Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/16/24 во всех областях
-
1. Ок 2. Найманы и кереиты - это блин не разросшийся клан родственников, я вам уже много раз писал свою точку зрения. Напр. кияты жили много где в М.И. и их было достаточно много, при этом понятно что "торе-чингизиды" были из киятов. И в чем проблема? Проблема существует только в вашем восприятии информации, если все это для вас унизительно. 3. Неправильно выводить найманов из хитаев, но можно допустить, что напр среднеаз. хитаи позже гипотетически могли войти в составе найманов, но как это вы обоснуете? Уйгуро-найманский Буку хан был именно уйгуро-найманским, потому что был родоначальником уйгурских и найманских ханов. Да плевать когда жил легендарный Афрасиаб. Дело в том, этого уйгуро -найманского Буку-хана считал легендарным Афрасиабом Джувейни. И караханиды являлись потомками легендарного Афрасиаба. Прошлые и нынешние исследователи не могут обьяснить, почему название "найман" означает "восемь", играют в обычную угадайку, поэтому мечутся от восьмиплеменных огузов до восьмиплеменных киданей. Я в своих постах буквально же разжевал почему найманы имели имя "сакиз" (имеет значение как "восемь" так и "древесная смола"), которое было связано с легендарной генеалогией уйгуро-найманского Буку-хана, он же эдизский Богук-каган (речь идет о рождении в смолистом шаровидном наросте дерева, см. зафиксированные средневековые генеалогии Буку-хана в моих постах ). Ведь во всех этих генеалогических легендах есть историзм, наша задача его найти. Надо начинать с каганского прозвания Богук. Почему он получил такое прозвание? Его официально именовали как Alp Qutluq Külüg Bilge Qaghan, в прошлом, до избрания каганом он был известен как Inanchu Bilge https://en.m.wikipedia.org/wiki/Qutluq_II В тюркских языках термин богук-букак-букок-пого и т.д. имеет значение зоб человека или птицы, бутон цветка (наполненный), двойной подбородок и т.д. (на казахском бұғақ). Понятно, что мы имеем дело с некой выпуклой, шаровидной полостью, выступом, наростом и т.д. В общем речь идет речь о шаровидном выступе/наросте (зобе) эдизского кагана Бокуг-кагана. Мы знаем, что даже в недавнем прошлом люди ходили и мучались с огромными шарами-зобами (об этом писал и Кашгари). Я думаю, что такая эндокринная особенность эдизского кагана Богук-кагана впоследствие послужила основанием для создания манихейской легенды о происхождении Буку-хана от смолистого шаровидного нароста на дереве, т.е. saqiz boguq. Или как вариация Saqiz Bogu, потому что напр. в хакасском языке (который относят к уйгурской группе) "зоб" называют "пого". Почему дерево было важным для манихеев? 1) Потому что существовала манихейская (и раннехристианская) аллегория двух начал как "двух деревьев"; 2) Потому что в самих деревьях по манихейским канонам было максимальное количество вечного света (не забываем, что манихейство - это учение света); 3) Потому что в каждом дереве манихеи видели крест, где был повешен Иисус. Поэтому неудивительно, что манихея Буку-хана "родили" именно от дерева. Поэтому в рамках манихейской легенды последующим поколениям Богук-каган запомнился как Saqiz/ Sakiz т.е. рожденный в "древесной смоле". Поэтому я всегда пишу, что манихейска легендарная генеалогия найманских ханов по сути обусловила появление эпонимного этнонима "сагиз". (Saqiz или Sakiz впоследствие послужило эпонимным этнонимом для ядра номадов манихейского эдизского Уйгурского каганата. Вспомните как Дж. Карши называл найманского Кучлука (Сагизи). При этом понятно, что "соколинно-манихейский" jaɣl (jaɣlbаj)-жағалбай, внедренный с подачи самого Богук-кагана (когда он еще был великим канцлером Grand Chancellor Inanchu Bilge 頡千逝斯 при яглакарах), является более