Лидеры
Популярный контент
Показан контент с высокой репутацией 04/05/21 во всех областях
-
У Росса вообще нет про «звание дуглата». Просто "great grand-uncle".2 балла
-
1 балл
-
ШЕЖИРЕ РОДА ЕСТЕК ПО ГЕНОНИМИИ И ТРАНЗИТУ ЭТНИЧНОСТИ ИШТЯК/ЕСТЕК В КАЗАХСКОМ ОБЩЕСТВЕ XVIII-XIX ВВ РЫСКИЛЬДИН АЗАМАТ ХУРМАТОВИЧ1, РЫСКИЛЬДИНА ДИАНА УРАЛОВНА https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44862122 https://www.elibrary.ru/download/elibrary_44862122_34192941.pdf1 балл
-
1 балл
-
Пирожки у тебя, у нас самса.. Про это все написано, заснято и показано начиная с Камасутры.1 балл
-
Каких выводов Вы считаете логичными? Как каракалпаки оставили Туркестан в конце 18 века так больше и не вернулись туда, а казахи все время за нами идут по пятам, куда мы, туда и они. Тем не менее сведения 19 века по антропологии каракалпаков и казахов различаются, что само собой наталкивает на такие выводы. Ну, например, Вамбери, уже другой путешественник, востоковед: https://centrasia.org/newsA.php?st=1079261640 Казаки-киргизы кочуют от Урала до Алтая и по южной Сибири до Оксуса, распадаясь на большие, средние и малые орды. Внешность их не особенно привлекательна; небольшого роста, коренастые, широкоплечие и ширококостные, они обладают огненными, узко прорезанными глазами, коротким широким носом и большим ртом. По характеру это неиспорченные дети природы; но нравственным и умственным развитием они превосходят всех остальных средне-азиатских тюрков. Память их поразительна и умственная свежесть особенно богато раскрывается в области народной поэзии. Народные поговорки передаются из поколения в поколение устно; "книжные песни" суть произведения грамотных киргизов; и то и другое отличается неподдельной оригинальностью. По внешности киргизы преданы исламу, но воспоминание о шаманской вере сохраняется в полной свежести. На нравы ислам также почти не подействовал. Считается киргизов 2&*189; миллиона, кроме тех, которые состоят в китайском подданстве. Кара-калпаки суть ветвь древних тюрков, по Волге добредших до настоящего своего местожительства. Большая часть (всех их насчитывается 90,000 душ) живет далеко в дельте Аму-Дарьи. Подвергаясь на своем обширном кочевье самым разнообразным влияниям, они отличаются в своей внешности от окружающих их тюркских племен. Существенными чертами служат более высокая фигура, сильное сложение и густая растительность на голове и лице, - таковы их отличительные черты. Земледелие, скотоводство и рыболовство дают им необходимое пропитание. Кибитки их велики, но безвкусны и грязны; им приходится бороться с бедностью и превратностями судьбы. Эти превратности, с которыми им приходится бороться с самого удаления с нижней Волги, оставили на них ясный отпечаток покорности и мирных наклонностей.1 балл
-
Чисто каракалпакские различия между собой можно увидеть лишь на старинных фото. Нынче ККР поделен как бы на три группы - юг, центр и северо-восток. Первые почти как узбеки, вторые - смешанные, третье почти как казахи. То есть, можно считать, ничего каракалпакского уже не осталось.1 балл
-
В.Н.Татищев. История российская, ч.1.,гл.18. По Татищеву есть неопределенность, это народ или просто аральцы, или они узбеки. Если первое принять, то это этнос, второе - это географическое название по месту обитания, третье - собирательное название кочевых племен. Что касается аральских каракалпаков, то все вышеназванные принимали участие в дальнейшем сложении каракалпаков как единого народа и составляют местный пласт. Арала народ, аральцы и аральские узбеки, народ небольшой на восточной стороне Аральского моря. Арал на татарском языке значит остров. И как в оном морце много островов, на которых сей народ большею частью обитает, от того имя это произошло. Они имеют собственного хана. Говорят, в области их находят золотую руду и слюду, только достоверности не получено. Они сеют жито, и скота довольство. Эти узбеки более служат у хивинского хана.1 балл
