Перейти к содержанию
  • Сообщения

    • 9 часов назад, olley сказал:

      Достаточно много золотых изделий скифов на которых запечатлены мужчины с обильной растительностью на лице. Очевидно к социальной группе энареев отношения не имеющие. Может вообще совсем другого народа Скифии. Тоже скифы из античности времен Гиппократа.

       

       

      zoloto_skifov3.jpg

       

       

       

       

      Удивляет как современные люди готовы обвинить в тупости древних людей,даже самых выдающихся среди них,если они осмелились писать противеречищее их догмам.Гиппократ по вашему был настолько тупым, что не мог различить разные народы,живщие поблизости,и называл их всех скифами.Также он не мог различить несколько  людей,больных нетипичной болезнью,и решил что это характеристика всех скифов севера?

      А как вам такой вариант,южные люди мигрировали на север,и в холодное время ,без крайней нужды не хотели выходить на улицу,и из за малоподвижного образа жизни просто ожирели,благо аборигенное,покорённое население обеспечивало их всем необходимым,и им не приходилось работать.

    • 9 часов назад, olley сказал:

      Достаточно много золотых изделий скифов на которых запечатлены мужчины с обильной растительностью на лице. Очевидно к социальной группе энареев отношения не имеющие. Может вообще совсем другого народа Скифии. Тоже скифы из античности времен Гиппократа.

       

       

      zoloto_skifov3.jpg

       

       

       

       

      Удивляет как современные люди готовы обвинить в тупости древних людей,даже самых выдающихся среди них,если они осмелились писать противеречищее их догмам.Гиппократ по вашему был настолько тупым, что не мог различить разные народы,живщие поблизости,и называл их всех скифами.Также он не мог различить несколько  людей,больных нетипичной болезнью,и решил что это характеристика всех скифов севера?

      А как вам такой вариант,южные люди мигрировали на север,и в холодное время ,без крайней нужды не хотели выходить на улицу,и из за малоподвижного образа жизни просто ожирели,благо аборигенное,покорённое население обеспечивало их всем необходимым,и им не приходилось работать.

    • 10 часов назад, olley сказал:

      Я не знаком с различиями и тонкостями живой разговорной крымскотатарской речи.

      В узбекском языке используется заимствованное слово «хом» - «сырой». Слово используется как по отношению к съедобным, так и к несъедобным предметам. Например:

      Хом гўшт – сырое мясо.
      Хом анор – незрелый (недозревший) гранат.
      Хом тери – сырая (невыделанная) кожа.
      Хом одам – неопытный человек.
      Хом хаёл – дословно «сырая мысль», то есть незрелая, необдуманная идея.

      Узбекская поговорка «Чучварани хом санама» (дословно: «Не считай чучвару сырой») означает: «не считай дело законченным (или испорченным), пока всё не доведено до конца».
      У спортивных комментаторов: «Барселона чучварани хом санабди» – «Барселона сочла чучвару сырой», то есть поторопилась с выводами.

      Существует и другое заимствованное слово, которое обычно используют для обозначения незрелых фруктов, – «ғўра». Например, «Ўрикнинг ғўраси» означает зелёный (незрелый) урюк.

      В пословице «Сабр қилсанг, ғўрадан ҳалво битар» - если проявить терпение, даже из зелёного (недозрелого) фрукта может получиться халва. В переносном смысле – любое дело может быть доведено до хорошего результата.

      Я так понял, что слова хом, хам, кам (сырой) вообще заимствованы из арабо-персидского языка. Интересно, что в каракалпакском в отношении несьедобного используют этот вариант, а в отношении съедобного - тюркское "шийки". Насчет зелёных фруктов и овощей в основном говорят "кок" (зеленый), хотя могут быть и другие варианты, так как речь каракалпаков из северных районов Республики резко отличается от речи собратьев из южных районов.

    • Достаточно много золотых изделий скифов на которых запечатлены мужчины с обильной растительностью на лице. Очевидно к социальной группе энареев отношения не имеющие. Может вообще совсем другого народа Скифии. Тоже скифы из античности времен Гиппократа.

