Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      7867


  2. Alee

    Alee

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      654


  3. Карай

    Карай

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      1868


  4. Scythian foot fighter

    Scythian foot fighter

    Пользователи


    • Баллы

      1

    • Постов

      45


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 11/07/20 во всех областях

  1. Военное искусство печенегов, одна из редких тем среди исследователей военной истории кочевников. Видимо это связано с недостатком определенных источников информации. Но даже так, изучение печенегов может быть очень интересным. Византийский монах и летописец 11 века — Михаил Пселл, рассказывает о печенегах: «Хотя мисы(печенеги) телом не сильны и духом не отважны, сражаться и воевать с ними трудней, чем с каким-либо другим народом. Они не носят панцирей, не одевают поножей, не защищают головы шлемом, в руках не держат щита, ни продолговатого, какие, по рассказам, были у аргивян, ни круглого, и не вооружены даже мечами, имеют при себе только копья, и это единственное их оружие. Они не разделяют войско на отряды, в сражениях не следуют никакой военной науке, не признают ни фронта, ни левого, ни правого флангов, не разбивают лагерей, не окружают их рвами, а, сбившись в кучу, сильные своим презрением к смерти, с громким боевым кличем бросаются на неприятеля. Если враг отступает, они обрушиваются на него, как башни, преследуют и безжалостно истребляют, но если неприятельский строй выдерживает напор и не рассыпается под варварским натиском, сразу же поворачивают назад и спасаются бегством. При этом они отступают в беспорядке и рассеиваются кто куда: одни бросаются в реку, выплывают или тонут в водоворотах, другие скрываются от преследователей и исчезают в гуще леса, третьи придумывают еще что-нибудь. Разом рассеявшись, они потом снова отовсюду незаметно сходятся в одно место, кто с гор, кто из ущелий, кто из реки. Если они испытывают жажду и находят реку или родник, то набрасываются на воду и жадно пьют ее большими глотками, если же воды нет, то сходят с коней, мечами отворяют им жилы, выпускают из животных кровь, пьют ее вместо воды и таким образом утоляют жажду. Потом они разрубают на куски тело самого упитанного коня, собрав какое-нибудь топливо, разжигают костер, слегка подогревают на нем куски конины, сжирают их вместе с кровью и грязью и, подкрепившись таким образом, устремляются в первое попавшееся убежище и сидят там, как змеи в норах, а вместо стен служат им обрывистые кручи и глубокие пропасти» В отношении оружия это описание не является точным, по другим сведениям и археологическим данным, известно что комплекс вооружения печенегов был более разнообразным. К тому же в нем есть противоречие. Под копьями скорее всего подразумеваются, что большая часть являются метательными — дротики. И вероятно их было много. Иначе сложно себе представить, что «сражаться и воевать с ними трудней, чем с каким-либо другим народом», учитывая минимализм защитного снаряжения у печенегов. Это значит что дистанционный-метательный бой у них был очень эффективным. А противоречие заключается в том, что помимо копии они все таки имеют и клинковое оружие тоже: «сходят с коней, мечами отворяют им жилы» Несмотря на недостаток в оснащенности защитным снаряжением, печенеги хорошо проявляли себя в пешем бою используя свои повозки, образуя то что сейчас часто называют «вагенбург». Вызывает интерес и удивление тот факт, что византийцы считали пеший повозочный бой печенегов более опасным, нежели открытое конное сражение. Пожалуй печенегов по праву можно считать сильнейшей кочевой "пехотой" средневековья. Никто еще из кочевников до них и после, не удостаивался такой высокой оценки и опасении в пешем бою. Ни гунны, ни авары, ни булгары, ни хазары, ни кыпчаки, ни монголы... никто не представлял такой серьезной угрозы, в не характерном для кочевников - пешем бою. Все что было до и после печенегов, это спешивание всадников для более удобной стрельбы из лука. А печенеги выделяются на их фоне сильным ближним боем. Описание 12 века, от византийской принцессы Анны Комнины: «Скифы, — говорили они(византийцы), — увидят, что мы при оружии и движемся в таком порядке, и не отважатся вступить с нами в битву. Если же всадники осмелятся на бой без повозок то, как вы хорошо знаете, они потерпят поражение» «Скифы(печенеги) тоже встали в боевые порядки — ведь они обладают врожденным искусством воевать и строить ряды, — устроили засады, по всем правилам тактики «связали» свои ряды, как башнями огородили свое войско крытыми повозками, а затем поотрядно двинулись на самодержца и стали издали метать стрелы в наших воинов. Тогда самодержец, построив