Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      10

    • Постов

      56372


  2. Кладоискатель

    Кладоискатель

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      221


  3. Niki

    Niki

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      321


  4. enhd

    enhd

    Пользователи


    • Баллы

      -1

    • Постов

      7863


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/17/21 во всех областях

  1. И где же здесь 50 % историков? «Джагфар Тарихы» («История Джагфара») — фальшивый[1][2][3] или вымышленный[4] исторический источник, введённый в оборот как свод булгарских летописей в 1990-е годы учителем истории, активным участником булгаристского клуба «Булгар-аль-Джадид» Ф. Г.-Х. Нурутдиновым. Вся предыстория текста известна только с его слов. Текст существует только на русском языке как «перевод с утраченного оригинала» в виде списков, сделанных Нурутдиновым. О наличии оригинальных текстов исторических сведений нет. Историки оценивают свод как современную подделку. Имя изготовителя неизвестно. Мнение профессора-тюрколога Юлая Шамильоглу:
    2 балла
  2. Кстати, каракалпаки правого берега Амударьи в 1873 году говорили о пребывании своих предков на Волге, и об основании ими города Казань. Никакой политической окраской тогда не пахло, неграмотный народ передал чужестранцам (русским) о передвижениях своих предков в прошлом. Как считаете, это вымысел или факт? МАТЕРИАЛЫ ПО ИСТОРИИ КАРАКАЛПАКОВ Когда зашла речь о том, где были каракалпаки до того времени, когда они образовали особое владение на низовьях Сыра, Ириджаб сказал, что тому 360 лет назад, по мусульманскому счислению, каракалпаки были в Казани. Город Казань был выстроен каракалпаками.1 Затем в город пришли ногаи, а вскоре явился государь урусов со своим войском, и город был взят. Каракалпаки ушли в степь, ногайцы же остались у русских. Долго кочевали каракалпаки в степи, ища места для своего постоянного жительства. Кочевали они 130 лет, пока наконец остановились у Азрет Султана (г. Туркестан). Мы жили там 50 лет. Тому 180 лет назад произошла война. Каракалпаки оставили Туркестан и расселились в трех местах: часть ушла в низовья Сыра и на Яны-дарью; другая часть заняла правый берег Зеравшана; шестьдесят же тысяч кибиток ушло в верховья Аму-дарьи...2 Если Вам интересна история каракалпаков, сказал старик, то прочтите книгу „Мувлан Джаали".3 По словам Ириджаба, 64 года тому назад, каракалпаки массой перешли из низовьев Сыра в дельту Аму. Хивинским ханом в то время был Мухамед Рахим, а самому Ириджабу было тогда 9 лет. Придя на новые места, каракалпаки уже застали там некоторое количество своих сородичей. В те времена население дельты было незначительное; теперь же главное ядро его состоит именно из каракалпаков, которые здесь полные хозяева. Все земли их составляют мильк.* М 172 Соболев. Л. Письма.
    1 балл
  3. Cäğfär Taríxı В тексте упоминаются многочисленные личности и исторические события, не подтвержденные другими источниками; например, в нем есть ссылки на хазарских правителей середины 7-го века по имени Халга и Кабан , которые не фигурируют в рассказе ат-Табари , в письме Шехтера , в хазарской переписке или любом другом сохранившемся документе. Это также связывает булгар с тем, что Нурутдинов интерпретирует как ссылки на Трою , Шумер и Америку . [4 Khalga и Кабан был два хазарских каганов , перечисленных в Cäğfär Taríxı , татарский языке книга, представляемая история ранних тюркских народов . Согласно этой работе, они правили в 660-х годах. Они не упоминаются ни в одном другом историческом источнике, а поскольку Джагфар Тарикси считается подделкой, созданной НКВД , существование этих двух королей вызывает большие подозрения. https://en.m.wikipedia.org/wiki/Cäğfär_Taríxı
    1 балл
  4. В подписях к старинным фотографиям немало ошибочных данных, примеры я приводил на форуме. Это очередной такой случай, потому что калмыки не носили казахско-башкирского войлочного колпака, у них был свой традиционный головной убор, уборы. На колпаке на рисунке даже характерные вертикальные линии присутствуют как у знатных башкир на рисунке М.И. Зичи внизу. каирли, мало тебе просака с дунганами? Назови мне свой город и имя. Не бойся. Нет у каирли ничего, никаких исторических справок, он который день просто тупо троллит казахов и казахских ханов, не видно что ли по всему его копипасту? Вот, к примеру: Мы, казактар, в таких случаях говорим "аруақтан қорықпайды" -"у него нет ничего святого, даже гнева предков не боится". Со стороны Моська (каирли) лающая на слона (грозного хана Кенесары).
    1 балл
