Перейти к содержанию

Лидеры

  1. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      8

    • Постов

      56655


  2. ARS

    ARS

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      2532


  3. Qairly

    Qairly

    Пользователи


    • Баллы

      -2

    • Постов

      1709


  4. Kenan

    Kenan

    Пользователи


    • Баллы

      -6

    • Постов

      3746


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 09/12/21 во всех областях

  1. Территории принадлежат родам. Думаю, спорить вы не будете, что в 19 веке, численность населения превышала возможности текущих пастбищ к воспроизводству, как думаю, вы не будете спорить о том, что за последние двести лет количество водных ресурсов сократилось, а к 19 веку все рынки, горнодобывающая промышленность, да даже все рыбные хозяйства, принадлежали Российской империи и её представителям. Равно как и то, что со второй половины 19 века, лучшие пастбищные и земледельческие районы отходили освобожденным от крепостного права крестьянам великоросам. А теперь о вашем манкуртизме, о котором собственно речь. Вы не в курсе, что обедневший шаруа, без достаточного количества скота, занимается помимо скотоводства, в том числе и земледелием на территории родовых земель, в том числе и зимовок. Вы не в курсе, что при условии, что он лишился ещё и земли, он ещё и может перейти в земледельческие регионы или наниматься к более богатым и успешным родственникам. Вы не в курсе, что в крайнем случае он нанимается и на другие виды работ, кроме горнодобывающих, и живёт в близи городов или в них самих. Ну или в крайнем случае живёт в аулах рыбаков, худо бедно, но хотя бы не умирает с голоду. А теперь к ситуации 19 века, когда: 1) Нищий становится, буквально рабом помещика из числа представителей Российской империи, коим принадлежит буквально большая часть всего, что относится к некочечой культуре. 2) Бедняк, становится нищим, лишаясь ещё и земли, где мог бы восстановить поголовье скота. 3) Шаруа становится бедняком, не в состоянии позволить себе обычные товары для жизни, так как по сути борется за выживание и еле-еле может позволить себе пропитание. Вот эти времена, не относятся ни к чему "крутому" так, что даже хороших песен о Родине, кроме как скорбящих попросту в этот период нет. Знакомьтесь, это казахи. Здесь не будет фото из таблицы зарплат киргизам, в соотношении к тем же каракиргизам, бухарцам или туркменам. В несколько раз меньше. В отдельных случаях в десятки раз. Не знаю, как в вашем регионе, а у нас бабушки ещё могли расплакаться над последними серебряными пуговицами, проданных, чтобы выжить во время революции.
    1 балл
  2. Войлочная решетчатая юрта у тюрков фиксируется в исторических документах гораздо раньше, чем мир узнал о киданях, это 3 - 1 в.в. до н.э. В теме я привел все ссылки и хронологию. Может быть вы как всегда в своем колодцо-лягушкином репертуаре закидываете фейки, чтобы вызвать холивар? Скорее всего это так. Тоже предумышленный фейк. Здесь тоже предумышленный фейк, но все же я поясню маньчжуроведу Энхдалаю. Древнетюркское/тюркское/кыргызское/казахское и т.д. "қанат" - это 1) крыло; 2) пролёт; 3) левая и правая стороны войска. То есть "қанат" - это каждый отдельно взятый пролёт решетчатой стены юрты, обычно их бывает от 6 до 32-х. С учетом языковых правил: 1) Заимствованная лексика, как правило, теряет оригинальный точный смысл получая в новом языке более широкое значение. В нашем случае - тюркский термин конкретно для одного пролёта юрты в монгольских языках стал названием всей протяженности стены гэра (юрты) из нескольких пролётов. 2) Заимствованная монгольскими языками тюркская лексика согласно фонетике монгольских языков обычно укорачивает слова. В нашем случае - тюркский термин "канат" в новой фонетической среде перешел в "хана".
    1 балл
  3. Небольшое пояснение: В основе данного афгано-пуштунского движения это школа Даруль Улюм Деобанд - ведущая школа ханафитского мазхаба суннитов. Другое дело - это методы и фактические действия членов этой организации. Т.е. существует разница между учением и действиями. Для понимания, деобандийская школа распространена на всем индийском субконтиненте, включая диаспоры мусульман из этого региона (Великобритания, Южная Африка, США и т.д.). Что касается "ваххабитской" школы, от деобандийской она отличается основательно, начиная с акыды. Себя называют "салафитами". В свое время силой захватили власть на территории Аравийского полуострова. Во многих странах есть представители этого течения в малых количествах, не считая Саудовскую Аравию. Суннитами четырех мазхабов "ваххабиты" считаются заблудшей сектой. Хотя многие террористические организации происходят от ваххабитского учения, абсолютное большинство ваххабитов не поддерживают взгляды террористов, и сами их не не считают своими. Во всем мусульманском мире ваххабиты являются аутсайдерами. Реальная жизнь жестока, из истории мы знаем что мусульманские государства и фракции часто воевали друг с другом ради обретения мирских благ.
