Перейти к содержанию

Активность

Лента обновляется автоматически

  1. Последний час
  2. Вижу, что земли найманов это бассейн Иртыша и Западная Монголия, т.е. горы между Иртышом и Минусинской котловиной. "Соприкасающиеся с пределами той страны до местностей земель Могулистана" - это про границы Минусы и Тувы с Монголией, т.е. Могулистаном Рашид ад-Дина Табиба.
  3. 1. Вашу логику я не понимаю, причем здесь вообще теленгиты и качинцы? И кто кому что разрешал и запрещал? Не надо мне цитировать лингвистов. Напишите свое личное мнение - когда и почему ен. кыргызы сменили свой "з"-язык на кыпчакский "й"-язык? Это же очень простой вопрос? 2. Кыргызы исчезли из письменных источников и что с этого? Просто Минуса стала окраиной империй и ее население не упоминается в источниках. Это не означает, что они совсем исчезли. А когда пришли русские - вновь появились? Они там и жили, количество их действительно снизилось как раз из-за экспансии в период каганата и более поздние времена, а также в силу возможных экономических причин.
  4. Потому что основная масса енисейских кыргызов была переселана Каракорум.Там не только кыргызы жили, а кипчаки, найманы, сами монголы и.т. Там предводитель кыргызов убив Элбека, сам начал править над монголами. Историк К. И. Петров, цитирую: "Юань ши сообщает, "в 1289 году из Хелина(Каракорум) была отправлена расквартированная там армия кыргызов". Аналогичное сообщение свидетельство имеется и у Гобиля, который, сообщая об отправке в 1289 г. из района Каракорума "большого корпуса кыргызских войск" под начальством Тутука, специально уточняет,что это были те самые енисейские кыргызы, которые "до сего времени" живут в Сибири (Gaubil.Указ.публ.,стр.210-11.)... "В 1289 г. Хубилай направил против Хайду примерно 30—40-тысячную армию, составленную им из киргизских племен, прибывших незадолго перед тем в район Каракорума (Юань-ши, раздел Бень-цзн, цз. 15, стр. 125-126)".
  5. «...одна сторона их территории(то есть найманов) Ирдыш-Мурэн, который есть река Иртыш, горы, лежащие между той рекой и областью киргизов и соприкасающиеся с пределами той страны до местностей земель Могулистана...». Рашид-ад-Дин. Сборник летописей. Т.1. Кн.1. С. 135. Видите, после заявления Иртыша область кыргызов получается северо-запад.
  6. А почему нет? Если алтайские так называемые кипчаки и кимаки в течение 200 лет начали себя называть кыргызами согласно Мокеева, а теленгиты в течение 400 лет нельзя была? А качинцы были 1000 лет, им то же была запрещена? Только кимакам и кипчакам была разрешена? За меня ответили лингвисти, по этому цитирую от них. Монголы всего 9 тысяч кыргызов разрешили оставаться в Минусине. По этому они изчесли из письменных источников. Историки называет темные века Хакассии. Начала 17 века русские нашли всего 5000 кыргызов.
  7. Южный Алтай и Прииртышье, Бешбалык и Турфан - все это северный Моголистан - "Шамал Джете".
  8. Не стоит мне приводить цитаты историков, можно писать самому, объясняя по простому? А то я уже запутываюсь и не всегда понимаю, что вы хотите мне доказать. Я достаточно хорошо знал В.Я. Бутанаева, у которого было непростое отношение к алтайцам и их истории. Его версия, активно поддержанная Чоротегином, не подтверждается данными истории южных алтайцев. Можете просто написать свое мнение о том, когда кыргызы перешли на "й"-язык? Про политоним вообще не понял, почему теленгиты, качинцы и сагайцы должны были именовать себя кыргызами? Т.е. Манас и его кыпчаки Каркары вошли в состав кыргызов в 16 веке? Ахсикенти написал свое сочинение в начале 16 века (1503-1514 гг.), т.е. к 1503 году кыпчаки Каркары и джетти-кашка уже были в составе кыргызов. Т.е. по сути это конец 15 века. Ен. кыргызы в этот период жили-проживали в Минусе. И в начале 14 века и в начале 15 века и в начале 16-17 веков. В 1604 году воевали с русскими из-за возведения Томска и т.д. Их было немного, они занимали нишу воинов.
  9. Сегодня
  10. У кыргызов тоже мажорная К1ф и что с этого? Тут на форуме спецы по генетике часто писали, что "генетика не коррелирует с языком". Ничего это не доказывает. У таджиков тоже мажорная R1a - значит они тоже в прошлом тюрки?
