Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 21 час назад, Jagalbay сказал:

      но язык-то другой был и письменность, про которые писал Кашгари, и которой пользовались жрецы

       

      У меня такое чувство, что с аккаунта цокающего жыйирманшыведа пишет Буба огузовед, шучу.

      Дословная цитата из его "Диван Лугат ат'Тюрк" звучит так:

      "... У уйгур чистый тюркский язык, а также другой язык, на котором они говорят между собой. В переписке они используют тюркское письмо, состоящее из двадцати четырех букв, перечисленных мной в начале книги, кроме того, у них есть другое письмо, такое же, как и в Сйн, используемое в их священных книгах и списках, - оно известно лишь их духовенству".

      Точного разграничения и указания у Махмуда нет, какой из них родной, а какой заимствованный, чужой. Но по смыслу контекста и по совокупности других фактических данных (памятники письменности и исторические труды) можно предположить, что родной – тюркский. В таком случае о каком втором языке тогузогузских племен идет речь? Вероятно и по примеру других тюркских племен на восточном фланге в сфере культурного влияния киданей именного того времени или так называемых «неверных тюрков» или «тюрков Сйн» – кай, йабаку, татар, басмыл, чумыл, йемек, ограк – второй язык наверняка монгольский, в смысле киданьский.

      Касательно письма Сйн (у вас - письмо жрецов) Махмуд пишет:

      «… У народов Масйн и Сйн свой язык, но горожане свободно владеют тюркским. Они пишут нам свои послания на тюркском».

       

    • В 14.12.2025 в 18:25, Лимфоцит сказал:

      Я и своих обсуждаю не думайте , об этом сообщал вам выше ,  а то что я вам не говорю племя/род ,

      так думаю лучше или разумно 

       

      Если вы скрываете свой род и днк, то наверно и не следует обсуждать открытые данные других,

      так думаю лучше и разумно

       

    • 12 часов назад, Jagalbay сказал:

      но язык-то другой был и письменность, про которые писал Кашгари, и которой пользовались жрецы

      Хотя такое вряд ли , но все же , не могли они быть маньчжурами?, какая та часть ,  элита например

      Если вообщем  , крутятся вокруг монголов , тюрков , не могла  такая общность быть в стороне от  исторических процессов находится , к примеру есть субклады у туркмен , турков , которые преимущественно  встречаются у маньчжур 

    • 9 часов назад, Bas1 сказал:

      Сохранилась тамга яглакаров на руническом памятнике. На ней изображен изгиб шеи лошади и из нее торчит вила. Жал (гирва) и аир (вилы). Жал аир. По уйгурски это слово звучит Яйла (грива) и Ара (вилы). Яйла ара - Яглакар. Поэтому с тюркского это слово вполне читается. Но происхождение может быть любое.

      но язык-то другой был и письменность, про которые писал Кашгари, и которой пользовались жрецы

    • https://share.google/95VQ7TthWEos6TNii

      Об уране казахского рода Тама

  • Самые старые штаны в мире 


    Rust

    Несколько лет назад группа археологов Немецого археологического института наткнулась в западном Китае на два куска шерстяных брюк возрастом около 3300 лет — самых древних из когда-либо найденных. В рамках исследования ученые изучили дизайн и процесс производства этих двух изделий. 

    Археологи наткнулись на останки двух древних брюк в могилах под номерами M21 и M157 на древнем кладбище в Синьцзян-Уйгурском регионе на западе Китая. Очень сухой климат региона сохранил не только тела, но  и несколько предметов одежды, которые когда-то принадлежали двум воинам в возрасте примерно 40 лет. 

    Радиоуглеродный анализ позволяет предположить, что эти два изделия были изготовлены между XIII и X веками до нашей эры. В этом смысле они представляют собой самые древние из известных брюк. Более чем через восемь лет после этого открытия те же исследователи продолжили анализ одной из этих штанин, чтобы больше узнать о ее конструкции. Их работа была опубликована в журнале Quaternary International. Первоначально команда была озадачена тем, как были разработаны брюки, поскольку в ткани не было никаких разрезов. В конце концов, они указали на сочетание трех техник плетения. Если говорить более конкретно, то брюки состояли из трех независимо сотканных кусков ткани. 

    Два из них были почти прямоугольными и располагались с каждой стороны, покрывая всю длину от талии до лодыжки. Третий, в форме креста, расположен в промежности для преодоления разрыва между двумя боковыми частями. Таким образом, процесс изготовления не включал в себя раскрой ткани. Вместо этого куски формировались на ткацком станке до нужного размера под конкретного человека. Кроме того, нитки трех тканей и нитки, используемые для окончательного шитья, совпадают по цвету и качеству. По мнению исследователей, это говорит о том, что ткач и портной были одним и тем же человеком или что эти двое сотрудничали очень слаженно. 

    Одежда, предназначенная для верховой езды Дизайн этих брюк, с прямыми  ногами и широкой промежностью, кажется, предшественником современных брюк для верховой езды. Конское снаряжение и оружие, найденные в обоих захоронениях, также подтверждают эту идею. Носитель, вероятно, был военным. Исследование также показало, что большая часть одежды была изготовлена из саржи. Это многоцелевое переплетение ткани, которое используется в большинстве современных джинсов для придания им большей эластичности. 

    Наконец, на коленной части использовалась техника гобеленового плетения, чтобы изготовить более защитную ткань для суставов. Пояс на талии также был более толстым. Декоративные геометрические узоры также вплетались в колени, лодыжки и икры.

    Источник: New-Science.ru


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...