Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 7 часов назад, Лимфоцит сказал:

      Как ожидал плохо знаете народный фольклор 

      https://www.google.com/search?q=собака+тотем+у+маньчжур&oq=со&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUqBggDEEUYOzIGCAAQRRg5MgYIARBFGDsyBggCEEUYOzIGCAMQRRg7MgYIBBBFGDsyBggFEEUYPTIGCAYQRRg9MgYIBxBFGD3SAQg0MTkwajBqN6gCD7ACAQ&client=ms-android-xiaomi-rvo3&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8

      Известно, что тотем-собака является мифологическим прародителем монголов, о чем писал в свое время Г.Н. Потанин, приводя монгольское предание «Нохой-эр-тенъ» [Потанин, 1887]. Во многих бурятских родах имеется подрод нохой «собака» [Цыдендамбаев, 1972]. К тому же этимологический анализ таких родовых названий хори-бурят, как Батнайский и Худай, предполагает «собачье» начало, объясняемое из самодийских языков [Жамсаранова, 2009, 82-110]. Сохранились легенды у некоторых групп селькупов о том, что их предком в далеком прошлом была большая черная собака [Быконя, 2007; С. 13].

      https://www.bestiary.us/nokhoi-erte 

      Оказывается широкоизвестное предание о собакаголовых людей известное с многих источников, а не предание о прародителей монголов. Название “Нохой эртэн” без всяких тире и означает дословно “люди у которых мужчины собаки”. 


       

    • 2 часа назад, asan-kaygy сказал:

      Судить надо не по корочке а по академическим публикациям. У нас в стране десятки тысяч людей с корочкой историка.

      @asan-kaygy Да хоть 1000000 раз опубликуйте, что откочевки не было и Керей с Жанибеком были в Могулистане изначально или другие сомнительные свои гипотезы, оно от этого не станет истиной.

    • 49 минут назад, Boroldoi сказал:

      Как и ожидал наврали значит. У монголов нету легенды о предках собаках. Слова «Тэнъ» нету в монгольском. 

      Как ожидал плохо знаете народный фольклор 

      https://www.google.com/search?q=собака+тотем+у+маньчжур&oq=со&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUqBggDEEUYOzIGCAAQRRg5MgYIARBFGDsyBggCEEUYOzIGCAMQRRg7MgYIBBBFGDsyBggFEEUYPTIGCAYQRRg9MgYIBxBFGD3SAQg0MTkwajBqN6gCD7ACAQ&client=ms-android-xiaomi-rvo3&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8

      Известно, что тотем-собака является мифологическим прародителем монголов, о чем писал в свое время Г.Н. Потанин, приводя монгольское предание «Нохой-эр-тенъ» [Потанин, 1887]. Во многих бурятских родах имеется подрод нохой «собака» [Цыдендамбаев, 1972]. К тому же этимологический анализ таких родовых названий хори-бурят, как Батнайский и Худай, предполагает «собачье» начало, объясняемое из самодийских языков [Жамсаранова, 2009, 82-110]. Сохранились легенды у некоторых групп селькупов о том, что их предком в далеком прошлом была большая черная собака [Быконя, 2007; С. 13].

    • 2 часа назад, Лимфоцит сказал:

      Загуглите , собака тотем у маньчжур , делов то 

      Как и ожидал наврали значит. У монголов нету легенды о предках собаках. Слова «Тэнъ» нету в монгольском. 

    • Перепост:

      "В журнале "Stratum plus" вышла моя статья: "Джучидские владения в Газне и борьба за власть в улусе Орду на рубеже XIII-XIV веков".