  11. Читайте ув. А. Мокеева непредвзято. Вокруг ен. кыргызов сплотились другие племена, которые приняли этноним кыргыз. В чем он не прав? Или кыргызы это исключителньо потомки ен. кыргызов? Куда денем остальные 60% кыргызов? Объявим не чистыми, "не настоящими кыргызами"? Формирование любого народа это синтез этнических компонентов, и этот процесс идет постоянно, даже сейчас. В состав кыргызов, вливаются представители соседних народов - уйгуров, узбеков и т.д. Так получилось, что сам процесс консолидации кыргызов на Тянь-Шане проходил во главе с могольской знатью, именно поэтому "монолдор - журттун уюткусу". В составе кыргызов помимо ен. кыргызского ядра есть карлукские, тюркские, могольские, кимако-кыпчакские, огузские и другие компоненты. Мокеев прав в том, что было смешение ен. кыргызов с кимако-кыпчаками в большей степени. Это доказывает история кыргызского языка. По Мокееву основное ядро предков кыргызов это ен. кыргызы, которые смешались с кимако-кыпчаками, иначе не было бы смены языка. В этом ув. А.М. Мокеев прав. Вот его цитата: "Поэтому, на наш взгляд, представляется более перспективным всестороннее изучение различных аспектов дальнейшей истории той новой этнической общности, сформированной в пределах Алтая и Прииртышья в IX—X вв. в результате смешения пришлых групп енисейских киргизов с местными кимакско-кипчакскими и тогуз-огузскими племенами, ибо как красноречиво свидетельствуют сообщения широкого круга источников, именно она сыграла впоследствии решающую роль в становлении современного киргизского народа на Тянь-Шане".
  12. 1. "К тому ж народом, имянуемым Бурутами, завладел, которые кочуют около озера, имянуемого Тускель" - здесь говорится о завладении народом, т.е. кыргызы оказались под властью джунгаров. 2. Если кыргызы бежали на север - это Горный Алтай, северо-восток - Минуса. Здесь я не согласен с Мокеевым, про "дальний северо-восток". Ув. Эсен, я выше ответил насчет вопроса "КУДА ДЕЛИСЬ КЫРГЫЗЫ НА АЛТАЕ", никуда не делись - там и остались. Как вариант признали политическую власть найманов и т.д. Немного позднее они там и фиксируются. По версии юзера Алмаса Асанбаева - они ушли в Минусу и опять вернулись туда же. Допустим ушли - а как быть с языком? У нас сейчас "й" язык, по вашей логике должен быть "з"-язык. По "Юань ши" упоминаются алтайские кыргызы, часть кыргызов проживали в Каракоруме и т.д. А почему бежали именно в Минусу к енисейским кыргызам? Не проще двинуться на север в тот же Горный Алтай. А теперь вопрос - почему нет ни одного упоминания найманов в Прииртышье и западном Алтае в послемонгольское время? Хотя найманы там живут с 12 века? Сейчас это очень многочисленные казах-найманы. Это противречит вашей логике - если нет упоминания, значит не было. Я задавал вопрос Алмасу - когда и где поменяли свой "з"-язык предки современных кыргызов? Как понял из его ответов - то в рамках армии Юань под главенством кыпчаков Семьи, жены, дети тоже в армии язык поменяли? Как Вы объясните смену языка? Ранее здесь Вы пытались доказать существование кыргызов на Тянь-Шане. Теперь пишите, что были исключительно ен. кыргызы. Как это объяснить?
  13. конечно по вашему обязательно употреблять мясо животного, чтобы давать кличку или имя этого животного для человека? бүркітбай или сұңқар норм же имена, мясо этих птиц запретно для питания
  14. Вчера
  15. По вашей логике можно мальчиков нарекать именами Кабанбай и Шошкабай? Считаю, что это тоже не ответ. Скорректирую свой вопрос - почему батыра назвали именем животного, мясо которого для мусульман харам (греховное, запрещенное)?
  16. Фото Д.П. Багаева Павлодарский уезд и Павлодар Нач. 20 века Помол муки на ручной мельнице (каз: қол тиірмен): Височные пряди (каз: тұлым) у мальчика, как у Чингизхана: Доставка воды с Иртыша: Доение овцы:
  17. Считаю, что это тоже не ответ. Скорректирую свой вопрос - почему батыра назвали именем животного, мясо которого для мусульман харам (греховное, запрещенное)?