       

       

      zoloto_skifov3.jpg

       

       

       

       

    • В 26.03.2025 в 03:00, Shamyrat сказал:

      Гиппократ

       

      "Скифы  отличаются  толстым,  мясистым, нечленистым,  сырым  и  немускулистым  телом;  живот  у  них  в  нижней  части отличается  чрезвычайным  изобилием  влаги…  Благодаря  тучности  и отсутствию растительности на теле [обитатели] похожи друг на друга...».  

      Обратите внимание,на то что у скифов согласно Гиппократу ,имели мало растительности,что является признаком чистокровных тюрков,а вовсе не ираноязычных,а ираноязычные,как известны обилием растительности.

      Греки могли называть тот или иной народ скифами в зависимости от его географического положения или политической (союзной) принадлежности. В сегодняшнюю эпоху национальных государств мы вкладываем в этнонимы иной смысл, нежели это делали в прошлом.

      Ещё совсем недавно, чуть более ста лет назад, народ с развитой письменностью, университетами, учёными, географами, историками и этнографами в советских документах целые народы называли теми кем сами себя эти народы не считали. Практически везде это происходило от европейской части до Кавказа, центральной Азии , Сибири и Дальнего Востока. 

      В представлении древних греков античности скифы были кочевыми племенами, обитавшими к северу от греческого мира. О них писал Гиппократ; современные учёные уже подробно исследовали его описания с точки зрения медицины. Может сложиться впечатление, что в этих сочинениях скифы описаны как 'трансвеститы' или люди с заболеванием, хотя, скорее всего, речь шла о специфической социальной или религиозной группе (энареях), отличавшейся нетипичным для мужчин поведением. Хочу отемтить, что Гиппократ жил в 5-ом веке до нашей эры. Об энареях писали и другие авторы античности. В частности путешественник Геродот. 

      Я приводил фрагменты из новой научной статьи (авторы — французские и другие исследователи) о генетике народов Центральной Азии, где отдельно затрагивается и генофонд туркмен. Более масштабных исследований по туркменам, насколько мне известно, пока не публиковали.

      Иногда встречаются комментарии о том, что у части туркмен выявлен Y-хромосомный маркер Q, который одновременно встречается и у коренных народов Южной Америки. И поэтому туркмены очень древний народ и всякое такое. Этот гаплогрупповый маркер возник около 40 000 лет назад согласно последним методологиям. К тому же выборка туркмен довольно мала , пару сотен на 4 миллиона в лучшем случае, статистически смещена. Даже если маркер Q у туркмен встречается чаще, это не означает их особой генетической близости к американским индейцам и особой древности. Все народы Земли в равной степени одного возраста, если рассматривать их генетику. Гораздо более близкими к индейцам, по другим маркерам, считаются некоторые народы Восточной Азии.

      У туркмен, несомненно, есть генетическая преемственность с людьми, жившими на территории современного Туркменистана полторы-две тысячи лет назад.

      Что касается описаний Гиппократа о «женоподобных» или «бесплодных» мужчинах (энареях) среди скифов: скорее всего, это была не болезнь, а особая религиозная или социальная каста, представители которой вели себя нетипичным для мужчин образом. Гиппократ пытался объяснить это явление с медицинской точки зрения, но другие авторы указывают на его религиозные корни. Проще говоря, это могли быть своего рода «трансвеститы» той эпохи.

      Древние греки были удивлены таким поведением, и эти люди привлекли к себе особое внимание. Я тоже удивился, когда впервые встретился с этими людьми, хотя и читал о них, и видел кое-что по телевизору.))

  • Э.Л. Львова. Чулымский язык и этнос (к методике поиска этнических субстратов)


    Rust

    Оригинальная версия: // Смена культур и миграции в Западной Сибири // Отв. ред. Л.М. Плетнева. — Томск: Изд-во ТГУ, 1987. С.48-50

    Чулымские тюрки (около 700 человек) живут в Тегульдетском районе Томской области и Бирилюсском районе Красноярского края — центре их былого ареала, охватывавшего нижнее и среднее точение реки Чулыма. Этническое самосознание их выражается в понятии "пистын кижилар" (наши люди). Русское население называет их "ясатными", а в дореволюционной литературе они известны так же, как чулымские и мелецкие татары.

