Jump to content
  • Сообщения

    • А мы,сибиряки,остались при старой системе разрозненных племен 

      Наверное,что-то похожее было с фуйскими кыргызами,которые приняли на себя это имя 

    • В 25.04.2025 в 12:40, Rust сказал:

      1. Относительно поглощения. Как раз кипчаки поглотили кимакское население области Каркар(а)хан, оттуда батыр Манас и его дружина каркаринских кыпчаков. В этой области проживало смешанное кимако-кыргызское население, к ним добавились кыпчаки. Получился такой кимако-кыргызско-кыпчакский микс. Судя по всему, еще во времена Кимакского каганата, в эту область проникло большое количество ен. кыргызов. Ядро этой области - именно кипчакизированные/кимакизированные кыргызы, т.е. наши предки. Эта область располагается историками (Кумеков и др.) в районе совр. города Каркаралинска в Казахстане. Однако топонимов с основой "каркар" множество, например река Кур-кара-усу рядом с городом Манас в Синьцзяне, есть такая же река в Монголии. Видимо область была обширной от Каркаралинска до г. Манас. Сам топоним - река Манас упоминается в 13 веке(!).

      В этой области, возможно, происходило формирование ядра наших предков, генетически примерно 50 R1a (ен. кыргызы) на 30 % C3 (кимако-кыпчаки, моголы и др.).

      Несмотря на то, что сочинения "МаТ" полулегендарное, а также имеет множество анахронизмов, тем не менее:

      1. в этом сочинении начала 16 века впервые упоминается Манас и его дружина.

      2. в этом сочинении впервые упоминается список кыргызских племен - каркаринский кыпчак Манас с дружиной, группа кыпчаков джетти-кашка во главе с Ак-Тимур-кыпчаком, Тагай с сыновьями, Адигине с сыновьями и Салус-бек Булгачи как предок племен ичкилик. Этот список практически тождественен современным спискам.

      Уже это говорит о чрезвычайно важности сочинения "МаТ" для кыргызоведения. В настоящее время нет даже нормального перевода этого сочинения. Есть непрофессиональный перевод на кыргызский язык (уже 2 издания), и перевод на русский с кыргызского перевода (!) с ошибками. Например местность Шамал Джете - Северный Моголистан (Джете) переведена как личность :) Нужен хороший перевод, и надеюсь, усилиями наших казахских братьев (в сочинении много информации по Золотой орде) будет сделан хороший перевод.

      Кыргызы и в 12 веке были очень беспокойными :) И в монгольское время тоже. При воцарении Мунке, когда толуиды сносили угедеидов, одна монгольская армия выдвинулась к Каракоруму, другая продвинулась в Кыргыз и Кем-Кемджиут. Позднее, кыргызы стали военной силой Юань и нападали уже на Чагатайское ханство, во времена сыновей Хайду и Дувы-хана. Т.е. постоянно атаковали Восточный Тянь-Шань. Они так и пишут, что "кыргызы и китайцы (т.е. юаньцы)" постоянно нападают и разрушают владения чагатаидов.

      В тимуридских источниках до Бабура хорошо описываются племена, которые они покоряли в Моголистане - дуглаты, баарины, булгачи и т.д. Кыргызов увы нет. Уже при Бабуре кыргызы дошли до Каратегина, где упоминаются "Кыргызские горы". 

      Южный алтайцы все же частично автохтоны Горного Алтая, теленгеты, Телецкое озера и т.д. упоминаются в монг. источниках. Не могли они утерять этноним, наоборот, они пишут о том, что с Алтая ушла часть народа на юг. Это как раз кыргызы.

      У РаДа кыргызы, Урус-инал и т.д. это кыргызы как Енисея, так и Алтая.

      Думаю,тут дело в том,что не было тогда кыргызов в привычном понимании. Ну,то есть кыргызы были,но позвольте мне прояснить свою мысль 

      Я склоняюсь к тому,что на рубеже 13-го века политическая ситуация в южной Сибири у енисейских кыргызов была подобно той,что была у тех же енисейских кыргызов,но века 16-17 

      То есть,были условные собственно кыргызы (возможно, представленные родами сарыбагыш и пр),а были телесские племена (представленные родами: Бугу, Мундус, Телес,Кыпчак и пр)

      Положение вторых на фоне первых скорее напоминало либо положение кыштымов у кыргызов 13-го века (где они четко отделяли себя друг от друга),либо ситуация была подобна той,что была у тех же енисейских кыргызов и тубинцев (которые вроде кыргызы,но в тоже время и не совсем. Частенько упоминается,как совершенно отдельная,но близкая им группа. Тоже часть правящего сословия,выше кыштымов)

      При миграции кыргызов на Тянь-Шань на фоне этих событий кыргызов все это растрясло и все эти племена просто приняли один общий этноним - кыргыз 

    • 8 минут назад, Rust сказал:

      По мне слишком натянутая версия. Были племена уч-огузов, токуз-огузов, огурские племена и вдруг собственно Огуз появляется из кыбиров. 

      Там довольно запутанная история. В первой части не получилось всё объяснить и реконструировать.

    • В ближайшее время, надеюсь, выйдет вторая часть этого квеста.

    • 1 час назад, Bir bala сказал:

      @Бозбет Шыны это из официального научного журнала? Или просто выложили

      Препринт.

  • Загадочный язык Кушанского царства расшифрован


    Rust

    Немецким ученым удалось расшифровать древний язык Кушанского царства. С начала 1950-х годов археологические раскопки в регионах Казахстана, Узбекистана, Таджикистана и Афганистана привели к открытию нескольких надписей на неизвестном до этого языке, который, как предполагается, принадлежал Кушанскому царству. 

    Ученые, исследующие эти тексты, столкнулись с трудностями в их расшифровке из-за неизвестности языка кушанцев. 
     
    Однако прорыв произошел с появлением статьи лингвистов из Кельнского университета (Германия) в журнале Transactions of the Philological Society. Они сообщили о значительном прогрессе в расшифровке кушанских надписей, охватив приблизительно 60% знаков языка. Этот успех стал возможным благодаря находке двуязычной надписи в ущелье Альмоси на северо-западе Таджикистана, а также трехъязычной надписи, обнаруженной французскими археологами в Афганистане в 1960-х годах. 

    Сравнивая знаки кушанского языка с уже расшифрованными языками региона, ученые смогли прочитать имя главы Кушанского царства — Вема Тахту — и его титул "царь царей". Они также определили, что кушанский язык относится к совершенно неизвестному среднеиранскому языковому семейству, которое получило предварительное название этэо-тохарский. 
     
    Этот прогресс в расшифровке надписей имеет огромное значение для понимания культурной истории Центральной Азии и Кушанской империи. Аналогичные успехи в расшифровке египетских иероглифов и письменности майя привели к более глубокому пониманию культурных и цивилизационных аспектов соответствующих древних обществ.

    pravda.ru 


    User Feedback

    Recommended Comments

    There are no comments to display.


×
×
  • Create New...