-
Я сам белорус и никак не связан с монголами, но интересно изучать другие культуры. Особенно, когда речь идет о лошадях!1 балл
-
Добрый день! Хорошая новость! Сегодня около 30 жагалбайлинцев сдали анализ на ДНК тестирование. Особую благодарность выражаем asan-kaygy за запуск и поддержку компании по Жетиру, а также активистам из Картказаков1 балл
-
Генеалогические таблицы ойратского рода Чорос из статьи: Екеев Н.В. Чоросы — ойротские князья // Древности Алтая №10. Межвузовский сборник научных трудов. - Горно-Алтайск: Изд. ГАГУ, 2003. Джунгарские нойоны *********************************************************************************** Дёрбетские нойоны *********************************************************************************** Баятские нойоны1 балл
-
РАД: Рассказ о возвращении Чингиз-хана из страны тазиков на свой коренной юрт и стойбище [макам] и о его остановке в своих ордах. Возвращаясь после завоевания областей тазиков, Чингиз-хан в году бичин, который является годом обезьяны, соответствующим 621 г. х. [1224 г. н.э.], перезимовал и провел лето в пути. Когда он дошел до пределов своих орд, к нему вышли навстречу Ку-билай-каан, которому было одиннадцать лет, и Хулагу-хан, которому было девять лет. Случайно в это время Кубилай-каан подбил зайца, а Хулагу-хан дикую козу в местности Айман-хой, 1437 на границе страны [230] найманов, близ Имил-Кучина 1438 по ту сторону реки Хилэ [?], поблизости от области уйгуров. Обычай же монголов таков, что в первый раз, когда мальчики охотятся, их большому пальцу [на руке] делают смазку, 1439 т.е. его натирают мясом и жиром. Чингиз-хан самолично смазал их пальцы. Кубилай-каан взял большой палец Чингиз-хана легонько, а Хулагу-хан схватил крепко. Чингиз-хан сказал: «Этот поганец прикончил мой палец!». Когда они [все] оттуда отправились, он расположился в местности Бука-Су-джику[?] и повелел разбить большую золотую орду, 1440 устроить [многолюдное] собрание и сделать великое пиршество. Так как земля той местности была лёгкой и подымалась пыль, [Чингиз-хан] повелел, чтобы каждый человек набросал в пределах своих орд и жилищ камни. Все набросали, исключая Отчи-нойона, его брата, который вместо камней набросал веток [чуб]. По этой причине [Чингиз-хан] его обвинил. В течение тех же нескольких дней они [монголы] еще раз выехали на охоту. Отчи-нойон не пошел прямо в облаву [джиргэ], а несколько отстал. За эти два проступка его на семь дней не пустили в орду. Так как он доложил, что если он впредь совершит проступок, пусть его не оставят безнаказанным, 1441 Чингиз-хан его простил и отпустил. Весною года такику, который является годом курицы, начинающегося с [месяца] сафара 622 г. х. [12 февраля – 12 марта 1225 г. н.э.], Чингиз-хан расположился в своих ордах. То лето он пробыл дома и соизволил издать мудрые повеления [йасакха-и барик]. Так как он услышал, что тангуты снова восстали, то, приведя в порядок войска, он соизволил выступить туда [в их страну].1 балл
-