  18. Комментировать все ваши домыслы не вижу смысла. Замечу лишь, что: 1) Двух Алтаев у Рашид ад-Дина я не нашел. Два Алтая только у вас )) 2) Вы намерено или нет, но упустили главный посыл цитируемой вами локации Рашид ад-Дина- Кара-Корум летописец локализует в землях канглы и найманов перечисляя главные объекты той области - Большой Алтай, Кара-Корум, Кок-Иртыш и просто Иртыш (и никакого Хангая).
  19. Тем не менее историков и археологов всегда манит на 2000 км. восточнее, в северо-восточную часть современной Монголии, в горы Хэнтэй, которые в письменных источниках вообще не упоминаются, ни в связи с захоронением Чингизхана, и вообще никак. Очередная такая попытка (их было много и все безрезультатные, понятно почему). "... Археологи, возможно, обнаружили место захоронение Чингисхана в аймаке Хэнтий. Во время строительства дороги рабочие обнаружили массовое захоронение с 68 скелетами в древнем каменном сооружении. Судебно-медицинские эксперты полагают, что это останки 13 века принадлежат людям, которые помогали строить гробницу и были похоронены в целях сохранения тайны. Речь идет об останках 68 человек, 12 лошадей, а также золотых и серебряных предметах, предназначенных для загробной жизни. Монгольские специалисты уверены, что гробница принадлежала могущественному военачальнику, жившему между 1215 и 1235 г.г. и что она является последним местом упокоения Чингисхана". https://www.instagram.com/p/DKPZ7xcSNiF/
  20. Последняя неделя
  21. В. Бутанаев : "Таким образом, в начале XVIII века с территории Саяно-Алтая в Джунгарию было угнано более 13 тысяч кочевого населения. Исходя из фактов переселенческой политики Джунгарии можно предположить, что угону подвергались и отдельные роды тянь-шаньских (тенгир-тооских) кыргызов. Вероятно, их затем поселяли на Алтае, под названием «буруты». Отсюда становится ясным, почему язык южных алтайцев очень близок языку тянь-шаньских кыргызов. Южные алтайцы (алтай-кижи) являются частью тех бурутов, переселенных ойратами с Тянь-Шаня". Сайфиддин Ахсыкенди кыргызов называет последователями тариката Ишкия и хорошими мусульманами. Это уже начала 16 века. По Бутанаева получается что джунгары насильно переселили некоторые роды Тянь-Шанских кыргызов в начале 18 века на Алтай. Кыргызский язык в Тянь-Шане впитали себя арабизми и персизми. А отсуствуе в лексиконе южных алтайцев арабизмы и персизмы подставит под сомнение умозаключение профессора В. Бутанаева. Профессор О. Караев считает так, цитирую: "Э. Р. Тенишев предполагает, что разговорный язык древних кыргызов был «3» язык. К этому выводу он пришел на основании изучения языка фуюйских кыргызов Северо-Восточного Китая. Языком тянь-шаньских кыргызов, переселившихся с Енисея, стал «Й» язык. Этот процесс мог произойти уже на территории Могулистана". (Караев О. К. К 21 Чагатайский улус. Государство Хайду. Могулистан. Образование кырrызского народа.- Б.: Кыргызстан, 1995.-160 с.) То есть, по Караева получается, что кыргызский язык изменился в Моголистана. Это означает что под влиянием "казахов и моголов". Если бы действительно было так, тогда кыргызский язык был в одну группу с казахами. Но лингвисти кыргызский и южноалтайский язык включает на одну группы. То есть, такое умозаключения лингвистов подставить под сомнение мнению профессора О. Караева. Академик В.В. Бартольд написал: "влиянием тех же канглов (то есть кипчаков), вероятно, следует объяснить факт, что кара-киргизское (кыргызское) наречие стоит гораздо ближе к киргиз-казацкому (казахскому), чем к языку енисейских тюрков … и киргизы могли подвергнуться влиянию канглов еще до своего переселения в Семиречье". (Бартольд В.