? Да к тому, что несмотря на то, что я не аргын, а керей, наша Павлодарская область самая так сказать "аргынистая" из всех других областей Казахстана, потому что в нашем Павлодар-Баянальсуком крае аргынские поколения составляют не менее 90% казахского населения, а то и больше. Хороший яркий пример - в соседней теме "Жизнь и быт Северо-Восточного Казахстана по фотографиям Багаева, Дудина и др." я привел подборку широко известных и знаменитых людей нашего края и все они выходцы из разных родов племени аргын! Потому что кереев и найманов у нас абсолютное меньшинство, уаков чуть поболее, а других племен нет совсем. Поэтому я могу владеть, например, информацией по шежыре алшынов или племен Улу джуза поверхностно или не точно. Теперь непосредственно по шежыре племени аргын из уст моего нагашы-прапрапрапрадеда, тоже кстати аргына. Последовательность изложения родов обязательная, потому что она показывает старшинство внутри братьев! Перемена местами последовательности грубо исказить шежыре и историю племени. Всего 14 поколений: Бес Мейрам (5 Мейрамов) от бәйбіше Арғына по имени Ергүл: 1. Қуандық (6 ата/колен) 2. Сүйіндік (4 ата или Төртуыл) 3. Бегендік, 4. Шегендік, 5. Қарақесек Жеті Момын (7 Момынов) от второй жены Арғына - Момын (не путать с юзером Almaty-Momyn шучу): 1. Қанжығалы 2. Тобықты 3. Бәсеңтиін 4. Қарауыл (8 ата) 5. Атығай (7 или 12 ата, по некоторым шежіре они кенже - младшие, а не Сарыжетім с Шақшақ) 6. Сарыжетім 7. Шақшақ Екі ішекті (2-х струнчатые? по их тамге?): 1. Жоғарғы ішекті 2. Төменгі ішекті Тоқал арғынами (родившимися от младшей жены) одни шежыре и легенды параллельно называют Сарыжетім и Шақшақ, другие шежыре - Жоғарғы и Төменгі ішекті). Есть еще 4-я группа, косвенно причастная по нашим местным преданиям к аргынам: Тарақты (Гребенчатые) на правах жиен (родившиеся от дочери), т.к. считаются выходцами из Қоныратов (отсюда их титул Ноқта ағасы или Сегіз ноқта ағасы). Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Tama Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 3 минуты назад, АксКерБорж сказал: В начале, ув. Tama, небольшое примечание. Я давно заметил и наверно никто не станет этого отрицать, что шежыре того или иного рода-племени хорошо знают местные уроженцы, потому что память передается от отца к сыну. Тогда как историки и любители из других регионов владеют такой информацией лишь понаслышке и по прочитанному. К чему клоню? Да к тому, что несмотря на то, что я не аргын, а керей, наша Павлодарская область самая так сказать "аргынистая" из всех других областей Казахстана, потому что в нашем Павлодар-Баянальсуком крае аргынские поколения составляют не менее 90% казахского населения, а то и больше. Хороший яркий пример - в соседней теме "Жизнь и быт Северо-Восточного Казахстана по фотографиям Багаева, Дудина и др." я привел подборку широко известных и знаменитых людей нашего края и все они выходцы из разных родов племени аргын! Потому что кереев и найманов у нас абсолютное меньшинство, уаков чуть поболее, а других племен нет совсем. Теперь по шежыре племени аргын из уст моего нагашы-прапрапрапрадеда, тоже аргына. Последовательность изложения родов обязательная, потому что она показывает старшинство внутри братьев! Всего 14 поколений: Бес Мейрам (5 Мейрамов) от бәйбіше Арғына по имени Ергүл: 1. Қуандық (6 ата/колен) 2. Сүйіндік (4 ата или Төртуыл) 3. Бегендік, 4. Шегендік, 5. Қарақесек Жеті Момын (7 Момынов) от второй жены Арғына - Момын (не путать с юзером Almaty-Momyn ): 1. Қанжығалы 2. Тобықты 3. Бәсеңтиін 4. Қарауыл (8 ата) 5. Атығай (7 или 12 ата, по некоторым шежіре они кенже - младшие, а не Сарыжетім с Шақшақ) 6. Сарыжетім 7. Шақшақ Екі ішекті (2-х струнчатые? по их тамге?): 1. Жоғарғы ішекті 2. Төменгі ішекті Тоқал арғынами (родившимися от младшей жены) одни шежыре и легенды параллельно называют Сарыжетім и Шақшақ, другие шежыре - Жоғарғы и Төменгі ішекті). Есть еще 4-я группа, косвенно причастная по нашим местным преданиям к аргынам: Тарақты (Гребенчатые) на правах жиен (родившиеся от дочери), т.