      Основные выводы такие: Регион Газны и Бамиана, как и многие территории Афганистана, завоёвывался совместно представителями всех четырех ветвей «золотого рода». Поэтому, там существовали в том числе и джучидские владения.
      После убийства Балакана и Татара в Иране зимой 1261-1262 гг. и уничтожения их войск в этот район через Герат бежал со своим корпусом джучидский нойон Некудер. Он отступал в хорошо известный ему еще с 40-х гг. регион, в котором у Джучидов могли сохранятся какие-то позиции.
      После распада Монгольской империи этот регион стал «серой зоной», неподконтрольной ни чингизидским улусам, ни Делийскому султанату. Вероятно, это было еще одной причиной отступления туда корпуса Некудера.
      Некудерийская орда, лишенная связи с улусом Джучи, постепенно переходила в сферу влияния Чагатаидов, с которыми он напрямую граничила. Однако до 1298-1299 гг. какая-то ее часть возглавлялась Олкуту - сыном Кутуку и внуком Орду. Затем она перешла под контроль Дувы, который отправил в регион Газны своего сына Кутлуг-Ходжу.
      Сообщения египетских историков о том, что война между Ордуидами Баяном и Кублуком велась за престол Газны можно объяснить тем, что именно в этом регионе находились потомки Кутуку восьмого сына Орду в 1298-1299 гг. Фактически Кублук являлся инструментом, при помощи которого Кайду и Дува взяли под контроль левое крыло улуса Джучи, реализовав таким образом одну из ключевых своих политических задач – блокирование возможного военного взаимодействия между ханом Токтой и кааном Тэмуром.
      Без учета Газны, улус Орду представлял собой два отдельных региона, вероятно, разделенных владениями Шибанидов - одно, где-то на территории Арало-Каспийской низменности, а другое в Прииртышье.
      Боевые действия 1298-1302 гг. представляли собой полномасштабную войну, сражения в рамках которой происходили на огромной территории от Яика до Западной Монголии. Первоначальный успех Кайду и Дувы, выразившийся в захвате ими левого крыла улуса Джучи и возведении в улусе Орду подконтрольного им хана, в конечно итоге привел их поражению. Уже в 1301 г. Токта, сумевший подавить сепаратизм Ногая и его детей, отправил на восток войско. В то же время каан Тэмур отправил против Кайду огромную армию. Контроль над левым крылом требовал от Угедедов вовлечения значительных сил. Задержка Дувы, который так и не прибыл к первому сражению с войсками канна в Западной Монголии, также может говорит о том, что Чагатаиды были вовлечены в противостояние с Джучидами. В результате Кайду вынужден был отступить в Семиречье и только там, получив помощь от Дувы, смог разгромить юаньскую армию.
      Ранение и последующая смерть Кайду полностью изменили расклад сил в регионе. Судя по сообщениям послов Баяна, зафиксированных Рашид ад-Дином, и известиям египетских источников, Токта продолжил действия, направленные на возврат контроля над левым крылом, отправив в 1303 г. на восток своего брата Бурлюка. Вероятно, именно тогда погиб Кублук и сарайскому хану на какое-то время удалось вернуть под свою власть левое крыло улуса Джучи и улус Орду.
      В журнале "Stratum plus" вышла моя статья: "Джучидские владения в Газне и борьба за власть в улусе Орду на рубеже XIII-XIV веков".
      Основные выводы такие: Регион Газны и Бамиана, как и многие территории Афганистана, завоёвывался совместно представителями всех четырех ветвей «золотого рода». Поэтому, там существовали в том числе и джучидские владения.
      После убийства Балакана и Татара в Иране зимой 1261-1262 гг. и уничтожения их войск в этот район через Герат бежал со своим корпусом джучидский нойон Некудер. Он отступал в хорошо известный ему еще с 40-х гг. регион, в котором у Джучидов могли сохранятся какие-то позиции.
      После распада Монгольской империи этот регион стал «серой зоной», неподконтрольной ни чингизидским улусам, ни Делийскому султанату. Вероятно, это было еще одной причиной отступления туда корпуса Некудера.
      Некудерийская орда, лишенная связи с улусом Джучи, постепенно переходила в сферу влияния Чагатаидов, с которыми он напрямую граничила. Однако до 1298-1299 гг. какая-то ее часть возглавлялась Хулкуту – внуком Орду и сыном Кутуку. Затем она перешла под контроль Дувы, который отправил в регион Газны своего сына Кутлуг-Ходжу.
      Сообщения египетских историков о том, что война между Ордуидами Баяном и Кублуком велась за престол Газны можно объяснить тем, что именно в этом регионе находились потомки Кутуку восьмого сына Орду в 1298-1299 гг. Фактически Кублук являлся инструментом, при помощи которого Кайду и Дува взяли под контроль левое крыло улуса Джучи, реализовав таким образом одну из ключевых своих политических задач – блокирование возможного военного взаимодействия между ханом Токтой и кааном Тэмуром.
      Без учета Газны, улус Орду представлял собой два отдельных региона, вероятно, разделенных владениями Шибанидов - одно, где-то на территории Арало-Каспийской низменности, а другое в Прииртышье.
      Боевые действия 1298-1302 гг. представляли собой полномасштабную войну, сражения в рамках которой происходили на огромной территории от Яика до Западной Монголии. Первоначальный успех Кайду и Дувы, выразившийся в захвате ими левого крыла улуса Джучи и возведении в улусе Орду подконтрольного им хана, в конечно итоге привел их поражению. Уже в 1301 г. Токта, сумевший подавить сепаратизм Ногая и его детей, отправил на восток войско. В то же время каан Тэмур отправил против Кайду огромную армию. Контроль над левым крылом требовал от Угедедов вовлечения значительных сил. Задержка Дувы, который так и не прибыл к первому сражению с войсками канна в Западной Монголии, также может говорит о том, что Чагатаиды были вовлечены в противостояние с Джучидами. В результате Кайду вынужден был отступить в Семиречье и только там, получив помощь от Дувы, смог разгромить юаньскую армию.
      Ранение и последующая смерть Кайду полностью изменили расклад сил в регионе. Судя по сообщениям послов Баяна, зафиксированных Рашид ад-Дином, и известиям египетских источников, Токта продолжил действия, направленные на возврат контроля над левым крылом, отправив в 1303 г. на восток своего брата Бурлюка. Вероятно, именно тогда погиб Кублук и сарайскому хану на какое-то время удалось вернуть под свою власть левое крыло улуса Джучи и улус Орду."
  • Китайские археологи нашли в древней гробнице 2000-летний небесный календарь