В. Рецензия на Аристова. С. 276-277.) Согласно академика В. Бартольда, кыргызский язык изменился не в Моголистане, а в Саяно-Алтае. Предположение академика В. Бартольда подтверждали ученые Э. Тенишев и Б. Юнусалиев. Согласно им, кыргызский язык подвергся изменению на Алтае. Именно это версия потверждается письменными источниками. Цитирую от Э. Тенишева: "Алтайский период, датируемый XIII—XIVвв. Часть кыргызов под натиском монголов переселилась на территорию южного Алтая. Здесь кыргызский язык разделил судьбу, общую у него с языком алтайских племен(южные диалекты). Тесное взаимодействие с языком кыпчакских племен продолжалось и в этот период. Кыргызский язык постепенно принял облик типично западного u-языка. Выработались, с одной стороны, сходные особенности, сближающие современный алтайский и киргизский языки, и с другой, выработались дифференциальные признаки, свойственные каждому из языков... Мы присоединяемся к заключению Б. М. Юнусалиева о том, что современный киргизский язык складывался в течение длительного времени, проходя ряд этапов, начиная с енисейского". (Э. Р. Тенишев. "О языке кыргызов уезда фуюй (КНР)".1966 г.) Писменные источники про пребывание енисейских кыргызов на Южном Алтае: Старшый сын Хайду хана,Чапар обратиться в 1307—1308 гг. к сыну Дувы, Куньджеку, с призывом о прекращении междоусобиц:«Из-за вражды между нашими и вашими отцами... были опустошены многие страны...Что можно получить на этих развалинах, где из-за гребежа кыргызов и китайцев не стало спокойствия?»(Махмуд ибн Вали, Бахр-уль-Асрар, указан, фотокопия рукописи FB—82, л. 11 а/2. Приравнивание кыргызов к китайцам объясняется, видимо, тем, что те и другие являлись подданными основанной Хубилаем империи Юань, столицей которой был Пекин. Сами великие ханы являлись китайскими императорами.) Упорную борьбу против кыргызских племен приходилось вести в 20—30-х гг. также младшим братьям Куньджека, Ильчидаю и Дува Тимуру. Стараясь оградить свои владения от кыргызских вторжений, Ильчидай «вверил границы тех областей сведущим эмирам. Дав головомойку (гушмал) сардарам кыргызских племен, оттуда (аз ан джа) на берег реки Ардыш( т.е. Иртыш) придя, принудив откочевать лесных жителей тех пределов, которые на окраинах и в углах поднимали пыль смуты, он поселил их в центре богохранимой страны». (Махмуд ибн-Вели, там же, л. 1Э-а—19-6/2.) После него(через год) специальный поход против кыргызов предпринимал Дува Тимур, чтобы погасить пламя (грабежей) кыргызов... и разрешить дела (связанные) с этим презренным племенем. (Там же, л. 20-а/2). То есть, Алтайский этап истории кыргызов начинается именно в начале 14 века и заканчивается в начале 16 века. По этому народном памяте нынешниех кыргызов хорошо сохранился Алтай-Хангай. Енисейские кыргызы в Минусинской котловине в начале 14 века исчезает из письменных источников. Археологи то же потверждает, что в начале 14 века культура енисейских кыргызов в Минусинской котловине прекращается. Для подтверждения цитирую от Худякова: "Серьезным пробелом в этой периодизации остается отсутствие данных по периоду позднего средневековья, поиски которых пока не дали результатов. Это ограничивает возможность проследить эволюцию кыргызской культуры до момента ее вытеснения из Минусинской котловины в начале XVIII века. Поэтому анализ изменений в кыргызской культуре в настоящей работе охватывает периоды раннего и развитого средневековья - с VI по XIV век н.э. В течение рассматриваемого временного интервала кыргызская культура неоднократно существенным образом меняла свой облик под воздействием внутренних и внешних причин". (Ю. Худяков "Кыргызы на просторах Азии".) А что касается умозаключение А. Мокеева про алтайский этногенез кыргызов при Кыргызском Каганате, не потверждается письменными источниками. А. Мокеев княжество Кыргыз ложно локализирует в Алтай и Прииртышью. А. Мокеев на ложных основаниях считает, что енисейские кыргызы завоевали кимак-кипчаков. Нету подтверждающие писменные источники. Не была никакое Алтайские кыргызы накануне возвышение монголов. Не потверждает свидетели той эпохи. А. Мокеев считает, что этноним кыргыз в Саяно-Алтае была политонимом. Действительно была бы этноним кыргыз политоним, тогда нынешние теленгиты или качинцы, сагайцы себя называли бы кыргызами. Они очень долго были в составе кыргызов. Писменные источники 13 в. ясно кыргызов от не кыргызов отличают в государстве енисейских кыргызов. Этноним кыргыз в Моголистане стал политонимом, цитирую от Абулгази: "...могольские племена, истощив свои пастбища и источники, шли в йурт кыргызов, поселились там и стали называться кыргызами, сами же знают из какого рода-племя [они происходят]". (Histoire des Mogols et des Tatares par Aboul-Ghazi Behädour Khan. Publiee, traduite et annotee par le Baron Desmaisons. T. 1. Texte. SPb., 1871. ) А жители кипчаки Каркары позже, в начале 16 века вошли в состав кыргызов.
