Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Samatq

    Samatq

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      2251


  2. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      1

    • Постов

      28584


  3. АксКерБорж

    АксКерБорж

    Пользователи


    • Баллы

      -9

    • Постов

      56402


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/10/20 во всех областях

  1. https://www.sciencedirect.com/science/article/pii/S0092867420313210?fbclid=IwAR2eD5oMoljUHyo6pGAR0IV1W8nxwfs3cCAZAsKyWvRrqSLo60p7D2QXBag A Dynamic 6,000-Year Genetic History of Eurasia’s Eastern Steppe Summary The Eastern Eurasian Steppe was home to historic empires of nomadic pastoralists, including the Xiongnu and the Mongols. However, little is known about the region’s population history. Here, we reveal its dynamic genetic history by analyzing new genome-wide data for 214 ancient individuals spanning 6,000 years. We identify a pastoralist expansion into Mongolia ca. 3000 BCE, and by the Late Bronze Age, Mongolian populations were biogeographically structured into three distinct groups, all practicing dairy pastoralism regardless of ancestry. The Xiongnu emerged from the mixing of these populations and those from surrounding regions. By comparison, the Mongols exhibit much higher eastern Eurasian ancestry, resembling present-day Mongolic-speaking populations. Our results illuminate the complex interplay between genetic, sociopolitical, and cultural changes on the Eastern Steppe.
    1 балл
  2. А. Байтурсынов "Казахские приметы и пословицы": "... Облако это по-киргизски «найзагай-булт». Киргизы очень боятся этого облака-молнии". Из своего опыта знаю, что казашки старшего возраста в сельской местности всегда очень боялись и до сих пор боятся молний и грома (мужчины не так). Помню с детства, как при наступлении грозы мама сразу завешивала все окна и зеркала в доме, а при каждом раскате громе повторяла заклинание, естественно мусульманское, но на казахский манер - стапыралла, сухана ляй-ляй и ужасно боялась. Так делали раньше все.
    1 балл
  3. Да - гошнан и хошан это традиционные уйгурские блюда. Распространены именно в Кыргызстане
    1 балл
  4. Моя версия. 1) В тюрко-монгольских языках разграничения понятий "океан" и "море", емнип, не было и нет. Для любого большого водоема (океан, море, большое озеро без горизонта) у тюркских и монгольских народов использовался один термин "тенгиз - тэнгис". Имхо, в современные монгольские языки дополнительный термин "далай" - "океан", "великий", "обширный" (а "море" у них по прежнему "тэнгис"), пришел из Тибета в 17 - 18 в.в. вместе с религией лаламизма. Тибетский язык: "Тa'ala'i": 1) Океан; 2) Великий, превосходный, обширный, мудрый. 2) Да, принято считать, что якобы тибетская религия, тибетцы и высшие тибетские духовные лидеры пользуются монгольским словом "далай". В этом мало верится, во-первых, по причине, указанной выше, во-вторых, Далай-ламы в Тибете были задолго распространения Ламаизма среди монголоязычных народов и контактов монголов с Тибетом - это 14 - 15 в.в.
    -1 балл
  5. Емнип, это подтверждается и письменными источниками той поры. На вскидку: Плано Карпини упоминает единое понятие "море-океан" (которым окружена земля Татар). Гийом Рубрук упоминает единое понятие "море-океан" (тянущееся на 25 дней пути). Рашид ад-Дин тоже упоминает единое понятие "море-океан" (от Алтая до него). Автор ССМ упоминает единое понятие "море-океан" (предки Чингизхана явились переплыв его). и другие Для проверки самого себя )) обратился к 4-м текстам ССМ - Козина, Пакратова, Легети и Пельо. У всех "море-океан" передано термином "Tengiss - Tänggis". Никакого "океана - Далай" нигде не нашел.
    -1 балл
  6. Разве это не может быть влиянием в 16 - 19 в.в. монголоязычных народов, может после этого у них появились тибет-монгол-ламаистские термины - далай, бурхан и прочие, и монгольские традиции? Самый подходящий эпитет Куюк хану - Посейдон или Нептун. Объяснения с тюркского (кыргызский, казахский и др.) не принимаются в принципе. Гуюк был далай-ламой и точка.
    -1 балл
  7. И все же, если без шуток, то для уверенности нам мало одной грамоты Куюк-хана, в котором слово "далай" (талай) дано в непонятном ключе, то ли это эпитет, то ли еще что-то, то ли это океан, то ли море, то ли счастливый, удачливый, значительный. Нужно еще хотя бы одно упоминание данного слова в источниках с более понятным контекстом, с четким значением "океан", "море". До это вопрос остается спорным.
    -1 балл
  8. -1 балл
  9. -1 балл
  10. У нас это талай: 1. много; 2. удача, счастье, фортуна. Поэтому я предположил, что эпитет Куюк хана мог означать - Везучий хан или Удачливый хан.
    -1 балл
  11. Они похожи на монголов, а вы похожи на узбека или уйгура.
    -1 балл
×
×
  • Создать...