Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 06/04/21 во всех областях
-
Проект создания нового института вынесли на обсуждение казахстанцев. Министерство образования и науки намерено открыть научный институт изучения Улуса Джучи, передает корреспондент Tengrinews.kz. Ведомство вынесло проект постановления на публичное обсуждение. https://tengrinews.kz/kazakhstan_news/proekt-sozdaniya-novogo-instituta-vyinesli-obsujdenie-439340/2 балла
-
Ну не было каких то затяжных войны джунгаров против казахов, средне-азиятов и наоборот - конечно они все жили в бок с боку и "мир" же главное для соседов, а частые войны были с монголами и маньчжурцами и между собой самими ойротами. А были единичные вылазки в казахскую степь и среднюю азию чтобы грабить, получить добро у других, что и написано в хрониках ойротских " ... в таком-то году поехали "поедать казахов" (т.е. грабить) и сделали добро для своих народов" ... т.е. поехали грабить других для получения добро и скот. Но думаю что этои были времена когда ойроты изнурительно воевали с монголами и маньчжурцами и соответственно сильно истощались.1 балл
-
Войны не было. Были походы джунгар в Ср. Азию и Казахстан. До 1723 г., в т.ч. при Тауке, джунгары не раз проникали к сырдарьинским городам, была попытка вторжения в Ферганскую долину, но там они были менее удачливы. После 1727 года джунгары проникали в Сарыарку, но там уже были переменные успехи. Юж. Казхстан и Семиречье в это время уже давно были зависимы от джунгар. Оффтоп пошел. Предлагаю интересующимся этой сто раз обсужденной темы перейти в соответствующий топик1 балл
-
https://artkavun.kherson.ua/ua-nogay.htm "Ещё выяснились основные ногайские семьи и роды, кочевавшие нашими степями. Их кочевья подписаны на карте: Ямбулак (Джембойлук) – крупнейший род, именем которого называли всё левобережье нижнего Днепра. Кроме них степями Херсонщины кочевали семьи Хаджи-Герай, Кангли-Аргакли, Кзидзьют, Ивак, Телиак, Бадраки, Джегал-Болди, Баютай и Кангли. Обидно, что ни одного такого топонима на Херсонщине не осталось, ни одной такой фамилии. А может, сохранилась? Ребята откликнитесь!" (с) Как думаете может быть связь Ивак и Уак? По преданиям, их предки тоже родом с Ногайской орды. Батыры Ер-Кокше и Ер-Косай. По датам что можете сказать?1 балл
-
О юртах и посуде На Западной стороне Байкала живут буряты в неподвижных низких юртах, четыре, пяти, шести и осьми угольных, рубленных из тонких бревен, которых стены обмотаны коровьем калом, а потолки покрыты землею. Ставят они тех юрт по нескольку вместе, /л. 103/, т. е. на подобие деревни. Такие деревни или улусы бывают у них зимние и летние, а по сему они в год только два раза жительство свое переменяют: Селенгинские или Верхнеудинские напротив того, кочующих в войлочных с калмыцкими кибитками во всех сходственных юртах, обыкновенно каждый месяц, иногда они и чаще, переходят с места на место другое. У Баргузянских войлочные и берестянные юрты редки, а большая часть деревянных, срубленные из тонких бревен шести и осьмиугольных; крыша у сих юрт сведена острием, из таких же бревен, покрытых землею и лежащая на четырех внутри поставленных столбах с отверстием в середине для выпуска, от разложенного в очаге огня, дыма. Как кроме весьма немногих, построивших себе русские избы ни у которых бурят в юртах их печей не бывает; то с осени до лета горит у них день и ночь огонь, а дым никогда не переводится, /л. 103 об./ а от того не только лица, но и тела имеют изжелта смуглого цвета, [149] и приезжающие верст из за триста в город, все еще пахнут дымом. Несколько войлоков, домашняя утварь сходная с имеющеюся у прочих кочующих народов и несколько кожами обитых ящиков, с товарами, таганом, и горшком, или котлом чугунным, составляют все внутреннее украшение юрты; в оной первым место почитается по входе левая сторона, где и гости садятся. Обыкновенное место женщин в перед и против дверей, а между ими и гостьми место хозяйское1 балл
-
Из фондов музея МАЭ РАН (Кунсткамера), г. Санкт-Петербург, Российская Федерация. К.Н. де-Лазари. Семиречье. Лепсинский уезд. 1898 год. Невесты в традиционном головном уборе.1 балл
-
Какое богатство убранства невесты и лошади! Супер!1 балл
-
Ну и что экспонируются старинные находки? Речь ведь в теме идет о другом, что данный головной убор совершенно не знаком монголоязычным народам - халха, бурятам, калмыкам и другим. Речь идет о том, что данный головной убор это традиционный у казашек кереек, меркиток и найманок.1 балл