  22. Генофонд Алтайцев, мажорная гаплогруппа R1a. Отсутствует кимако-кипчакские гены. Еще раз доказывает, что концепция А. Мокеева не правильная. "Для большинства алтайских народов характерно наличие различных вариантов гаплогруппы R1a1, но для каждой отдельной сублинии по казано специфичное распределение по частотам у различных этносов. Варианты этой гаплогруппы связаны с расселением на территорию современной Южной Сибири тюркских племен. Гаплотипы по разным гаплогруппам также достаточно сильно различаются в разных этнических выборках. Гаплогруппы Q1b1a1a1g~ (YP3951) и Q1b1a3b1a (YP1693) являются наследием аборигенных племен енисейской языковой семьи. Наличие гаплогруппы N1a2b1b1 (B478) в генофондах северных и южных алтайцев связано с аборигенным самодийским населением, которое проживало на этих территориях до прихода тюрков и монгольских племен. Полученные результаты состава и частот гаплогрупп Y-хромосомы свидетельствуют о смешении различных предковых групп. Гаплогруппы C2a1a2a2a (Y12825), C2a1a3a1c (Y12782), C2b1a1a1a1, N1a1a1a1a3a2 (B219) у алтай-кижи и теленгитов унаследованы от монгольских племен, переселившихся на территорию Алтая за последние сотни лет. Состав и частоты гаплогрупп между всеми исследованными этносами сильно различаются между ними. Это соответствует данным антропологов и этнографов, описывающих достаточно сложное этническое происхождение этих народов". (В. Н.Харьков, Л.В.Валихова, Ф. А. Лузина, В. А.Степанов. Генетический ландшафт народов Алтая по гаплогруппам Y-хромосомы.)
  23. Есть, просто искажены: 1)Узгиз - Огуз 2)Имур - Эймур 3) Ягма - Япарлы (остались в китае) 4) Яндир - Игдыр В ркп. С, I – ик?д?р; В – б?нк?д?р: у Березина – бикдиз, в русском же переводе у него – бикдыр.
  24. Ни одного из них нет в племенах Огуза. О родовых ветвях Огуза – это в подробностях будет о них изложено. У Огуза было шесть сыновей, каждый из них имел четырех сыновей; Огуз дал им правое и левое крыло войска в таком распределении: Правое крыло: Кун-хан Кайи 221, Баят, Алкараули 223, Кара-уйли. Ай-хан Яраз, Дукер 222, Дурдуга 224, Баярлы 225. Юлдуз-хан Авеш [Ауш], Кырык, Бекдели, Каркын 226. Левое крыло: Кок-хан Баяндур, Биха 227, Джаулдур, Чипни. Так-хан Салор или Салыр, Имур, Алаюнтли 228, Узгиз 229. Денгиз-хан Яндир 230, Букдур 231, Бинва 232, Каник 233. Братья Огуза и некоторые двоюродные его братья из присоединившихся к нему: Уйгур, Канлы, Кипчак, Карлук, Калач и Агач-эри. [77]
  25. Уже мильён раз эта тема обсуждалась на форуме ... Цитирую https://eurasica.ru/forums/topic/5437-язык-истинных-монгол-по-описанию-карпиния-и-рубрука/?do=findComment&comment=274806: Вот ув. Кылышбай суммирует: https://eurasica.ru/forums/topic/447-этноним-монгол/?do=findComment&comment=272873. Но вслед за Ермолаевым поправлю его, что "монгол" это скорее всего самоназвание, а не экзоэтноним. Иными словами, речь вероятно идет о некой "серебряной горе" Мэнгушань, подле которой однажды проживало племя мэнгу-шивэй. Либо они взяли такое название "научившись у бежавших чжуржэньских чиновников": https://eurasica.ru/forums/topic/447-этноним-монгол/?do=findComment&comment=274824 Версия РАДа, согласно которой самоназвание "мэнгу" монголоязычных мэнгу-шивэй почему-то должно происходить от тюркского "мунлы" (грустный, опечаленный), как минимум не логична! Это еще раз указывает на "фольковость" этой этимологии и на то. что она очевидно попала в руки РАДу из тюркоязычной среды 13-14 вв. https://eurasica.ru/forums/topic/447-этноним-монгол/?do=findComment&comment=295248 Это неправда. В своей второй статье об Огуз-хане я подробно указал как минимум 3-4 огузских племени/клана, которые точно были в составе токуз-огузов: 1) Huwasu (клан самого Огуза) 2) Xiyawu (Эймюр) 3) Yaowuge (Ягма/Ягмуркар) 4) Игдыр - в списке токуз-огузов напрямую не фигурирует, но в источниках зафиксирован их мятеж против уйгурской элиты в сер. 8 века (Кляшторный)