Вот Джувейни [XXIII] О ВОЗВРАЩЕНИИ ЧИНГИСХАНА Когда известие о приходе весны достигло каждого уголка обитаемого мира, молодая листва затрепетала, как сердца скорбящих, и на утренней заре соловьи начали жаловаться и сетовать на ветвях деревьев вместе с горлицами и витютенями; вспомнив о юных, которые каждый год в парках и садах вкушали вино и улетали с лепестками цветов, чтобы предаться любовным утехам, облака пролили слезы из своих глаз и [94] сказали: «Это дождь»; /110/ розовый бутон, истосковавшийся по нескромным взглядам, от досады налился кровью, притворившись улыбающимся; роза, исполнившись печали по розоволиким, чьи ланиты подобны фиалкам, разорвала на себе одежды, воскликнув: «Я расцвела»; лилия, в наряде скорби, оделась в голубое и подумала, что стала одного цвета с небом; стройный кипарис, вспомнив о тех, что были подобны ему изяществом, склонился с тяжелым вздохом, который издавал каждый раз на рассвете, сочтя это «величавостью»; подражая кипарису, ива скорбно склонила голову к темной земле и, оплакивая свою судьбу, посыпала ее пылью, приговаривая: «Я-фарраш луга»; вино забулькало в бутылке, а лютня и ребек, обнявшись, зазвенели. На рассвете ты можешь услышать Песню, что поет соловей, Оплакивая смерть Исфандиара, Единственный памятник которому-горестная песнь. Радостный смех не звучал в этот год; Мир не отдыхал от трудов в этот год. Кто явит мне румяный лик в этот год? Во времена, подобные этим, будут ли розы цвести в этот год? Из Пешавара Чингисхан решил вернуться в родные места; и причиной тому было то, что китаи и тангуты, воспользовавшись его отсутствием, стали проявлять своенравие и колебались между покорностью и мятежом. Проехав по дороге, пролегавшей через горы Бамиана, он соединился со своим обозом, который оставил в землях Баглана 341. Лето он провел на пастбищах в тех краях, а с наступлением осени вновь отправился в путь и переправился через реку Окс. Переправившись через реку, он отправил Торбей-Токшина 342 назад, в погоню за султаном. Ту зиму он провел в окрестностях Самарканда, откуда послал гонца к старшему своему сыну Туши с приглашением покинуть Кифчакскую степь 343 и приехать позабавиться с ним охотой (главным образом на диких ослов). Чагатай же и Угэдэй отправились в Кара-Кол 344 развлечься охотой на лебедей; и каждую неделю, как доказательство успешной охоты, они отсылали Чингисхану пятьдесят верблюжьих вьюков лебедей. [95] Наконец, когда дичи уже не осталось, и зима подошла к концу, мир превратился в розовый бутон, свидетельствующий о приходе весны, а весна нарядилась в платье, украшенное цветами, Чингисхан решил отправиться в путь и уехать домой; царевичи встретились с отцом у реки Фенакет 345 и устроили курилтай, откуда они выступили и шли, пока не достигли Кулан-баши 346, где их нагнал Туши, прибывший с другой стороны и также присоединившийся к отцу. В числе привезенных им даров была тысяча серых лошадей. По приказу отца он пригнал из Кипчакской степи стада диких ослов, подобно множеству овец. Рассказывали, что в пути копыта диких ослов истерлись, и их подковали лошадиными подковами. Когда они подошли к городу, называвшемуся Утука 347, Чингисхан, его сыновья и солдаты сели верхом на коней и, чтобы развлечься, погнали диких ослов перед собой. Они начали их преследовать, но ослы были так измождены, что их можно было взять голыми руками. Когда охота их утомила и остались только тощие животные, каждый заклеймил пойманных им ослов собственным тавром и отпустил на волю. Если быть кратким, они провели лето в Кулан-баши; и туда были доставлены несколько уйгурских вельмож, которых казнили за совершенные ими преступления. Затем Чингисхан отправился дальше и весной прибыл в свою родовую орду.1 балл
-
