Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Стас

    Стас

    Модераторы


    • Баллы

      1

    • Постов

      5709


  2. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7867


  3. Алик Бахши

    Алик Бахши

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7


  4. ZOOTECHNICIAN

    ZOOTECHNICIAN

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1162


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 10/26/22 во всех областях

  1. это же Абай. мне было бы стыдно называть его цитаты "непонятно чьими и непонятно откуда". насчет Чокана и "кочевых татар", то явно здесь идет речь об экзоэтнониме. он был русским офицером и называл казахов "киргис-кайсаками" , а кочевников "татарами" как это было принято в РИ. русские и европейские источники называли кочевников татарами, а мусульманские узбеками - здесь нет ничего сенсационного. можно соглашаться или не соглашаться с Валихановым, но вот он точно считал, что монгольские племена пришедшие с Чингисханом сыграли ключевую роль в этногенезе казахов. был ли Чингисхан татарином - да, он попадал под определение татар у китайцев и у европейцев. считал ли он себя татарином - точно нет, он считал себя монголом - борджигином, а татар считал племенем кровных врагов.
    1 балл
  2. Вполне возможно, что "гул" (цветок) связан с Гулпак, я точно незнаю, не изучал. В любом случае Гулпак это общее название для всех видов чуба, отращиваемых на макушке, на висках или на лбу. Башкирское "олпо" почти созвучно с гулпак. В целом волосы, специально сращенные на голове у детей, носило (Айдар, кекил, тулумшак) общее называние “Гулпак”. Данная традиция была широко распространена среди каракалпаков, туркмен, таджиков, казаков, узбеков и киргизов. Здесь уместно отметить о классике каракалпакской литераторы XlX века, Ажинияз Косыбай улы в своем произведений “Бозатау”, посвященной трагедии 1858-59 гг. Описывая о разрухе и разорении народов, он отмечает и о наличии детей-подростков, среди плененных взрослых. В тоже время, в строках упоминается термин «гулпаклы оглан». Атадан айырылды гулпаклы углан Сатылды, хур басын айледи гулам, Кимлер Ирак кетти, кимлер кетти Шам Кимселер Гурд, Техран тушти, Бозатау (1. С.36). Термин “Гулпак” встречается и у Бердаха (1827-1900) в его поэме “Шежире”: Маликтин углы-Разыхак Яшлыгында койды гулпак, Кийген екен кара калпак Шундан “калпак” болган екен (4. С.147).
    1 балл
  3. Алик Бахши Один язык – одна Родина Народы, на языке которых слово Родина звучит одинаково, имеют все основания быть единой нацией, один язык - одна Родина. Для жителя Стамбула, Тебриза, Баку, Ашхабада, Ташкента, Алма-Ата слово Yurdum (Юрдум) звучит одинаково и имеет только одно понятие - Родина, так почему не преодолеть местничество и клановый характер власти, - главные враги любому объединению, всё остальное предоставит Демократия. Почему не взять за образец Турцию, которая, несмотря на многие объективные препятствия, вошла в 21 век экономически развитой страной, опережая в демократии соседний по региону Израиль, где религиозные законы Галахи составляют часть государственных законов, аналогично законам Шариата в Иране. Единение тюркских стран Турции, Азербайджана, Туркменистана, Узбекистана, Казахстана и Киргизстана придаст им силу и обеспечит безопасность, в первую очередь от посягательств со стороны Российской империи, которая, судя по предпринятой ею агрессии в Грузии, не оставила надежд на возвращение потерянных колоний. Необходимость во взаимной поддержке хорошо иллюстрируется событиями 1918 года в Азербайджане, когда дашнаки, подняв коварный вооруженный мятеж в Баку и в других городах Азербайджана, приступили к этнической чистки, буквально вырезая местное населения, освобождая таким способом территорию под химерическую «Великую Армению от моря и до моря», подобно тому, как это имело место в Турции в 1915 году». У безоружного гражданского населения не было никакой возможности противостоять армянским нацистам и, если бы не спешная помощь братской Турции, то катастрофа была бы неминуемой. Надо сказать, что для Азербайджана проблема безопасности актуальна и в настоящее время, а война в Карабахе есть следствие того, что в Армении вновь у власти фашисты из «Дашнакцутюн», партии, которая возникла задолго до фашизма в Германии и которая является прообразом гитлеровской национал-социалистической партии. В этой связи из истории всплывают некоторые ассоциативные моменты, если вспомнить, что идеология «Дашнакцутюн» одобрялась до известного