Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • Тамерлан (Амир Тимур) и ойраты (западные монголы, предки калмыков) были могущественными силами в Центральной Азии в XIV-XV веках, и хотя ойраты в основном действовали как независимые конфедерации, а Тамерлан создавал огромную империю, их отношения были сложными: они сталкивались, заключали союзы и соперничали за господство в регионе, причем Тамерлан часто побеждал их, подчиняя своей воле, но ойраты сохраняли силу и влияние, становясь важным фактором в политике Тимуридов и последующих государств Средней Азии, как об этом рассказывают средневековые летописи. 

      Контекст:

      Тамерлан: Создал огромную империю, охватывающую Среднюю Азию, Персию, часть Индии, Кавказ и Ближний Восток. Его армия была высокоорганизованной и дисциплинированной.

      Ойраты: Мощный союз западных монгольских племен (чоросы, хойты, дербеты, торгуты), занимавший обширные территории от Алтая до Иртыша и Забайкалья. Они были известны своей военной силой и независимостью. 

      Основные аспекты взаимодействия:

      Соперничество и войны: Тамерлан вел несколько походов против ойратских племен, стремясь подчинить их своей власти и включить в свою империю.

      Победы Тимура: В ходе этих кампаний Тимур одержал ряд крупных побед, например, разгромил ойратского хана Кун-Тайцзи и подчинил часть ойратских родов, заставив их платить дань и служить в его армии.

      Ойратское сопротивление: Несмотря на поражения, ойраты не были полностью уничтожены. Они сохраняли свои территории и продолжали играть значительную роль, часто выступая союзниками против врагов Тамерлана или восставая в его отсутствие.

      Культурное и военное влияние: В армии Тамерлана были ойратские воины. Ойраты заимствовали элементы военной тактики и организации у Тимуридов, а сами тимуридские правители учитывали силу ойратских племен в своей политике. 

      В целом, отношения Тамерлана и ойратов можно охарактеризовать как борьбу за гегемонию, в которой Тамерлан добился временного превосходства, но ойраты сохранили свою идентичность и мощь, оказав значительное влияние на историю Центральной Азии. 

      https://www.google.com/search?q=тамерлан+и+ойраты&oq=тамерлан+и+ойраты&gs_lcrp=EgZjaHJvbWUyBggAEEUYOdIBCDg0OTFqMGo3qAIPsAIB&client=ms-android-xiaomi-rvo3&sourceid=chrome-mobile&ie=UTF-8#ip=1&lfId=ChxjMe

    • У твердолобого , когда нет аргументов , вход идут переходы на личности , типа обманщик , Алдар косе итд 

    • 4 часа назад, АксКерБорж сказал:

      Этот новодел (блюдо и название) предположительно откуда-то из-под Алматы или от оралманов из Монголии.

       

      Для упрямых обманщиков Алдаров-Көсе:

       

      Обсуждение казахами монгольского аймака Баян-Өлгий нового названия на казахском языке (ұн қуырдақ) для монгольской лапши с мясом "цуйван":

      https://www.facebook.com/groups/bayanolgiinews/?multi_permalinks=2132792416919863

      1111111111111.jpg

       

      10 национальных блюд казахов Монголии:

      Есть несколько видов куырдака: ұн қуырдақ, қара қуырдақ, картоп қуырдақ.

      https://informburo.kz/kaz/quyrdaq-sirne-qymyz-mongoliya-qazaqtarynyn-ulttyq-10-tagamy

      https://www.facebook.com/watch/?v=1801013083931470

       

      Блогер Нурзина Серикбаева:

      Сытный и вкусный ұн қуырдақ - блогер поделилась рецептом монгольского блюда цуйван 

      https://kaz.nur.kz/food/recipes/2085170-toiymdy-ari-damdi-un-quyrdaq-nurzina-serikbaeva-mongol-tagamynyn-recebin-aitty/

       

      Ұн қуырдақ. Цуйван. Казахский рецепт монгольского блюда:

      https://therecepts.com/vd/8m_q_lp_v_l_y_r_x_sppl_u

       

    • 16 минут назад, АксКерБорж сказал:

       

      Не старайтесь, Алдар-Косе, все равно никто не поверит вашим безбородым обманам )), в наших краях даже такого названия не знают. Этот новодел (блюдо и название) предположительно откуда-то из-под Алматы или от оралманов из Монголии.

      Может быть уже хватит заниматься ерундой? Вашим постам думаю не место на Евразике, им наверно место в Одноклассниках. )

       

      Ага не знают сколько роликов гуляют , не криви душой 

      • Не согласен! 1
    • 14 минут назад, АксКерБорж сказал:

       

      Все с вами понятно, больше вопросов нет.

