Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 1 час назад, Dinzhan сказал:

      Про сопы нету у сожелению

      Понятно. 

      Я лично, образование Арыса Конрат связываю с Суфидами, с их отделением от Золотой Орды в северном Хорезме и дальнейшей экспансией на его южные территории.

      У каракалпаков нет родоначальников, ни один род не перерос в крупное этнообразование. Все ныне существующие племена у нас образовались в результате каких-то сильных потрясений и объединением разных родов для совместных действий. Потому и у нас Арысы (конфедерации), а не отдельное племя, которое помнит имя своего родоначальника в каком-то надцатом колене.

      Разве что Салыры, но там женщина, а племя стало чисто туркменским.

    • 5 часов назад, Искендер сказал:

      Пока оснований не верить Л.Боровковой не вижу, хотя и она могла ошибаться. Видимо ее данные не встраиваются в новую концепцию истории кыргызов. 

      Были бы археологические доказательства и доказательства что в то время в Синьцзяне было много соболи.Я уже кидал вам выше разнос синьцзянской теории от Пьянкова,если даже это вам показалось не убедительной то я не знаю даже

    • 2 часа назад, Kamal сказал:

      К сожалению, доступа нет, но смысл мне понятен. 

      А нет ли в видео, что-то про конратских Суфидов?

       

      Про сопы нету у сожелению

    • 4 часа назад, Искендер сказал:

      Может быть, до сих пор же не установлены, насколько мне известно, гаплогруппы таштыкцев из-за кремации покойников. В любом случае нужны дополнительные исследования. И неизвестно, кто привнес зеленоглазость и светлокожие. 

      Ну я вам так скажу.Рост и в принципе телосложение включая индекс массы тела доминатно передается от отца сыну и дочери.Зеленоглазость и светлокожие это рецессивные признаки и уж тем более красноволосость.Для того чтобы у большинства были такие закрепленные рецессивные признаки при случае когда отцовская линия другой расы(у нас в ЦА тока южноевропеоиды и североазиаты)нужны тысячилетия изоляции после этого случая массовой метисации(и то не факт).Особенно что касается рыжеволости.Рыжие волосы это не депигментация чтоб вы понимали,она создаётся за счет высокой концентрации феомеланина которая дает волосам красный или медный оттенок в зависимости от концентрации.Эумеланин это пигмент черного изначальный цвет волос всех сапиенсов,в Европе произошла депигментация эумеланина дав нам нынешние цвета волос европейцев.Светлые волосы от эумеланина отличаются тем что они пепельного оттенка.Русоволосый кыргыз≠русоволосый русский(большинство русских эумеланиновая депигментация).Как правило у европейца с русыми волосами при солнце или хорошем освещении нету никаких отливов т.к он пепельный.Если брать кыргыза,казаха,хакаса или хазарейца с русыми волосами то у него при том же свете волосы будут переливаться медным или красным.Все народы южносибирской расы в базе своей это именно что феомеланин сильно разбавленный местным эумеланином(будь то от южноевропеоидов или североазиатов).Чтобы у популяции доминировал рыжий(очень слабо разбавленный феомеланин или вообще без примеси) то он должен быть очень давно устоявшимся и изолированным

    • 1 час назад, Dinzhan сказал:

      Вот шежіре с видео

      1 Конырат

      2 Жаныбек

      3 Олы би

      4 Жидешкан

      5 Келішкан

      6 Уакназар

      7 Махматкул

      8 Тілеумат

      9 Төлбай

      10 Рахман

      11 Даулетмурат

      12 Алламурат

      13 Султанмурат 

      14 Шаймардан

      15 Алмардан

      16 Шермахамбет

      17 Уайым палуан

      18 Домолла молда

      19 Дауылда

      20 Билал 

      К сожалению, доступа нет, но смысл мне понятен. 

      А нет ли в видео, что-то про конратских Суфидов?

       

  • Оригинальная версия: // Смена культур и миграции в Западной Сибири // Отв. ред. Л.М. Плетнева. — Томск: Изд-во ТГУ, 1987. С.48-50

    Чулымские тюрки (около 700 человек) живут в Тегульдетском районе Томской области и Бирилюсском районе Красноярского края — центре их былого ареала, охватывавшего нижнее и среднее точение реки Чулыма. Этническое самосознание их выражается в понятии "пистын кижилар" (наши люди). Русское население называет их "ясатными", а в дореволюционной литературе они известны так же, как чулымские и мелецкие татары.