к. считаются выходцами из Қоныратов (отсюда их титул Ноқта ағасы или Сегіз ноқта ағасы). Вот вы повторили мною написанное. И кто же эти жоғары и төмен шекті по вашему? Приведите их родовые названия. Есть много шежире версий кроме сказанного вашим дедом. Они могут различаться от региона к региону. Тем более этот регион более ближе к нам чем вам. Повторяю төмен и жоғары шекті это тоқал арғыны они же шакшак и сарыжетім, так названные по тамге, которая чуть отличается от общей аргынской стрелкой вниз (төмен) и вверх (жоғары). Короче, это тургайские аргыны, они были подвластны Джанибеку Шакшаку, позднее входили в Оренбургское ведомство вместе Малым жузом. Тургайская область как никак одна была для них. Это известно мне даже если я не аргын. Хотя бывает что местные знают то чего не знают другие. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 42 минуты назад, Tama сказал: И кто же эти жоғары и төмен шекті по вашему? Приведите их родовые названия. Тем более этот регион более ближе к нам чем вам. Повторяю төмен и жоғары шекті это тоқал арғыны они же шакшак и сарыжетім, так названные по тамге, которая чуть отличается от общей аргынской стрелкой вниз (төмен) и вверх (жоғары). Короче, это тургайские аргыны, они были подвластны Джанибеку Шакшаку, позднее входили в Оренбургское ведомство вместе Малым жузом. Тургайская область как никак одна была для них. Это известно мне даже если я не аргын. Хотя бывает что местные знают то чего не знают другие. Не спорю. Я же написал вам, что местные всегда знают лучше других. Если эти аргынских 2 рода шекті населяют ваши края, то кому как не вам знать о них лучше других? В нашей области ведь живут не все аргынские поколения, у нас из 5 Мейрамов - поколения родов сүйіндік и қаракесек, из 7 Момынов - поколения родов қанжығалы, бәсеңтиін. Они и составляют у нас порядка 90%. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 42 минуты назад, Шэдими сказал: Еще в поддержку версии о басмалах (кушан,эфталиты?канглы)как о возможных предках аргынов гаплы G1a...в исторических хрониках по географии Южного согда и тохаристана по арабоязычным источникам 9-13 веков указано... к северо-востоку от Термеза в долине Сурхандарьи(нынешний Узбекистан) в средние века находилась область САГаНийан или Чаганийан... столицей которой являл.городище БУДРАЧ... А еще ранее в этой области находилась самая древняя столица кушан ХОДЗО (китайский источник)(искажен.ХОДЖО???) Как мы знаем вождь басмалов, Бука Будрач, а столица 3 идыкутства басмалов ,КАРА ХОДЖО(хара-хото?) ...вопрос о языке (близкий к кавказскому? Или иранский?согдийский? Открыт) Вера безусловно близкая к бону(маги,жрецы)...Бука Будрач (вероятно) волею судьбы под напором ислама оказался в дальних от родины местах..????. с чего Вы взяли что аргыны это басмылы? Гумилев чем аргументировал? Аргументы есть в виде ссылок на источники? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 августа, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 Семантика этнонима басмыл – «человек смешанного происхождения» [Бартольд, 1968. C. 66] В словаре Дюканжа слово «басмыл» переводится еще и как «метис» [Аристов, 1896. C. 106]. «Сорокаплеменные басмылы» — в уйгурской надписи из Могон Шине Усу, 760 г. (Монголия). Первое упоминание о басмылах относится к «Истории династии Тан (Танши)» в 633 г., в соседстве с племенами бома, чумугунь и енисейскими кыргызами. Источник упоминает такие названия, как ху-сюэ, до-лань-гэ, бай-си, пу-гу, гэ-ло-лу (древнетюрк. qarluq) и ба-си-ми (древнетюрк. basmal) [Бичурин, 1950. C. 91]. К середине VII в. государство Он Ок Будун (Западно-Тюркский каганат) ослабло настолько, что уже было не в состоянии сдерживать процессы миграции новых племен. Так на его землях оказались карлуки, огузы, сиры и басмылы. В 659 г., после падения Западно-Тюркского каганата, упоминания о басмылах связывались с районом современных городов Урумчи и Гучэна (близ последнего находилась ставка их вождя) [Зуев, 2002. C. 112]. Наличие у басмылов города и их смешанное происхождение привело В. В. Бартольда к выводу о том, что басмылы – «едва ли не первый кочевой народ, перешедший к оседлости» [Бартольд, 1968. C. 88]. Однако во всех источниках вплоть до XI в. басмылы фигурируют как кочевники, хотя и владевшие городами. Данный период (659–704 гг.) можно отметить как период 1-го басмыльского иддикутства. (И.