    Rust

    Археологи из Научно-исследовательского института культурных реликвий и археологии Чунцина (Китай) во время исследования древней гробницы на юго-западе страны достали из раскопа таинственный набор прямоугольных деревянных листов. Изучение артефакта показало, что это первый случай, когда в захоронении обнаружен астрономический календарь на подписанных пластинах. Находке около 2000 лет, как и гробнице, которая удивительным образом хорошо сохранилась и, несмотря на богатство, не была разграблена.

    Раскопки проходили в районе Улун (муниципалитета Чунцин) примерно в 1400 км от Пекина. Всего было обнаружено 23 деревянных пластины 2,5 см в ширину и 10 в длину: каждый такой «лист» подписан китайским иероглифом.

    Эксперты определили, что это циклические знаки из десятеричного цикла «Небесные стебли» и двенадцатеричного «Земные ветви», которые были созданы во времена правления династии Шан (1600-1045 гг. до н. э.) и используются в Азии для летоисчисления в качестве астрономического календаря.

    По круглым отверстиям на краю каждой пластины видно, что когда-то они были соединены между собой. Пока точно неизвестно, как этот набор мог функционировать в качестве «небесного календаря», говорят эксперты. Но ученые предполагают, что в то время как один из деревянных листов мог показывать текущий год, остальные 22 использовались для указания любого другого конкретного года в древнем календаре, и выделялись, когда становились актуальными. Подобная практика существовала в даосском храме в китайском городе Сучжоу, только вместо пластин были статуи.

    Хотя календарь Тяньган Дичжи является общепринятым, деревянные таблички с календарными пометками, найденные в гробнице, необычны и важны как первый и единственный известный пример такого рода надписей на подобного рода объектах. 
     
    На удачу археологов, в нетронутой гробнице ко всему прочему оказался список всех предметов, которые были захоронены в ней, и указан год, когда она была построена — 193 г. до н. э. Это значит, что захоронение относится к эпохе династии Западная Хань (206 г. до н. э. — 9 год н. э.), которая входит в так называемый «золотой век» культуры и истории Китая, когда были установлены многие главные традиции. 
     
    Кроме небесного календаря на деревянных пластинах, в гробнице обнаружили более 600 других артефактов: лакированные чаши, шкатулки, кувшины и тарелки, бамбуковую посуду, музыкальные трубы, копья и кухонные треноги из меди, деревянные статуэтки, керамические и бронзовые предметы. Все это было дорогими вещами и говорит о богатстве и особом статусе похороненного в этой гробнице человека.

    https://www.vokrugsveta.ru


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...