Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Сегодня
  2. Сам Гендель был обжорой, Гюго грешил инцестом, А Фёдор наш Михалыч В рулетку баловал, И даже умный Ницше Свихнулся, как известно, Чайковский… Ну, это ладно… А Мусоргский бухал!
  3. Смотрю я это столкновение взглядов становится все более актуальным. Отрицать свое исконное, называть ширком - для меня это неуважение своих же истоков, путь в никуда. Без своей исконной культуры мы будем подобны исчезающим, безликим народам в имперских странах, стремящимся походить на своих господ, но не могущими ими быть - т.е, ни рыба, ни мясо. В общем, в этом вопросе я целиком за утверждения ув. АКБ.
  4. давайте за всех не говорить, современные казахи либо знают что это грех, либо атеисты и в такое не веруют
  5. Пожалуй это единственный золотоордынский источник, где с точки зрения самих представителей этого государства применяется термин "Ак Орда". Транскрипция отрывка: Jamile Han Malik ol baht orugi Aq Ordu daulati ol taht korugi Перевод отрывка: Прекрасная Хан Малик - источник счастья Династия "Ак Орды" - украшение трона Как видно из самой рукописи, термин "Ак Орда" применяется в отношении семьи Тинибека, который был представителем Батуидской ветви чингизидов.
  6. Зачем вам намеренно действовать на нервы другим? )) Наши предки - карлукские племена, от которых мы унаследовали язык, религию, традиции, — сделали свой выбор в 8-ом веке, когда выступили на стороне арабов в Таласской битве. Это произошло приблизительно через сто с лишним лет после того, как пророк Мухаммед (мир ему) совершил хиджру (622 год). Предки современных узбеков и уйгуров, скорее всего, были одними из первых тюркских племён, принявших ислам. Ислам закрепился среди различных народов междуречья Сырдарьи и Амударьи, а также в Восточном Туркестане очень давно. Язык и ислам стали фундаментом дальнейшего этногенеза двух народов. Если говорить о казанских татарах, то их предки официально приняли ислам в Волжской Булгарии в 922 году, то есть более тысячи лет назад. У казанских татар также сохраняются давние исламские традиции, несмотря на то что они живут далеко от основных регионов мусульманского мира. Ислам - красивая религия и богатая культура. Вы думаете, что обращением к духам предками казахов согласно Валиханову можно как-то задеть современников.
  7. Bir bala

    Qutb.png

  8. Подействую-ка я на нервы Лимфоцита, Olley, Clownman )) Ч.Ч. Валиханов, ПСС, т. 2: "... Аруах – дух предков. Во всех трудных житейских случаях казахи обращаются к ним, говоря "аруахи, держите меня за руку и поддерживайте под мышки" (АКБ: мы до сих пор говорим "аруақ қолдасын", "аруақтар жебеп-желесін") "... Невеста, поступая в новое семейство, должна войти в юрту отца, принести в жертву огня ложку масла, делает селям (преклонение колена) и бьет головой (падает навзничь), приговаривая: "аруах разы болсын" - аруах (дух предков), будь доволен!" (АКБ: мы до сих пор говорим "аруақ риза болмай тірі байымайды") "... Когда умирает человек, то его аруаху (духу) зажигают по одной свечке каждый день до сорокового дня, или только 10 дней, четыре дня. Свечи ставят у правого порога. Потому полагают, что до сорока дней дух умершего посещает свою юрту и узнает о расположении своих детей; для того каждый день до зажжения свечи в сумерки отворяют дверь, наполняют одну чашку кумысом и в дверях постилают белую кошму, готовят прием для покойника. Все присутствующие в юрте, прочитав коран, выставляют чашку аруаху и зажигают свечку". (АКБ: у нас до сих пор до 40-гого дня не выключают свет в той комнате, где лежал покойник; и так же до сих пор покойника у нас кладут с правой стороны помещения "оң жақтан")
  9. Узбекское блюдо шавля, которое по консистенции напоминает итальянское ризотто. Только шавля это не ризотто и вариант 'плохо приготовленного' узбекского плова. Некоторые ничего не понимающие в шавле считают, что шавля - это неудачно приготовленный плов. На самом же деле шавля - самостоятельное, старинное узбекское блюдо, и при правильном приготовлении получается очень вкусным. В Узбекистане довольно много людей, которые предпочитают шавлю плову. Раньше в Маргилане жил мастер по приготовлению шавли, известный всему городу. Его часто приглашали готовить шавлю на больших мероприятиях и свадьбах, и он стал известным благодаря приготовлению этого блюда. Раньше в ресторане при гостинице «Ташкент» тоже подавали шавлю - готовили ее настолько хорошо, что там выстраивалась очередь. Некоторые стеснялись признаваться, что у них дома готовят шавлю, поскольку плов считался более праздничным и 'статусным' блюдом, для которого всегда старались купить самые лучшие продукты. Шавля - блюдо отчасти сезонное: состав ингредиентов может меняться в зависимости от времени года. Зимой могли добавить вяленые помидоры или сухофрукты. Также в шавлю традиционно и почти всегда клали потроха (субпродукты), хотя в современной кухне их редко используют или вовсе обходятся без них. Предлагаю рецепт шавли маргиланца Хакима Ганиева. Хаким Ганиев - один из известных шеф-поваров (ошпазов), знаток традиционной узбекской кухни и национальных кулинарных традиций, чьи рецепты и советы ценят в Узбекистане и за его пределами. Видео 15 минут. В конце показывает готовое блюдо https://www.youtube.com/watch?v=rXbmKYi5V5Y