войско применительно к порядку наступающих отрядов, распорядился, чтобы гоплиты не выходили вперед и не нарушали сомкнутого строя до тех пор, пока скифы не окажутся на расстоянии удобном для рукопашного боя, а подождали бы того момента, когда пространство между двумя движущимися друг на друга войсками сократится до «уздечки», и лишь затем разом бросились на врагов. Во время этих приготовлений вдалеке показались скифы, двигавшиеся со своими крытыми повозками, женами и детьми. Разразилась битва, длившаяся с утра до вечера; произошла большая резня, в результате которой с той и с другой стороны пало немало воинов. Пал в тот же день и получивший смертельную рану сын Диогена Лев, ибо, налетев на скифов, он дальше, чем следует, позволил себя увлечь к их повозкам. Брат императора Адриан, которому было доверено командование латинянами, увидев, сколь неудержим скифский натиск, во весь опор бросился к скифским повозкам и после мужественной схватки вернулся назад в сопровождении лишь семи воинов, остальные были либо убиты, либо взяты в плен скифами» 1,2 - повозки половцев из Радзивилловской летописи, возможно у печенегов они были схожими. 3,4,5,6 - археологические находки вооружения: ножи, топоры, наконечники копии, сабли и мечи/палаши, костяные накладки луков и наконечники стрел. Страницы из книги ОГУЗЫ И ПЕЧЕНЕГИ В ЕВРАЗИЙСКИХ СТЕПЯХ Гарустович Г.Н., Иванов В.А.
    1 балл
  2. Во-первых, извиняюсь, у Киятов уран не "Ак Шолпан", я оговорился. Киятский уран "Арухан" по легенде тоже женское имя, мифическое наравне с Ак Шолпан. И, примечательно, что в одной таблице 18 века указано, что уран киятов "Арусчан", но тамга другая, не "Ш". Насчет Тараклы, да, есть такое отделение киятов, и даже есть схожий с именем Боралдая род "Бургелтай".
    1 балл
  3. Казачья песня "Ой, то не вечер...": "....и сорвали чёрну шапку с моей буйной головы..." Правды ради, есть варианты "тёмну шапку" - правда гораздо реже, и в очень старом варианте песни, практически это другая песня - "кунью шапку" (этот вариант называли "Сон Стеньки Разина")
    1 балл
  4. Нет, а там страниц в общем-то не много же, долго читать не придется.
    1 балл
  5. Он писал, что это прозвище. А я хотел бы увидеть существование одноименного реального, живого племени на просторах Евразии в период с 13 по 21 века. Сколько не прошу, никто пока таковых не показал. В составе тюркских и монгольских народов в этот период фиксируются и упоминаются совершенно все средневековые племена, в том числе кияты и собственно чингизиды кроме борджигинов. Поэтому я пока склоняюсь к тому, что "борджигин" это не племя и не этноним, а книжное прозвище далекого 12 века, данное сывновьям Есукея за их зеленоглазость. Склоняюсь пока что к тому, что борджигин такое же мифологизированное название как нирун и дарлекин, потому что таких племен тоже никогда не было и нет (не считая новейших в Монголии 21 века).
    -1 балл
  6. Кстати заметил еще один момент. Что племя борджигин не упоминается не только среди живых тюркских и монгольских народов 13 - 21 в.в. Но емнип совершенно не упоминается и у всех средневековых авторов, очевидцев и современников тех событий - ни у славян, ни у европейцев, ни у армян, ни у грузин, ни у арабов, ни у персов, ни у тюрков, ни у кого! Кроме двух, на мой взгляд очень чем-то взаимосвязанных источников, Рашид ад-Дина и ССМ. Теперь ваши комментарии, ув. Zake.
    -1 балл
  7. Азбаяр, я понимаю, что вы как обычно пытаетесь троллить казахов, но без ответа ваш глупый троллинг я не оставлю, потому что он бестолковый. Во-первых, среди казахов сартов нет вообще (созвучный род среди абакты кереев не означает народа может быть чем угодно, но не народом сартов). Во-вторых, ваша схематическая родословная древнего племени Керей (Кереит) какая-то туфтовая, фейковая, настоящая выглядит не так. Во-третьих, это племя по днк нируны, то есть чистые татары - тогузогузы. В четвертых, как вы раньше признавались будучи еще под Peacemaker, что вы сами представитель халхаского рода сартуул с характерным днк (по Указу Президента тюрко-татарский этноним найман вы тогда в 2012 году еще не выбрали, это было потом))): Ваш род САРТУУЛ в Монголии, на вашей родине в Говь-Алтай суме, достаточно большой: https://www.1212.mn/sonirkholtoi/FamilyName/?search=сартуул https://www.1212.mn/sonirkholtoi/FamilyName/?search=сартаул https://mn.wikipedia.org/wiki/Сартуул Есть и в других аймагах Монголии - в Архангае, Баянхонгоре, Булгане, Дорноде, Завхане, Хөвсгөле.
    -1 балл
  8. Это же не логично, чтобы все очевидцы и летописцы современники не знали о племени борджигин, причем не какое-то рядовое, а племя якобы самого Чингизхана, и только Рашид ад-Дин будучи не очевидцем спустя аж 100 лет знал о нем.
    -1 балл
×
×
  • Создать...