древним/старшим этнонимом, чем saqiz и тем более найман. Поэтому я и отношу названия чигиль- jaɣl-jaɣlbaj-жағалбай и saqiz/sakiz-найман к одному и тому же ядру племен, а если выражаться совсем просто и применительно к казахам, то казахские жағалбайлы и есть казахские найманы в прошлом или наоборот). Не только найманы, а вся совокупность татаров были под полным колпаком хитайских метрополий. Найманы и канглы также были и вассалами Цзинь. Давайте тогда всех казахов выводить из хитаев или "тунгусов", че там мелочиться и останавливаться только на одних найманах. Поэтому не надо стесняться, давайте точку зрения этих казахов, как они выстроили свою аргументацию касательно происхождения найманов от киданей. Много ума не надо показывать на цифру "восемь", нужна внятная обьяснительная модель. Или вы тоже как прочие форумные казахи считаете что мне надо прекратить разводить этот фольк, муть, бред и демагогию? Давно заметил, что на этом форуме негативно реагируют на мои посты в основном казахи (правда в основном пытаются как-то по шакальи поддеть,от дискуссии уклоняются). У вас,лично, что убыло, что вы "потеряли" из-за моих постов? На что я покусился? На химеру под названием "уйсыно-ашинский правящий клан"? Можете не отвечать, это был риторический вопрос. 4. Татары или карататары или белые татары все эти названия получили от "племенных" татаров (об этом писал РАД и это согласуется с ходом истории) Другое их собират-е название чжубу-чжубугу. Еще раз повторю, названия могут использоваться в узком "племенном" контексте или в широком, собирательном контексте.1 балл
-
1. Ясности не добавил, потому что вы внимат-но не читаете мои посты. Вы вначале посмотрите как сами историки обьясняют собирательный термин чжубугу-чжубу-зубу (это синоним татар или монголо-татар), потом будете мне писать про какое-то наращивания кома. Антикараханид. коалицию возглавляли именно "йабаку", был известен Змей Бука Будрач из работы Кашгари. Я не из потолка связываю их с джубугу или та джубугу (великие чжубугу), которые в кит. источниках известны с самого начала 10 века и управлялись они "да ваном" ("великий хан"). Этих чжубугу китаисты считают вторым названим татар (в собират-м значении). Напомню все эти чжубугу или татары были задействованы в пограничных войсках дю или цзю. С потолка это когда чжубугу считается тибетским согпо или хунским сюйбу. Ту коалицию йабу-йабаку (чжубу-чжубуку) реально караханиды загнали в алтайские горы, поэтому у неверных тюрков особо возможностей для маневра и не было. В частности на восток к своим сюзеренам, т.е. к хитаям они могли пробираться только через проходы в Алтайских горах, видимо в т.ч. нынешнее казахстано-российско-монголо-китайское пограничье, т.е. Кош-Агач и т.д. А пробирались на восток (на подконтрольную хитаям тер-ю ) через горные проходы элементарно чтобы биологически выжить, ибо они были отрезаны от южных регионов Центр. Азии, контролируемых караханидами. (Обратите внимание на историзм огузовской и киян-нукузовской легенды, разумеется в горных теснинах заблокировали не только легендарных дарлекинов и нирунов, а всю коалицию неверных тюрков йабаку-чжубугу или те же "змеи"). Неверные тюрки, которые отказались от караханидского и хитайского владычества вынуждены были уходить в Вост. Европу, это так называемые кипчаки-куманы-куны-канлы или татары (все в собират-м значении). Т.е. эти кипчаки-половцы были частью того народа, возглавляемых "бука"-"змеями" -"йабаку". Вспомните Тугарин змей, Змей Горыныч и т.д. И конечно понимаю, что вам это очень не нравится, но те "йабаку" были связаны с найманами или были близки им ("царский" род тикин) 2. Тот кто реально хочет вникнуть в историю становления монголов Чх и в частности в историю завоевания Цзинь, тот всегда сможет разобраться (касательно переименования в "монгол"). Проблема в том, что единицы хотят действит-но обьективно разобраться. И если даже разобрались, то не обязат-но все это будут писать.1 балл