Этот господин: Мелехин, А. В. Менеджмент физической культуры и спорта : учебник для бакалавриата и магистратуры? Ладно шутка юмора. Мелехин Александр Викторович является писателем, создающим, ориентируясь на точные данные и свои собственные выводы, издания познавательного и прикладного характера. Мелехин Александр Викторович – это необычное и непознанное в одном издании. Чем же этот господин лучше ненавистных вами Яна или Калашникова, которых вы всячески склоняли на этом форуме и ставите в укор Меченосцу?1 балл
-
По поводу Дальнего Востока РАД: "Юрт и стойбище Есунгу и рода Джочи-Касара находится внутри Монголии на северо-востоке, в пределах Эргунэ 281 и Кулэ-наура 282 и Килара 283, поблизости от места юрта Джибу 284, сына Отчи 285-нойона, и его внука Тукучара 286." Сноски: 281. аркунэ, мнг. письм. Эргунэ, – река Аргунь, исток Амура. 282. кулэ-науур, вар. на’ур, мнг. письм. Кулун-нагур (на’ур, мнг. письм. нагур, совр. мнг. нур – озеро, компонент географических названий). Современное озеро Далай-нор (Хулун-нор) вблизи ж.-д. станции Манчжурия. 283. килар, возможно река Хайлар. Также РАД: "Есунгу был у Кубилай-каана и принадлежал к числу его войска, как это будет обстоятельно изложено в летописи о Кубилай-каане"1 балл
-
Праздник Наурыз, начало отсчета года у всех в Средней Азии с поправкой на регионы, но это явно на небольшой срок. Другое дело, что здесь разница в несколько месяцев. Кочевка с зимовок, начиналась сразу после наурыза и опять таки, есть примеры из казахской литературы. Как найду скину, не помню точно, в каких именно не скажу точно. Ваша же дележка на правильных и неправильных на юге и севере вообще не к месту, хотя бы потому что эти произведения записывались в основном из народного творчества Среднего жуза в 19 веке. А отношение к наурызу оттого что в СССР это был запрещенный, якобы религиозный праздник.-1 балл
-
1) Отождествление средневековой области Кем-Кемджиут с современной рекой Енисей не железобетонное, есть вопросы (не у меня), а потому конечно спорное. 2) Со слов того же Рашид ад-Дина, емнип, область Кем-Кемджиут граничила с запада с областью Бургуджин-Тукум, Уйгуристаном, Могулистаном (страной Чингизхана) и найманами. Подходит ли Енисей под такие ориентиры? Думаю, что подходит, но если отталкиваться из моих объяснений и локализаций (ВКО РК и ИКАО КНР), а если из ваших (Центральная и Восточная Монголия, Забайкалье), то нет.-1 балл
-
-1 балл
-
-1 балл
-
докажите. Демагоги мне не авторитет, потому что белое это белое, черное это черное, как бы они не извивались софисты ваши, у них антилогика.-1 балл
-
-1 балл
-
А вы, пока так без статьи попробуйте, потренируйтесь, потом посмотрим. Понимаете ли ! Математика это абсолют. Его академическим историческим или антропологическим советом не запугаешь, не подкупишь, уважать авторитетов не заставишь, ибо у него у математики ни стыда ни совести, он голый абсолют.-1 балл
-
АК, вообще, если физику помните, цветов нет, есть электромагнитные волны и предметы которые отражают определенную волну соответствующую определенному цвету. Черный цвет это когда все Э-М волны предметом поглощаются. Белый в совокупности есть семь цветов радуги. Помню Карл Карлович Вебер учитель мой вынес кружок с семью цветами и крутнул по оси в центре и кружок стал белым.-1 балл
-
Ув. Zake, с тогдашним Хитаем все более или менее понятно где он располагался, пытались уже вяснить. Вопрос в Джурджэ, в которое все вкладывают смысл "чжурчжэни" и, соответственно, располагают его далеко в Маньчжурии. Но так ли это было в 12 - 13 веках, как вы считаете? Лично я считаю, что Джурджэ это была область гораздо западнее, на вскидку и самым приблизительным образом, западные районы АРВМ КНР, а тогдашний Хитай еще северо-западнее него.-1 балл