А. Фукалов. ВНЕШНИЕ КОНТАКТЫ И ВЛАСТЬ У БАСМЫЛЬСКИХ ПЛЕМЕН В IX–XI ВЕКАХ) У басмылов прослеживается заимствование лествичной системы управления (основанной на непрямой передаче наследственной власти), участие многих родов в правлении союзом племен. Исследователь А. Г. Малявкин утверждает, что в конфедерацию басмылов входили алтайские кешдимы. Племя кешдим в VIII в. участвовало в кыргызско-уйгурских войнах [Малявкин, 1989. C. 91–93], часть их находилась в зависимости от басмылов и подвергалась языковой ассимиляции со стороны господствующего племени. (И.А. Фукалов. ВНЕШНИЕ КОНТАКТЫ И ВЛАСТЬ У БАСМЫЛЬСКИХ ПЛЕМЕН В IX–XI ВЕКАХ) В XI в. басмылы кочевали в Джунгарии по соседству с племенами каи, байырку и ябаку [Hirth, 1899. C. 68–77]. После разгрома басмылы так и не сумели оправиться. Иддикутство было разрушено окончательно, власть правителей пресеклась, а сами басмылы ассимилировали с местными народами – басызами, аргынами, частично ушли на запад. Так закончилось последнее проявление басмыльской коалиции и сакрализации ее институтов власти в Центральной Азии (И.А. Фукалов. ВНЕШНИЕ КОНТАКТЫ И ВЛАСТЬ У БАСМЫЛЬСКИХ ПЛЕМЕН В IX–XI ВЕКАХ) Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 3 минуты назад, Rust сказал: Семантика этнонима басмыл – «человек смешанного происхождения» [Бартольд, 1968. C. 66] В словаре Дюканжа слово «басмыл» переводится еще и как «метис» [Аристов, 1896. C. 106]. «Сорокаплеменные басмылы» — в уйгурской надписи из Могон Шине Усу, 760 г. (Монголия). Первое упоминание о басмылах относится к «Истории династии Тан (Танши)» в 633 г., в соседстве с племенами бома, чумугунь и енисейскими кыргызами. Источник упоминает такие названия, как ху-сюэ, до-лань-гэ, бай-си, пу-гу, гэ-ло-лу (древнетюрк. qarluq) и ба-си-ми (древнетюрк. basmal) [Бичурин, 1950. C. 91]. К середине VII в. государство Он Ок Будун (Западно-Тюркский каганат) ослабло настолько, что уже было не в состоянии сдерживать процессы миграции новых племен. Так на его землях оказались карлуки, огузы, сиры и басмылы. В 659 г., после падения Западно-Тюркского каганата, упоминания о басмылах связывались с районом современных городов Урумчи и Гучэна (близ последнего находилась ставка их вождя) [Зуев, 2002. C. 112]. Наличие у басмылов города и их смешанное происхождение привело В. В. Бартольда к выводу о том, что басмылы – «едва ли не первый кочевой народ, перешедший к оседлости» [Бартольд, 1968. C. 88]. Однако во всех источниках вплоть до XI в. басмылы фигурируют как кочевники, хотя и владевшие городами. Данный период (659–704 гг.) можно отметить как период 1-го басмыльского иддикутства. (И.А. Фукалов. ВНЕШНИЕ КОНТАКТЫ И ВЛАСТЬ У БАСМЫЛЬСКИХ ПЛЕМЕН В IX–XI ВЕКАХ) У басмылов прослеживается заимствование лествичной системы управления (основанной на непрямой передаче наследственной власти), участие многих родов в правлении союзом племен. Исследователь А. Г. Малявкин утверждает, что в конфедерацию басмылов входили алтайские кешдимы. Племя кешдим в VIII в. участвовало в кыргызско-уйгурских войнах [Малявкин, 1989. C. 91–93], часть их находилась в зависимости от басмылов и подвергалась языковой ассимиляции со стороны господствующего племени. (И.А. Фукалов. ВНЕШНИЕ КОНТАКТЫ И ВЛАСТЬ У БАСМЫЛЬСКИХ ПЛЕМЕН В IX–XI ВЕКАХ) В XI в. басмылы кочевали в Джунгарии по соседству с племенами каи, байырку и ябаку [Hirth, 1899. C. 68–77]. После разгрома басмылы так и не сумели оправиться. Иддикутство было разрушено окончательно, власть правителей пресеклась, а сами басмылы ассимилировали с местными народами – басызами, аргынами, частично ушли на запад. Так закончилось последнее проявление басмыльской коалиции и сакрализации ее институтов власти в Центральной Азии (И.А. Фукалов. ВНЕШНИЕ КОНТАКТЫ И ВЛАСТЬ У БАСМЫЛЬСКИХ ПЛЕМЕН В IX–XI ВЕКАХ) Насчет словаря Дюканжа. С какого это языка "басмыл" он переводит как метис? Я подозреваю, что это техн. ошибка с текста Марко Поло Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 августа, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 Цитата Сендук [Тендук] — область на восток; много там городов и замков; принадлежит она великому хану, потому что потомки попа Ивана его подданные. Главный город называется Тендук. Царь здесь из роду попа Ивана, и сам он поп Иван, а зовется Георгием; страною правит от имени великого хана, но не всею, что была у попа Ивана, а только одною частью. Великие ханы, скажу вам, всегда выдавали своих