-
Да потому что он "кузнец', а кузнец - это специалист по обработке металла, железа. А железо - это "темир", а не "тему", плюс добавляется монг. аффикс деятеля "чин" или тюркский "чи" и получается тот самый первоначальный искомый TMRJYN. Так как "р" в тюрко-монг. языках может выпадать, то в ходу было и TMWJYN. Лингвисты правы, что исконная, изначальная и "правильная" форма TMRJYN.1 балл
-
1. Почитайте Джувейни. 2. Я писал об элементах историзма в огузовской легенде, где монголы названы "опечаленными". Коалицию неверных тюрков, где главным лидером был вождь йабаку Бука Будрач (имхо связан с найманскими тикинами) как раз зажали караханиды в алтайских горах. Йабы-жабы-Йабаку-Жабаку в том числе переводится и как "опечаленные", синоним мұңлы. Это не отсебятина, ссылки на все словари дал. Так что историзм в этой легенде вижу. Как раз татарское собирательное название чжубу-зубу-чжубугу я связываю с этими йабы-жабы-йабаку-жабаку. Вопрос стоит в другом. Получили ли чингизовские монголо-татары своё название "монгол" из-за того, что их предки были"опечаленными" в своё время (11 век) и их караханиды прогнали на восток? Вряд ли. При этом есть интересный топоним Минглак (Мунглак?) у Кашгари, куда ходили в походы караханиды. Имхо чингизовские полит. технологи переняли менгу-шивейский политоним "монгол" в 1211-1212 году, ибо Цзинь являлся серьезным соперником. Потому что члены команды Чингизхана были прагматиками до мозга костей. Кстати, его соратники в детстве и молодости отбывали в рабстве в Цзинь (как и Чингиз) и знали изнутри все расклады в этом государстве. После смерти Чингиза и Мухали у Угедея завоевание Цзинь шло со скрипом (кстати на "той" стороне были и найманы). Насчет "этнодинастического ребрендинга" (т.е. переименования в "монгол") вам надо почитать статью С.Поу, к его выводам я пришел еще до выхода его статьи.1 балл
-
1.Не улавливаю. Сами то поняли что написали? Чингисхан не уйсн, но казахские уйсны которые его родственники и соплеменники уйсны, при этом разрешаете им считать ЧХ уйсном по логике, но запрещаете с исторической точки зрения. Что за антиуйснский бред? 2. Паспорта не желаете тюркских каганов с указаниями уйсинских родов. Мутно у вас, у меня логично. Конечно, 99% казахских историков и 100% знатоков МИ заблуждались в трех соснах, а Заке и дебри амазонки не почем. Если не доходит надо тыкать опять и опять . Почему кереиты и кереи это одно и тоже. Почему сагиз- сегизы это найманы, но почему то уйшины РАДа и тахта ел уйшины одной и той же империи не одно и тоже? Почему я должен доказывать простое очевидное и понятное? Демагогия у вас , справка на верблюда. Почему Кияты которые аулет Чх называют себя уйснами, а не кереями. Мангыты почему уйснами называют себя. Шанышкылы-катаганы по шежире уйсны? Говорить что уйсн собирательное название В.жуза глупость, канглы подтвердят. Попробуйте назвать кыпчака или наймана назвать собирательно аргынами, или тама собирательно алшыном.-1 балл
-
Короче, Заке я знаю что у вас, эта дрянь из под сознания вылезла и захватило все сознание, всего вас. Посоветую может поможет. Скоро 21-го день летнего солнцестояния, когда силы добра будут в апогее, манихейские тем паче, вы же алматинец, поднимитесь на Коктобе, вскиньте руки к восходящему солнцу и скажите: Уйсны и мы одной крови, мы все казахи братья, нет зависти, нет злости. С неделю попробуйте. Если не поможет, то все пропало, вы кончите тем как и все антиуйсинисты, с чистой душой, то есть наоборот, сдадите ЧХ и его народ потомкам шивей-монголов.-1 балл