  10. В исламе не рекомендуется устраивать поминальное угощение за счёт семьи усопшего. Родные находятся в тяжёлом положении из-за потери близкого, а организация поминальной трапезы может дополнительно обременить их морально и материально. Если существует социальное давление, требующее организовать богатые поминки, такое поведение порицается в исламе. Если очень хочется или есть необходимость устроить угощение, то лучше, чтобы это сделали друзья, соседи, дальние родственники. Давление традиции богатых поминок или хуже - соревнование в роскоши, то это порицается. Другое дело, что многие из нас живут в светских государствах, и каждый волен поступать так, как считает нужным. Также @Лимфоцит верно пишет: обращение к духам умерших или к небесным объектам за божественной силой считается тяжким грехом (большим ширком) в исламе.
  11. Я уже третий раз прошу показать чьи это свидетельства и о какой области говорится. Оправдываться что "с языка источников" не надо. Я привел рисунок 1744 года и фото 1866 года, на которых присутствуют 2-створчатые деревянные двери, существование которых в прошлом вы отрицали.
  12. Какие факты? Я пишу с языка источников, где указываются оба варианта (с дверями и без дверей), при этом в современных юртах, в том числе гэрах, двери уже являются обязательным элементом независимо от климатических условий местности. Теперь вы укажите хотя бы какой-нибудь источник, где упоминается, что в тёплых краях юрты ставили без дверей, а в областях с суровыми морозами - с дверями. Все ссылки приведены выше и не раз повторялись, а споры с дверями возникли именно на основании этих ссылок. Если не верите - перечитайте ещё раз.
  13. Все они язычники которые в аду будут гореть очевидно же
  14. Я вам уже ответил , пояснил , что к чему , дальше уже сами знаете
  15. Так делали все наши поэты, писатели, политики, бии, батыры, султаны, ханы, весь народ. Родители, деды и предки лимфоцита тоже. Вы считаете что все они заблуждались? Хотя что я спрашиваю, ответ и так всем понятен.
  16. Просить помощь у покойников это заблуждение , по Корану это тяжкий грех , ширк , по Корану Аллах все что угодно может простить , но не ширк
  17. Мы, казахи, по своим древним традициям и поверьям в тяжелую минуту просили и до сих пор просим помощи у аруаков - духов умерших родителей, дедов и предков. Недооценивать это наследие десятков поколений никак нельзя, все это возникло и развивалось не просто так и не на пустом месте. Пышно или не пышно проводить поминки это совсем другой вопрос, он при желании легко регулируется, при желании даже можно привести все в некий общий стандарт, и не только сами асы, но и надгробия (как в Европе, США и Японии). Пожертвование и милостыня тоже другой вопрос, казахские традиции здесь им не противоречат. Вопрос ведь в другом, соглашаться ли с активно происходящей заменой исконных народных мусульманскими традициями в тех случаях, когда они начинают противоречить друг другу и когда следует делать выбор между ними.
  18. Это правильно , лучше нуждающимися деньги выделить от лица ушедшего , чем пышные поминки делать , это лучше по действию перед Богом , по Корану живой человек может помочь мертвому , а не наоборот
  19. Всякие ашы и кыркылыки у нас и на севере постепенно запрещать начали.В пример ставят юг,типа вот это эталон.Это еще подкрепляют тем что мол финансово не выгодно.Слишком пышные и затратные традиции.Лучше бы эти деньги жертвовали бедняками и в мечети.Ну зерно истины есть у обеих сторон думаю.Можно наверное найти золотую середину между всем этим
  20. В отличие от вас я родился, вырос и жил на селе и мне хорошо знакомы все нюансы, связанные со скотом, их содержанием и пр. Докажите это, а еще докажите отсутствие до них баз из других материалов. Это еще что такое? )
  21. Наконец-то стало до вас доходить. А ведь еще надо доказать, что Шолой прямой его потомок. Посмотрите на даты хотя бы этих двух генеалогий, одна 20 века, а другая 19 века.
  22. Речь может идти, возможно, я думаю, я предполагаю, я надеюсь. Лучше давайте факты, чем предположения. Где ссылки?
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...