  5. Я привел оригинальную подпись из МАЭ РАН РФ, где хранится фото, в противовес используемой тобой подписи из ЦГА РК. 1) Вообще-то я спросил тебя про Абулхаира, на портрете которого в авторстве Джон Кэстля хан сидит в остроконечном бөріке, который явно заострен неспроста, а наверняка для войлочного колпака, собственно как и у всех других султанов и ханов Младшего джуза. Д. Кэстль мог назвать короной именно их, бөрік с колпаком, второй хан мог и не надевать как это мы видим на фотографиях султанов, кто-то одел, кто-то держит в руках, а кто-то держит колпак рядом на стойке. Кстати это 1736 год, т.е. задолго до казахов в российских мундирах и погонах. Говоришь о колпаке нет ни у кого никакой речи? Как бы не так. Я могу залить зарисовки казахов в колпаках конца 18 века и самого начала 19 века (залью попозже). Естественно, гадать кто на них, ханы, султаны или рядовые казахи, мы не можем, потому что авторы картин не предполагали, что через 200 лет казахи будут спорить про природу и предназначение конусообразного бөріка с колпаком. 2) Было бы хорошо, если бы ты обосновывал свои предположения ссылками на исторические документы. А так это чисто твое личное мнение, не более того. Я так и не увидел каких-либо доказательств от тебя в пользу твоей версии. 3) Не ответ. Свои аргументы по этому вопросу я изложил выше в п. 1).
    1 балл
  6. Вот по таким подписям многие и судят, каирли тоже наверно по ней решил, что колпаки это часть мундира казахов, служивших Российской Империи. Оригинальная подпись из МАЭ РАН другая - Казахские султаны в парадной форме:
    1 балл
  7. Сохранилась легенда, якобы в юности Наполеон обратился к гадалке, которая сказала ему буквально следующее: "Тебя погубят люди, которые едят лошадей". Не понявший ничего Наполеон лишь рассмеялся. Через много лет, когда войско неприятеля подходило к Парижу, он призывал французов защищаться от "дикарей, которые едят лошадей". Очевидно, что этими "дикими людьми" из его слов были башкиры и казахи. Киргизы (казахи) и башкиры в Париже: На поле боя:
    1 балл
  8. 4) Как ты объяснишь остроконечный колпак у хана Кенесары (вероятно, тоже покрытый красным бархатом и расписанный золотым позументом)? По твоему хан Кенесары был служивым в РИ? А может быть был охотником, чтобы солнце не ослепляло когда целишься из ружья? Ведь это твое объяснение происхождения войлочного колпака.
    1 балл
  9. Легко. Остроконечный БӨРІК, под колпак, хана Абулхаира (прижизненный портрет работы Джон Кэстля). Период жизни хана 1718 - 1748 г.г. Джон Кэстль посетил хана в 1736 году, вел переговоры с ханом Младшего джуза от имени российского правительства. Как видим, бөрік хана заострен, явно под войлочный колпак. Никакого российского военного мундира, погон, орденов, лампасов на хане нет и не может быть, потому что период еще не тот, под подданство и зависимость еще не попали!
    1 балл
  10. Остроконечный БӨРІК, под колпак, султан Нуралиев. 1854 год.
    1 балл
  11. Остроконечный БӨРІК, под колпак, Джангир хана: Емнип, это рисунки из путевых записок Гёбеля. "Обзор путешествия профессора Гебеля в степи Южной России в 1834 году".
    1 балл
  12. Топчемся на месте который день, пора уже от капризов каирли идти дальше развивая тему. Заметил такую деталь. Казахская меховая шапка "бөрік" под войлочный колпак султанов и ханов была не такая, как все другие: Этот специальный "бөрік" под войлочный колпак султанов и ханов был остроконечным! Наверно, чтобы колпак на нем сидел и держался лучше. М. Букарь, 1872 год, Киргизы:
    1 балл
  13. Ув. Niki, на вашем фото, емнип, хан Джангир с женой Фатимой. Здесь кажется тоже они. Хан Джангир - сын хана Букея. Хан Джангир - отец тех сыновей, чей род получил российский дворянский титул "Род Чингисхан".
    1 балл
  14. Несколько слов про названия кизяка у халха-монголов и у нас, казахов. Халха-монголы: Хомоол - топливо как высохший навоз лошадей. Хоргол (бууц?) - топливо как высохший навоз МРС и верблюдов. Аргал - топливо как высохший навоз КРС. Казахи: Қый (литер: қи) - топливо как высохший навоз МРС (его не может быть в поле, потому что у баранов катышки, это топливо вырезают летом из бараньих загонов и сараев, он уплотненный и спресованный, его нарезают секачом в виде кирпичей и он очень долго сушится на воздухе. Но высушенный горит как самый лучший уголь разгораясь докрасна, дает великолепный жар. Тезек - топливо как высохший навоз КРС и лошадей, который и собирают в поле, но конечно же это в первую очередь лепешки КРС. Собственно отсюда наверное русское кизяк. Жапа - региональный диалектизм, емнип на юге Казахстана, высохший навоз КРС (на севере так не говорят).
