Jump to content
  • Сообщения

    • 3 часа назад, АксКерБорж сказал:

      В народе нет такого рода-племени аргын, аргын это термин современных историков и историков прошлого (собирателей шежыре).

      @АксКерБорж почему нет? 

    • В 25.05.2024 в 17:54, АксКерБорж сказал:

       

      Наши с вами генеалогические линии расходятся от братьев, ваш предок один из братьев Есбол, наш предок другой из братьев - Есенәлі.

      Сын Есенәлі - Құдайқұл

      Сын Құдайқұла - Құдайберді или по другому "бесқара" (прозвище пяти смуглых братьев)   

      Сын Құдайберді-Бесқары - Елібай

      Сын Елібая - Марқабай по прозвищу "тақа" (от него род Така кереи)

      Сын Марқабая - Қабалақ

      Сын Қабалақ - Бөкенбай

      и далее к моим ближним дедам.

       

      Если не ошибаюсь, в русских источниках по русско-казахским отношениям нашего края и в материалах экспедиции Щербины зафиксированы из них первыми Кудайберды (Бескара), его сын Елибай и внук Маркабай (1740 года рождения).

       

      Образование последних бескара-керейских родов в нашем крае, в смежных районах Омской и Павлодарской областей, относится к именам и прозвищам реальных личностей из сер. 18 века - тақа, соқыр, көпбақсы, отынсыз и др.

       

      У меня сейчас на руках книга с шежире ашамайлы кереев. Ни в одной из шежире не вижу чтобы у Құдайберді был сын Елібай. Согласно шежире которое у меня у Құдайберді было 10 сыновей. Это:

      Бердібай

      Танбай

      Жанбай

      Қойлыбай

      Тілеубай

      Әйтімбет

      Кенжебай

      Оразымбет

      Жәдік

      Балапан

    • В 12.07.2024 в 16:18, Zake сказал:

      Смотрите данные Гавердовского (конец 18 века), у него указаны алимулы. Я считаю, что они (алимулы) перешли от узбеков-аштарханидов в конце 17 века

      https://www.vostlit.info/Texts/Dokumenty/M.Asien/XIX/1800-1820/Gaverdovskij_Ja_P/text1.htm

      "Меньшая орда, о коей более нам было известно, главных родов имеет только три, которые ныне совсем не содержат между собой связи от их разномыслия и ненависти друг к другу, а различие в поступках и в жизни делает их почти разными ордами. Два сына от меньшего брата, Алим и Байула, или Чумень, установили роды: первый, алимулинский, второй, байулинский, а третий, семиродский,"

      Цитата

      В Большой орде главных только два рода, янышский и зюнский 

      Зюнские это кто?

    •  

      А вот настоящее национальное украшение монголок, не новодел как у казашек.

      4.jpg

      image.jpg

      Фото с фестиваля Дээлтэй монгол Наадам.

      09.07.2024 г., г. Улаанбаатар.

      2024.jpg

      2024-2.jpg

       

    •  

      Тибетская или китайская чаша в форме 8-лепесткового лотоса - одного из главных символов в буддизме, в том числе в тибетском буддизме.

      8.jpg

      Ранее я уже высказывал свое предположение, что именно 8-лепестковый лотос лег в основу конструкции свето-дымового обода монгольского гэра как символ сердца бытия, в котором пребывает Брахма.

      Кстати в монгольском гэре это не одна деталь из тибетского буддизма, их много, которые я постарался описать в теме "Устройство юрты".

      5-8.jpg

       

       

×
×
  • Create New...