дочерей и родственниц за царей из рода попа Ивана. Водятся тут камни, из которых лазурь добывается [ляпислазурь]; много их тут, и они отличные. Есть тут прекрасное сукно из верблюжьей шерсти. Народ занимается скотоводством и земледелием; кое-кто торгует и ремеслами занимается. Тут, как я уже говорил, властвуют христиане, но и идолопоклонников довольно, есть и мусульмане. Есть здесь народ, называется Аргон, что по-французски значит Guasmul*; происходит он от двух родов, от рода аргон тендук и от тех тендуков, что Мухаммеду молятся, из себя красивее других жителей и поумнее, торговлею занимается побольше. Здесь главным образом пребывал поп Иван, когда властвовал над татарами и владел этими областями и соседними царствами; потомки его жили тут же и тот Жор [Георгий], кого я уже называл; и он из роду попа Ивана, шестой государь после попа Ивана. Место это то самое, что у нас зовется страною Гог и Магог, а здесь Ун и Могул; в каждой области свой народ, в стране Ун живет Гог, а в Могуле татары. * В словаре Дюканжа еще Басмул; Н.А. Аристов сближает это слово с названием тюркского племени басмыл и выводит из слов Марко Поло заключение, «что в XIII в. в Монголии слово аргын употреблялось для означения помеси и что такое же значение имело слово басмюл, заимствованное в Византии без сомнения у западных тюрков». Ср. Н.А. Аристов. Заметки об этническом составе тюркских племен, СПб., 1897, стр. 91.— В. Б. Дюканж Шарль (1610— 1688), французский историк (специалист по средним векам) и филолог, автор двух известных «словарей средневековых варварских языков» — латинского 1678 г. (о котором упоминается в примечании В. Бартольда) и греческого 1688 г. Для комментаторов «Книги» Марко Поло большой интерес представляют также изданные Дюканжем сочинения французских историков-крестоносцев — Ж . Виллардуэна и Ж . Жуанвиля.— Прим ред. Это текст Марко Поло и комментарии редакторов. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 Например с тюркских (казахского) можно сразу предположить КАК назывались сорокоплеменные басмылы. Подозреваю, что басими, басмыл означало басым ел, т.е. "подавляющий", "сильный" , " превосходящий" народ. https://sozdik.kz/ru/dictionary/translate/kk/ru/басым/ басы́м 1. подавляющий; превосходящий; преобладающий басым болу → превосходить басым бөлігі → большая часть басым көпшілігі → подавляющее большинство басым түсу → фраз. одерживать верх2. больше; сильнее олар сан жағынан басым еді → в количественном отношении их было больше оның күші басым екен → он оказался сильнее Не знаю, с какого тюркского басмыл можно перевести как метис. Кто подскажет? Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 26 минут назад, Rust сказал: Это текст Марко Поло и комментарии редакторов. Редакторы думают что тюркское "басмыл" французское слово? Тут явно слово не guasmul, а grasmul/grosmul, т.е. большой мул. Это опечатка. И далее неправильные выводы. Имхо. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 августа, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 Все эти слова производные от термина "бас" - давить. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 5 минут назад, Rust сказал: Все эти слова производные от термина "бас" - давить. Напр басмач от "басмак" Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Admin Rust Опубликовано 11 августа, 2020 Admin Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 Только что, Zake сказал: Редакторы думают что тюркское "басмыл" французское слово? Тут явно слово не guasmul, а grosmul, т.е. большой мул. Это опечатка. И далее неправильные выводы. Имхо. Редакторы просто приводят гипотезу Аристова, который и сравнил "гасмыл" марко Поло с термином басмыл. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Zake Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 Зато у Марко Поло онгуты и есть народ "аргон". Указан даже и аргынский Суиндик (Сендук/Тендук). Жалко что (есть гипотеза у Атвуда) никто из историков не развивает эту тему. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
АксКерБорж Опубликовано 11 августа, 2020 Поделиться Опубликовано 11 августа, 2020 22 минуты назад, Zake сказал: Напр басмач от "басмак" Или "монгольские" баскаки. Или казахские бастыки. Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться