Перейти к содержанию

Лидеры

  1. Kamal

    Kamal

    Пользователи


    • Баллы

      4

    • Постов

      7867


  2. Rust

    Rust

    Admin


    • Баллы

      4

    • Постов

      18953


  3. Le_Raffine

    Le_Raffine

    Пользователи


    • Баллы

      2

    • Постов

      5473


  4. asan-kaygy

    asan-kaygy

    Admin


    • Баллы

      2

    • Постов

      28584


Популярный контент

Показан контент с высокой репутацией 07/11/20 во всех областях

  1. Меченосец и буба-суба - вы недалеко ушли от АКБ. Вы, извиняюсь, те же фольки, для которых существует только белое или черное. Вы не понимаете, что монголы ЧХ это значимый для казахского этногенеза компонент. Как и тюрки - значимый компонент у ойратов и бурятов. Вместо поиска истины и стремления к братству, вы пишите полный бред, не вникая в мысли оппонентов.
    1 балл
  2. Сарт-калмыки это примерно 5 тыс. человек изначально, каракалпаки - большой народ. Понятна разница?
    1 балл
  3. Ну вы же самый главный казах, который отвечает за весь народ.
    1 балл
  4. Нашел хорошую старинную поговорку у чингизида Алихана Нурмухаммедовича Бокейханова, когда на рубеже 19 - 20 в.в. наш народ еще кочевал со скотом: "Көше берсе - мал семіз, көшпесе - қатын семіз" - "Если кочуешь - скот жирнеет, если не кочуешь - женщины жирнеют".
    1 балл
  5. Мы же рассуждали о ботинках пазырыкской культуры , а это железный век , если вы не в курсе!) Я опираюсь на те источники , что написаны профессионалами историками и археологами. А на труды по историческим вопросам , но написанными архитекторами , журналистами , математиками и адвокатами я не опираюсь , ибо беллетристика и фантастика!)
    1 балл
  6. Да, Валиханов на 1/8, а не четверть каракалпак, по прабабушке, которую звали Сайман-ханым. С одним умственноотсталым даже спор тут был, когда он гундел, что она была калмычкой.
    1 балл
  7. На огузском языке говорят южные каракалпаки, а центральные и северные говорят чисто на кипчакском с некоторым оттенком огузского.
    1 балл
  8. Нет, все одно и то же, только каракалпаки стали каракалпаками в память своих древних предков, остальные об этом забыли или подключились к новым политическим преобразованиям. Найманы как-то встречаются, но кереитов у нас совсем нет.
    1 балл
  9. А Валиханов ведь, на 1/4 каракалпак. Он потомок последнего единого хана казахов Уали хана - каракалпака по матери, казаха по отцу (Аблай хан). Чингиса кажется бабушка-каракалпачка воспитывала, вот и потянуло к поэзии, видимо почудилось что-то родное.
    1 балл
  10. Если каракалпаки потомки торков и клобуков - почему они говорят на кыпчакском, а не огузском языке?
    1 балл
  11. Песнь, путешествуя по миру, однажды остановилась ночевать в стойбищах Каракалпаков, по ту сторону р. Сыра. Весть о прибытии невиданной и неслыханной гостьи разнеслась с быстротою стрелы во все стороны. Бесчисленное множество Каракалпаков, собравшись в счастливом ауле, слушали дивную гостью с самого начала вечера и до самой утренней зари, пока наконец Песня устала и легла спать. Тысячи рассказов, повестей, песен и историй голосистой гостьи сохранили в памяти бесчисленные Каракалпаки. Киргизы и Трухменцы, стоявшие далеко вверх по р. Сыру на краю стойбища, — все родные племена, тогда кочевали вместе, — прибыли поздно ночью и слышали только окончание чудных звуков. Весть о прибытии Песни к Каракалпакам достигла даже до Сартов, живших по сю сторону р. Сыра; но пока они собирались по своим городкам и пока успели доехать до Сыра, заря взошла, и Песня уже опочивала. Сарты, остановившись на берегу реки, услышали вой нескольких собак в Каракалпакских аулах и, приняв эти звуки за голос Песни, со вниманием слушали вплоть до восхождения солнца. Поэтому то Каракалпаки почитаются в степях первыми поэтами или песенниками, потом Киргизы и Трухменцы, а песни Сартов никто не может слушать без смеху. (с) Валиханов
    1 балл
  12. Мой друг, я напичкан своими "детскими сведениями" из уст своих дедов, которые (эти сведения) к тому же еще подтверждены и разными историками, археологами, лингвистами и т.д. учеными. Есть ли смысл в этом сомневаться, когда все сходится?! Генетика? Но она не подтверждена, так как нет ДНК данных самих Черных клобуков. Я не понимаю, почему же какая-та группа людей старается внушить нам, что мы к Черным клобукам вообще никаким боком. Я сам знаю, что древние Черные клобуки и современные каракалпаки на 100 процентов к друг-другу не привязаны, ибо есть разрыв по меньшей мере на 400 лет. Но этот разрыв образовался в тот момент, когда территориями расселения тех Черных клобуков завладели монгольские завоеватели, в окружении которых и образовался современный народ (каракалпаки) как раз-таки в момент окончательного исчезновения монголов как завоевателей на тех же территориях, которых они завоевали. Даже археология считается для кого-то сомнительной наукой. Ну, есть ли этому предел? https://ru.wikipedia.org/wiki/Чёрные_клобуки Современные археологические свидетельства[править | править код] Согласно археологическим данным, после монгольского завоевания часть чёрных клобуков была переселена монголами в Поволжье и Молдавию, и была включена в военно-аристократическую структуру улуса Джучи. Однако полуоседлая и оседлая часть чёрных клобуков осталась в Поросье и со временем ассимилировалась с местным славянским населением.
    1 балл
  13. Не одновременно. При этом распад и его датировки сугубо субъективное понимание
    1 балл
  14. Кереиты это были наши ханы и нойоны , и щас у нас их хватает, хотя думаю большинство ушло с Убаши - ханом и погибли в бою с казахами и кыргызами, когда прорывались в Джунгарию. Но думаю что этноним - Каракалпак неспроста, другие ведь так не звались. И монголы ведь ваших переселили с Украины на Волгу, там вы стали на короткое время - Ногайцами, но имя свое не забыли.
    0 баллов
  15. Ну так же как Кенан и Кылышбай свято верят в Альфа самцов ЗО.
    -1 балл
  16. Под моголами он имеет ввиду население "старшего жуза".
    -1 балл
  17. А Вы верите про 100 х 3 джигитов?
    -1 балл
  18. Тоже самое в Алматы. На куздик тайыншу либо жабагы валят. Согым чисто конина.
    -1 балл
  19. Снимаю шляпу перед вашей выдержкой. Порой удивляюсь откуда у вас столько терпения )))
    -1 балл
  20. Так вы не ответили, вы знаете казахский или нет? На казахском Алматы всегда была Алматы, и до Верного и после.
    -1 балл
  21. Очередная тупая тема. Просто диву даюсь почему Админ позволяет размножать никчемные пустые темы?
    -1 балл
  22. Нашли кого спрашивать, Толеген Момбеков уроженец Южного Казахстана и стиль его произведении разрушает мифическую "татарскую ересь" АКБ
    -1 балл
  23. Думаю все же неспроста "Черные клобуки" и " Каракалпаки" , люди просто не хотят видеть этого. На мой взгляд вы потомки торков и печенегов в основной массе . А ваши оппоненты потомки других тюрков - кыпчаков и канглов . То что у тех и других монгольские этнонимы роли не играет. Они ведь даже непереводимы у вас , например - Найман или Кэрэит.
    -1 балл
  24. У вас явно завышенное самомнение, история вашего народа никому не интересна кроме ваших соседних братских народов - каракалпаков ,кыргызов и тд. Если бы не ваши претензии на историю совсем другого , отличного от вас во всем народа монголов и их великого хагана Чингиса, то лично для меня ,и уверен для других монголов, да и не только монголов, вы вообще бы не представляли никакого интереса, кроме как для узкоспециализированных историков .Прошу прощения за прямоту , но это будет по крайней мере честно.
    -1 балл
  25. Надоела ваша исключительность, а главное враньё.
    -1 балл
  26. Они были не монголами, как вы понимаете слово монгол сегодня, то есть калмыками, халха или бурятами. Они были тюрками татарами, понимайте слово тюрк-татар как казах сегодня. Никто не спорит. Просто казахи бывают разными, хорошими и не очень, как впрочем и все другие народы. Но в отличие от других народов казахи недружные и любят межказахский раздрай, причем на виду у всех. Опять же речь не про всех, а про нескольких редисок на форуме. Особенно они любят темы про кулинарию и женские платки, готовы стоять в этих темах на смерть. Не зря же я постоянно сожалею, что Железного Темурчина на них (на нас) опять нет, чтоб скрутил головы и привел к покорности и порядку. Дело вовсе не в этом, у вас как обычно фантазерство на почве прочитанных художественных книжек и фильмов. Дело в разной степени приобщения к религии. Возрождение и усиление роли ислама в 21 веке логично и естественно активнее шло и идет на юге и западе страны. Например, на вскидку, молодежь на юге и западе поголовно не употребляет спиртные напитки и соблюдает процедуры ислама. В наших краях этот вопрос у молодежи примерно фифти - фифти. Но это не значит, что север и северо-восток страны утопают в бездуховности, атеизме и алкоголизме. Это бред от обезумевшего человека на 5 букв, местного горе-патриота, превратившего тему в привычный ему базар.
    -1 балл
  27. В нижней сводке дана неверная информация по казахам. Не у всех казахов "қазы" - это сырокопченая колбаса. У северных и северо-восточных казахов значение "қазы" такое же как в древнетюркском - конский брюшной жир на ребрах полосами и кушанье из него. arkuk, ну как, порушенную честь местного патриота, над которой надругались авторы словарных статей, защищать будем? А обзывать их врунами, разделяющих тюрков на униженных и на превосходящих со своей исключительностью будем?
    -1 балл