    1 балл
  4. Пусть даже киношный убор. Дело не в этом. Главный мой посыл в том, что монголы пытаются реконструировать то, что им совершенно не знакомо, отсюда и неестественные предметы у них получаются.
    1 балл
  5. Казахский войлочный колпак с характерным узором (имхо с натуры казаха северо-запада):
    1 балл
  6. Еще одна бутафория или фейковый головной убор как результат моды в Монголии и Внутренней Монголии 21 века на все средневековое тюрко-татарское (уйгуро-монгульское). Если честно, то не поймешь что перед тобой - копия малахая или копия колпака? А если смотреть правде в глаза, то причина всех ляпсусов исторических реконструкций в Монголии в том, что халха монголы и монголы Китая не знакомы ни с меховым малахаем, ни с войлочным колпаком, ни с их конструкцией! Что-то отдаленно похожее на малахай, но "сконструированный" с лицевой части с китайских миниатюр, но из войлока:
    1 балл
  7. 1 балл
  8. Из истории Омской области. Подпись "Татарин 16 века": Судя по всаднику, его войлочному колпаку и гончей собаке это казах.
    1 балл
  9. Казахский ТӨРЕ - потомок Чингизхана, в войлочном колпаке, 19 век:
    1 балл
  10. Соколиная охота у киргизов. Е.М. Корнеев. Народы России. 1818 год:
    1 балл
  11. Народы России. XII. Киргизы. "Нива", № 5. 1873 г.: "На бритой голове находится тюбетей, т.е. маленькая ермолка, поверх которой летом надевается островерхий войлочных колпак, а зимою папах мехом вниз."
    1 балл
  12. Здесь лучше конкретизировать. Если речь идет о средневековых татарских племенах или "тюрках Китая", хлынувших в 10 - 13 веках на северо-запад, то действительно по средневековым миниатюрам можно утверждать, что они тоже носили внешне похожие с одной стороны на башкирско-казахские, а с другой стороны на кыргызские, колпаки. И вероятное это были войлочные колпаки. Если речь идет о монголоязычных народах, известных в исторических документах начиная с 15 - 16 веков, то судя также по сохранившимся миниатюрам и по современному их состоянию, войлочных колпаков они не носили и не носят, у них совершенно другие головные уборы. Какие головные уборы носили и носят сейчас халха, калмыки, ойраты, буряты и другие монголоязычные народы, есть отдельная тема на форуме.
    1 балл
  13. Башкиры тоже так одевали. На фото башкир дворянин Уметбаев Ф.И., 19 век: Так делают туркмены и другие народы: http://www.advantour.com/rus/turkmenistan/treasures/papakha.htm
    1 балл
  14. То что вы назвали "нищетой" это настоящая культура суровых степняков казахов, которые не были гламурными модниками.
    -1 балл
  15. Это настоящая народная одежда традиционная, другой не было. Даже знать одета п- казахски, а для вас это "беспонтово". Вам откуда знать как одевались казахи до 19-20 веков? Даже если есть, сведения какие-нить, преемственность прервалась, и называть какие-нибудь шелковые халаты традиционным одеянием уже нельзя.
    -1 балл
  16. Если у вас собственная культура вызывает отторжение, как вы можете что-то говорить о культуре? Вы только что назвали казахов 19-20 веков нищетой. Поймите уже, наши предки не занимались шоппингом в бутиках Гуччи и Армани.
    -1 балл
  17. Я не могу игнорировать то, что некий весьма "современный" человек пытается выставить наших предков непонятно кем, называя настоящую культуру предков нищетой. У вас даже нет аргументов, только и можете хамить. Балабольство противоречит казахской культуре, если вы не знали.
    -1 балл
  18. Можно ли назвать казахов на данном фото "нищими"? С каких пор? Нету "блатных" калпаков? Даже простых калпаков нет. Тот кто называет тымаки и борики уборами нищих, тот видимо казахскую культуру по мультикам "Алдар Косе" знает.
    -1 балл
  19. Здесь мы видим фото казахов бедных. Реально бедных. На этом фото более состоятельные казахи, но их одежда все еще далека от бархатных и золотисто-узористых костюмов, что можно встретить сегодня.
    -1 балл
×
×
  • Создать...