  26. Да, это всё про бежавших на Эргунэ-кон Кияна и Нукуза и их потомков. Мунглов по Огузу. Это предположение китайского летописца, "приписавшего" китайский способ названия государства к монголам. По РАДу известно что "мунгл" означает "опечаленный", а не серебро. Ехэ Монгол Улус переводится "Великое государство монголов", а Хамаг Монгол Улус - "Государство всех монголов". Тэкстон название государства оставил без изменения, а переводчик на русский отбросил термин "Улус" и перевел "Всеми монголами...". При таких способах перевода "Казахстан" переведется "государство беглецов и разбойников", если переводчик - неказах, и "государство героев-удальцов", если переводчик казах. Нет, наоборот: токуз-огузы - местные племена под руководством уйгуров, оставленных Огузом у власти. Огуз поставил своих родственников - поэтому токуз-огузы. Причем никто из этих 9 племен не входит в огузские племена. А огузские племена ушли в Ср.Азию.
  27. Как татары живут в деревне. Я обратил внимание на отделку в доме. В этом доме потолки и полы сделаны из дерева. Их специально не покрасили. Поэтому в доме стоит хвойный аромат сосны со слов авторов видео. Хозяин говорит, что красить дерево в доме - всё равно что съесть конфету с фантиком. Мне это нравится. Но ухода за деревом много. В последние годы в некоторых регионах Узбекистана, особенно в пригородах крупных городов, в состоятельных домах заметное стремление оформлять потолки пышно, можно сказать помпезно, подчёркивая роскошь - чего раньше не наблюдалось. На мой вкус это чрезмерно. В доме говорят по-татарски. Женщины с гордостью рассказывают, что всех их внуки говорят на татарском. Женщины покрывают волосы платками. На столе - оладьи, бэлиш, кош теле (хворост из очень тонкого теста), каймак, татарские сладости. Татарский корт Ельвира (создательница видео) назвала «красным творогом». Обратите внимание: татары тоже любят блюда с рисом.
  28. Kamal

    Каракалпаки

    В общем, исходя из того, что содержания реальных исторических документов об истории каракалпаков оказались резко противоположными тому, о чём было распространено ранее в различных исторических статьях советского периода, а с развалом советского союза данная гипотеза стала и вовсе поощряема среди узбекских и казахских соискателей исторической новизны, то по идее для каракалпакских историков как раз пришло время бить наповал всех и вся - но молчат, так как нет финансирования извне.
  29. Разделяю мнение ув Алмаса Аманбаева по поводу Мокеева, что кыргызы потомки кимако-кипчаков по его версии ибо он пишет "т.е. вокруг ен. кыргызов сплотились другие племена, которые приняли этноним кыргыз". Здесь явно понятно что кыргызы потомки вассалов-кыштымов кимако кипчаков которые перняли этноним кыргыз от енисейских кыргызов которые господствовали над кимако кипчаками. Вот, что он говорить в интервью цитата: Анан Алтай менен Иртыш чойросуно келгенде ал жакта жашаган турк тектуу элдер менен аралашып баштады келгин енисей кыргыздары.Ана кимак кипчак уруулары Ошолор менен аралашып жалгашунун натыйжасында келгиндер алар басып келген да кожоюн болуп келишкен. Келгиндердин ысымын тургундар дайыма тургундар саны жагынан коп болсо да тиги басып келгендердин ысымын көтөруп кетишет ошонтип Алтай кыргыздары пайда болушат. ибо Я или кто либо другой кыргызы думаю не хотят быть потомками вассалов кыштымов кимако кипчаков. Я же ранее Вам писал, что ваше высказывание отличается от высказываний Мокеева. Вы хотя бы допускаете 50 на 50 или воинский контингент мужчины енисейские кыргызы и женщины кимако кипчаки от которых достался язык потомкам, а по Мокееву предки кыргызов это вассалы енисейских кыргызов.
  1. Загрузить ещё активность
×
×
  • Создать...