    Основные морфологические и фонетические характеристики бесписьменного чулымско-тюркского языка рассматриваются в контексте тюркологических разысканий и на сегодняшний день практически не требуют привлечения данных нетюркских языков для анализа его природы и определения места в языковой классификации (Radloff W.W., 1882; Самойлович A., 1922, Дульзон А.П., 1952, Баскаков И.A., 1969; Бирюковкч P.M., 1979, 1981). Более того, особенности этого языка, дифференцирующие его от других языков Сибири, также не выходят за рамки общих проблем тюркологии и во многих случаях могут быть подтверждены конкретными фактами истории и этнографии тюркских народов (Бирюкович P.M., 1979, 1981; Львова Э.Л., 1978, 1980, 1981).

    Распространение тюркской речи на Чулыме, начавшееся с VII-VIII вв. н.э. и завершившееся к концу XV — началу ХVI столетий, является отражением мозаичной, сложенной равновременными по происхождению языковыми срезами, общей истории тюркских языков Сибири, этногенез и этническая история чулымских тюрков рассматриваются (Дульзон А.П., 1952, I960, 1973; Баскаков И.А., 1969) как результат постепенной тюркизации древнего самодийского и кетского населения Причулымья. В то же время А.П. Дульзон (1973) особо подчеркнул, что "между чулымо-тюркским языком и аринским и пумпокольским наречиями нет морфологической общности. Гипотеза, по которой древние аборигены Чулыма стали "тюрками в результате сложного процесса исторического развития путем смещения и ассимиляции ранее представленных здесь этнических групп" (Дульзон, А.П., 1952), построена на анализе другой категории лингвистического материала — массовых топонимических данных с привлечением археологических и этнографических источников. В связи с этим возникает необходимость определения границ возможных историко-культурных и этногенетических реконструкций при использовании данных топонимии как исторического источника.

    В обширном регионе Южной и Западной Сибири, совпадающем с этнической территорией тюркоязычных чулымцев, шорцев, северных алтайцев и хакасов, отчасти тувинцев, распространена и образует хорошо очерченные ареалы полоса гидронимов кетского, угорского и самодийского происхождения. На этом основании общие черты древнего культурно-хозяйственного типа пеших охотников, рыболовов и собирателей в культуре названных народов возводятся, как правило, к дотюркскому — угорскому, енисейскому или самодийскому первоисточнику. Установленная по данным топонимики историческая последовательность смены языков служит, следовательно, ключом для решения вопроса о происхождении культурно-хозяйственных особенностей, рассматриваемых как этнические определители.

    Но, бесспорно, фиксируемое топонимикой изменение языковой ситуации не отражает полностью характера взаимоотношений этнического субстрата и суперстрата, и далеко не всегда оно имеет следствием изменение культурно-хозяйственного стереотипа как местного, так к пришлого населения. Так, предварительный анализ культурно-хозяйственного комплекса, связанного с присваивающими формами экономики (охота, рыболовство, собирательство) у чулымских тюрков, проведенный на фоне историко-сопоставительных сравнений с другими тюркскими народами саяно-алтайского региона, демонстрирует исключительную их однородность (на типологическом и лексическом уровнях) и позволяет ставить вопрос о собственно тюркском, не заимствованном от аборигенных этносов источнике их возникновения.

    Такая постановка проблемы не снимает вопроса об этнических субстратах в этногенезе чулымцев и других тюркских народов Южной и Западной Сибири. Речь идет о преодолении слишком узкого понимания тюркизации как итога только ассимиляционных процессов, приводящих к изменению этнической природы коренного населения. Этнические контакты могли иметь форму взаимного культурного обмена, субстратные этносы могли быть сдвинуты с прежних мест их обитания, а не ассимилированы пришельцами, наконец, этносы-субстраты при определенных исторических условиях могли выступать в качестве консолидирующего ядра. Методики, использующие топонимию как источник этногенетических построений, нуждаются в серьезных уточнениях для выяснения истинного характера и типа этнических процессов, стоящих за явлением смены одного языкового слоя другим.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...