    Основные морфологические и фонетические характеристики бесписьменного чулымско-тюркского языка рассматриваются в контексте тюркологических разысканий и на сегодняшний день практически не требуют привлечения данных нетюркских языков для анализа его природы и определения места в языковой классификации (Radloff W.W., 1882; Самойлович A., 1922, Дульзон А.П., 1952, Баскаков И.A., 1969; Бирюковкч P.M., 1979, 1981). Более того, особенности этого языка, дифференцирующие его от других языков Сибири, также не выходят за рамки общих проблем тюркологии и во многих случаях могут быть подтверждены конкретными фактами истории и этнографии тюркских народов (Бирюкович P.M., 1979, 1981; Львова Э.Л., 1978, 1980, 1981).

    Распространение тюркской речи на Чулыме, начавшееся с VII-VIII вв. н.э. и завершившееся к концу XV — началу ХVI столетий, является отражением мозаичной, сложенной равновременными по происхождению языковыми срезами, общей истории тюркских языков Сибири, этногенез и этническая история чулымских тюрков рассматриваются (Дульзон А.П., 1952, I960, 1973; Баскаков И.А., 1969) как результат постепенной тюркизации древнего самодийского и кетского населения Причулымья. В то же время А.П. Дульзон (1973) особо подчеркнул, что "между чулымо-тюркским языком и аринским и пумпокольским наречиями нет морфологической общности. Гипотеза, по которой древние аборигены Чулыма стали "тюрками в результате сложного процесса исторического развития путем смещения и ассимиляции ранее представленных здесь этнических групп" (Дульзон, А.П., 1952), построена на анализе другой категории лингвистического материала — массовых топонимических данных с привлечением археологических и этнографических источников. В связи с этим возникает необходимость определения границ возможных историко-культурных и этногенетических реконструкций при использовании данных топонимии как исторического источника.

    В обширном регионе Южной и Западной Сибири, совпадающем с этнической территорией тюркоязычных чулымцев, шорцев, северных алтайцев и хакасов, отчасти тувинцев, распространена и образует хорошо очерченные ареалы полоса гидронимов кетского, угорского и самодийского происхождения. На этом основании общие черты древнего культурно-хозяйственного типа пеших охотников, рыболовов и собирателей в культуре названных народов возводятся, как правило, к дотюркскому — угорскому, енисейскому или самодийскому первоисточнику. Установленная по данным топонимики историческая последовательность смены языков служит, следовательно, ключом для решения вопроса о происхождении культурно-хозяйственных особенностей, рассматриваемых как этнические определители.

    Но, бесспорно, фиксируемое топонимикой изменение языковой ситуации не отражает полностью характера взаимоотношений этнического субстрата и суперстрата, и далеко не всегда оно имеет следствием изменение культурно-хозяйственного стереотипа как местного, так к пришлого населения. Так, предварительный анализ культурно-хозяйственного комплекса, связанного с присваивающими формами экономики (охота, рыболовство, собирательство) у чулымских тюрков, проведенный на фоне историко-сопоставительных сравнений с другими тюркскими народами саяно-алтайского региона, демонстрирует исключительную их однородность (на типологическом и лексическом уровнях) и позволяет ставить вопрос о собственно тюркском, не заимствованном от аборигенных этносов источнике их возникновения.

    Такая постановка проблемы не снимает вопроса об этнических субстратах в этногенезе чулымцев и других тюркских народов Южной и Западной Сибири. Речь идет о преодолении слишком узкого понимания тюркизации как итога только ассимиляционных процессов, приводящих к изменению этнической природы коренного населения. Этнические контакты могли иметь форму взаимного культурного обмена, субстратные этносы могли быть сдвинуты с прежних мест их обитания, а не ассимилированы пришельцами, наконец, этносы-субстраты при определенных исторических условиях могли выступать в качестве консолидирующего ядра. Методики, использующие топонимию как источник этногенетических построений, нуждаются в серьезных уточнениях для выяснения истинного характера и типа этнических процессов, стоящих за явлением смены одного языкового слоя другим.


    Обратная связь

    Рекомендуемые комментарии

    Комментариев нет


×
×
  • Создать...