    1 балл
  15. https://rg.ru/2017/01/26/rodina-forma.html Шифры на росгосархив приложены, можете почитать.
    -1 балл
  16. Хан не в калпаке, в отличии от "Духовной Калмыцкой Особы" чтобы это не значило. Возможно бакса. Аршы бакса?
    -1 балл
  17. Ну конечео, за Туган жер, за Егемен Казахстан, За Казахстан 2030 и партию Нур-Отан. Восстание началось у про российской фракции чингизидов с ликвидации ханской власти. К Кенесары перешло по наследству. Его образ слишком романтизируют, поэтому трезвой оценки не дать. Потом откусыааться от хисториков с колпаками ханскими шапками
    -1 балл
  18. Во первых, АКБ. Хватит перевирать мои слова. Я сказал, что он СТАЛ головным убором султанов в 19 веке. А происходит от практичного в степной зоне головного убора родовой знати. Во вторых, когда нет аргументов, надо выставить оппонента врагом вождя? Я ещё раз говорю, нельзя переоценивать исторических личностей. Во всяком случае сам Касым, был пророссийским султаном точно.
    -1 балл
  19. Здесь явно видно что этот высокий колпак не его, потому что просто на свою собственную шапку поверх поставил для фото, или для красования или для протокольности (как часть мундира). Поскольку я знаю казахи если надеть чужой головной убор то не снимают свою шапку а просто поверх надевают (ну короткое время для выставления). Для нас монголов надеть шапку поверх другой нехорошая примета, в детстве нам сказали что две шапки надевать нельзя "ты казах что ли?" (здесь наверное имелось виду тюбетейка обычно у казахов под шапкой бывает), или "ты будешь жениться дважды". У нас монголов тоже не приветствуется надеть чужую шапку, а если придется то говорим "это не моя шапка а чужая шапка" и плюнем внутрь шапки и потом можно надеть. Монголы считают шапку что имеет нехорошую энергию и является сосудом с ртом направленным внизу, и поэтому никогда не берут собой как находку если на земле лежит какая-то чужая шапка.
    -1 балл
  20. АКБ, вы меня не поняли или просто уже не знаете, как еще харататар и Каракорум в Павлодар притащить? Я вам уже вдесятый раз пишу. Головным убором чингизидов колпак стал только в 19 веке, вместе с форменным мундиром. До этого это был обычный головной убор степняка, получивший распространение вместе с пороховой революцией.
    -1 балл
  21. Последний общеказахский хан, или хан ханов, или каган если угодно. Это Азиз-Мухаммад Тауекель гази бахадур хан II. Или как казахи его прозвали с любовью Аз-Тауке.
    -1 балл
  22. Это не бөрік, это саукеле. В нем Қыз Жібек из фильма (события, имхо, происходили именно на земле Букеевской Орды, на Джаике): А здесь Қыз Жібек в бөріке, до свадьбы: Тебе, каирли, лишь бы стукнуть.
    -1 балл
  23. Ну, конечно, что же Вы еще можете, как выдергивать что-то нужное, да еще из Википедии?! Хотя, даже в Википедии есть вся информация касательно преследований и гонений по поводу данного "источника", значит, кому-то он сильно мешал. В общем, тут надо думать головой, рассуждать аполитично, прочитать в конце-концов сам источник и сделать какие-то выводы. Я лично прочел, описываемые события полностью соответствуют событиям, описываемых и в других источниках, ничего лишнего нет, только информации по каракалпакам очень много. Кстати, нашел много неясных моментов из каракалпакской истории именно в этом источнике. Вы хоть поняли, что Шамильоглу пишет? Если нет, то всех потенциальных историков он предупреждает, мол, не думайте касаться данного источника, всеравно у вас ничего не выйдет.
    -1 балл
  24. Ну Вы для себя выделили свои ключевые слова. А вот это не выделили: Тем не менее я нашёл занятной параллель между более ранними „булгарскими“ источниками XVIII—XIX веков и этой работой XX столетия»[10] Здесь он обезопасил себя, если вдруг "Источник" все-таки окажется правдивой копией оригинала, то есть кое-какое оправдание.
    -1 балл
  25. Вы опять не правы, у меня принцип "не верю, пока не проверю". Только не на словах "не верю", а ищу другие источники оправдывающие или опровергающие те или иные высказывания. Критику источников никто не отменял, хочешь узнать правду - лезь сам. Или пословица: Если хочешь сделать все правильно - сделай сам.
    -1 балл
  26. А что говорится по другим событиям, подтвержденных другими источниками? Это тоже козни НКВД? Кстати, считаете, что в НКВД занимались подтасовкой исторических фактов булгар и татар? А не наводит ли это Вас на другие политические окраски вокруг данного источника? В общем, не мое дело, ибо не моя война, я нашел лишь те моменты, проясняющие кое-какие звенья из истории каракалпаков.
    -1 балл
×
×
  • Создать...