Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • Quote

      Племя кара багыш – одно из новых племён, возникших после прихода кыргызов в Среднюю Азию. Невозможно отрицать их генеалогические связи с племенами первого порядка, входившими в состав древнего кыргызского этноса, такими как багыш и чон багыш. Видный представитель исследователей кыргызской генеалогии Усен Аджи прямо заявил, что «это не братья с одинаковым именем», по-видимому, из-за отсутствия сравнительного материала. Племена кара багыш, сары багыш, чон багыш и кок багыш имеют общих предков, а их прародина – Эне-Сай. — https://sanjyra.ru/sanjyra56.html#glava33

      Я же говорил что багыш это и есть потомки енисейских кыргыз

    • 7 минут назад, asan-kaygy сказал:

      он был ханом части улуса Джучи, причем немалой части Улуса Джучи

      @asan-kaygy Ну да, он правил в Восточном Дешти Кыпчак в бывшем левом крыле Золотой Орды. А как из этого следует, что он наш хан? 

       

    • 32 минуты назад, Bir bala сказал:

      @asan-kaygy ну так дайте определение, что такое "наш хан" и что вы подразумеваете.

      Если он не правил казахами, и не был общим Золотоордынским ханом, то средневековый и современный казах не может сказать, что это его или их хан.

      он был ханом части улуса Джучи, причем немалой части Улуса Джучи

    • @asan-kaygy ну так дайте определение, что такое "наш хан" и что вы подразумеваете.

      Если он не правил казахами, и не был общим Золотоордынским ханом, то средневековый и современный казах не может сказать, что это его или их хан.

    • Ну я выше показал, что вы передергиваете слова

      Абулхаитра я не называл ханом всех казахов. "Наш хан" это немного другое

  • Самые старые штаны в мире 


    Rust

    Несколько лет назад группа археологов Немецого археологического института наткнулась в западном Китае на два куска шерстяных брюк возрастом около 3300 лет — самых древних из когда-либо найденных. В рамках исследования ученые изучили дизайн и процесс производства этих двух изделий. 

    Археологи наткнулись на останки двух древних брюк в могилах под номерами M21 и M157 на древнем кладбище в Синьцзян-Уйгурском регионе на западе Китая. Очень сухой климат региона сохранил не только тела, но  и несколько предметов одежды, которые когда-то принадлежали двум воинам в возрасте примерно 40 лет. 

    Радиоуглеродный анализ позволяет предположить, что эти два изделия были изготовлены между XIII и X веками до нашей эры. В этом смысле они представляют собой самые древние из известных брюк. Более чем через восемь лет после этого открытия те же исследователи продолжили анализ одной из этих штанин, чтобы больше узнать о ее конструкции. Их работа была опубликована в журнале Quaternary International. Первоначально команда была озадачена тем, как были разработаны брюки, поскольку в ткани не было никаких разрезов. В конце концов, они указали на сочетание трех техник плетения. Если говорить более конкретно, то брюки состояли из трех независимо сотканных кусков ткани. 

    Два из них были почти прямоугольными и располагались с каждой стороны, покрывая всю длину от талии до лодыжки. Третий, в форме креста, расположен в промежности для преодоления разрыва между двумя боковыми частями. Таким образом, процесс изготовления не включал в себя раскрой ткани. Вместо этого куски формировались на ткацком станке до нужного размера под конкретного человека. Кроме того, нитки трех тканей и нитки, используемые для окончательного шитья, совпадают по цвету и качеству. По мнению исследователей, это говорит о том, что ткач и портной были одним и тем же человеком или что эти двое сотрудничали очень слаженно. 

    Одежда, предназначенная для верховой езды Дизайн этих брюк, с прямыми  ногами и широкой промежностью, кажется, предшественником современных брюк для верховой езды. Конское снаряжение и оружие, найденные в обоих захоронениях, также подтверждают эту идею. Носитель, вероятно, был военным. Исследование также показало, что большая часть одежды была изготовлена из саржи. Это многоцелевое переплетение ткани, которое используется в большинстве современных джинсов для придания им большей эластичности. 

    Наконец, на коленной части использовалась техника гобеленового плетения, чтобы изготовить более защитную ткань для суставов. Пояс на талии также был более толстым. Декоративные геометрические узоры также вплетались в колени, лодыжки и икры.

    Источник: New-Science.ru


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...