       

      Это с вами все понятно , ушел от вопроса 

      Добавлю ещё, у Дженкинсона калмаки разные были , на Эмбе он с ним пересекался , на северо-востоке КЗ (карта Дженкинсона) и в СУАР кара-калмаки , если верить нашим историкам то предки каракалпаков (каракалмак ) обитали в СУАР , Западной Монголии в 16 веке , где они были во времена ЗО ?

      • Не согласен! 1
  • Оригинальная версия: // Смена культур и миграции в Западной Сибири // Отв. ред. Л.М. Плетнева. — Томск: Изд-во ТГУ, 1987. С.48-50

    Чулымские тюрки (около 700 человек) живут в Тегульдетском районе Томской области и Бирилюсском районе Красноярского края — центре их былого ареала, охватывавшего нижнее и среднее точение реки Чулыма. Этническое самосознание их выражается в понятии "пистын кижилар" (наши люди). Русское население называет их "ясатными", а в дореволюционной литературе они известны так же, как чулымские и мелецкие татары.

    Основные морфологические и фонетические характеристики бесписьменного чулымско-тюркского языка рассматриваются в контексте тюркологических разысканий и на сегодняшний день практически не требуют привлечения данных нетюркских языков для анализа его природы и определения места в языковой классификации (Radloff W.W., 1882; Самойлович A., 1922, Дульзон А.П., 1952, Баскаков И.A., 1969; Бирюковкч P.M., 1979, 1981). Более того, особенности этого языка, дифференцирующие его от других языков Сибири, также не выходят за рамки общих проблем тюркологии и во многих случаях могут быть подтверждены конкретными фактами истории и этнографии тюркских народов (Бирюкович P.M., 1979, 1981; Львова Э.Л., 1978, 1980, 1981).

    Распространение тюркской речи на Чулыме, начавшееся с VII-VIII вв. н.э. и завершившееся к концу XV — началу ХVI столетий, является отражением мозаичной, сложенной равновременными по происхождению языковыми срезами, общей истории тюркских языков Сибири, этногенез и этническая история чулымских тюрков рассматриваются (Дульзон А.П., 1952, I960, 1973; Баскаков И.А., 1969) как результат постепенной тюркизации древнего самодийского и кетского населения Причулымья. В то же время А.П. Дульзон (1973) особо подчеркнул, что "между чулымо-тюркским языком и аринским и пумпокольским наречиями нет морфологической общности. Гипотеза, по которой древние аборигены Чулыма стали "тюрками в результате сложного процесса исторического развития путем смещения и ассимиляции ранее представленных здесь этнических групп" (Дульзон, А.П., 1952), построена на анализе другой категории лингвистического материала — массовых топонимических данных с привлечением археологических и этнографических источников. В связи с этим возникает необходимость определения границ возможных историко-культурных и этногенетических реконструкций при использовании данных топонимии как исторического источника.

    В обширном регионе Южной и Западной Сибири, совпадающем с этнической территорией тюркоязычных чулымцев, шорцев, северных алтайцев и хакасов, отчасти тувинцев, распространена и образует хорошо очерченные ареалы полоса гидронимов кетского, угорского и самодийского происхождения. На этом основании общие черты древнего культурно-хозяйственного типа пеших охотников, рыболовов и собирателей в культуре названных народов возводятся, как правило, к дотюркскому — угорскому, енисейскому или самодийскому первоисточнику. Установленная по данным топонимики историческая последовательность смены языков служит, следовательно, ключом для решения вопроса о происхождении культурно-хозяйственных особенностей, рассматриваемых как этнические определители.

    Но, бесспорно, фиксируемое топонимикой изменение языковой ситуации не отражает полностью характера взаимоотношений этнического субстрата и суперстрата, и далеко не всегда оно имеет следствием изменение культурно-хозяйственного стереотипа как местного, так к пришлого населения. Так, предварительный анализ культурно-хозяйственного комплекса, связанного с присваивающими формами экономики (охота, рыболовство, собирательство) у чулымских тюрков, проведенный на фоне историко-сопоставительных сравнений с другими тюркскими народами саяно-алтайского региона, демонстрирует исключительную их однородность (на типологическом и лексическом уровнях) и позволяет ставить вопрос о собственно тюркском, не заимствованном от аборигенных этносов источнике их возникновения.

    Такая постановка проблемы не снимает вопроса об этнических субстратах в этногенезе чулымцев и других тюркских народов Южной и Западной Сибири. Речь идет о преодолении слишком узкого понимания тюркизации как итога только ассимиляционных процессов, приводящих к изменению этнической природы коренного населения. Этнические контакты могли иметь форму взаимного культурного обмена, субстратные этносы могли быть сдвинуты с прежних мест их обитания, а не ассимилированы пришельцами, наконец, этносы-субстраты при определенных исторических условиях могли выступать в качестве консолидирующего ядра. Методики, использующие топонимию как источник этногенетических построений, нуждаются в серьезных уточнениях для выяснения истинного характера и типа этнических процессов, стоящих за явлением смены одного языкового слоя другим.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...