предела Москвой, а именно, во время Первой мировой войны, и вновь нашла понимание после развала СССР из общих с Ереваном стратегических соображений. Примечательно, что также Москва поддерживала дружеские отношения и с фашистской Германией, пока та не напала СССР. Похоже, это судьба и традиция России быть в друзьях, у изгоев мирового сообщества, как то Уго Чавес или батьки Лукашенко, а поддержка кровавого сирийского диктатора Башара Асада и молчаливое покровительство тегеранских мракобесов тому подтверждение. Безусловно, есть внешние противники пантюркизма, Россия с её тюркоязычными народами, Китай с Восточным Туркестаном, Иран с Южным Азербайджаном, но как всегда тюркам надо, пересилив тягу к обособленности, начинать с себя, ибо объединение это путь в будущее и другого пути нет. Хороший пример тому та Германия, которую мы знаем сегодня как мощное во всех смыслах государство, - результат воплощения идеи пангерманизма, объединения на этнической, языковой и культурной основе десятка мелких германских государств в одно. Если народы Европы, несмотря на этнические и языковые различия, смогли объединится, то почему и тюркам, у которых нет указанных отличий, не создать что-то подобное Евросоюзу.
    1 балл
  4. К депортациям тоже не подвергались, а вместо прироста, наоборот, минусовой показатель. Тоже загадка истории. Никакой загадки. Проще все. В "Узбеки" записывались, или записали. Например, Сарты и Тюрки в Узбекистане вообще куда-то "испарились". Не вымерли же. Есть перепись 1904 ЕМНИП, и следующая в 1937, кажется. Точно не помню. Как-то смотрел и сравнивал. Насчет Ленина и "его" "национально-территориального" размежевания. Есть один неоспоримый факт: еще бы немного, и Крым превратился бы в то, что сейчас называется Еврейской АО. И Симферополь назывался бы "Биробиджан". Тогда не то, что о Крымских Татарах, и о Русских в Крыму говорить было-бы нечего. Подробности тут http://www.ozet.ort.spb.ru/rus/index.php?id=1484 А плоды этой "дележки" видны на Донбассе. Не первый плод, и, к сожалению, не последний.
    1 балл
  5. Голод в Казахстане? Мне кажется, что это был геноцид.
    1 балл
  6. -1 балл
  7. А что стало причиной? Те же причины что и у всех остальных народов. Так что с немцами сравнения некорректны.
    -1 балл
  8. Вот вы строите умопомрачительные схемы происхождения и далекого прошлого аргынов, имею в виду и ваши ранние посты, до которых надо уметь еще додуматься и собрать обрывки фантазии в единую конструкцию, а вот простых вещей понять не можете. Главное чего надо придерживаться, что бы не было таких разборок это возвышай, хвались своим родом, племенем, жузом и их личностями сколько влезет , НО ТЫ ДРУГИХ НЕ ТРОГАЙ НЕ УНИЖАЙ. Я сидел тихо, главные вопросы меня интересующие выяснил, но тут АК в своем видео выдает такое про мой жуз, якобы они прохлаждались на флангах, когда другие бились на смерть. Как вы думаете обидно это или нет? Поэтому и вспомнил про аргынизацию истории в прошлом одним писакой: толчком к образованию казахов были аргыны , первоказахи тоже они. Вложил слова табына Бокенбая в уста аргына Богенбая, при всем моем уважении к обоим батырам. Это ладно, но зачем лгать про бегство уйсунов, не В. жуза, то есть канглы остались на месте. Именно цель задеть уйсунов. Мой прямой предок погиб там на Анракае, которая на земле уйсунов. Как я должен на это реагировать? Книга была популярна, вот и подтрунивали любознательного жиена, мои нагашы кыпшаки. Другой аргын историк ЕМНИП Ирмухамедов пишет, что казахские уйсуны не имеют никого отношения к правящему клану МИ , клан дал свое имя прислуге и исчез в неизвестном направлении. Историка аргына Р. Темиргалиева хочется спросить про батыров местного и общенационального значения, какие у него критерии определения. Аргын М. Томпиев был в Китае и привез рассказ тамошних потомков джунгар о Раимбек батыре и его воинах, которые и выгнали их из последних ими захваченых семиреченских земель. Но окасца все действия Раимбека и его воинов координировал аргын Малайсары батыр. Сами уйсуны не способны к этому, получается. По рассказам самих албанов в тех сражениях не было Малайсары батыра, был албан Малай батыр. И т. д. Поэтому не стоит говорить что я загинаю. Я не виноват что на острие антиуйсунизма находятся именно аргыны, хотя и других хватает. Абай и Казбек би достойные люди , которыми можно гордиться, есть и другие у аргынов, но я в ответ не хочу бить себя в грудь, делал уже в ответ другому, пройденный этап.
    -1 балл
×
×
  • Создать...