-
Таких нет ни у узбечек, ни у каракалпачек, ни у кыргызок, ни у кого. Только у казашек. И только у казашек из племен керей (меркит), найман. Буддизм не коснулся головных уборов монгольских народов, у них до сегодняшнего дня сохранились свои исконные головные уборы. На смену им не пришли буддийские.1 балл
-
Эти исторические документальные фотографии лучше и нагляднее любого аргумента, что обсуждаемый женский головной татарок-монголок 12 - 13 в.в. принадлежал позже казашкам, а не халхаскам, буряткам и калмычкам. Просто вы не хотите признавать очевидного.1 балл
-
Бурятки: Калмычки: Халха-монголки: Казашки:1 балл
-
Мое частное мнение. Медальки с таким изображением для многодетных матерей-героинь по праву должен выпускать Казахстан, а не Монголия. Потому что этот древний головной убор (предмет темы) не халха-монголок, не буряток и не калмычек, а именно казашек. Как обычно наши казахи любят легко отдавать свое родное исконное другим народам и любят подражать всему чужому, что есть нехорошая черта. Вот нынешняя наша медалька.1 балл
-
1 балл
-
Вот они родные, исконные традиционные головные уборы северных и южных монголок (не считая западных - калмычек). Фотографии 19 в. - нач. 20 в.: А это мода 21 века. В ней всё смешалось - свое монгольское, цинско-маньчжурское и средневековое татарское:1 балл
-
Интересный нюанс в моде 21 века. Этот средневековый женский головной убор современным монгольским народам незнаком. Поэтому, если лицевую сторону копируют со средневековых китайских миниатюр (как видят), то заднюю сторону, часть, приходится придумывать самим. Отсюда, имхо, какая-то неестественность и "шлемовидность" как у боевого мужского шлема - тот же "рант" (подбородный ремень) и пр.1 балл
-
Когда его царское величество посылает в Якутск снисходительного воеводу, не умеющего их сдерживать, они иногда грабят один другого и делают друг другу все зло, какое только могут, но когда офицер со строгостью применяет свою власть, они живут в мире, и не слышно, чтобы говорили о каком-нибудь насилии среди них; они, напротив того, хвалят строгость воеводы и желают, чтобы он долго ими управлял. Они имеют обыкновение говорить, что предками их были монголы и что они населяли некогда часть страны калмыков, откуда русские их выселили, чтобы переселить в эти свои земли. Они добавляют, что гораздо охотнее предпочли бы жить на своей родине, чем в крайне холодной стране, где они вынуждены проводить три четверти года в подземных пещерах.-1 балл
-
Не несите отсебятину , вам привел источник , где якуты говорят их переселили русские , или вам лучше знать в 21 веке , чем якутам 18 веке ? Что и как было О то что вы считаете Восьмеречье страну калмыков , это вообще перл-1 балл
-
во первых изначальные калмыки это не ойраты , знайте это , во вторых страна калмыков это Джунгария 16-18век , не зря ведь калмыки хотели вернутся к себе , предприняв неудачный исход на родину-1 балл
-
он родной сын по источникам , будучи беременной она попала плен меркитам хватит разносить фейки , в угоду генетикам-1 балл
-
из за слов Чагатая , теперь будем считать Джучи не родным сыном ? кому лучше было знать ЧХ и Чагатаю ? тем более она в плену была 4 месяца , или на 4 месяце беременности можно родить ?-1 балл
-
Монголоидность элиты тюрков идет от монгола Огуза и огузидов. РАД, Абулгази, Гавердовский подтверждают это, а академнаука не принимает это во внимание: их ученые доказали что огузские племена (те, кто поддержал восстание Огуза) - тюрки, и отсюда вывод - Огуз-тюрк, отец всех тюркских народов. Хотя он - монгол, предводитель тюркских народов.-1 балл
-
Городские казахи и русские тоже жили в единой этно-культурной среде - совке. Как и монголы и др. этносы и племена Монголии и окружающих областей. И? От этого своя этничность, свой язык, происхождение казахов и русских не исчезают. Иногда говорят на одном языке, иногда женятся друг на друга, живут рядом, вместе и т.д. Не понимаю зачем вы повторяетесь про эту "единую этно-культурную среду". Речь не про это. Конечно были разные этносы. И этнос вообще понтие относительное: можно иметь разное происхождение и говорить на одном языыке или наоборот не понимать друг друга но иметь общее происхождение. Я считаю что в Монголии 11-12 в.в. не было единого этноса, были группы, государственные, догосударсвтенные образования одного или смешанного состава и происхождения, и тюрки и монголы-1 балл