  28. Примеры тюркской "прямой" речи средневековых татар (монголов) по личным именам и прозвищам самых главных героев пьесы. 1) Имя, данное при рождении, Темурджин, Темурчин, вполне вероятно, Темурчи - кузнец, железняк. 2) Прозвище, данное при восшествии на великоханский трон - Чингис. 3) Его родной младший брат - Джучи-Хасар - в рукописи Джуджи-Ксар (летописец поясняет: Джуджи - имя, а значение слова ксар - хищный зверь. Так как он был человеком весьма сильным и стремительным, то стал обозначаться этим эпитетом) - очевидно, что это древний тюркский эпитет "Кäсäр", "Кесер", напарник второго неразрывного эпического имени двух псов - "Басар".
    -1 балл
  29. Консервируют брюшной жир различными специями и закладывают во внутрь кишков, а затем коптят на дыму, из-за климата, не позволявшего во времена без холодильников хранить его долгие месяцы, а не из гастрономических пристрастий. Где консервация не требовалась и не требуется из-за подходящего климата, так не делают. Других причин нет.
    -1 балл
  30. Ув. Amani, в Горном Алтае гораздо теплее, чем на севере и северо-востоке (в Сибири и в Степном Алтае) Казахстана, уверяю вас и даже не хочу спорить по этому поводу Пока на форуме только один казах Almaty-Momyn-Тирион утверждал, что в Сибири погода одинаковая с Джамбульской областью (Таразом).
    -1 балл
  31. Для выяснения вопроса о разном подходе к хранению и приготовлению казахами разных областей конского брюшного жира "казы" на ребрах я специально обратился к прошлому казахского народа, чтобы не рассуждать современными изменившимися реалиями - осели или не осели на землю, подверглись влиянию соседей или не подверглись, тепло или морозно и прочими нашими с вами домыслами. Для это обратился к трудам наших этнографов 19 века, которые подтвердили "казы" в кишках на юге и отсутствие таковой на севере. Например. В подробнейших этнографических трудах Ибрагимова Шахмардан Мирасовича (этнический башкир, Шагимардан Мрясович) и Букейханова Алихана Нурмухаммедовича, исследовавших и писавших о казахах Степного края и Сибкрая, есть скрупулезное описание всех продуктов из конины, баранины и пр., но нет ни слова о конских колбасах "казы", но упоминается конская колбаса "чужук". Напротив, в этнографических трудах Узбекали Джанибековича Джанибекова (20 век), писавшего о юге Казахстана, есть прямое упоминание колбасы "казы": "... Казы, жужык – колбасные продукты... Своеобразны и способы их приготовления. Например, для казы от лошадиной туши отделялись ребра, причем целиком, от позвоночника до конца вместе с меж­реберной тканью, затем их засыпа­ли солью и выдерживали двое-трое суток, после чего просоленные конские ребра вымачивали и вместе с другими нарезанными жирными кусками мяса вкладывали в кишечные оболочки. Подготовлен­ную таким образом бурами казы, дугообразной за счет кривизны ребра формы, перевязывали шпагатом, особенно туго в концах кишок и слегка сушили".
    -1 балл
  32. Сплошное вранье от шымкентца Думана, потерявшего в последние дни связь со своей головой. В наших краях как у вас картошку, морковку, томаты, зелень никто никогда не добавляет. Это нонсенс. Даже никто не подозревает что такое возможно в принципе (порча овощами) - ни мужчины, ни женщины. Ваш покрный слуга знает об этом только благодаря своей любознательности, а то бы тоже до сих пор считал бы, что на свете бывает только беш с мясом и тестом. Так что не надо, Думанчик, искать на просторах интернета глупостей от таких же как ты сам. В соседней теме про "казы" я привел сегодня свежий и прекрасный пример про гуляющие фейки от таких же дилетантов как ты. Так что последние твои 3 поста можно даже не читать, чушь собачья. Можешь тащить сюда что угодно, но реальной жизни и быта в регионах никто изменить не сможет. Поэтому мне придется более детально проанализировать региональные виды, видимо старые мои посты и темы ничего не дали тебе, Думан. В одно ухо влетело, в другое вылетело. Но я упрямый и настойчивый учитель. Обещаю подробную и богатую письменную и фото информацию.
    -1 балл
  33. Я не могу поддержать наших казахских юзеров, которые считают, что везде и всё в казахской культуре (лексике, фонетике, традициях, обычаях, быту, хозяйстве и т.д.) одинаково, без различий. Таковых юзеров на форуме немного, человек 6 - 7. Я противник такого понимания. Например, наш Shymkent-Думан-Курсант-ARS и другие его земляки называют петуха ҚОРАЗ и что? Теперь другие должны подстраиваться и тоже так называть? Нет конечно. Весь север и северо-восток называют петуха ӘТЕШ. Или они называют юмор ӘЗІЛ или ҚАЛЖЫН, а мы называем юмор ОЙЫН или ҚУЛЫҚ. Это всего лишь 2 примера или крупица в море разнообразия. Разница в "казы" и "бишпармаке" тоже из этого разнообразия.
    -1 балл
×
×
  • Создать...